Дистанционное просвещение
Программа дистанционного просвещения "Растим малыша вместе"
Уважаемые родители детей дошкольного возраста!
Приглашаем Вас принять участие в программе дистанционного просвещения родителей детей дошкольного возраста.
На страницах сайта с сентября по апрель вашему вниманию будут предложены разнообразные темы по актуальным проблемам дошкольного детства: адаптация ребёнка в детском саду, речевые нарушения дошкольников и пути их преодоления, психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья, что способствует появлению у ребёнка гиперактивности, агрессивности и тревожности, как взаимодействовать с ребенком, имеющими особенности развития и поведения, взаимосвязь развития мелкой моторики и речи, как научиться слушать и слышать, какие игры для развития слухового внимания необходимы ребёнку в каждом возрасте, как определить готовность к обучению в школе и многое другое.
Также предусматривается ежемесячные консультации и методические рекомендации по закреплению программного материала, пропущенного ребенком во время болезни. Задать интересующие вопросы можно, перейдя по ссылке tin-1958@rambler.ru
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дистанционное просвещение Программа Тематическое планирование | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые товарищи родители!
Я рады приветствовать на вас на странице своего сайта! Учитывая современные требования и занятость родителей, мной была разработана программа дистанционного просвещения и консультативной помощи родителям часто болеющих или не посещающих сад детей. На официальном сайте ГБДОУ 67 Московского района и на данном сайте, предлагаются консультации, рекомендации для родителей, упражнения, игры, задания для закрепления пройденного материала,
Также на данном сайте расположены рекомендации для родителей на темы воспитания и образования детей
Трудно переоценить роль родителей в формировании личности ребенка, в его развитии и становлении. Очень надеемся, что в этот год мы будем вместе с Вами, помогать нашим детям овладеть всеми необходимыми умениями и навыками, расти здоровыми, веселыми, успешно подготовиться к поступлению в школу и достойно справиться со всеми проблемами, которые существуют на день поступления в речевую группу нашего детского сада.
Предлагаем Вам примерный план методических консультаций. Он может быть откорректирован согласно Вашим пожеланиям.
С уважением и надеждой на плодотворное сотрудничество, учитель- логопед: Ибрагимова Татьяна Николаевна
Программа дистанционного просвещения.
Проект «Растим малыша вместе» дистанционно (для родителей дошкольников).
С сентября 2012 года инновационный проект для родителей детей дошкольного возраста «Растим малыша вместе» реализуется дистанционно через сайт учителя-логопеда Ибрагимовой Т.Н. (http://nsportal.ru/ibragimova-tatyana-nikolaevna).
На данном сайте предлагаются консультации, рекомендации для родителей, упражнения, игры, задания для закрепления пройденного материала, часто болеющих или не посещающих сад детей.
Также на данном сайте расположены рекомендации для родителей на темы воспитания и образования детей,
Организация дистанционного просвещения родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, поможет решить проблему нехватки знаний у родителей в вопросах воспитания, обучения и оздоровления детей. Родители получат не только квалифицированную консультацию, но и практические рекомендации, узнают, как и чему можно обучить малыша дома.
Проект позволит обеспечить подготовку к школе тех детей, которые могут посещать детский сад, и тех, которые временно лишены этой возможности из-за болезни.
Приглашаем заинтересованных родителей посетить сайт и познакомиться с материалами по предложенным темам
Программа дистанционного просвещения "Растим малыша вместе"
Уважаемые родители детей дошкольного возраста!
Приглашаем Вас принять участие в программе дистанционного просвещения родителей детей дошкольного возраста.
На страницах сайта с сентября по апрель вашему вниманию будут предложены разнообразные темы по актуальным проблемам дошкольного детства: адаптация ребёнка в детском саду, речевые нарушения дошкольников и пути их преодоления, психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья, взаимосвязь развития мелкой моторики и речи, готовность к обучению в школе.
Также предусматривается ежемесячные консультации и методические рекомендации по закреплению программного материала, пропущенного ребенком во время болезни. Задать интересующие вопросы можно, перейдя по ссылке tin-1958@rambler.ru
В основу программы дистанционного просвещения легла программа ГБДОУ д/с №67, разработанная на основе Программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, и система коррекционной работы, определенной программой дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи «Коррекция нарушений речи» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной, Т.В. Тумановой.
Цель программы: Оказание педагогической и коррекционной помощи родителям в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья старшего и подготовительного к школе возраста.
Задачи программы:
- Формирование у родителей начальных психолого-педагогических знаний о детях с ограниченными возможностями здоровья старшего и подготовительного к школе возраста.
- Оказание коррекционной логопедической и педагогической помощи в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья старшего и подготовительного к школе возраста.
- Обеспечение единства воспитательных, коррекционных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования, коррекции и воспитания детей старшего и подготовительного к школе возраста, с учетом их индивидуальных особенностей.
Структура программы: Программа направлена на помощь родителям в формировании общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.
Принципы построения программы:
- Принцип единства обучающих, развивающих и воспитательных задач
- Принцип научной обоснованности и практической применимости
- Принцип развивающего образования
Предусматривает решение программных образовательных задач, соответствующих Программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, подготовленной в соответствии с ФГТ к основной образовательной программе дошкольного образования (Приказ № 655 от 23 ноября 2009 г.). Она является инновационным образовательным документом для дошкольных учреждений и построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.
Система коррекционной работы определяется программой дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи «Коррекция нарушений речи» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной, Т.В. Тумановой. Общая цель коррекционно-развивающей программы – освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастом и дополнительных программ, применяемых в ДОУ.
Содержание программы
№ п\п | Форма обучения, специализация | Тема | Автор |
1. | Рекомендации и консультации заведующего ГБДОУ | «Развивающая среда в ДОУ» | Заведующий ГБДОУ Боровик А.Ю. |
2. | Рекомендации и консультации педагогической службы ГБДОУ | «Ребенок на дороге» «Адаптация ребенка в детском саду» «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста» «Как заниматься с ребенком дома» «Формирование обобщающих понятий» | Старший воспитатель ГБДОУ Корхалева М.С. Воспитатель Бутузова В.В. |
3. | Рекомендации и консультации логопедической службы ГБДОУ | «Речевое развитие ребенка: норма и отклонения», «Что такое ТНР ОНР?»» «Пальцы помогают говорить» «Влияние мелкой моторики на развитие речи» «Массаж пальцев и кистей рук» «Задания, упражнения и игры с детьми по развитию мелкой моторики пальцев рук дома» Что способствует появлению у ребёнка гиперактивности, агрессивности и тревожности? Как взаимодействовать с детьми, имеющими особенности развития и поведения? Развитие фонематических процессов – залог успешного овладения грамотой. Овладение общеречевыми навыками – важное звено в формировании учебных навыков. Знакомство с буквами Чтение с увлечением. Подготовка ребенка к школе – на что необходимо обратить внимание | Логопед Ибрагимова Татьяна Николаевна |
4. | Рекомендации и консультации медицинской службы ГБДОУ | «Прививки. Делать или нет» «Инфекционные заболевания у детей дошкольного возраста» «Закаливание ребенка в детском саду и дома» «Профилактика простудных заболеваний у дошкольников» | Врач и медсестра ГБДОУ |
5. | Рекомендации и консультации музыкального руководителя ГБДОУ | «Учимся слушать музыку» «Мама, спой со мной!» «Сокровища музыкальной культуры России» | Музыкальный руководитель Печенкина Л.Ф. |
6. | Рекомендации и консультации инструктора по лечебной физкультуре | «Стройные, как тополь, гибкие, как лоза…» «Особенности формирование опорно-двигательного аппарата в дошкольном возрасте» |
Тематическое планирование логопедической службы по программе на 2012–2013 учебный год
Месяц | Тематика консультаций |
Сентябрь | «Мы знакомимся» Если ребенок плохо говорит. Норма и отклонения в речевом развитии детей. Что должно насторожить родителей? Эти загадочные буквы: что такое ТНР ОНР, ФФНР, Дизартрия? Логопед расскажет об этапах речевого развития детей, отметит, какие факторы раннего развития могут отрицательно сказаться на речевом развитии ребенка, отметит, что должно насторожить родителей, и когда обращаться к логопеду, даст пояснения о речевых диагнозах. |
Октябрь | «Пальцы помогают говорить». Развитие общей и мелкой моторики. Взаимосвязь развитие пальцев рук и речи. «Массаж пальцев и кистей рук», «Задания, упражнения и игры с детьми по развитию мелкой моторики пальцев рук дома». |
Ноябрь | «Мой послушный язычок» Артикуляционная гимнастика – основа постановки звуков. Игровые приемы при разучивании артикуляционной гимнастики. |
Декабрь | «Как научиться слушать и слышать». Какие игры для развития слухового внимания необходимы ребёнку в каждом возрасте? |
Январь | «Чтение с увлечением». Какие игры и упражнения можно использовать, чтобы заинтересовать ребенка изучением букв, выработать навык слитного слогового чтения. |
Февраль | «Такие разные дети». Что способствует появлению у ребёнка гиперактивности, агрессивности и тревожности? Как взаимодействовать с дошкольниками, имеющими особенности развития и поведения? Вы сможете составить психологический «портрет» своего ребёнка и определить причины трудностей его воспитания. Овладеть приёмами взаимодействия с детьми, имеющими особенности поведения. |
Март | «Предшкольный бум» С «кем» или «чем» родители будущих первоклассников ассоциируют школу? Чему и как учить ребёнка до школы? Почему так важно определять готовность ребёнка к обучению в школе? |