Для вас родители

 

 

Причины детского дорожно транспортного травматизма.

 

 

1. Переход проезжей части вне зоны действия знака «Пешеходный переход». ДТП с участием детей возникает по данной причине в обманчивых ситуациях, когда детям кажется, что опасности нет, и они успеют перейти дорогу вне пешеходного перехода. Однако в силу своих возрастных и психофизиологических особенностей поведения, они не могут этого сделать, так как дети школьного возраста не осознают опасности. Несчастные случаи с детьми происходят и по вине водителей, которые, увидев бегущих детей, не снижают скорость, считая, что они успеют перебежать дорогу. Вместе с тем исследования показывают, что основной причиной ДТП являются психофизиологические и возрастные особенности поведения детей на улицах и дорогах. Дети попадают в ДТП из-за несформированности координации движений, неразвитости бокового зрения, неумения сопоставлять скорость и расстояние, отсутствие навыков ориентации в пространстве, в том числе есть трудности в ориентации, связанные с одеждой (капюшон, тугой шарф, шапка и т.д.).

2. Неподчинение сигналам регулирования. В силу своих психофизиологических особенностей на дороге, дошкольники и дети младшего школьного возраста медленно реагируют на смену сигналов светофора. Они считают, что если горит красный сигнал светофора, а транспорта нет, то они успеют перейти дорогу, не понимая, что автомобиль может появиться внезапно, на большой скорости и в результате произойдет наезд. Многие дети не понимают значения зеленого мигающего сигнала светофора, который горит всего 3 секунды. Видя зеленый мигающий сигнал, они переходят дорогу и попадают в ДТП.

3. Нахождение детей на дороге и вблизи неё без сопровождения взрослых. Дети, оказавшись на дороге без сопровождения взрослых, попадают в ДТП именно по этой причине. Дошкольники и младшие школьники не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве, не осознают опасности транспортных средств. Они считают, что если они видят автомобиль, то и водитель их тоже видит и остановится. Но этого не происходит, так как водитель может не заметить ребенка из-за его маленького роста, и дети попадают в ДТП по вине взрослых, которые предоставили своим детям самостоятельность в переходе проезжей части. Необходимо помнить, что не рекомендуется отпускать детей для самостоятельного передвижения по улицам и дорогам в возрасте до 7 лет.

4. Игра вблизи и на проезжей части. В силу возрастных особенностей поведения дети не всегда понимают опасности игры вблизи и на проезжей части. Они легко увлекаются игрой, не замечая опасности на дороге. Мяч для них гораздо важнее приближающегося автомобиля. В результате неожиданного появления ребенка на проезжей части происходит наезд.

5. Недисциплинированность детей. Проведенные социально-психологические исследования детей показали, что смертельные исходы чаще встречаются у детей с низкой успеваемостью, с негативным отношением к учебе и общественной работе, такие дети имеют слабый тип нервной системы и двигательную заторможенность.

6. Неправильный выбор места перехода проезжей части при высадке из маршрутного транспортного средства. ДТП достаточно часто происходят в зоне остановки маршрутного транспорта. Выйдя из маршрутного транспорта, дети начинают обходить его спереди и попадают под движущийся за ним транспорт. Обходя транспорт сзади, дети не видят встречного транспорта и также попадают в ДТП. Не все дети знают о том, что наиболее безопасным будет дождаться, когда автобус отъедет от остановки.

 

7. Езда на велосипедах, самокатах, роликовых коньках по проезжей части дороги. Не зная Правил дорожного движения и о том, что ездить на велосипеде по проезжей части разрешается только с 14 лет, дети катаются на велосипеде, роликах и самокатах там, где им удобно, нередко выезжая на проезжую часть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Как учить стихи с детьми2.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Как учить с ребёнком стихи ?»

Слайд 2

1. Каждое новое стихотворение должно быть сначала прочитано взрослым выразительно (наизусть). 2. После прочтения стихотворения говориться ребенку, что это стихотворение он будет заучивать наизусть. Затем взрослый еще раз читает стихотворение . 3 . Читается отдельно каждая строчка стихотворения. Ребенок проговаривает ее за взрослым. .

Слайд 3

6. Заучивание стихов помогает развивать у детей чувство ритма. Поэтому можно предлагать наряду с простым заучиванием стиха отхлопывать или отстукивать его ритм. Но при этом надо следить, чтобы сохранилась выразительность чтения . 5. После этого взрослый выясняет, какие слова ребенку не понятны, в доступной форме объясняет их значение 4. Далее задаются вопросы по содержанию стихотворения, что помогает ребенку уяснить основную его мысль

Слайд 4

Можно нарисовать стихотворение вместе с ребенком. Это может быть одна картинка, а может быть целая серия небольших зарисовок, которые собираются в книжку . Для заучивания стихотворения можно использовать мячик: Вы говорите строчку и бросаете мячик ребенку. Он повторяет строчку и бросает мяч вам обратно. Вы говорите следующую строчку и опять бросаете мяч и так далее. Когда ребенок познакомится со стихотворением поближе, можно бросать мяч на каждое слово. В этом случае ребенок не повторяет за вами слова, а каждый из вас говорит следующее слово в момент, когда мяч оказывается у него в руках.

Слайд 5

Заучивание текста по картинкам. Эта методика называется мнемотехника и суть ее в следующем. На листах прорисовывается сюжет стихотворения, причём картинки должны изображать каждую строчку текста. Взрослый читает стихотворение и, вместе с тем, показывает ребёнку соответствующие картинки. У малыша возникают ассоциации, он быстро запоминает строки. После он самостоятельно повторяет текст, опираясь на изображения.

Слайд 7

Упражнение "Доскажи словечко". Взрослый проговаривает строчку стиха, ребёнок должен повторить последнее слово. Эмоциональное проговаривание текста. Смысл метода заключается в повторении строчек стиха разной силой голоса и тембром: громко и шёпотом, как коротышка-лилипут и великан, как мышка и медведь и т.п. Еще можно предложить ребёнку рассказать текст весело, а затем грустно, удивленно или с таинственным видом (как волшебное заклинание или просто «по секрету»). Хитрости и приёмы запоминания стихов

Слайд 8

Спасибо за внимание ! .