положение о смотре - конкурсе
Положение
о смотре - конкурсе
«Предметная среда действительно развивающая?»
- Общие положения.
Предметно-развивающая среда в ДОУ будет рассматриваться как совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в дошкольном образовательном учреждении, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования; а также на деятельность всех участников образовательного процесса т.е. является опосредованным условием для качественного дифференцированного подхода к развитию дошкольника.
- Цели и задачи смотра-конкурса.
Цель: Выявление лучшего педагогического опыта в создании предметно-
развивающей среды в ДОУ для разностороннего развития
дошкольника.
Задачи:
- формировать осознанное отношение педагогов к организации развивающей педагогической среды;
- стимулировать профессиональное педагогическое творчество и инновационную деятельность педагогов;
- активизировать работу ДОУ в вопросе преобразования предметно-пространственной среды;
- выявление оптимальных условий предметной среды для развития способностей дошкольника и различных аспектов одарённости.
- Участники смотра-конкурса.
В смотре принимают участие воспитатели всех возрастных групп.
- Содержание смотра:
В каждой группе будут оцениваться:
- Условия для охраны здоровья и жизни детей (крепление мебели и оборудования, безопасность растений, отсутствие предметов опасных для жизни и здоровья детей, отсутствие сломанного игрового оборудования, безопасность оформления);
- Наличие уголков: для ролевых игр, книжный уголок, зона для настольно-печатных и дидактических игр, выставка детского рисунка (поделок), уголок природы (наблюдений за природой), уголок экспериментирования, спортивный уголок, уголок для игр с песком, игровой уголок (конструкторы, игрушки), уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей - конструктивной, изобразительной, музыкальной;
- Наполненность уголков (предметы, игрушки, оборудование и пр.);
- Наличие достаточного количества предметов и орудий для труда;
- Эстетика оформления уголков, группы в целом, эстетичный внешний вид игрового оборудования;
- Наличие оригинального дидактического материала, изготовленного своими руками (для развития сенсорики, моторики, дидактические игры, для сюжетных игр, тематические альбомы и пр.)
- Соответствие возрасту и программе.
- Оценка результатов смотра
Критерии оценки:
- безопасность всех базисных компонентов среды;
- гибкость зонирования;
- рациональное использование группового пространства;
- разнообразие имеющегося материала;
- эстетичность оформления;
- творческий подход к оформлению пространства, эстетичность;
- соответствие оформления возрастным нормативам;
- учет условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие детей и взрослых;
- учет полоролевых различий в построении предметно - развивающей среды;
- участие детей (родителей) в оформлении.
Каждый критерий оценивается по десятибалльной шкале (наивысший балл -10).
- Сроки проведения
Смотр – конкурс проводится с 21.11.2013г. до 02.12.2013г.
- Награждение.
Победители смотра-конкурса определяются по сумме баллов, полученных по результатам выполнения условий конкурса.
Группа - победитель смотра - конкурса награждается грамотой и подарком.