Школьное методическое объединение

Дороненкова Наталья Юрьевна

Предлагаю методические материалы и рекомендации в помощь педагогам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_oformleniya_dokumentatsii.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по применению тестового контроля

на уроках в форме ЕГЭ

Что такое тест?

 1. Тест — это стандартизированное задание, по результатам которого судят о знаниях, умениях, навыках учащихся.

 2. Тест состоит из заданий, правил их применения, оценок за выполнения каждого задания и рекомендаций по интерпретации тестовых результатов.

3. Тестирование можно использовать на различных этапах урока:

Вводное тестирование-получение сведений об исходном уровне знаний обучающихся.

Текущее тестирование-ликвидация пробелов и коррекции умений и знаний.

Итоговое тестирование - систематизирует, обобщает учебный материал, проверяет сформулированные знания и умения.

Требования к тестовым заданиям

1.Валидность – адекватность целям проверки.

2. Определённость - при чтении  обучающийся должен хорошо понимать, какие задания и в каком объёме он должен выполнить.

3. Простота- формулировка заданий и ответов на них должны быть чёткими и краткими.

4. Однозначность - задания имеют единственно правильный ответ. Термины, изображения заданий и ответов необходимо представлять однозначно понятными.

5. Равнотрудность - при составлении тестов с разными видами заданий необходимо учитывать, чтобы основная часть была ориентирована на проверку достижения учащимися планируемых результатов обучения, а задания творческого характера должны проверить способность применять полученные знания в новой или изменённой ситуации.

Тестовое задание на 40 минут в форме ЕГЭ

1. Включает 12 заданий: часть А – 5 заданий, часть В – 5 заданий, часть С- 2 задания.

Памятка по составлению экзаменационного материала

  1. Титульный лист
  2. Пояснительная записка

- Программа по предмету

- Цель программы

-Количество часов на изучение предмета

- Учебник по предмету

- Особенности преподавания предмета в школе, в классе

- Количество сдающих, уровень подготовки, мотивы выбора экзамена

- Форма сдачи экзамена

- Документы, на основании которых составлен экзаменационный материал

- Ведущие идеи курса

- Структура экзаменационного материала

- Критерии оценивания ответа учащегося

  1. Билеты (тесты)

Критерии оценок:

Оценка «5»

-     полностью раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;

-     материал изложен в логической последовательности;

  • четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий;
  • верно использованы научные термины;
  • для доказательства использованы различные умения и навыки, выводы из наблюдений и опытов;
  • ответ самостоятельный;
  • сделаны обобщающие выводы и заключения.

Оценка «4»

  • раскрыто основное содержание материала;
  • в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
  • ответ самостоятельный;
  • определения понятий неполные;
  • допущены незначительные нарушения последовательности изложения.  

    Оценка «3»

  • усвоено основное содержание учебного материала, но изложение фрагментарно, непоследовательно;
  • определения понятий недостаточно четкие;
  • не использованы в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений и опытов или допущены ошибки при их изложении;
  • допущены ошибки и неточности в использовании научных терминов.

Оценка «2»

  • основное содержание учебного материала не раскрыто;
  • не даны ответы на вспомогательные вопросы;
  • допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминов.

 

       

       Схема анализа промежуточной аттестации (пробного ГИА, ЕГЭ)

  1. Цель работы
  2. Проверяемые темы
  3. Содержание работы: количество заданий, проверяемые элементы содержания
  4. Критерии оценивания работы

Баллы

Оценка

 5.   Результаты работы

Кол-во учащихся

Писали работу

«2»

%

«3»

%

«4»

%

«5»

%

 6. Выполнение заданий в зависимости от уровня:

Ф.И. ученика

Базовый уровень

Повышенный уровень

Высокий

уровень

7. Анализ  выполнения заданий:

Задание

% выполнения

Частичное выполнение

Полное

выполнение

8.Анализ соответствия итоговых оценок учащихся результатам  работы

Ф.И. ученика

Оценка за тестовую работу

Итоговая оценка