"Наша маленькая жизнь..." ( ... в кабинете 404..) https://vk.com/anicale404
январь-май 2018
Цикл занятий по теме: "Что такое отходы и как правильно их сортировать".
https://docs.google.com/presentation/d/1vT4WLe499m...
апрель 2017
конкурс во 2-х классах "глагол avoir в стихах"
март 2917
Дни франкофонии в кабинете № 404, )))
https://drive.google.com/file/d/0ByTbRTtinth1dUJTQ...
"Появлению " такого количества французов поспособствовали ученики 2-б, 5-б и 6-х классов,)))
https://drive.google.com/file/d/0ByTbRTtinth1X0VyY...
В марте- апреле по всему миру проходят дни Франкофонии, ученики "Феникса" не остаются в стороне.
февраль2017
.....В Гимназии №1798"Феникс" проходили стажировку две студентки Manon et Mathilde из UNIVERSITÉ JEAN MOULIN, в Лионе, Франция.
На дополнительных занятиях в третьих классах все работали с большим энтузиазмом,)))
https://vk.com/videos25451053?z=video25451053_4562...
декабрь 2016
первый проект во 2-х классах "Ma classe"
<iframe src="//vk.com/video_ext.php?oid=25451053&id=456239085&hash=9045e7771e2310c2&hd=1" width="640" height="360" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://docs.google.com/presentation/d/1vT4WLe499mSmQIt1dgOlT_M_emZyQ4INBohU9X4Y_DQ/edit#slide=id.p1 | 20.06 КБ |
визит к французским друзьям | 2.46 МБ |
"Час Сказки" в Institut Francais-текст | 14.77 КБ |
Лингвистический лагерь "Армония" | 20.84 КБ |
Лингвистический лагерь "Армония" | 389.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование компьютерных технологий во внеурочное время
"Настоящий успех приходит,
Если заниматься понемногу,
Но каждый день.
Делайте то, что можете,
С тем, что имеете
Там, где вы находитесь."
Теодор Рузвельт.
Тема экологии на дополнительных занятиях по французскому языку… Звучит немного странно, но в процессе работы в старших классах я обратила внимание, что в учебных пособиях для этой возрастной категории очень мало информации по данной теме. Для младших школьников в учебных пособиях на французском языке рекомендации вообще отсутствуют. А в русскоязычных учебниках эта тема освещается крайне скудно. Тогда я решила обратится к Всемирной сети, чтобы поинтересоваться, как обстоит дело у моих зарубежных коллег. В итоге я обнаружила, что для них, тема экологии, экологического воспитания очень актуальна.
Возникла идея соединить два в одном: изучение французского языка и воспитание экологической грамотности. И сделать это с использованием компьютерных технологий.
Компьютерные технологии предоставляют возможность создать качественно новую образовательную среду как основу для развития системы образования. Компьютерные технологии имеют ключевое значение на всех ступенях и уровнях образовательной процесса.
Различные источники примерно одинаково дают определение этому термину: «Компьютерные технологии – это разновидность информационных технологий, в которых все методы и средства реализации информационных процессов осуществляются с помощью «компьютерной» техники. Иначе говоря, эти технологии отвечают за хранение, передачу, обработку, защиту и воспроизведение информации с использованием компьютеров. ... »
Для образовательного процесса компьютерные технологии предоставляют следующие возможности:
- рационально организовывать познавательную деятельность в образовательном процессе;
- вовлекать в процесс активного обучения категории обучающихся, которые отличаются способностями и стилем обучения;
- делать образовательный процесс более эффективным, вовлекая все виды чувственного восприятия обучающихся;
- развивать интеллектуальные, творческие способности;
- работать с различными источниками информации;
- повышать уровень самообразования, мотивации учебной деятельности.
С чего я начинала?
Во- первых, осуществила поиск необходимой информации.
Во-вторых, упорядочила полученные данные.
В- третьих, я попробовала организовать отдельные встречи-беседы с учащимися начальной школы по теме «Экология». В этом мне помогала ученица 8-Б класса Даша Д. Мы попытались «идти от простого к сложному», используя компьютерную презентацию для подачи первичной информации.
Мультимедиа презентация- это программный продукт, который может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию, трехмерную графику.
Использование презентации способствует развитию различных сторон психической деятельности обучаемых и, прежде всего, внимания и памяти. Для понимания содержания презентации обучаемым необходимо приложить определённые усилия. Так, непроизвольное внимание переходит в произвольное, а интенсивность внимания оказывает влияние на процесс запоминания.
Учебные презентации – это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ (например, Microsoft PowerPoint, Apple Keynote) и веб-сервисов (Prezi, Google Презентации и др.).
Все помнят, что 2017-год экологии, поэтому я решила, что имею полное основание включить эту тему в учебный процесс, если не на уроках, то во внеурочных занятиях совершенно точно. Тема очень обширная, информации у меня уже было достаточно, чтобы выстроить цепочку занятий по одному из направлений.
Я подготовила цикл занятий по теме: «Что такое отходы и как правильно их сортировать».
Цель:
- познакомить учащихся с лексикой на французском языке по данной теме;
- расширить знания учеников в области экологии в повседневной жизни;
- познакомить с понятиями «эко-жесты», «эко-гражданин».
Итак, прежде всего я провела вводное занятие.
Представила информацию, которая явно заинтересовала учащихся. Естественно, ввела новую лексику, синтаксические единицы. Первые правила разумного потребления мы отрабатывали с помощью раскрасок.
На следующем занятии посмотрели мультфильма «Eco-attitude» (Эко-отношение), предназначенный для маленьких французов.
Мультфильм послужил базой для целого ряда упражнений:
- закрепление лексики;
- отработка ЛЕ и РО на практике;
- выход на устную речь, и т.д.
Видеоматериал - эффективная форма учебной деятельности, которая не только активизирует внимание ребят, но и способствует совершенствованию их навыков аудирования и говорения, так как зрительная опора звучащего с экрана иноязычного звукового ряда помогает более полному и точному пониманию его смысла.
Практика показывает, что особенно эффективными на начальном этапе обучения иностранному языку являются видеомультипликация. Её использование позволяет развивать речевую активность школьников, а также повышать речевую активность обучения. Методически важно и то, что интерес к мультфильмам не ослабевает при многократных просмотрах. Это помогает поддерживать внимание к неоднократно предъявленному учебному материалу и обеспечивает эффективность восприятия.
Несомненными достоинствами мультипликационных видеофильмов являются их аутентичность, информативная насыщенность, концентрация языковых средств, эмоциональное воздействие на учащихся и др.
В дальнейшей работе я использовала разнообразные задания по теме, позволяющие закрепить знания учащихся: стихотворения, упражнения со словами, задания на соответствия.
Промежуточный контроль был необходим, чтобы понять, насколько учащиеся владеют материалом. Этот контроль проводился в форме мини-проектов.
Результат показал, что можно продолжить изучение темы на более сложном уровне: это работа с текстами и составление монологических высказываний. При подведении окончательных итогов мною был использован компьютерный тест-игра.
Электронное тестирование, по сравнению с тестированием на бумаге, имеет ряд преимуществ, таких как:
- оперативность при подведении итогов, результаты тестирования легко доступны;
- беспристрастность оценок;
- сам процесс тестирования более интересен для обучающегося;
- возможность осуществления самоконтроля;
- сокращение времени реализации обратной связи;
- меньшая трудоемкость при проверке и редактировании тестов;
Таким образом, электронный тест дает возможность учителю быстро провести проверку знаний учащихся и без лишних затрат времени и сил обработать полученную информацию. Все учащиеся находятся в равных условиях, позволяющих объективно сравнивать их достижения, исключается субъективность учителя.
Нужно отметить, что компьютерные игры — это специальные программы, которые отличаются высокой степенью интерактивности, поскольку предоставляют пользователю возможность активного участия в изменении отображаемых на экране игровых ситуаций, т.к. предполагают использование исключительных возможностей ПК в области графики, мультипликации и синтеза звуковых эффектов. Они могут оказать неоценимую помощь в развитии познавательных, логических и художественных способностей игроков.
Результативность применения ИКТ
Использование ИКТ во внеурочной деятельности позволяет мне
- создать продуктивную атмосферу и заинтересованность учеников изучаемым материалом;
- способствует повышению познавательного интереса;
- помогает достичь хороших результатов.
Учащимся компьютерные технологии помогают
- ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;
- овладевать практическими способами работы с информацией;
- развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств;
- формировать гражданские и нравственные основы личности.
Заключение.
В заключение хотелось бы отметить, что использование ИКТ не являлось основной целью моей работы, но применение технических средств стало неотъемлемой её частью, которая способствовала успешной реализации намеченных целей.
В дальнейшем мне предстоит
- составить анкету для более точного определения качества, целесообразности и содержания внеурочных занятий;
- адаптировать используемый материал для применения в урочной деятельности;
- развить использование ИКТ во внеурочной деятельности.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Час сказки» в Institut Franҫais
На французском языке можно не только говорить на уроках, об этом наши дети знают хорошо, но так чтобы самим попробовать, без подготовки, в постановке сказки поучаствовать, не каждый день выдается возможность. Ученики третьих классов, вместе со своими мамами (1) посетили Французский культурный центр (Institut Franҫais), где их встретила Татьяна Усачева (2), работник ФКЦ, и рассказала ребятам о том, что такое Institut Franҫais и чем здесь занимаются. Весь первый этаж был в распоряжении ребят : книжки полистали (3,3а,3б), мультик на французском языке посмотрели (4,4а), в местном кафе знаменитые французские круассанчики попробовали (5), а как же без вкусняшек, без этого ни одна экскурсия не обходится, тем более - впереди постановка сказки ожидалась… Родители тоже не скучали (5а) : кто-то успел записаться в медиатеку и подобрал литературу для себя и своего ребенка, кто о курсах французского языка поинтересовался, а кто-то отметил, что и для взрослых культурная программа подобрана со вкусом. «Час сказки» с Машей Скачковой прошел на одном дыхании…(6,6а,7,8), уходить не хотелось, ребята прощались с работниками Institut Franҫais и обещали, что вернутся . Экскурсия удалась и отзывы ребят лучшее тому подтверждение:
«В субботу я вместе с группой из нашей школы посещала Французский институт. Мне очень понравилось! В этом институте находится большая библиотека. В ней много книг, мультфильмов, музыки, и всё на французском языке. Всё можно было самим взять и посмотреть, а если записаться в библиотеку, то дадут на дом любую книгу, комикс, журнал или диск с мультиком или музыкой! Ещё мне очень понравилась сказка, которую нам показала Мари. Сказка была про дом с привидением. В ней участвовали обычные ребята, даже Даня из нашей группы, он был привидением. Всем было весело и очень интересно!» Пасичная Полина, 3-Б класс.
«Мне очень понравилась экскурсия. В сказке я играл роль приведения. Все было очень интересно.» Кусков Даня, 3-А класс.
«Замечательный центр, в нем много интересного. Актеры в сказке такие же дети как и мы. С удовольствием посетила бы еще «Час сказки» Ульянова Полина, 3-Б класс.
«Спектакль понравился. С удовольствием посетил бы еще раз «Час сказки» Я записался в библиотеку и взял домой книгу.» Черкашин Глеб, 3-Б класс.
«Мне очень понравилось во Французском Институте, потому что там много интересных книг с картинками. Можно читать хоть целый день! Потом мы посмотрели, а некоторые даже поучаствовали в постановке сказки, которую нам рассказала Мария на французском языке, не сказав ни одного слова по-русски, и было все понятно! А еще там можно попробовать теплое вспененное молоко со свежим круассаном. Обстановка дружелюбная, время пролетело быстро.
Я бы сходила еще раз.)))» Чугунова Соня,3-А класс.
Предварительный просмотр:
Международный лингвистический лагерь «Армония».(Вандея. Франция).
Одной из форм внеурочной работы на французском языке, является организация и сопровождение наших учащихся в лингвистический лагерь «Армония» в Вандее, одном из департаментов Франции. Вандея - это тот регион на побережье Атлантического океана, в котором находится лагерь. Размером он меньше московской области. Однако, его величие - в его истории, в том, как жители умеют сохранить все то ценное, что есть в культуре вандейцев, и преподнести это многочисленным туристам. Когда находишься там, малое становится большим и даже великим. Можно путешествовать бесконечно! Лагерь для французских тинэйджеров существует уже давно, а ребята из России начали приезжать с 2006 года. Отдых вместе с ребятами из России стал модным во Франции, в рекламных французских буклетах лагеря появилась фотография Кремля!
Лагерь «Armonia» организуется администрацией французской провинции Вандея и Французским Клубом в Москве. В программе лингвистического лагеря «Армония» могут принимать участие дети в возрасте от 12 до 16 лет. Аниматоры. Они все - французы. И, в основном, студенты. Симпатичные, заводные, спортивные парни и девушки. Этим, наверное, все сказано. Продолжительность смены в лагере от 2 до 4 недель. Программа пребывания имеет несколько направлений:
Лингвистическое: полная интеграция во французскую среду (совместное проживание, общие программы).
Занятия французским языком в группах по 10 человек с носителями языка (коммуникативный курс). . Каждый день с понедельника по пятницу у нас были уроки французского языка. Их проводили аниматоры, поэтому они не очень напоминали привычные школьные занятия. Да и темы тоже были оригинальными: например, "Как французские школьники пишут смс-ки". Групп было четыре, и они были составлены по уровню языка. Интересно, что даже те, кто вообще никогда не учил французский (а у нас были такие), в конце сезона смогли вести конкурсы или подпевать песенкам.
Спортивное: верховая езда на лошадях и пони; бассейн и фитнес ; футбол, баскетбол, настольный теннис; тренажерный зал и степаэробика; ролики, хоккей и велосипеды; каноэ и каяки; стрельба из лука и пейнтбол; картинг и рыбалка.
Культурное: курс мультимедиа, занятия танцами и песней посещение театральной студии, рисование, лепка, плетение, командные игр.
Страноведческое: знакомство с историей Франции и Вандеи. Парк Пюи дю Фу (Puy du Fou)Это гладиаторы ... и не только. Если вы мечтаете о путешествиях во времени, то вам непременно надо побывать в парке Puy du fou! Здесь вы окажетесь реальным участником давно минувших эпох. Древний Рим, викинги, рыцари и менестрели, мушкетеры, шуаны, солдаты Наполеона... Все, что когда-либо происходило на территории Вандеи, станет вашим личным воспоминанием. По ощущениям это интереснее фильма или компьютерной игры.
Шаботри (Chabotterie)Замок 18 века с полностью воссозданными интерьером, садом и парком. История замка тесно переплетена с историей Вандеи и Франции. Яркие страницы прошлых лет представлены в театрализованной форме. Экскурсия по «тропе памяти» позволит понять историю Вандейской войны.
Майезэ (Maillezais)Это старинное аббатство, которое прославил знаменитый Рабле. Оно основано в 1003 году. На его живописных руинах мы попрактикуемся не только в истории, но и в скалолазании. Зеленая Венеция (Venise Verte)Чудесный уголок в Вандее! Если в итальянской Венеции вас будут возить по каналам гондольеры, то здесь этим занимаются батольеры. Все утопает в изумительной зелени - и склонившиеся ивы, и вода. А русские дети во время часовой прогулки на лодках распевают французские песни, чем поражают окружающих.
Сабль д'Олон (Sable d Olonne)Знаменитый курортный город, три километра белого песка. Мы приедем сюда, чтобы искупаться в океане, посидеть в крепри, поесть мороженого, погулять по городу и закупить кучу сувениров для родителей и друзей.
Иль д'Экс (Ile d'Aix)Островок в Атлантическом океане, путь к нему лежит из легендарного порта Ла-Рошель, который, как известно, защищали мушкетеры Дюма, мимо не менее знаменитого Форта Байярда. На этом острове, свидетеле краха Наполеона, мы проведем незабываемый день: осмотрим фортификационные сооружения, посетим музей Наполеона и узнаем, как выращивают устриц.
Ла Рошель Швартовка в старом порту на катере. Прогулка по средневековой части города. Посещение аквариума. Экскурсия «По следам мушкетеров…». Дегустация устриц.
Ла Рош сюр Йон Прогулка по городу .Ля-Рош-сюр-Йон. Знакомство с историей города ,который был основан Наполеоном.
Очень насыщенная программа для двух недель пребывания .Сочетание современных технологий обучения, активного отдыха, спортивных занятий, экскурсий и океанских просторов делают время, проведенное в этом лагере настоящим подарком. Живое общение с французскими сверстниками рушит «языковой барьер», а новые друзья помогают понять жизнь «молодой» Франции. Разумные правила организации жизни лагеря, квалифицированный персонал, творческий коллектив преподавателей и аниматоров делают пребывание в лагере уютным и интересным. Уезжая домой, в Россию, многие русские дети говорили, что на будущий год точно приедут в Вандею снова! И приезжают, во второй и в четвертый раз.
Учащиеся нашей школы уже третье лето отдыхают и практикуют свой французский в лагере «Армония». Среди наших учащихся тоже есть те, кто побывал в «Армонии» один раз, возвращается туда снова и снова. Факты говорят сами за себя: в 2008 году первая группа составила 12 человек и только на одну смену; в 2009 уже по 14 человек в каждой смене( в 1-ой во 2-ой); в 2010 число наших учащихся увеличилось, а некоторые ученики оставались полностью на два смены. Для российских преподавателей , которые сопровождают школьников, пребывание во французском лагере является профессиональной стажировкой, по возвращению они получают сертификат на 100 часов, подтверждающий это.
Стали доброй традицией встречи участников проекта «Армония» осенью или зимой: вспомнить прошлое лето и уже подумать о будущих каникулах в лагере, в Вандее. В октябре 2010 такая встреча прошла на базе нашей школы, в нашем школьном кафе. Ребята смотрели фотографии и видеоролики и вспоминали жизнь в «Армонии», пели песни, играли. Встреча получилась теплой и душевной.