Дневник воспитателя.
Я радуюсь, когда удается увлечь родителей обсуждаемой при встрече темой, расположить их к анализу распространенных стереотипов в воспитании, вызвать ассоциации с собственным опытом. Что может быть лучше живого разговора с родителями?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневно воспитатели совершают свою повседневную работу, главное назначение которой - воспитывать: воспитывать своим внешним видом, воспитывать словом, поступками; воспитывать ненавязчиво и некритично; воспитывать, принимая чужого ребенка, как своего собственного( каждый хочет, чтобы его ребенок был лучше всех и круче всех), как собеседника, друга, помощника и главного виновника праздника жизни, который происходит в жизни воспитателя в течение всей его карьеры. Ребенок не может быть «как все», он неповторим и непредсказуем, он не должен «вписываться» в общий свод правил – у него свой путь развития, его собственный, непохожий на других. И в этом положении дел воспитатель всегда должен помнить – он под прицелом детских глаз, он – главный для ребенка, ему подражают, ему подчиняются беспрекословно, если, конечно, ему верят. А если ему верят, то отпадает необходимость читать трактаты. В доверительном общении с воспитателем ребенок познает мир, в таком общении с ребенком воспитатель познает свои способности быть воспитателем. И, если через много лет, твой выпускник тебе - воспитателю скажет при встрече : «Здравствуйте», значит ваша миссия не прошла бесследно- дети вас помнят и любят…
Всегда задумываешься о каждом из дней, проведенных в детском саду. Сколько всего там происходит. Но кто об этом знает. В большинстве случаев родители приходят в детский сад на собрания и праздники, если, конечно, воспитатель не придумает себе лишнюю забаву – в век постоянной занятости родителей на работе и в личной жизни, очень тяжело привлечь их к проблемам воспитания их же собственных детей – поэтому особо «одаренные», в хорошем смысле этого слова, воспитатели ищут пути вовлечения пап и мам в дело воспитания. Самый простой из них – ведение дневника:
Плюсы – не надо никуда приходить, просто взял дневник и прочитал, в наше время – открыл интернет и прочитал.
Минусы – иногда даже на эти плюсы не хватает времени.
Но все же я попробую опубликовать записи из своих воспитательских дневников. А вдруг вы найдете минуту и почитаете?Вдруг вам это понравится?
Здесь нет догм и правил, нет теорий вопросов. Здесь просто – некоторые наблюдения и размышления о повседневной жизни в детском саду…
3 сентября 2001 года
После посещения праздника в школе «Дня знаний» первый вопрос, который задали дети:
-Когда будут занятия?
12 сентября
На обучении грамоте начали заниматься по книге «Читай-ка». Такого интереса у своих детей я еще не видела. Неожиданно понадобился мел, пошла в соседнюю группу, иду назад и ушам не поверила – в группе – тишина: молча ждут, не просто не кричат, а вообще молчат. Значит нравится, раз так заинтригованы.
13 сентября
Родители принесли в группу аквариум ведер на 20. Залили. Простоял ночь – потек. Слили воду – поселили в нем крысу Гошу( получился террариум). А на стену повесили маленький настенный аквариум с водорослями и рыбками. После подъема дети были удивлены – появился аквариум. Начали рассматривать рыбок.
-Они настоящие? Они не уплывут? А аквариум не потечет?
13 сентября
Объявила детям и родителям, что через неделю будем проводить «Осенины».
С детьми начали подготовку к празднику- необходимо изготовить афишу и пригласительные. Родителей попросила организовать фотовыставку «Здравствуй, Осень» и выпустить свежий номер групповой газеты к празднику. Очередное занятие по музыке прошло на «Ура!»- пели проникновенно – впереди праздник – есть мотивация. Запел даже Денис, обычно молчал. Высказал желание петь сольно «Скворушку». Мы с Евгенией Ивановной не ждали такого поворота! Теперь надо готовить его индивидуально. Ну что ж, лиха беда- начало.
Сегодня рассматривали свои коробки для занятий, наконец-то родители все принесли. Сторожа сделали стеллажи, теперь у каждого своя полка – каждый сам будет готовить для себя рабочее место и убирать после занятий все на свою полку, вместе с работами и тетрадями. Удобно, но пока научимся аккуратности! Пройдет время. Дети рады – у каждого своя коробка, свои личные вещи лежат на своем месте.
21 сентября
В ожидании праздника на прогулке переиграли во все игры, лишь бы время быстрее прошло.Случилось еще одно небольшое происшествие: в прошлом году, где-то тоже осенью, Жанна принесла игрушку – домовенка Кузю, резинового, маленького, с зелененькими торчащими в разные стороны волосами. Я выпросила у ней – сидела разглядывала на прогулке – игралась, а потом уговорила ее «поселить» его в группе, чтобы он с нами «играл и занимался». Потом, летом, он куда-то исчез, но суть не в том. Вышли на прогулку и у Игната в руках большая резиновая игрушка домовенка Кузи с зелеными торчащими воотом пили чай с пирогами и все разошлись довольные, с хорошим настроением.
2 октября
Села вечером изобрести чего-нибудь из природного материала и пластилина. Через минут 10 тихо подобралась вся группа. Пришлось «слепить» веселое семейство человечков. Всем так хотелось. Сделали из коробок трехэтажный дом и заселили его.
У Дениса отобрала чупа-чупс еще утром. Бегал с ним по группе. Вечером он вспомнил про него и говорит:
-А вы чупа-чупс разве не пососали?
-Нет,-отвечаю я.
-Ну, слава богу, целый!
3 октября
Сегодня « отважно» проходили математику. Дети мне отвечают, а я думаю, пора на собрании проводить беседы с родителями по поводу самостоятельности. Вижу, что знают, вижу - догадываются, а боятся ответить – а вдруг не так? Ждут реакции взрослого на одобрение или порицание, я им уже и так и эдак материал, и предлагаю называть варианты решения задач, рассуждать вслух, говорить прошу хоть что – лишь бы не молчали; а они молчат – не хотят методом проб, хотят сразу- молодец правильно! Ну нет наглости и уверенности в себе, свободы нет! Это не очень хорошо! В школе решение на многие вопросы надо будет принимать самостоятельно, там не будет рядом родителя с нужной мимикой на лице, и что тогда? По некоторым особенно видно, настолько родители «затюкали» в деле освоения предшкольной программы детей, что те боятся рот открыть – а вдруг не так? Пора проводить беседу.
4 октября
Сегодня без няни. Дети сами готовились к занятиям – я мыла посуду.
Продолжаем проходить буквы. Во время занятия мне надо было перейти к игре. Я говорю детям:
-А сейчас мы поиграем в игру…
Саша Ионина добавляет:
-Как стать миллионером!
На том практически занятие и закончили, просмеялись нескоро. Играли в игру вечером.
12 октября
Сегодня был концерт. Моя группа – артисты. Весь детский сад –зрители. Готовились мы к нему долго, нарисовали афиши на 2 двери зала, пригласительные –большие, в альбомный лист, по-одному на каждую группу. Приготовили костюмы с родителями. «В страну волшебных песен» - концерт по песням из мультфильмов, со стихами и инсценировками. Перед такой аудиторией мы еще не выступали, но у меня в группе столько талантливых детей, с хорошими вокальными данными!
В зале организовали сцену-подиум. Дети пели под игрушечные микрофоны, аккомпанемент, конечно, был настоящий. Но как спели и сыграли! Я горжусь своими детьми! Класс! Евгения Ивановна умилялась до слез, там ведь и ее результаты труда! Музыкальный работник –главный в этом деле.
22 октября
В выходные умерла крыса Макс, Гоша – первопоселенец, жив. Дети пришли, увидели. Потом до прогулки переживали, куда мы его денем – похороним или нет.
Пришлось на прогулке совершить обряд захоронения крысы. Некоторые девчонки аж всплакнули от жалости. Всем было грустно. Вечером рисовали портрет крысы, дети попросили. Эта группа у меня какая-то особо эмоциональная. За все переживают. Вечером их родители забирают, а у них только и разговоров про крысу – все и всем рассказали.
23 октября
Сегодня делали прививки. Ох мы и поорали, никого не было слышно, только нас. Правильно, мы же самые певучие! Я была в кабинете, не на группе. Пришли пожаловались, чтобы я их пожалела. Пожалела. Похвалила – молодцы, не сильно плакали! Они смеются, вы же слышали? Значит, сильно!
Вечером начали распределять роли в спектакле. Дети с удовольствием прошли «пробы».
2 ноября
С утра убирались в группе – сегодня хозяйственно-бытовой труд. Никто не возражал и не сопротивлялся. Для себя проверила, что дети запомнили по программе из того, что прошли. На математике задаю вопрос:
-Каких цветов на картинке по количеству больше или меньше?: что можно сказать о количестве – одинаковое или разное?
Владик ответил:
- Белое.
После уточнения выяснилось, что хотел сказать, что белых цветов больше, но поторопился, получилось одно лаконичное слово.
12 ноября
Сегодня занимались по ТРИЗу, решила испробовать результативность на своих детях.
-Скажите мне, пожалуйста, что вам напоминает клюв у дятла? Или у кого еще есть похожие носы?
-Буратино, Баба-Яга,птица-рыболов…
-Для чего нужен клюв дятлу?
-Долбить дерево и доставать червячков, жучков..
-Ребята, дятлу приходится долго трудится, чтобы добыть себе пищу…
Саша Ионина добавляет:
-Дятел упорный, как мама!
26 ноября
Работаю неделю без подмены. Дети – это чудо! Быстро распознают, что все для них.
На прогулке теперь у нас есть ритуал:
В конце прогулки собираем в ладошки все плохое: ругалки, дразнилки, обзывалки, обижалки – сжимаем их в кулачки и «выбрасываем» в воздух. А потом играем в игру: «А ну давай подружимся!»
Все оставшееся время до ухода домой дети верят, что нельзя обижать друг друга.
Они хвалят сами себя и нравятся сами себе, какие они молодцы!
Саша и Маша все делят лавры лидера в группе. Полина борется с ними обеими. Правда у ней это плохо получается, не все она умеет делать так, как эти девчонки. Беседуем с детьми о том, что не всегда человек может быть на первых ролях, иногда надо учиться уступать и подчинять свои желания общему делу.
19 декабря
Полным ходом идет подготовка к Новому году. Завтра будем показывать свой первый спектакль «Сказка о глупом мышонке».Все ждут и волнуются. Что же будет?
20 декабря
Спектакль прошел хорошо. Теперь можно идти с «гастролями» в школу.
27 декабря 2001года
Вечером состоялся костюмированный бал: «Новогодние приключения». Все были в костюмах:родители и дети. Судя по тому, как прошел праздник – все в восторге! Пока готовились многие родители говорили, что мы,воспитатели, сошли с ума. Но после такого фейерверка фантазии, творчества,красоты, все сошлись в одном мнении – все было классно! «Взрослые» родители окунулись в «детство» и никто из них не пожалел!
11января 2002года
Проводила диагностику. Очень интересно посмотреть чему ты сам научил детей. Во время опроса больше смеялась, чем задумывалась о насущном.
-Владик, ты почему молчишь?
-Думаю.
-Владь, если не знаешь, скажи, не знаю…
-У меня от ваших вопросов уже крыша съезжает…
- Назови писателей, которые писали детские рассказы и стихи. Посмотри на портрет, который находится у нас в книжном уголке, может вспомнишь …
Игнат Храмцов, проходивший мимо, решил подсказать:
-Путин.
-Расскажи мне, почему считается, что взрослые умнее детей?
Владик Гамалетдинов:
-Мама у нас и так умная, еще она учится, а когда кончит учиться, папа сказал – совсем будет заумная…
Артем Ермаков:
-Взрослые умные, потому что получают много денег…
1 февраля
Сегодня гастролировали в 1 школу со своим спектаклем. Всю дорогу дети не умолкали, далеко ли до школы, где будем выступать, много ли будет детей?
Выступали перед детьми 1-3 классов. Мои в костюмах замерли от страха, школьники в предчувствии чего-то необычного, мне кажется, даже дышать перестали. Минут через пять после начала мои артисты стали уверенней. Спектакль отыграли на «Ура!» Я переживала так, что руки свело: одно дело перед детсадовскими выступать, другое перед взрослячками. Дети воодушевленные успехом сказали, что пойдут обязательно еще выступать. А школьники сказали, что все быстро кончилось.
22 февраля
Сегодня отмечали праздник пап. Были все папы. Как я люблю, когда приходит каждый к своему ребенку: детки всегда радуются, когда их родной человек рядом, да еще вместе играть и петь, и дурачиться. Одна большая семья!
6 марта
Сценарий праздника смонтировали так, чтобы все увидели наш спектакль «Сказка о глупом мышонке». Потом было чаепитие: перед праздником ребята сами сервировали стол, расставили посуду, разложили визиточки для гостей, поставили вазочки с зелеными веточками. Все получилось красиво. За столом после чая пели песни и рассказывали стихотворения про мам. Все получилось душевно.
8 апреля
Сегодня начали «пробы» нового спектакля: «У зайчонка день рождения». Я боялась, а вдруг устали от всего этого и им неинтересно. Нет, я ошиблась – энтузиазм из детей бил фонтаном.
11 апреля
В группе новая девочка-азербайджанка. Дети так пристально ее рассматривали – непохожую и темнокожую, малопонимающую по-русски. Рассказала детям, какие люди живут на земле, показала картинки из книжки, объяснила, что все мы разные, но все очень дружны между собой.
24 апреля
К «новенькой»привыкли, у Рояле уже есть друзья, детки доброжелательно относятся друг к другу. Это радует.
29 апреля
В раздевалке упали обои. Пришлось побелить стены. Дети сначала не заметили. А когда вдруг увидели, что что-то поменялось, вскрикнули: «Классно!»
27 мая
В детском саду была проверка из области. Вот где мы и пригодились со своим спектаклем. Мы его играли для комиссии. Нас оценили – хлопали долго и с восторгом. Я горда тем, что это плоды моих трудов, и очень даже неплохие.
Какие дети умнички, все сыграли, как по нотам: выбражуля-лисичка - Саша, умная и рассудительная зайчиха- Маша, обжорка-волчонок - Владик,певец-верблюжонок - Владик Валтышев, танцор-любитель - Настя, улыбчивая уточка - Анечка Кузнецова,неповоротливый и упрямый мишка –Ксюша Шевчук. Спасибо родителям за чудесные костюмы и понимание, что мы бы без них делали?
7 июня
На душе такая тоска – весь цвет группы уходит в школу, мы дожили до «выпуска».
Какие детки придут вместо них? Вроде бы ждешь когда вырастут, а выросли – и тоска, вылетают из гнезда, уходят!
15 июня
Сегодня пришла «смена» из 1 младшей группы. Им теперь воля, носятся по участку среди больших ребят. Родители переживают – группа смешанная, но я думаю, они потом поймут: в чем их «счастье».
20 июня
Обед. Кормлю Свету с ложки:
-Светочка, съешь еще немного, за Юлю, за Дашу, за д.Сережу…
Оля смотрит на меня и говорит:
-А вот Оля- умница! Весь суп съела!
10 октября
Сегодня Ромка взял куклу в руки и поет ей: «Бай, бай!» Увидел, что я за ним наблюдаю – и засмущался. Лада сидит рядом, сочиняет песни: «Что вижу, то пою». Подготовка стонет от мелких, те лезут во все их игры, во все занятия. Только где-нибудь кто-нибудь что-то начинает делать, малыши тут как тут. Им все интересно!
31 октября
Сегодня подошла Вероника Яговдик и спросила:
-Светлана Васильевна, а правда, что когда я вырасту и Даша вырастет, у нас будут мужья и в туалете будет кровь, то мы умрем?
-Фильм вчера смотрели?
-Нет, не видели.
Пришлось с помощью теории вероятности отгонять еще непонятные для них страхи. Рассказывать, что в замужестве не умирают, а кровь в туалете, мама, наверное, палец порезала…
А вообще родителям пора присматриваться к детям, у них такой возраст, что они все замечают и все видят, и делают свои умозаключения…
Надо сделать все возможное, чтобы дети не попадали в стрессовые ситуации от увиденного- будь то фильм, или какое-то событие в семье, или новости, услышанные от других.
Недавно Егор ходил по группе и пел:
-Ой,ой,ой, у меня геморрой…
Пришлось объяснить, почему такие песни петь не надо. Где слышат? Откуда берут? Кругом жизнь…
1 ноября
Света и Рома играют игрушечными животными на столе.
Света Роме:
-Папа, иди сюда!
Рома Свете:
-Я не папа, я –осел!
15 ноября
Сегодня утром произошел комический случай. Идет Даниил, я ему говорю:
-Здравствуй, Данил!
Он молчит.
-Здравствуй, молчаливый мальчик!
-И почему ты не здороваешься?
-У меня машина!
Немного позже захожу в группу, я в этот день работала в кабинете за методиста. Даня подбегает ко мне и говорит:
-Смотрите, какая у меня машина!
Я молчу. Молча ухожу в кабинет…. Через минуту вбегает Данил и с порога кричит:
-Светлана Васильевна! Здравствуйте!
А смотрите, какая у меня классная машина!
-Здравствуй , Данил! Машина у тебя точно классная!
-А вы поставьте ее к себе в кабинет, хорошо? До вечера!
5 декабря
Убирались в группе. Ромка в этот момент переломал всех пластилиновых человечков у Егора. Пришлось усадить Рому лепить человечков, а Егор сел рядом и начал объяснять как и что делать. Сначала вроде бы возмущенно, а потом с любовью стал подсказывать и сам делать человечков.
Потом большие ушли в игротеку танцевать с магнитофоном, мелкие увязались за ними. Это надо видеть! Еще два месяца назад подготовка жаловалась на малышей, а сейчас они с удовольствием оберегают их и учат жизни.
25 декабря
Все ждут Деда Мороза. Все ждут праздника и подарков…
А у нас в группе, как обычно весело.
-Светлана Васильевна! А мне Игнат сказал, что будет целовать меня взасос!
-Игнат, а как это целовать взасос?
-А это надо целовать, как пылесос…
27 декабря 2002 года
Праздник у елки был веселым. Даня узнал в Д.Морозе своего отца и сделал большие глаза. А Дед Мороз говорит:
-Уйди, я не твой папа!
Рома встал с большими и пел с ними песню-поздравление с Новым годом, хотя не знал ни одного слова! Но как пел!
А потом пили чай, фотографировались у елки и желали друг другу счастья.
10 января 2003года
То ,что произошло вчера, неприятно отложилось на сердце. Принесли фотографии с праздника. Мальчик спросил: «А мы купим?»
Мама ответила: «Зачем тебе эта фотография, группа там не твоя, зачем тебе эти малыши нужны, были бы твои ребята?!»
Ужасно то, что даже не задумываемся о том, что говорим. Никто не заставляет покупать фотографии, это - дело добровольное. Но ребенку можно сказать что-то более прозаичное, чем рассуждение о том, кто свой в группе, кто чужой. Ребенок проводит в детском саду большую часть своей жизни, у него здесь тоже дом, в котором живут его друзья и согруппники. Независимо от возраста каждый из детей – это член большой и дружной семьи. Заложить высокомерие, пренебрежение и цинизм очень легко, для чего? Вот в чем вопрос! Я учу детей добрым отношениям, заботе друг о друге, взаимопониманию. А вот такой взрослый просто так, не подумав, привел свой, для него более весомый, довод. Не нужна фотография- не берите. Но не сейте в душе ребенка ростки неприязни и отчуждения к другим; ему еще жить здесь, не завтра прощаться. Ребенок посещает группу 2 года и почему мама считает, что малыши – это не его ребятки? Он ведь вместе с ними в группе постоянно. У него есть друзья, он общается с ними и чувствует себя комфортно.
Взрослые! Оставляйте подобные суждения при себе! Не ломайте фундамент в построенном доме!
12 февраля
Утром я пришла в группу, покрашенная в рыжий цвет.
Карина подошла и говорит:
-Ты покрасилась? И что тебе твой друг скажет?
-Скажет, что любит.
-Вот такую! Любит! Ну я не знаю!
4 марта
Готовимся к празднику мам.
-А где Светлана Васильевна?
-На пенсию ушла.
-Так рано?
Оформляли выставку детских работ к празднику мам и составляли книгу рассказов о любимых мамочках.
- У меня мама любит папу таким волосатым…
-Папа пьет вино и дешевую водку какую-то, а мама говорит – ну и пусть пьет.
-У меня мама крошки со стола собирает….
- Моя мама ходит на работу, зарабатывает деньги и покупает то, что не нужно.
23 апреля
Вчера был субботник. Я все гадала, чего это дети такие активные, старательные: и метут, и гребут и листья носят.Обычно как-то не очень трудиться хотят. Оказывается, Нурия Зайнуловна, пообещала детям конфет вкусных за труды.
Октябрь 2004года
Выпускной провели, каникулы пролетели в ремонтах. А мы уже в старшей группе.
На занятии повторяли обобщающие слова:
-Назовите предметы, вещи, которые относятся к головным уборам?
-Мозги!
Данил Козин:
-Голова человека состоит из 4 яиц, они раскрываются и программируются …
3 ноября
У школьников каникулы начались. Пришел Алеша в гости, играет с мальчишками в войну. Забегает Данил:
-У,б-ь, сколько я настрелял!
Позже: выходит Данил из укрытия, говорит:
-Пока бомбить не будут – перемирие. Светка, пойдем, потрахаемся!
( Что слышим, то и употребляем в речи).
6 июля 2005года
Мы уже подготовишки. Продолжаем заниматься театром, любим слушать музыку. Вчера родители принесли мешок с конструктором – дома надоело убираться. Вывалила я его детям и до обеда я их не видела, не слышала: играли.
Подходит Саша и говорит:
-Светлана Васильевна! Я вам деньги принес!
-Зачем?
-Ну вам же надо, вы вчера сказали, где взять денег до зарплаты. Я вам дам!
Что скажешь- ничего. Когда успевают услышать – непонятно. Главное, посочувствовал. Вечером надо спросить у родителей: откуда у ребенка деньги?
10 октября
Сегодня Света рассекла губу Дашке кубиком за то, что та не стала с ней играть.
После беседы с детьми, предложила объявить Светке байкот – не умеет дружно играть, пусть одна играет, а то еще кого-нибудь стукнет. Виновата, конечно, чрезмерная опека родителей. Все решают за нее, все делают для нее – игрушки, сладости, наряды. Любой каприз – желание исполнено. Чуть не по ее – с родителями скандалит, в группе - дерется. Нельзя слепо относится к своему ребенку, надо не искать корень зла в других детях, а уметь объективно оценивать поступки своего ребенка: правильно – неправильно. Кстати, бойкота хватило на час, Света вся в слезах от обиды, что с ней никто не играет и не разговаривает, подошла и стала канючить, что ей плохо одной. Начали беседовать. Пообещала, что больше драться
27 декабря 2005года
Провели «Новый русский Новый год». Это большое театрализованное представление силами детей. Я только касеты переставляла в магнитофоне. Саша Светкина – деловая леди, Игорь и Вовка- телохранители. Учавствовали все дети – у всех были роли. Родители в восторге, мы с Евгенией Ивановной умилялись – дети молодцы!
Май 2006год
Хочется не просто плакать, хочется выть – вся моя «звездная» группа ушла в школу. Сколько мы с ними навояли, сколько пережили, сколько вместе сотворили. А теперь все позади: отдых по выходным на природе – одной большой дружной семьей, праздники с шутками и приколами; спектакли, участие в конкурсах городских и областных. Такие дети ушли! Тоскливо!
Октябрь 2006года
Я перешла работать в другой детский сад, в логопедическую группу, вновь открывшуюся. Сделали своими руками ремонт и начали работать. Дети пришли все разные, из разных групп по направлению ПМПК – комиссия такая по направлению детей в логогруппы. Учебный год начался.
Дети играют с макетом города. Настроили дома, улицы….
Кто-то из ребят:
-Это дом, это дорогаЭ это стоянка, а это что?
Андрей , не задумываясь:
-Это – рожальня!
25 октября
Две недели учим слова для подвижных игр. Наконец-то мы их запомнили! Ура!
Приходил зубной врач, осматривал наших детей, спрашивает Анечку:
-Ты чья?
-Папина…
22 ноября
Занятие по повторению обобщающих понятий.
-Назовите головные уборы.
Паша Московкин отвечает:
-Штаны.
-Пашенька, а сможешь назвать что-то из обуви?
Паша делает хитрое лицо и отвечает:
-Варежки…
сентябрь 2007года
Дети встают после сна, заправляют постели. Помощник воспитателя спрашивает у Полины:
-Полиночка, тебе нравится как ты постель заправила?
-Не знаю как вам понравится, но мне очень понравилось…
октябрь
С утра пришел Егорка Юрин весь в слезах. Оказывается мама обещала на день рождения живую собаку, но обещание свое не выполнила. Ребенок пришел весь без настроения – ожидания не сбылись. Долго успокаивала Егора: рассуждали о том, что за живой собакой нужен уход, что необходимо место, где будет жить собака. Начали рассуждать про все плюсы и минусы присутствия животного в квартире. Егор , как мне показалось, успокоился и смирился.
А вечером произошло следующее:
Дети играли, все были заняты своими делами. Егор подошел ко мне и сказал:
-Мы с Максом( это его старший брат) копим деньги. У нас копилка есть.
-Зачем вам они?
-Мы купим большую собаку.
-А как же мама, бабушка? Ругать вас небудут?
- Нет, бабушка уже умрет тогда( добрый мальчик)…
-Егор, разве тебе бабушку не жаль?
-Нет, у нас мама есть, она потом тоже будет старая..
- Но ведь мы все, люди растем, живем и становимся старыми. Вот вы тоже вырастите, выучитесь, женитесь, детей нарожаете…
В дискуссию вмешалась Саша:
-Как это нарожают, мужики беременными не ходят…
Вообщем мы еще долго разговаривали о том, как живут люди. Но одно было ясно: нельзя взрослому обещать ребенку того, что точно не исполнишь. У детей такая боль от несбывшихся надежд. Лучше сразу объяснить невозможность исполнения некоторых просьб детей, чем обмануть. Эта обида может надолго поселиться в голове у ребенка - у него свое видение проблемы. Не обещайте того, чего не сделаете! Ваш авторитет взрослого может пострадать!
октябрь
Сегодня читали сказку «Курочка Ряба». Потом готовились к ее инсценированию, «разбирали» сказку по «полочкам».
-Ребята, на кого из героев вы хотели бы быть похожими?
Саша Вершинина ответила первой:
-На курочку- рябу.
-Почему?
-Она золотые яйца несет…
январь 2008год
Занятие проводит логопед, а я сижу заполняю журнал.
-Кристина, скажи – самолеты…
-Что-то я икаю.
-Кристина, повтори за мной: са-мо-ле-ты.
-Что-то я икаю.
Логопед, почти грозно:
-Кристина, скажи! Само-ле-ты!
Кристина логопеду:
-Я? Должна сказать?
-Ты!
Грустно вздыхает и говорит:
-Самолеты.
январь
На утренней разминке играли в мышек и кошку. Во время игры дети при услышанном «Мяу» должны убегать в домик-норку. После гимнастики переоделись, сняли форму, пошли завтракать. Оля подошла ко мне и говорит:
-А в зале правда кошка была? А мы ее не видели…Она в зале живет?
октябрь
Сочиняли сказку «Репка» на новый лад. Развивала фантазию у детей. Доразвивалась.
- Посадил дед репку, выросла репка не большая, а волшебная..
Денис Хайдаров:
-И загадал деде желание, чтобы бабка стала молодой..
-А зачем старому деду молодая бабка?
Денис:
-Бабка станет молодой, сильной – деду не придется самому репку выкапывать…
31 октября
- Кристиночка, ты кем будешь когда вырастешь?
- Красивой девочкой, а еще я буду на Ване Торбеевом жениться…
-А работать ты где будешь?
- На работе, как мама.
-А кем работает твоя мама?
-Тетей Машей…
февраль 2009 года
Дети играют. На группе работает подменный воспитатель.
-Светлана Александровна! А где Светлана Васильевна?
-Моль съела.
Денис:
-Моль маленькая, а Светлана Васильевна большая…
-Если моль ее съела, то моль станет такой жирной, - добавила Даша.
Денис в затруднении:
-Как же она тогда будет летать?
апрель
Сегодня проводили диагностику детей. Рассмешили конкретно.
-Сашенька, назови детенышей у животных, посмотри на картинки…
- У зайчихи-зайчик,
У волчицы- волчик,
У белки – белочка,
У козы- козлиночка…
июль
Утром встречаю детей и родителей в раздевалке. Пришли Ефремовы.
-Здравствуйте!
-Здравствуйте, а что вы делаете?
-Я работаю!
Ванечка многозначительно:
-А мы поиграть пришли.
Одеваемся на прогулку. Помогаем ребятам одеваться. Помощник воспитателя говорит Вике Востриковой:
-Вика, давай снимем платье и оденем джинсы на прогулку, сегодня на улице пасмурно.
Вика в ответ изрекла:
-Ты что, не знаешь, что платье можно в штаны заправить? Зачем снимать?
Вечером перед полдником принесли мандарины детям. Вика долго ходила рядом, потом подошла и спросила:
-Это нам мандарины?
-Вам!
-А давайте вы себе 2 возьмете, а остальные мне!
сентябрь
Дети играют в группе. Вика строит что-то из кубиков на полу. Мне захотелось узнать, может быть помочь ей в строительстве.
-Викуля, можно узнать, что ты строишь?
В ответ невозмутимо девочка ответила:
-Когда вы работаете,я вам мешаю?
-Нет, конечно!
-Ну вот! И вы мне не мешайте!
февраль 2010года
Вечер. В группе осталось две девочки. Можно собираться домой. Я предлагаю девочкам:
-Вика, Лера сходите в туалет и будем одеваться домой. Скоро за вами придут.
Вика подошла к дверям умывальной комнаты и спрашивает:
-А вы, Светлана Васильевна, в туалет пойдете?
-Не сейчас.
-Идемте вместе, мы же девочки…
февраль
Готовимся к праздникам. Решили организовать выставку портретов пап и мам «Наша дружная семья». Вика Светкина нарисовала первой и подошла ко мне.
-Вика, а почему у тебя папа в платье?
-Это не платье, это- костюм.
-Вик, а если костюм, то где брюки, он же мужчина?
Вика пошла поправлять рисунок. Через некоторое время подходит: у папы на голове нарисована фуражка с кокардой, появились брюки…
- Викуль, а у папы где пистолет? (папа у Вики- милиционер)
-Зачем папе пистолет? Мы же идем в парк!
февраль
Данил Петров сидит и рассуждает:
-Когда я вырасту – у меня будет свой кабинет.
-А зачем тебе кабинет, Даня?
-Я буду в нем сидеть и писать…
4 августа
Передала смену другому воспитателю. Пошла в банк. Разговор, вероятно слышали дети. После моего ухода подходят Вика и Владик Яганов к воспитателю и спрашивают:
-А что, Светлана Васильевна в банк ушла?-спросила Вика.
-Нет,-сказал Владик,-она ушла банки собирать, я слышал, она говорила…
февраль 2011года
Провожу беседу по знакомым сказкам. Потом по картинкам из сказок надо было назвать сказку. Показываю картинку из сказки «Волк и семеро козлят»:
-Ребята, из какой сказки эти герои?
Даня Савиных очень четко:
-Козлы!
март
Артем пришел в детский сад весь возбужденный и радостный.
-К нам вчера дядя-папа приходил..
-Имя есть у него, как его зовут?
- Голубчик! Его зовут.
март
Вчера по телевизору показывали Гарри Поттера. Вероятно дети смотрели. Это я поняла по разговорам:
-Когда я вырасту, я устроюсь на работу грабителем. Буду летать, как супермен и быстро грабить банки…
-Дань, а если тебя в тюрьму посадят?
-Не успеют, я в гоблина превращусь!
Детям по 6 лет, в голове - мешанина из человеков-пауков, ниндзей, суперменов и т.д. Не пора ли задуматься родителям о том, что надо, а что не надо смотреть по телевизору? Не всегда просмотренное оказывает благотворное влияние на детскую психику. Или хотя бы объяснять, что в реальной жизни люди живут не так, как в фильмах.
31 марта
Ждем комиссию, дети как обычно, все слышат и все знают.
Ваня Чернявский говорит:
-Светлана Васильевна, а вы завтра будете работать?
-Конечно!
-Да, у вас комиссия, а мы с бабушкой будем целый день дома подыхать…
май
Мальчики играют в машинки, Влад зовет Юлю поиграть с ними. Юля выходит и говорит:
-Что звали, козлы?
Воспитатель показывает картинки из сказок. Играют в игру «Назови по-другому».
-Ребята, как можно по-другому назвать сказку «Колобок»?
Андрей Кутлин отвечает:
- Балбес.
октябрь
Дети выросли до подготовительной группы. Стали умные и говорливые.
-Ребята, подумайте и скажите, почему умеют летать птицы?
Иван, не задумываясь, в рифму:
-Потому что у них маленькие ягодицы!
Эльмира Файзулина сегодня занималась словотворчеством на прогулке:
-Маму я свою люблю,
Я ей счасье подарю!
Подарюя ей любовь,
Люблю маму и морковь!
сентябрь 2012года
В этом году набрали новых детей, наши ушли учиться.
Речь у них очень непонятная. Иногда выходило очень смешно.
Владик потерял игрушку и ищет ее. Кирил Воробьев нашел и кричит:
-Я осел! Я осел!( я нашел).
Некоторые истории о детях рассказывают родители.
Степа Мадеев усаживает папу на диван:
-Папа, садись!
Папа сел.
- Папа, я буду читать! А ты сиди тихо и расслабься!
октябрь
Некоторые дети очень тяжело привыкали к режиму детского сада. По этому поводу с Вероникой Куклиной долгое время велись дискуссии. Девочка очень говорливая и развита не по годам.
-А вот за тобой приедет милиция и наденет на тебя наручники.
-Вероника, а тебе какая от этого польза?
-Пока тебя не будет, я сбегу!
ноябрь
Иногда детям очень хочется всему миру поведать то, что они услышали или узнали; иногда хочется сказать то, что услышали и это, по их мнению, интересно и непохоже на все другое.
Утром Злата принесла точилку в детский сад. После полдника она села рядом с воспитателем точить карандаши. Точилка вскоре точить перестала.
-Светлана Васильевна! Точилке п-ц!
Я тупо соображаю, что мне сейчас сказать или сделать, молчу.
Злата встала, подошла ближе и повторила:
-П-ц, точилке, говорю!
Я замечаю, что У Вероники Куклиной округляются глаза и она пристально смотрит на меня, что же я молчу? Злато-то вон чего говорит!
Злата подходит, наклоняется и лицо в лицо воспитателю:
-Светлана Васильевна! Вы понимаете? Точилке п-ц! Вообще!
Я спокойно поднимаю голову, делаю Вике знак, чтобы она не возмущалась и не привлекала внимание других детей( хорошо, что они пока еще этого не слышали, может и слышали, да ждали, чего я сделаю) и сказала Злате:
-Злата, выбрось ее в мусорное ведро, ее не починишь.Если жалко, убери в шкаф, унесешь домой.
Злата с гордым видом, прошла мимо Вероники и выбросила точилку. Вероника, полная возмущения, подошла ко мне с вопросом в глазах. На что я ей сказала:
-Вероник, давай сделаем вид, что мы не слышали! Тогда Злате будет неинтересно повторять это слово!
Девочка приняла вид заговорщика и пошла играть, многозначительно на меня поглядывая: ум, честь и совесть нашей группы.
октябрь 2013 года
На занятии сочиняли сказку «Веселые волки»
Сказку в основном сочиняли дети старшей подгруппы: Алина, Стас, Касум, Влад, Арина, Антон Б. Получился такой текст:
-Жили-были два серых волка.они жили хорошо, играли в конструктор.
Однажды, случилась беда – на них напали охотники. Охотники сидят с ружьями, хотят убить волков.
Пришел мальчик и насыпал на охотников волшебный порошок. Охотники превратились в бабочек и улетели.
Волки забрали себе ружья и стали жить спокойно. Мальчику они сказали: «Спасибо!»
октябрь
Прошла серия занятий о профессии врача. Врачи бывают разные и лечат разные болезни.
-Ребята, какой врач лечит уши,горло,нос?
Стас ответил за всех:
-Ухной!
январь 2014
Я в очередном отпуске. Зашла в группу за книгами. Дети подбежали, поздоровались. Арина подошла и спросила:
-А у вас отпуск кончился?
-Нет еще. А что?
-Ничего, соскучились…