Самообразование
Самообразование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 718.19 КБ |
dogovor_o_vysshem_obrazovanii.pdf | 1.24 МБ |
sozdanie_i_montazh_faylov_multimedia.pdf | 1.83 МБ |
sovremennye_obrazovatelnye_tehnologii.pdf | 402.69 КБ |
sertifikat_uchastnika_vebinara.pdf | 193.41 КБ |
sertifikat_uchastnika_vebinara_2.pdf | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка»
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
План по самообразованию
на тему: «Художественно-эстетическое развитие личности ребенка
средствами театрализованной деятельности»
Срок реализации – 3 года
Составила воспитатель:
Кустова И.С.
Пыть-Ях, 2016-2019 г.г
Содержание
- Пояснительная записка.
- Новизна.
- Актуальность.
- Педагогическая целесообразность.
- Цель и задачи плана.
- Возраст детей участвующих в реализации данного плана.
- Сроки реализации.
- Формы и режим занятий.
- Ожидаемые результаты.
- Формы подведения итогов реализации плана.
- Методическое обеспечение плана.
- Библиографический список.
- Пояснительная записка.
Театр — это волшебный мир, в котором ребенок радуется, а играя, познает окружающее… О.П. Радынова
- Новизна
заключается в том, что созданы условия, обеспечивающие полноценное художественно-эстетическое развитие дошкольников, а так же в развитии речи и умении владеть собой перед аудиторией (публикой), что очень ценно в будущей школьной жизни ребенка.
- Актуальность
Театрализованная деятельность в детском саду — возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном.
Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; способствует самопознанию и самовыражению личности; создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.
- Педагогическая целесообразность
Значение и специфика театрального искусства заключаются в сопереживании, познавательности, эмоциональности, коммуникативности, воздействии художественного образа на личность.
Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные:
—с художественным образованием и воспитанием детей;
—формированием эстетического вкуса;
—нравственным воспитанием;
—развитием коммуникативных качеств личности (вербальные и невербальные виды общения);
—воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;
—созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.
Театрализованная деятельность дошкольников базируется на принципах развивающего обучения, методы и организация которых опираются на закономерности развития ребенка, при этом учитывается психологическая комфортность.
Занятия театральной деятельностью с дошкольниками развивают не только психические функции личности ребенка, художественные способности, творческий потенциал, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.
- Цели и задачи плана
Цель: формирование творческой личности, обладающей широким кругозором, богатым духовным миром, творческими способностями и способной к успешной социальной адаптации путем приобщения к искусству театра.
Задачи:
Образовательные:
- Ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
- Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
Развивающие:
- Развить у детей ряд психологических качеств: воображения, речи, чувства видения пространства сцены, умение «читать» характеры персонажей пьесы (в соответствии с их возрастными особенностями).
- Развить интерес к истории различных видов искусств, театра, истории мировой культуры.
- Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей художественный вкус.
- Формировать морально-этические нормы поведения.
- Формировать в каждом ребенке творческую личность, обладающую бесконечной внутренней свободой и нравственной ответственностью.
Основными принципами работы являются принцип интеграции детских художественных деятельностей (музыкальной, изобразительной, речевой, игровой), принцип связи игры и искусства с жизнью, принцип сотворчества взрослых и детей.
Основными методами работы являются метод драматизации, позволяющий решать воспитательные задачи через воплощение в художественный образ, метод активного восприятия, позволяющий детям накапливать впечатления от произведений искусства и окружающего мира.
- Возраст детей участвующих в реализации данного плана
это дети от 2 до 5 лет.
- Сроки реализации
три года: сентябрь 2016 г. – май 2019г.
- Формы и режим занятий
Непосредственно образовательная деятельность включает пять образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Познавательное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
- Ожидаемые результаты
- РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ:
- повышение интереса у детей к театральному искусству;
- сформированы способности анализировать героев сказок, делать простейшие обобщения;
- дети умеют применять в спектаклях инсценировках полученные знания о различных эмоциональных состояниях и характере героев, используют различные средства выразительности речи;
- РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ:
- проявляют умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительных инсценировках или драматизациях;
- умеют делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями;
- пересказывают содержание произведения с опорой на рисунки в книге, с использованием настольного или магнитного театров, на вопросы воспитателя;
- могут исполнить небольшую роль в инсценировках или драматизациях при помощи взрослого.
- РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ:
- способны выразительно и эмоционально передавать игровые и сказочные образы: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т. д.
- могут самостоятельно выполнять танцевальные движения под плясовые мелодии;
- умеют выполнять движения, передающие характер изображаемых животных.
- Формы подведения итогов реализации плана
Мониторинг освоения детьми программного материала по театральной деятельности.
Высокий уровень – 3 балла: проявляет устойчивый интерес к театральной деятельности; знает правила поведения в театре; называет различные виды театра, знает их различия, может охарактеризовать театральные профессии.
Средний уровень – 2 балла: интересуется театральной деятельностью; использует свои знания в театрализованной деятельности.
Низкий уровень – 1 балл: не проявляет интереса к театральной деятельности; затрудняется назвать различные виды театра.
- Методическое обеспечение плана
- Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2003.
- Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников.— М., 1990.
- Буренина А.И. Театр всевозможного. Санкт-Петербург,. 2002.
- Васильева Н.Н. Развивающие игры для дошкольников. – Ярославль, 1996.
- Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников.- М.:ВАКО, 2007
- Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду//Дошк.восп., 2005.-N4.
- Караманенко Т.Н., Кукольный театр – дошкольникам.-М., 1982.
- Маханева М.Д. Театрализованная деятельность дошкольников //Дошк.восп.–1999.- N11.
- Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.-М.: Сфера, 2001.
- Гончарова О.В. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания – М.: ТЦ Сфера, 2010.
- Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Яуза-пресс, Эксмо, Лепта Книга, 2007.
- Лыкова И.А., Шипунова В.А. Теневой театр вчера и сегодня, или Как приручить тень? Учебно-методическое пособие. М.: ИД «Цветной мир», 2012.
- Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду. Методические рекомендации. Москва. Творческий центр «Сфера», 2009
- Доронова Т.Н. Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности. 2012. 287 с.
- Сигуткина С. Рекомендации к организации театрализованных игр // Дошкольное воспитание,1988.-N8.
- Щеткин А.В. Театрализованная деятельность в детском саду- М.: Мозайка-Синтез, 2008.
- Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учеб.-метод. пособие; НовГУ имени Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2006.
№ | Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практические выводы |
1 | Подготовительный этап. Аналитико-диагностический. | Сентябрь 2016г – Февраль 2017г. | Знакомство с театрализованной деятельностью детей дошкольного возраста. Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала. | |
2 | Основной этап. | Март 2017 г. – Март 2019 г. | Апробация различных педтехнологий и методик организации работы с дошкольниками, составление перспективного плана работы с детьми и их родителями, подбор консультаций. | Распространение материала на уровне ДОУ, РМО, в интернете. |
3 | Заключительный этап. | Апрель 2019 г. | Диагностика. Мониторинг. | |
4 | Обобщение. | Май 2019 г. | Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. | Представление материалов на педсовете. |
МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ
В процессе реализации используются следующие формы работы с детьми:
· Дыхательная гимнастика
· Артикуляционная гимнастика.
· Пальчиковые игры со словами.
Чтение и совместный анализ сказок.
· Проигрывание отрывка из сказок.
· Прослушивание сказок, потешек, стихотворений с использованием компьютера.
· Режиссерская игра (со строительным и дидактическим материалом).
· Рисование и раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных событий из сказок с речевым комментарием и объяснением личностного смысла изображаемых событий.
· Словесные, настольные и подвижные игры.
· Пантомимические этюды и упражнения.
· Разучивание чистоговорок.
Правила работы с детьми.
· Осуществлять выбор детей на роль с учетом их собственных желаний.
· Побуждать всех детей разыгрывать изучаемое художественное произведение.
· Прослеживать, какие роли были сыграны каждым ребенком, каковы его основные достижения.
· При неоднократном обыгрывании сказки, рассказа, истории помнить о необходимости сохранения свежести восприятия произведения детьми, для чего использовать различные виды театра, постановку новых художественных задач, избегать слишком частых репетиций.
Работа с родителями
Познакомить родителей с методами по ознакомлению детей с театрализованной деятельностью.
Обучение организации домашнего театра, в котором актерами могут быть и взрослые члены семьи и дети.
Система обучающих занятий по руководству игровой деятельностью.
Обучение организации самостоятельной театрализованной деятельности.
Творческая мастерская. Изготовление совместно с детьми костюмов, декораций, игрушек, масок, кукол для театра; работа по художественно-техническому оформлению спектакля.
Совместные праздники, досуги и развлечения на основе театрализованной деятельности.
Оформление папки – передвижки «Театрализованная деятельность в детском саду»
Подбор информации и фото-материалов к оформлению папки-передвижки.
Анкетирование родителей «Нужно ли приобщать детей к театрализованной деятельности?»
- Библиографический список
- Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005.-N4.
- Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2003
- Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников.— М., 1990.
- Буренина А.И. Театр всевозможного. Санкт-Петербург,. 2002.
- Васильева Н.Н. Развивающие игры для дошкольников. – Ярославль, 1996.
- Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников.- М.:ВАКО, 2007
- Ерофеева Т.И. Игра-драматизация // Воспитание детей в игре. – М., 1994.
- Зверева О. Л. Игра-драматизация // Воспитание детей в игре.— М., 1994.
- Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду//Дошк.восп., 2005.-N4.
- Игры-драматизации//Эмоциональное развитие дошкольника. – М., 1983.
- Караманенко Т.Н., Ю.Г. Кукольный театр – дошкольникам.-М., 1982.
- Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.-М.: Академия, 2000.
- Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника.-М. 2004.
- Маханева М.Д. Театрализованная деятельность дошкольников //Дошк.восп.–1999.- N11.
- Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.-М.: Сфера, 2001.
- Николаичева А.П. Инсценирование литературных произведений // Дошкольное воспитание,1980.-N10.
- Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду. – М., 2000.
- Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М., 1991.
- Реуцкая Н. А. Театрализованные игры дошкольников // Игра дошкольника / Под ред. С.Л.Новоселовой.—М.,1989.
- Рубенок Е. Игры-драматизации в воспитании дошкольника // Дошкольное воспитание.–1983.-N12.
- Сигуткина С. Рекомендации к организации театрализованных игр // Дошкольное воспитание,1988.-N8.
- Силивон В. Развитие творчества у детей в процессе игр-драматизаций // Дошкольное воспитание.–1983.-N4.
- Скляренко Г. Игры-драматизации // Дошкольное воспитание. – 1983. – N7.
- Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр // Дошкольное воспитание.- 1997.-N6, 10, 12;1998-N2.
- Стрелкова Л. П. Игры-драматизации // Эмоциональное развитие дошкольника /Под ред.А.Д.Кошелевой.-М.,1985.