Файзиева Айсылу Ахмадовна

План-конспект на тему: «Наблюдение за цветами на прогулке во второй младшей группе». 1.Наблюдение за цветами (астры, ленок). Цель: закрепить представления о названии; учить видеть их характерные особенности (цвет, листья, запах); воспитывать бережное отношение к природе; вызывать желание любоваться красотой цветущих растений; учить ухаживать за цветами. Активизировать и обогащать словарь детей. Ход: -Ребята, нравится ли вам наш участок? Почему? -Потому что много красивых цветов. -Какие цветы вам больше нравятся? -Толя, подойди, пожалуйста, к леночку и скажи, какого цвета лепестки? -Красного. -Лепестки, листочки, семена какого цвета? -Ленок к вечеру закрывает свои лепестки. А утром открывается. Ленок очень любит солнышко. (Художественное слово): Погляди-ка, погляди Что за красный огонёк? Да это ленок. Новый празднует денёк. А когда настанет вечер Лепестки свернёт цветок. До утра! До новой встречи! И погаснет огонёк. -У нас есть и другие цветы. Как они называются? (астры) -Какого цвета они? (белые, розовые, красные) -А листочки какие? (показывает астру и ленок) -Дети, посмотрите, цветы бывают разные. У ленка лепестки широкие, их мало. А у астры лепестки удлинённые и их очень много. Листья тоже отличаются, у леночка они маленькие, мелкие, а у астры крупные. Игра: «Найди такой же букет». Дети составляют букет из астр, и называют, какого они цвета. Напоминают, что в букете должно быть 3-4 цветочка. 2. Трудовые поручения. Цель: учить ухаживать за цветами, учить найти спелые семена. Учить придерживать участок в порядке. а) обратить внимание, что у леночка есть семена. - семена у леночка мы собираем на будущий год, мы ещё посадим этот цветок. Он нам очень нравится (показать, уточнить, каких семян можно взять (жёлтые и сухие)).Дать детям бумажные пакетики по желанию. б) рыхление цветов. (дать граблики по желанию). в) выдёргивание сорняков, уборка на участке. 3. Подвижная игра «Птички в гнёздышках». Цель: упражнять детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать бегать по сигналу. Помогать друг другу. 4.Индивидуальная работа «Поймай мяч». Цель: упражнять детей в бросании и ловле мяча двумя руками.(Ренат, Лена, Юля, Саша). 5. Сюжетно-ролевая игра «Дочки матери». Мама гуляет с дочкой, ходят в магазин, потом мама кормит дочку. 6. Игра на песке «Строим дорогу для машин». Выносной материал: маленькие вёдра, грабли, машины, песочный набор, мячи, атрибуты для с/р игры, посуды.

Добавить запись

Защита от спам-роботов