Сообщество воспитателей " Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста".
Методические рекомендации для воспитателей и родителей, детей млажшего дошкольного возраста. Учебные материалы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_formirovaniyu_elementarnykh_ekologicheskikh_predstavleniy.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных экологических представлений «Золотой листопад» в младшей группе.
Конспект по непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных экологических представлений.
Первая младшая группа.
Задачи: показать многообразие цветовой гаммы осенних листьев, закрепить знания о цвете, величине осенних листьев;
Учить передвигаться, следуя указаниям, которые даются в игровой форме;
Обогащать словарный запас детей (падают, опадают). Вызывать речевую активность детей.
Наглядный материал. Осенние листья: жёлтые, красные, зелёные. Сюжетная картинка «Осень».
Связь с другими видами деятельности: рассматривание картинок на тему «Осень», рисование и раскрашивание осенних листьев.
Воспитатель читает стихотворение и показывает сюжетную картинку.
«Осень, осень к нам пришла,
Лето теплое прогнала,
Листья на деревьях желтеют,
Листья на деревьях краснеют,
Листья с деревьев опадают,
Люди куртки надевают
Ты в окошко погляди-
Идут холодные дожди».
Воспитатель предлагает подойти к нему. В руках у воспитателя букет из осенних листьев разного цвета и величины.
- Дети, давайте полюбуемся, какой у меня красивый букет. Мы все будем листочками.
Выбирайте листочек: кто жёлтый, кто красный, кто зелёный, кто большой, кто маленький.
-Покажите, кто какой листочек выбрал.
Воспитатель задаёт вопросы:
-Какой у тебя листочек, жёлтый? (Жёлтый).
-Какой у тебя листочек, красный? ( Красный).
-Какой у тебя листочек, зелёный? ( Зелёный).
Каждый ребёнок показывает, какой листочек выбрал.
-Какой лист у Максима? Правильно! У Максима большой лист. А какой лист у Димы? У Димы маленький листочек.
- Поднимите вверх желтые листочки. А теперь поднимите зеленые.
А теперь красные. ( 2-3 раза).
Игра «Ветерок».
- Давайте поиграем. Вы листочки, а я ветерок. Дует ветерок. Листья медленно летят по воздуху.
(Дети бегают, взмахивают руками).
- Листопад! Листопад!
Листья жёлтые летят. (Дети с жёлтыми листочками кружатся, затем приседают).
- Листопад! Листопад!
Листья красные летят. (Кружатся дети с листочками, затем приседают).
-Листопад! Листопад!
Листья зелёные летят. (Дети с зелёными листочками кружатся, затем приседают).
- Закружились, закружились листочки.
Затих ветерок, медленно опустились на землю листья.
-Листочки летали, листочки кружились, листочки устали и вниз опустились.
(Игра продолжается 2-3 раза).
Воспитатель предлагает сделать красивый коврик из листьев.
На столе листы разного цвета: красные, желтые, зелёные.
Воспитатель показывает:
- Я кладу зелёный листик на зелёный коврик.
-Я кладу красный листик на красный коврик.
-Я кладу жёлтый листик на жёлтый коврик.
Дети по очереди подходят к столу и раскладывают свои листочки.
Воспитатель помогает детям, которые нуждаются в помощи.
В конце дети рассматривают свои работы, рассказывают какого цвета у них получились коврики, любуются ими.