Рекомендации для учащихся

В данном разделе представлены рекомендации для учащихся по выполнению различных видов работ по английскому языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации к выполнению задания базового уровня на понимание основного содержания прослушанного текста (задание на установление соответствия) необходимо обращать внимание на следующий моменты:

  1. Прежде чем приступить к прослушиванию, надо внимательно прочитать инструкцию и разобраться, что требуется сделать в задании.
  2. Далее надо прочитать формулировку задания, т.е. утверждения, и подчеркнуть в них ключевые слова. Как правило, они близки тематически, поэтому искать надо различия, стараясь ответить на вопрос: «Чем высказывания отличаются друг от друга?».
  3. Определив эти различия, следует подумать о синонимах, потому что в аудиотексте та же мысль будет выражена другими словами, близкими по смыслу. Заголовок,подзаголовок и т.д. выражает общее содержание или формулирует главную мысль фрагмента, но, как правило, излагает это другими словами, не копируя исходный аудиотекст.
  4. Иногда не требуется полного понимания текста, поэтому следует вырабатывать умение понимать основное содержание по ключевым словам и не обращать внимания на слова, от которых не зависит это общее понимание текста (а также не пугаться незнакомых слов).
  5. После первого прослушивания надо постараться отметить наиболее вероятные ответы, выделяя в звучащем тексте ключевые слова и соотнося с теми, что уже подчеркнуты в утверждениях.
  6. Во время второго прослушивания рекомендуется сконцентрировать внимание на той информации, которая была пропущена в первый раз или в правильности которое есть сомнения. Задача – проверить правильность первоначальных ответов.



Предварительный просмотр:

 При выполнении задания на полное понимание текста (задание на множественный выбор) следует учитывать следующие рекомендации:

  1. Перед тем как прослушать запись, надо сначала прочитать только вопросы в задании, без предложенных вариантов ответа. Однако эта стратегия не всегда может быть полезной, особенно если вопрос состоит из одного или нескольких слов, не образующих полного предложения. В этом случае рекомендуется прочитать вопросы вместе с предложенными вариантами ответов.
  2. Рекомендуется найти в вопросах ключевые слова и подобрать к ним синонимы. Когда прослушивание началось, следует прекратить чтение вопросов и сконцентрировать внимание на понимании аудиозаписи.
  3. Следует помнить, что во всех заданиях на множественный выбор порядок вопросов соответствует тому порядку, в каком информация появляется в тексте.
  4. Во время первого прослушивания надо отметить ответы, которые вы считаете верными и возможные варианты ответа, если в отдельных случаях есть сомнения. При выборе ответа следует руководствоваться исключительно той информацией, которая дается в тесте, а не тем, что вы сами знаете или думаете по данному вопросу.
  5. И правильные, и неправильные варианты могут включать слова и выражения из текста аудиозаписи, надо обращать внимание не столько на слова, сколько на контекст. Те варианты ответа, которые в аудиозаписи имеют контекст, отличный от того, который они имеют в вопросе, являются неверными.
  6. Следует быть осторожным с теми вариантами ответа, в которых встречаются те же слова и фразы, что звучат в записи. Часто это неверные варианты. Помните, что правильные ответы должны, прежде всего, включать ту же информацию, что и запись, но это отнюдь не означает, что информация эта передается одними и теми же словами, как правило, для этого используются синонимы.
  7. Правильный ответ не обязательно включает всю ту информацию, которая звучит в записи.
  8. Иногда вопросы имеют общий характер, они касаются высказанных мнений, намерений автора или контекста ситуации. Отвечая на них, следует обращать внимание не только на отдельные фразы, но на более длинные отрезки или текст в целом.
  9. Во время второго прослушивания надо проверить выбранные ответы и обратить внимание на ту информацию, которая была пропущена во время первого прослушивания.
  10. Не следует оставлять ни один вопрос без ответа, даже если после второго прослушивания есть сомнения в правильности выбора.



Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по подготовке и оформлению рефератов:

Реферат (от лат. rеfеrо - "сообщаю") - краткое изложение в письменном виде или форме публичного доклада содержания книги, статьи или нескольких работ, научного труда, литературы по общей тематике.

Многие крупные научные результаты возникли просто из попыток привести в порядок известный материал.

Реферат - это самостоятельная учебно-исследовательская работа учащегося, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Содержание материала должно быть логичным, изложение материала носит проблемно-поисковый характер.

1. Этапы работы над рефератом

  • Формулирование темы. Тема должна быть не только актуальной по своему значению, но оригинальной, интересной по содержанию.
  • Подбор и изучение основных источников по теме (как правило, не менее 8-10).
  • Составление библиографии.
  • Обработка и систематизация информации.
  • Разработка плана реферата.
  • Написание реферата.

2. Содержание работы должно отражать

  • знание современного состояния проблемы;
  • обоснование выбранной темы;
  • использование известных результатов и фактов;
  • полноту цитируемой литературы, ссылки на работы ученых, занимающихся данной проблемой;
  • актуальность поставленной проблемы;
  • материал, подтверждающий научное, либо практическое значение в настоящее время.

3. Типовая структура реферата.

  1. Титульный лист.
  2. План (простой или развернутый с указанием страниц реферата).
  3. Введение.
  4. Основная часть.
  5. Заключение.
  6. Список литературы.
  7. Приложения (карты, схемы, графики, диаграммы, рисунки, фото и т.д.).

4. Требования к оформлению разделов реферата.

  1. Титульный лист.

Титульный лист оформляется по единым требованиям. Он содержит:

  1. - название образовательного учреждения;
  2. - тему реферата;
  3. - сведения об авторе;
  4. - сведения о руководителе;
  5. - наименование населенного пункта;
  6. - год выполнения работы.
  7. Верхнее, нижнее и правое поле – 1,5 см; левое – 2,5 см; текст выполняется полужирным шрифтом Times New Roman; размер шрифта – 14 кегель; размер шрифта для обозначения темы реферата допускается более 14 кегель.
  1. План.

План реферата отражает основной его материал:

I. Введение ………………………………………………………….стр.

II. Основная часть (по типу простого или

развернутого)………………………………………………….…….стр.

III. Заключение.……………………………………….…………….стр.

IV. Список литературы……………………………………………..стр.

V. Приложения……………………………………………………...стр.

“Perm College of trade technologies”

Summary

                                                          topic:

                                                          course:

                                                          written by

                                                          group:

                                                          approved by

Perm, 2014 г.



Предварительный просмотр:

Самостоятельные работы

Самостоятельная работа с текстом:

  1. При работе над текстом внеаудиторного чтения на английском языке вначале необходимо внимательно прочитать текст, затем выписать в тетрадь все незнакомые слова, которые нужны для полного понимания данного текста.
  2. Далее с помощью англо-русского языка нужно найти русские эквиваленты этих слов, причем выписать, только один эквивалент, то есть то русское слово, которое в данном контексте наиболее полно соответствует английскому слову.
  3. Далее нужно попробовать устно перевести текст на русский язык, пользуясь собственным рукописным словарем и списком терминов по тексту, который выдал преподаватель.
  4. Приступая к чтению и переводу текстового материала по специальности, следует помнить, что грамматические связи между словами в английском предложении осуществляются при помощи служебных слов, таких как предлоги, вспомогательные глаголы, артикли.
  5. В отличие от русского предложения, где порядок слов свободный, английское предложение имеет строго фиксированный порядок слов, который можно представить следующей схемой: 0 1 2 3 4. Подлежащее и сказуемое являются обязательными членами в английском предложении, в то время как другие члены предложения могут отсутствовать. Поэтому при переводе английского предложения на русский язык надо, в первую очередь, найти подлежащее и сказуемое.
  6. Определение в английском предложении не имеет строго фиксированного места. Оно обычно находится до или после определяемого слова и, так как может определять любой член предложения, может находиться в любой части предложения.
  7. Перед началом чтения текста обратите внимание на заголовок, т.к. он подскажет вам, о чём будет текст.
  8. Не переводите дословно каждое слово, старайтесь понять общий смысл предложения.

Эти советы помогут вам при выполнении заданий на установление соответствий:

  • Убедитесь в том, что вы правильно поняли, где надо установить соответствие, например, подобрать заголовки к каждому абзацу текста.
  • Прочитайте каждый абзац отдельно и затем посмотрите, к какому заголовку он подходит. Обычно каждый заголовок содержит информацию из абзаца, только в сжатой форме.
  • Если какой-либо заголовок не подходит, по вашему мнению, ни к одному из абзацев, не волнуйтесь. Помните, в задании всегда даётся один лишний заголовок.
  • Если вам трудно подобрать заголовок, положитесь на интуицию. Не оставляйте ни один из вопросов без ответа!



Предварительный просмотр:

        Как сделать проект

Для грамотного использования метода проектов требуется значительная подготовительная работа.

  • Четкое определение темы и цели проекта, их значимости, актуальности.
  • Четкое определение этапов работы над проектом.

Основными этапами работы над проектом являются:

1. Определение проблемы.

2. Выдвижение гипотезы: обоснование, определение целей и задач.

 3. Выбор методов исследования.

 4. Проведения исследования: работа с литературой, источниками интернета, приведение фактов, подбор аргументов, анализ фактов, проведение опроса.

 5. Оформление результатов исследования: работа по составлению текста презентации, подбор и рисование плакатов, подбор музыкального и видео оформления.

 6. Презентация результатов исследования.

Доклад – это публичное устное сообщение по какой-либо теме, включая собственное мнение по данной теме. Лексика в докладе должна быть общедоступная, синтаксические конструкции простые, примеры обязательны, но доступны, доказательны, желательна наглядность.

7. Обобщение выполненной работы: подведение общего итога исследования.

Что же касается оформления работы, здесь тоже разработаны определенные требования. Эти требования соответствуют требованиям  работ, предъявленным на научно-практической конференции. Учащиеся как бы готовятся к научной работе.

 В работе должно быть введение, заключение, список литературы и интернет источников, приложение. Введение – цель и задачи исследования, актуальность, предмет и объект исследования, описания методов исследования. Заключение – общие выводы, отношение автора.

Памятка по написанию работы.

1. Оформление титульного листа.

 2. Содержание.

 3. Введение.

 4. Основной материал (деление на главы, параграфы).

 5. Заключение.

 6. Список литературы

 7. Приложение

Памятка по выполнению проектов.

1.  Выберите тему  исследования, проговорите заинтересовавшую вас тему с преподавателем и определитесь в направлении работы.

 2. Распределите фронт работы для каждого участника группы, выберите старшего в группе (если это работа в группе).

 2. Поработайте с систематическими каталогами школьной  и городской библиотек, интернет -источниками.

 3. Выберите наиболее информативно-насыщенные источники из составленного списка .

 4. Внимательно изучите оглавление выбранных книг для рациональной работы над материалом.

 5. Прочитайте и законспектируйте содержание нужных глав.

 6. На основе конспектов составьте свое мнение по изучаемому вопросу и начните компоновать имеющийся материал.

 7. Обдумайте последовательность пунктов плана, следите за логикой развития содержания.

 8. При составлении основного текста проекта обратите внимание на точность фактической информации.

 9. Отредактируйте составленный текст.

 10. Подберите необходимые иллюстрации, карты по вашей теме.

 11. Оформите печатный вариант вашей работы.

 12. Подготовьте защиту вашего проекта, исследования.  

        Ниже написаны советы, которые помогут вам в проведении удачной презентации на любом языке:

  1. Не перегружайте визуальную часть вашей презентации текстом. Рисунки, диаграммы, презентации в Power Point, — все это можно смотреть, но чтение мелкого текста только отвлекает.
  2. Держите зрительный контакт с вашей аудиторией. Если вы не сделаете этого, то вы просто говорите что-то себе. Это может привести к отсутствию внимания со стороны аудитории. Кроме того, не смотрите на вашего учителя (руководителя) во время презентации.
  3. Покажите свою индивидуальность. Не имеет значения, представляете вы группу людей или себя, вы должны показать индивидуальный характер проекта.
  4. Заставьте аудиторию смеяться. Хотя вы не клоун, и хотите обучать или информировать свою аудиторию, постарайтесь заставить их посмеяться или улыбнуться. Хорошее настроение аудитории — ваш ключ к успеху.
  5. Взаимодействуйте с аудиторией. Самый простой способ сделать это — задать им вопросы, а также позволить им задавать вам вопросы, особенно в конце презентации.
  6. Не держите руки в карманах.  Держать руки видимыми и чувствовать себя комфортно, используя их — это правильно. Жесты имеют очень важное значение, не забывайте об этом.
  7. Знай свою тему.  Этот пункт может быть первым, так как если вы не знаете свою тему, то вероятность успешности выступления снижается к нулю. Будьте готовы отвечать даже на каверзные вопросы.
  8. Репетиция. Репетиция нужна не только актерам. Лучшее место для удачного репетирования - перед вашим зеркалом, потому что так, вы сможете видеть ваш язык тела во время презентации.
  9. Постарайтесь не употреблять слова-паразиты в своей речи. Мычания, аканья и постоянные «эээ», и прочие не очень приятные звуковые сопровождения могут поставить крест на любой, даже самой хорошей презентации.
  10. Выделитесь из толпы, сделайте что-то особенное. Если вы сделаете что-то уникальное по сравнению со всеми другими участниками, то вас запомнят и выделят из общей массы, поэтому убедитесь, что вы делаете что-то стоящее и запоминающееся. Креативный подход к презентации может заключаться в хорошем раздаточном материале.


Предварительный просмотр:

Как написать сочинение на английском языке

Сочинение относится к категории заданий повышенной сложности. Выполняя это задание, учащиеся должны продемонстрировать умение использовать письменную речь для решения определенной коммуникативной задачи. Написание сочинения или эссе имеет свои особые правила. Кроме того, вам потребуется знание грамматического строя языка и довольно большой словарный запас.

  • Прежде, чем начать сочинение, составьте план.
  • Используйте формальный стиль письма: не пользуйтесь сокращениями (don’t, can’t, I’m, it’s), не используйте скобки или восклицательные знаки — это свойственно неформальному стилю письма; не начинайте предложения со слов and, but или also; в разговорном языке вы можете их использовать, но избегайте этого в сочинении; не употребляйте вводные слова, характерные для неформального стиля (well, to tell the truth и др.); избегайте слишком простых предложений; объединяйте их в сложные, используя логические средства связи.
  • Разделите текст на смысловые абзацы в соответствии с предложенным в задании планом.
  • В первом абзаце сформулируйте проблему, которую вы будете обсуждать, однако не повторяйте тему сочинения слово в слово. Представьте, что ваш читатель не знает, о чем пойдет речь, и попытайтесь объяснить ему проблему другими словами. Выделите положительные и отрицательные стороны проблемы, подумайте о разумных аргументах, в поддержку обеих точек зрения. Помните, что вы должны выразить не только свою точку зрения, но и противоположную. Также не забудьте объяснить, почему вы не согласны с другой точкой зрения. Старайтесь соблюдать баланс между абзацами. Используйте слова-связки, чтобы помочь читателю проследить за логикой ваших рассуждений. Помните, что вводные слова выделяются запятыми.
  •  Если вы пишете сочинение-описание, например, описываете человека, то оно должно состоять из введения, в котором следует описать основную информацию о человеке, рассказать где, когда и как вы впервые встретились или познакомились. Затем приступайте к основной части, где можно описать внешность, личные качества и интересы. В заключении напишите ваше мнение об этом человеке. Описывая человека, которого вы часто видите, например, одноклассника или соседа, используйте настоящие времена (Present Simple и Present Progressive Tenses). А в случае, если вы описываете человека, которого вы знали или с которым встречались когда-то, или человека, которого уже нет в живых, то используйте прошедшие времена (Past Simple, Past Progressive, Present и Past Perfect). Описания часто встречаются в статьях, письмах, рассказах и т.д. поэтому учитывайте стиль написания. К примеру, если вам нужно написать заметку в школьный журнал, используйте полуформальный стиль и вежливый, уважительный тон.
  • Избегайте использование простых прилагательных, таких как good, bad, well, nice. Попробуйте украсить свою речь более «сложными» прилагательными и наречиями, например, luxurious, extravagant, threateningly и др. Используйте побольше синонимов, вместо «сказал», напишите «прошептал», «промурлыкал», «промямлил». Добавьте вашей речи живости. Будьте оригинальны. Не следует слепо копировать чужие мысли.
  • В последнем абзаце сделайте обобщающий вывод по данной проблеме. Вы можете также окончательно сформулировать свое мнение или предложить пути решения данной проблемы. Объем сочинения должен составлять 200-250 слов. При этом артикль – это тоже слово, поэтому не слишком увлекайтесь с развитием идей, постарайтесь удержаться в заданных рамках. Необходимо сделать вывод, обратившись к заданной в 1-м параграфе теме, что существуют 2 точки зрения на проблему, а также подтвердить собственную точку зрения. Например: «There are different points of view on this problem. I think that…» или «Taking everything into consideration, there are two different points of view on this problem. I believe that…

Клише для сочинений

Выражения мнения:

 I agree/ disagree

In my opinion, … / From my point of view, …

/ As far as I am concerned, … I believe that…

/ It seems to me that… I am in favour of… / I am against the idea of…

 According to…

Some people say that…

It is said/believed that…

 There is no doubt that…

It cannot be denied that…

It goes without saying that…

We must admit that…

Представление аргументов:

The main argument against/in favour is…

 First of all, I would like to consider…

 The first thing I would like to consider is…

To begin with, …/ To start with, …

Despite the fact that…/ In spite of the fact that…

On the one hand, … /On the other hand, …

Besides,…/ In addition,…

What is more, …/ Moreover, …/ More than that, …

Finally, … However, … / …, though …although…

Nevertheless,…

Логические связки:

for this reason therefore/that is why

because of/as a result of/owing to/due to/as a consequence of

Примеры:

 For example

 For instance

Such as

Like

Заключение:

To sum up, …

To conclude, I would argue that…

On this basis, I can conclude that…

 In conclusion, I would like to stress that…

 All in all, I believe that…