Индивидуальный перспективный план

Хуббутдинова Дилара Дугласовна

 

Индивидуальный перспективный план повышения профессионального уровня

на

2015-2020г.

учителя начальных классов

Хуббутдиновой Дилары Дугласовны

 

Личная карта учителя

1.Год рождения:  22.02. 1958

2. Образование: высшее

3. Предмет: начальные классы

4. Педагогический стаж: 40 лет

 Общий стаж трудовой деятельности: 40 лет

5. Должность: учитель начальных классов

6. Прохождение курсов Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по проблеме «Теория и методика реализации технологий системно-деятельностного подхода к обучению в начальной школе» в Казанском  Федеральном Университете в объеме 108 часов, г. Казань,  2013 г.  Свидетельство №004091- С.

7. Тема самообразования : «Деятельностный подход, как условие развития у школьника познавательных и интересов»

8.Методическая тема: « Развитие познавательных и индивидуальных возможностей младших школьников»

9. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.

10. Внеклассная работа: Планирование, подготовка и проведение внеклассных  мероприятий, олимпиад, участие в районных, российских, международных  конкурсах, олимпиадах,  выставках, проведение  предметных недель.

11. Творческие замыслыучастие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

Этапы:

Когда начата работа над темой.  1 сентября 2015 года

Когда предполагается закончить работу. 31 мая 2020 года.

Актуальность темы. У каждого ребенка разные способности, интересы, возможности. И педагог должен помочь ему реализовать свой потенциал, т.е. проявить и развить личностные смыслы обучения и воспитания. Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает вовлеченность в этот процесс самого ребенка.

  1. Цели  профессионального  развития:

Цель 1. Повышение педагогического мастерства учителя, качества обучения и успешности учащихся через использование ресурсов деятельностного подхода  в обучении, как условие развития у школьника познавательных интересов.

Цель 2. Обновить педагогическую систему на основе выделения сущности опыта в технологии деятельностного обучения, с целью формирования у учащихся научной картины мира овладение методологией познания, стратегиями и способами познания и учения.

Цель 3. Способствовать формированию системы универсальных учебных действий средствами технологии деятельностного обучения, для развития познавательных интересов у учащихся.

 

  1. Задачи самообразования

ü  Инициирование и позитивное, уважительное отношение к самостоятельности мнений, суждений и выводов.

ü  Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала.

ü  Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения задания.

ü  Создавать условия, способствующие повышению уровня образованности учащихся;

ü  Участвовать со своими воспитанниками в проводимых в рамках школы, города, конкурсах, олимпиадах, конференциях;

  1. Предполагаемый результат.

·         Повышение степени самостоятельности в учебной и внеучебной деятельности.

·         Организация сотрудничества педагога и учащихся, учащихся между собой.

·         Творческая активность учащихся.

·         Участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;

·         Разработка новых форм, приёмов обучения.

·         Умение оказать практическую помощь коллегам.

4.      Основные вопросы по самообразованию.

§  изучение психолого-педагогической литературы;

§  разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

§  анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

§  продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

§  планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

  1. Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного, районного МО, педсовете, родительском собрании, творческий отчет, участие в конкурсах.

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Разделы программы профессионального развития

·         Изучение психолого-педагогической литературы.

·         Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

·         Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

·         Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

·         Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

·         Обучение на курсах повышения квалификации.

·         Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

·         Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

 

Формы представления результатов педагогической деятельности

·         Серия учебных занятий

·         Методическая продукция

·         Портфолио

·         Собеседование

·         Творческий отчет

·         Представление результатов педагогической деятельности

·         Мастер-класс

·         Творческая мастерская

·         Педагогический проект

·         Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности

·         Профессиональные конкурсы

Схема самоооценки учебного занятия

1.      Оценка содержания учебного материала.

2.      Оценка эффективности способов деятельности на уроке.

3.      Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.

4.      Оценка целей и результатов проведенного занятия.

5.      Оценка содержания учебного материала на уроке:

·         научность, доступность изучаемого учебного материала;

·         актуальность материала и его связь с жизнью;

·         степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;

·         оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

1.      Рабочие программы по учебным предметам, учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.

2.      Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.

3.      Программно-методическое обеспечение курса.

4.      Модель технологии обучения, описание методической системы.

5.      Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

 

 

 

План самообразования

Задачи:

·         воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

·         использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

·         внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

·         повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

·         разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

·         Чтение конкретных педагогических периодических изданий
Чтение методической, педагогической и предметной литературы
• Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии,  педагогических технологий 
• Выполнение различных  упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по предмету 
• Посещение семинаров,  конференций, уроков коллег
• Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами
• Систематическое прохождение курсов повышения квалификации
• Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег
• Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету
• Общение с коллегами в школе, районе .

Перечень вопросов по самообразованию:

·         изучение психолого-педагогической литературы;

·         разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

·         проектная и исследовательская деятельность;

·         анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

·         продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

·         планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

·         разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС

·         формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

·         повышение качества преподаваемых предметов;

·         участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей информатики;

·         умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Этапы

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2015 – 2020 год

Курсы повышения квалификации учителей.

Изучение ФГОС общего образования.

Изучение психолого – педагогической литературы.

«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Новинки учебных пособий.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2015 – 2020год

Выступление на семинарах учителей начальных классов.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2015 – 2020 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

Участие в вебинарах учителей начальных классов.

Выступления на заседаниях ШМО

Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2015-2020 год

Участие в работе  РМО учителей начальных классов.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Ведение персонального сайта  http://nsportal.ru/khubbutdinova-dilara-duglasovna

 Участие в работе школьного сайта

Открытые уроки на школьном  и муниципальном уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

1.      Изучение литературы, связанной с проблемами реализации целей и задач

 

Цели

 

Литература, нормативные правовые документы

 

Задачи использования

литературных источников

 

Сроки

 

Форма

отчетности

 

Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

 

Начало

Окончание

Повышение педагогического мастерства учителя, качества обучения и успешности учащихся через использование ресурсов деятельностного подхода  в обучении.

Асмолов А. Г.   «Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения» // Педагогика.-2009.

Изучение методов, которые на базе обыденного мышления и интеллектуальных способностей формируется теоретическое мышление и творческие способности.

 

В течение года

 

Работа в рамках МО.

МО начальных классов

Повышение педагогического мастерства учителя, качества обучения и успешности учащихся, как условие развития у школьника познавательных интересов.

Сергеева Б.В. «Основы познавательной активности педагога начального образования: методические указания»/ сост.
Б.В. Сергеева; под. ред. Г.Ж. Микеровой. Краснодар.: 2011.

Изучение содержания и структуры познавательной активности как основы компетентности педагога начального образования, обеспечивающей конкурентоспособность, социально-профессиональную мобильность и успешность педагогов.

 

В течение года

 

Выступление на МО

МО начальных классов

Повышение педагогического мастерства учителя, качества обучения и успешности учащихся через использование ресурсов деятельностного подхода  в обучении.

Леонтьев А.А. Что такое деятельностный подход в образовании?

Изучение процесса учения – как процесса деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом.

В течение года

 

Выступление на МО

МО начальных классов

Повышение педагогического мастерства учителя, качества обучения и успешности учащихся, как условие развития у школьника познавательных интересов.

Шевченко И.В., Карташова Л.И.

«Подготовка преподавателей к формированию познавательных интересов школьников»// Вестник РУДН. «Информатизация образования». – 2006.

Формирование устойчивых познавательных интересов у учащихся, с помощью создания проблемных ситуаций.

В течение года

 

Выступление на МО

МО начальных классов

Повышение педагогического мастерства учителя, качества обучения и успешности учащихся, как условие развития у школьника познавательных интересов.

Петрова И. В. «Формирование познавательных универсальных учебных действий младшего школьника» / И. В. Петрова //— Чита: Издательство Молодой ученый, 2011.

Изучить планомерное систематическое использование деятельностного метода обучения, проблемно-диалогического метода на уроках.

В течение года

 

Круглый

стол в

рамках

заседания

МО

учителей

начальных

классов

МО начальных классов

Повышение педагогического мастерства учителя, качества обучения и успешности учащихся, как условие развития у школьника познавательных интересов.

«Стандарты второго поколения» основана в 2008 г.

Авторы:

А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская,

О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина, С.В. Молчанов

«Как проектировать универсальные учебные действия

в начальной школе»: / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Воло%

дарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М. : Просвещение, 2008.

Изучить концепцию

федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения — формированию универсальных

учебных действий.

В течение года

 

Круглый

стол в

рамках

заседания

МО

учителей

начальных

классов

МО начальных классов

 

 

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих  реализацию целей и задач обновленного учебно-воспитательного процесса

 

Задачи или содержание деятельности

 

Сроки

 

Форма представления результатов работы

 

Где и кем и когда

заслушивается

отчет о выполнении

работы

 

Начало

Окончание

Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам.

В течение года

 

Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих

программ по предметам.

МС с руководителями всех МО

Составление  и корректировка комплексных проверочных работ.

В течение года

 

Методические рекомендации по

содержанию и проведению

комплексных проверочных работ

Заседание МО учителей начальных классов

 

Разработка КИМов  для учащихся.

Июнь

Август

КИМы

Заседание МО учителей начальных классов

 

Проведение диагностики сформированности познавательных УУД у учащихся через анализ систему заданий по предмету.

 

В течение

учебного

года

 

Методические разработки

Разработка конспектов уроков в деятельностном подходе

Разработка сценариев уроков

 

В течение

учебного

года

 

Открытые уроки

Анализ открытых

уроков на заседаниях МО учителей начальных классов

 

3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

 

Задачи или содержание деятельности

Сроки

 

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Открытые уроки и внеурочные мероприятия

В течение года

Методические разработки

МО учителей начальных классов

Выступление на заседании МО учителей начальных классов

Февраль

Доклад

МО учителей начальных классов

Участие в школьной методической неделе начальных классов

 

Март

Рекомендации

МО учителей начальных классов

Оформление личной странички на сайте МБОУ  АСОШ  № 1

Апрель

Статья

МО учителей начальных классов

 

4.Участие в системе школьной методической работы

 

Школьное мероприятие

 

 

Сроки

 

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

 

Начало

Окончание

Заседание МО учителей начальных классов

 

В течение учебнго года

 

Методическая взаимопомощь,

представление опыта работы.

Методические разработки

Методические семинары с целью повышения методической компетентности педагогов

В течение учебногогода

 

Участие в качестве докладчика и организатора методического семинара.

Доклады, сообщения.

Школьная научно-методическая выставка

 

 

 

 

Март

 

 

Участие в выставке в качестве организатора и представляющего методический материал и разработки уроков.

 

Методический материал, открытые уроки

Реализация школьных комплексных целевых программ

 

Февраль

Апрель

Разработка программы развития и воспитания обучающихся класса с учётом школьных комплексных целевых программ. Анализ программы с мониторинговыми приложениями результатов работы.

Программы с мониторинговыми приложениями результатов работы

Подборка информационных ресурсов Интернета

 

В течение года

 

Создание методической копилки начальной школы

 

Анализ методической копилки педагогического опыта на заседаниях МО учителей начальных классов в течение года

 

5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов

Место  прохождения курсов

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

 

Начало

Окончание

 

г. Казань

г.Наб.Челны

2016 год

2016 год

Конспект урока с использованием ЭОР. Зачетная работа.

 

6. Повышение  квалификации в области информационных технологий

 

Ресурсы

 

Перечень задач

 

 

          Сроки

 

Количество презентаций и где

 

Начало

Окончание

Российское образование

http://www.edu.ru/

 

Изучить:

·      тексты законодательных и нормативных документов по образованию;

·      федеральные программы и стандарты развития образования.

В течение года

 

 

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

http://festival.1september.ru/

 

Познакомиться и реализовать:

·                интересные методические приемы;

·                формы проведения уроков и внеклассных

     мероприятий, занятий;

·                авторские задачи и упражнения, опыт организации кружков и

школьных научных обществ.

В течение года

 

Одна презентация урока

http://numi.ru/

 

Применить:

·                презентации, тренажеры ко всем предметным областям начальной школы.

В течение года

 

Один тренажер

http://www.nachalka.com/photo/

 

Применять:

·      иллюстрации к урокам для начальной школы;

·      коллекция образовательных мультиков и слайд-шоу;

·      разработки уроков для начальной школы.

В течение года

 

 

 

 

7. Научно-исследовательская деятельность

      Мероприятия

 

        Тематика творческих работ

           или перечень задач

            Сроки

 

Количество презентаций и где

 

Начало

Окончание

1.      Открытые уроки.

 

 

 

 

 

 

 

Задача: применение технологии деятельностного обучения, как условие развития у школьника познавательных интересов.

декабрь

 

 

 

 

 

 

 

 

апрель

Защита  презентаций на МО начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

2.      Выступление на МО начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематика самообразования:

Формирование устойчивых познавательных интересов у учащихся, с помощью применение технологии деятельностного обучения.

март

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Защита презентации и темы самообразования на МО начальных классов

3.      Оформление научной статьи сайте МБОУ АСОШ № 1

Тема: «Технологии деятельностного обучения, как условие развития у школьника познавательных интересов».

май

 

Статья + презентация на сайте МБОУ АСОШ  № 1

4.      Участие в районном конкурсе проектно-исследовательской работе по предметам

 

1 раз в год

 

презентация