Главные вкладки
Файзиева Айсылу Ахмадовна
План-конспект на тему: «Наблюдение за цветами на прогулке во второй младшей группе».
1.Наблюдение за цветами (астры, ленок).
Цель: закрепить представления о названии; учить видеть их характерные особенности (цвет, листья, запах); воспитывать бережное отношение к природе; вызывать желание любоваться красотой цветущих растений; учить ухаживать за цветами. Активизировать и обогащать словарь детей.
Ход: -Ребята, нравится ли вам наш участок? Почему?
-Потому что много красивых цветов.
-Какие цветы вам больше нравятся?
-Толя, подойди, пожалуйста, к леночку и скажи, какого цвета лепестки?
-Красного.
-Лепестки, листочки, семена какого цвета?
-Ленок к вечеру закрывает свои лепестки. А утром открывается. Ленок очень любит солнышко.
(Художественное слово): Погляди-ка, погляди
Что за красный огонёк?
Да это ленок.
Новый празднует денёк.
А когда настанет вечер
Лепестки свернёт цветок.
До утра! До новой встречи!
И погаснет огонёк.
-У нас есть и другие цветы. Как они называются? (астры)
-Какого цвета они? (белые, розовые, красные)
-А листочки какие? (показывает астру и ленок)
-Дети, посмотрите, цветы бывают разные. У ленка лепестки широкие, их мало. А у астры лепестки удлинённые и их очень много. Листья тоже отличаются, у леночка они маленькие, мелкие, а у астры крупные.
Игра: «Найди такой же букет».
Дети составляют букет из астр, и называют, какого они цвета. Напоминают, что в букете должно быть 3-4 цветочка.
2. Трудовые поручения.
Цель: учить ухаживать за цветами, учить найти спелые семена.
Учить придерживать участок в порядке.
а) обратить внимание, что у леночка есть семена.
- семена у леночка мы собираем на будущий год, мы ещё посадим этот цветок. Он нам очень нравится (показать, уточнить, каких семян можно взять (жёлтые и сухие)).Дать детям бумажные пакетики по желанию.
б) рыхление цветов. (дать граблики по желанию).
в) выдёргивание сорняков, уборка на участке.
3. Подвижная игра «Птички в гнёздышках».
Цель: упражнять детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать бегать по сигналу. Помогать друг другу.
4.Индивидуальная работа «Поймай мяч».
Цель: упражнять детей в бросании и ловле мяча двумя руками.(Ренат, Лена, Юля, Саша).
5. Сюжетно-ролевая игра «Дочки матери».
Мама гуляет с дочкой, ходят в магазин, потом мама кормит дочку.
6. Игра на песке «Строим дорогу для машин».
Выносной материал: маленькие вёдра, грабли, машины, песочный набор, мячи, атрибуты для с/р игры, посуды.