8. Наличие преодоленных во взаимодействии с родителями проблем обучающихся (Архив)
Работа с родительским и ученическим коллективом строю на принципах доверия, уважения. Начиная с 5 класса ( 2014 г.) совместно создаем единый коллектив, в котором решаем возникающие проблемы. Для оперативного воздействия создана группа в социальной сети «В контакте». В воспитательном плане родители являются организаторами и участниками всех внеклассных мероприятий. Активно поддерживают проекты класса: «Накорми птиц», «Круговорот добра». В образовательном плане регулярно посещают уроки. Тесное взаимодействие с родителями и детьми позволяет преодолевать возникающие проблемы., учиться и работать в дружном коллективе. Для изучения сплоченности ученического коллектива использую методика классов по Золотаревой.
8 А класс МАОУ "Средняя школа № 3" Когалыма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.24 КБ |
![]() | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Серегина Галина Ивановна, учитель истории и обществознания МАОУ «Средняя школа №3» г.Когалыма
Изучения уровня сплоченности 8 А класса на 1.09.2018
Использована методика Уровень развития сплоченности классного коллектива Классы (по Золотухиной)
Суммарное число баллов | Уровень развития коллектива |
24 – 48 | очень низкий |
49 – 72 | низкий |
73 – 96 | средний |
97 – 120 | высокий |
Показатели уровня сплоченности классного коллектива. | ||
Качественные показатели 7 класса за 2015-2018 | ||
2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 |
18.04.2016 | 25.04.2017 | 24.04.2018 |
5 класс | 6 класс | 7 класс |
68 баллов | 79 | 84 |
низкий | средний | средний |
На основе проведенного исследования можно сделать вывод о росте уровня развития коллектива.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/09/11/1_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/09/11/2._roditeli_urok_mira.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/09/11/3._n9pmlrfnclw.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/09/11/4._posylka_svyaz_s_roditelyami.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/09/11/5_a.posylka_12.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/09/11/6._posylka_7_klass.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/09/11/7._pisma_dekabr_2016.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/09/11/8._poseshchenie.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/09/11/9._blagodarnost.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/09/11/10.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/09/11/11._gramota_krugovorot_dobra_2018.jpeg)
Предварительный просмотр:
Серегина Галина Ивановна, учитель истории и обществознания МАОУ «Средняя школа №3» г.Когалыма
Приложение №3
Уровень развития сплоченности классного коллектива
Классы (по Золотухиной)
Цель: изучить уровень развития классного коллектива в целом и различных составляющих жизни класса.
Возрастные ограничения: методика может быть использована с учащимися 5-11 классов.
Необходимые материалы: диагностический бланк с инструкцией и заданиями.
Рекомендации по обработке анкет:
Предлагаемая методика позволяет провести как оценку развития коллектива в целом, так и оценку составляющих жизни коллектива ( соответствующих блокам характеристик).
Если средняя оценка учащихся класса:
6-12 баллов – это говорит об очень низком уровне развития соответствующего блока характеристик;
13-18 баллов – о низком; 19-24 баллов – о среднем;
25-30 баллов – о высоком.
Бланк для работы
Уважаемые ребята!
Предлагаем вам оценить уровень развития вашего классного коллектива с целью определения дальнейших путей его развития и улучшения вашей жизни. Для этого вам необходимо оценить предлагаемые ниже характеристики жизни класса по 5-бальной шкале, где:
5 – эта характеристика свойственна вашему коллективу, проявляется всегда в жизни вашего коллектива;
4 – проявляется часто;
3 – бывает редко;
2 – этого у нас нет;
1 – у нас другая позиция, противоположная той, которая здесь описана
Ф. И. ____________________________________ КЛАСС________________
Характеристики |
| Оценка |
| ||
1. Взаимоотношения в классном коллективе | |||||
1.1 Мы доброжелательны друг к другу. |
|
|
|
|
|
1.2 Мы помогаем друг другу в сложных, затруднительных ситуациях: в учебе, повседневной жизни, в организации досуга. |
|
|
|
|
|
1.3У нас доброжелательные отношения с учителями. |
|
|
|
|
|
1.4 Классный руководитель – участник всех наших дел, но не диктатор. |
|
|
|
|
|
1.5 Мы стараемся защитить своих ребят, когда они в этом нуждаются. |
|
|
|
|
|
1.6 Мы не боимся высказывать свое мнение учителям. |
|
|
|
|
|
2. Мотивированность классного коллектива |
|
|
|
|
|
2.1 Мы стремимся получить хорошие знания. |
|
|
|
|
|
2.2 Мы настроены на активную трудовую деятельность. |
|
|
|
|
|
2.3 Я осуществил (а) свой профессиональный выбор. |
|
|
|
|
|
2.4 Мы стремимся улучшить окружающую жизнь. |
|
|
|
|
|
2.5 Мы настроены на положительное поведение в школе и в обществе, выполнение устава школы. |
|
|
|
|
|
2.6 Мы заботимся о сохранении собственного здоровья. |
|
|
|
|
|
3. Степень удовлетворенности деятельностью классного коллектива |
|
|
|
|
|
3.1 Наш класс живет интересной, насыщенной жизнью. |
|
|
|
|
|
3.2 Меня удовлетворяет направленность и характер дел, проводимых в нашем классе. |
|
|
|
|
|
3.3 Мы совместно отмечаем праздники и дни рождения. |
|
|
|
|
|
3.4 В наших совместных праздниках и делах принимают участие родители. |
|
|
|
|
|
3.5 Проводимые дела носят творческий характер. |
|
|
|
|
|
3.6 Деятельность класса готовит меня к будущей взрослой жизни. |
|
|
|
|
|
4. Уровень развития ученического самоуправления |
|
|
|
|
|
4.1 Мы являемся организаторами своей жизни в классе. |
|
|
|
|
|
4.2 В классе есть органы самоуправления. |
|
|
|
|
|
4.3 Я знаю, как выполнить свое поручение. |
|
|
|
|
|
4.4 Мы сами планируем свои дела. |
|
|
|
|
|
4.5 Мы отвечаем за состояние своего класса (чистоту, уют, порядок). |
|
|
|
|
|
4.6 Дисциплину и порядок на уроках и на переменах обеспечиваем сами. |
|
|
|
|
|
Уровень развития сплоченности коллектива определяется суммой баллов.
Суммарное число баллов | Уровень развития коллектива |
24 – 48 49 – 72 73 – 96 97 – 120 | очень низкий низкий средний высокий |