Школьное методическое объединение
Предлагаю методические материалы и рекомендации в помощь педагогам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_oformleniya_dokumentatsii.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по применению тестового контроля
на уроках в форме ЕГЭ
Что такое тест?
1. Тест — это стандартизированное задание, по результатам которого судят о знаниях, умениях, навыках учащихся.
2. Тест состоит из заданий, правил их применения, оценок за выполнения каждого задания и рекомендаций по интерпретации тестовых результатов.
3. Тестирование можно использовать на различных этапах урока:
Вводное тестирование-получение сведений об исходном уровне знаний обучающихся.
Текущее тестирование-ликвидация пробелов и коррекции умений и знаний.
Итоговое тестирование - систематизирует, обобщает учебный материал, проверяет сформулированные знания и умения.
Требования к тестовым заданиям
1.Валидность – адекватность целям проверки.
2. Определённость - при чтении обучающийся должен хорошо понимать, какие задания и в каком объёме он должен выполнить.
3. Простота- формулировка заданий и ответов на них должны быть чёткими и краткими.
4. Однозначность - задания имеют единственно правильный ответ. Термины, изображения заданий и ответов необходимо представлять однозначно понятными.
5. Равнотрудность - при составлении тестов с разными видами заданий необходимо учитывать, чтобы основная часть была ориентирована на проверку достижения учащимися планируемых результатов обучения, а задания творческого характера должны проверить способность применять полученные знания в новой или изменённой ситуации.
Тестовое задание на 40 минут в форме ЕГЭ
1. Включает 12 заданий: часть А – 5 заданий, часть В – 5 заданий, часть С- 2 задания.
Памятка по составлению экзаменационного материала
- Титульный лист
- Пояснительная записка
- Программа по предмету
- Цель программы
-Количество часов на изучение предмета
- Учебник по предмету
- Особенности преподавания предмета в школе, в классе
- Количество сдающих, уровень подготовки, мотивы выбора экзамена
- Форма сдачи экзамена
- Документы, на основании которых составлен экзаменационный материал
- Ведущие идеи курса
- Структура экзаменационного материала
- Критерии оценивания ответа учащегося
- Билеты (тесты)
Критерии оценок:
Оценка «5»
- полностью раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;
- материал изложен в логической последовательности;
- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий;
- верно использованы научные термины;
- для доказательства использованы различные умения и навыки, выводы из наблюдений и опытов;
- ответ самостоятельный;
- сделаны обобщающие выводы и заключения.
Оценка «4»
- раскрыто основное содержание материала;
- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
- ответ самостоятельный;
- определения понятий неполные;
- допущены незначительные нарушения последовательности изложения.
Оценка «3»
- усвоено основное содержание учебного материала, но изложение фрагментарно, непоследовательно;
- определения понятий недостаточно четкие;
- не использованы в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений и опытов или допущены ошибки при их изложении;
- допущены ошибки и неточности в использовании научных терминов.
Оценка «2»
- основное содержание учебного материала не раскрыто;
- не даны ответы на вспомогательные вопросы;
- допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминов.
Схема анализа промежуточной аттестации (пробного ГИА, ЕГЭ)
- Цель работы
- Проверяемые темы
- Содержание работы: количество заданий, проверяемые элементы содержания
- Критерии оценивания работы
Баллы | Оценка |
5. Результаты работы
Кол-во учащихся | Писали работу | «2» | % | «3» | % | «4» | % | «5» | % |
6. Выполнение заданий в зависимости от уровня:
№ | Ф.И. ученика | Базовый уровень | Повышенный уровень | Высокий уровень |
7. Анализ выполнения заданий:
Задание | % выполнения | Частичное выполнение | Полное выполнение |
8.Анализ соответствия итоговых оценок учащихся результатам работы
№ | Ф.И. ученика | Оценка за тестовую работу | Итоговая оценка |