Индивидуальный перспективный план
Индивидуальный перспективный план повышения профессионального уровня
на
2015-2020г.
учителя начальных классов
Хуббутдиновой Дилары Дугласовны
Личная карта учителя
1.Год рождения: 22.02. 1958
2. Образование: высшее
3. Предмет: начальные классы
4. Педагогический стаж: 40 лет
Общий стаж трудовой деятельности: 40 лет
5. Должность: учитель начальных классов
6. Прохождение курсов: Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по проблеме «Теория и методика реализации технологий системно-деятельностного подхода к обучению в начальной школе» в Казанском Федеральном Университете в объеме 108 часов, г. Казань, 2013 г. Свидетельство №004091- С.
7. Тема самообразования : «Деятельностный подход, как условие развития у школьника познавательных и интересов»
8.Методическая тема: « Развитие познавательных и индивидуальных возможностей младших школьников»
9. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.
10. Внеклассная работа: Планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в районных, российских, международных конкурсах, олимпиадах, выставках, проведение предметных недель.
11. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Этапы:
Когда начата работа над темой. 1 сентября 2015 года
Когда предполагается закончить работу. 31 мая 2020 года.
Актуальность темы. У каждого ребенка разные способности, интересы, возможности. И педагог должен помочь ему реализовать свой потенциал, т.е. проявить и развить личностные смыслы обучения и воспитания. Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает вовлеченность в этот процесс самого ребенка.
- Цели профессионального развития:
Цель 1. Повышение педагогического мастерства учителя, качества обучения и успешности учащихся через использование ресурсов деятельностного подхода в обучении, как условие развития у школьника познавательных интересов.
Цель 2. Обновить педагогическую систему на основе выделения сущности опыта в технологии деятельностного обучения, с целью формирования у учащихся научной картины мира овладение методологией познания, стратегиями и способами познания и учения.
Цель 3. Способствовать формированию системы универсальных учебных действий средствами технологии деятельностного обучения, для развития познавательных интересов у учащихся.
- Задачи самообразования.
ü Инициирование и позитивное, уважительное отношение к самостоятельности мнений, суждений и выводов.
ü Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала.
ü Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения задания.
ü Создавать условия, способствующие повышению уровня образованности учащихся;
ü Участвовать со своими воспитанниками в проводимых в рамках школы, города, конкурсах, олимпиадах, конференциях;
- Предполагаемый результат.
· Повышение степени самостоятельности в учебной и внеучебной деятельности.
· Организация сотрудничества педагога и учащихся, учащихся между собой.
· Творческая активность учащихся.
· Участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
· Разработка новых форм, приёмов обучения.
· Умение оказать практическую помощь коллегам.
4. Основные вопросы по самообразованию.
§ изучение психолого-педагогической литературы;
§ разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
§ анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
§ продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
§ планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
- Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного, районного МО, педсовете, родительском собрании, творческий отчет, участие в конкурсах.
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Разделы программы профессионального развития
· Изучение психолого-педагогической литературы.
· Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
· Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
· Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
· Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
· Обучение на курсах повышения квалификации.
· Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
· Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
· Серия учебных занятий
· Методическая продукция
· Портфолио
· Собеседование
· Творческий отчет
· Представление результатов педагогической деятельности
· Мастер-класс
· Творческая мастерская
· Педагогический проект
· Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
· Профессиональные конкурсы
Схема самоооценки учебного занятия
1. Оценка содержания учебного материала.
2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
5. Оценка содержания учебного материала на уроке:
· научность, доступность изучаемого учебного материала;
· актуальность материала и его связь с жизнью;
· степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
· оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
1. Рабочие программы по учебным предметам, учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
2. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
3. Программно-методическое обеспечение курса.
4. Модель технологии обучения, описание методической системы.
5. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.
План самообразования
Задачи:
· воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
· использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
· внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
· повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
· разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
· Чтение конкретных педагогических периодических изданий
Чтение методической, педагогической и предметной литературы
• Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий
• Выполнение различных упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по предмету
• Посещение семинаров, конференций, уроков коллег
• Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами
• Систематическое прохождение курсов повышения квалификации
• Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег
• Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету
• Общение с коллегами в школе, районе .
Перечень вопросов по самообразованию:
· изучение психолого-педагогической литературы;
· разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
· проектная и исследовательская деятельность;
· анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
· продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
· планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
· разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
· формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
· повышение качества преподаваемых предметов;
· участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей информатики;
· умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Этапы
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
2015 – 2020 год
Курсы повышения квалификации учителей.
Изучение ФГОС общего образования.
Изучение психолого – педагогической литературы.
«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».
Новинки учебных пособий.
Прогностический
Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов
2015 – 2020год
Выступление на семинарах учителей начальных классов.
Практический
Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
2015 – 2020 год
Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.
Участие в вебинарах учителей начальных классов.
Выступления на заседаниях ШМО
Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
Участие в олимпиадах, конкурсах.
Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.
Обобщающий
Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
2015-2020 год
Участие в работе РМО учителей начальных классов.
Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах
Ведение персонального сайта http://nsportal.ru/khubbutdinova-dilara-duglasovna
Участие в работе школьного сайта
Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне.
Консультативная помощь учителям и учащимся.
Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»
Ведение профессионального портфолио.
Оформление результатов работы.
1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации целей и задач
Цели
| Литература, нормативные правовые документы
| Задачи использования литературных источников
| Сроки
| Форма отчетности
| Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы
| |
Начало | Окончание | |||||
Повышение педагогического мастерства учителя, качества обучения и успешности учащихся через использование ресурсов деятельностного подхода в обучении. | Асмолов А. Г. «Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения» // Педагогика.-2009. | Изучение методов, которые на базе обыденного мышления и интеллектуальных способностей формируется теоретическое мышление и творческие способности.
| В течение года |
| Работа в рамках МО. | МО начальных классов |
Повышение педагогического мастерства учителя, качества обучения и успешности учащихся, как условие развития у школьника познавательных интересов. | Сергеева Б.В. «Основы познавательной активности педагога начального образования: методические указания»/ сост. | Изучение содержания и структуры познавательной активности как основы компетентности педагога начального образования, обеспечивающей конкурентоспособность, социально-профессиональную мобильность и успешность педагогов.
| В течение года |
| Выступление на МО | МО начальных классов |
Повышение педагогического мастерства учителя, качества обучения и успешности учащихся через использование ресурсов деятельностного подхода в обучении. | Леонтьев А.А. Что такое деятельностный подход в образовании? | Изучение процесса учения – как процесса деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом. | В течение года |
| Выступление на МО | МО начальных классов |
Повышение педагогического мастерства учителя, качества обучения и успешности учащихся, как условие развития у школьника познавательных интересов. | Шевченко И.В., Карташова Л.И. «Подготовка преподавателей к формированию познавательных интересов школьников»// Вестник РУДН. «Информатизация образования». – 2006. | Формирование устойчивых познавательных интересов у учащихся, с помощью создания проблемных ситуаций. | В течение года |
| Выступление на МО | МО начальных классов |
Повышение педагогического мастерства учителя, качества обучения и успешности учащихся, как условие развития у школьника познавательных интересов. | Петрова И. В. «Формирование познавательных универсальных учебных действий младшего школьника» / И. В. Петрова //— Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. | Изучить планомерное систематическое использование деятельностного метода обучения, проблемно-диалогического метода на уроках. | В течение года |
| Круглый стол в рамках заседания МО учителей начальных классов | МО начальных классов |
Повышение педагогического мастерства учителя, качества обучения и успешности учащихся, как условие развития у школьника познавательных интересов. | «Стандарты второго поколения» основана в 2008 г. Авторы: А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина, С.В. Молчанов «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе»: / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Воло% дарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М. : Просвещение, 2008. | Изучить концепцию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения — формированию универсальных учебных действий. | В течение года |
| Круглый стол в рамках заседания МО учителей начальных классов | МО начальных классов |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию целей и задач обновленного учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности
| Сроки
| Форма представления результатов работы
| Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы
| |
Начало | Окончание | |||
Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам. | В течение года |
| Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам. | МС с руководителями всех МО |
Составление и корректировка комплексных проверочных работ. | В течение года |
| Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ | Заседание МО учителей начальных классов
|
Разработка КИМов для учащихся. | Июнь | Август | КИМы | Заседание МО учителей начальных классов
|
Проведение диагностики сформированности познавательных УУД у учащихся через анализ систему заданий по предмету.
| В течение учебного года |
| Методические разработки | Разработка конспектов уроков в деятельностном подходе |
Разработка сценариев уроков
| В течение учебного года |
| Открытые уроки | Анализ открытых уроков на заседаниях МО учителей начальных классов |
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки
| Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Открытые уроки и внеурочные мероприятия | В течение года | Методические разработки | МО учителей начальных классов |
Выступление на заседании МО учителей начальных классов | Февраль | Доклад | МО учителей начальных классов |
Участие в школьной методической неделе начальных классов
| Март | Рекомендации | МО учителей начальных классов |
Оформление личной странички на сайте МБОУ АСОШ № 1 | Апрель | Статья | МО учителей начальных классов |
4.Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие
| Сроки
| Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы
| |
Начало | Окончание | |||
Заседание МО учителей начальных классов
| В течение учебнго года |
| Методическая взаимопомощь, представление опыта работы. | Методические разработки |
Методические семинары с целью повышения методической компетентности педагогов | В течение учебногогода |
| Участие в качестве докладчика и организатора методического семинара. | Доклады, сообщения. |
Школьная научно-методическая выставка
| Март |
| Участие в выставке в качестве организатора и представляющего методический материал и разработки уроков.
| Методический материал, открытые уроки |
Реализация школьных комплексных целевых программ
| Февраль | Апрель | Разработка программы развития и воспитания обучающихся класса с учётом школьных комплексных целевых программ. Анализ программы с мониторинговыми приложениями результатов работы. | Программы с мониторинговыми приложениями результатов работы |
Подборка информационных ресурсов Интернета
| В течение года |
| Создание методической копилки начальной школы
| Анализ методической копилки педагогического опыта на заседаниях МО учителей начальных классов в течение года |
5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки
| |
Начало | Окончание | |||
| г. Казань г.Наб.Челны | 2016 год | 2016 год | Конспект урока с использованием ЭОР. Зачетная работа. |
6. Повышение квалификации в области информационных технологий
Ресурсы
| Перечень задач
| Сроки
| Количество презентаций и где
| |
Начало | Окончание | |||
Российское образование
| Изучить: · тексты законодательных и нормативных документов по образованию; · федеральные программы и стандарты развития образования. | В течение года |
|
|
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/
| Познакомиться и реализовать: · интересные методические приемы; · формы проведения уроков и внеклассных мероприятий, занятий; · авторские задачи и упражнения, опыт организации кружков и школьных научных обществ. | В течение года |
| Одна презентация урока |
| Применить: · презентации, тренажеры ко всем предметным областям начальной школы. | В течение года |
| Один тренажер |
http://www.nachalka.com/photo/
| Применять: · иллюстрации к урокам для начальной школы; · коллекция образовательных мультиков и слайд-шоу; · разработки уроков для начальной школы. | В течение года |
|
|
7. Научно-исследовательская деятельность
Мероприятия
| Тематика творческих работ или перечень задач | Сроки
| Количество презентаций и где
| |
Начало | Окончание | |||
1. Открытые уроки.
| Задача: применение технологии деятельностного обучения, как условие развития у школьника познавательных интересов. | декабрь
| апрель | Защита презентаций на МО начальных классов
|
2. Выступление на МО начальных классов
| Тематика самообразования: Формирование устойчивых познавательных интересов у учащихся, с помощью применение технологии деятельностного обучения. | март
|
| Защита презентации и темы самообразования на МО начальных классов |
3. Оформление научной статьи сайте МБОУ АСОШ № 1 | Тема: «Технологии деятельностного обучения, как условие развития у школьника познавательных интересов». | май |
| Статья + презентация на сайте МБОУ АСОШ № 1 |
4. Участие в районном конкурсе проектно-исследовательской работе по предметам |
| 1 раз в год |
| презентация |