Дистанционное обучение. Задания для детей 5-7 лет

Горбунова Ольга Егоровна

Условия самоизоляции изменили жизнь детей и взрослых. Все дети дошкольного возраста: и посещающие, и не посещающие дошкольные образовательные организации, оказались в ситуации необходимости освоения ими содержания основных образовательных программ дошкольного образования без возможности непосредственного взаимодействия с педагогом.   Перед родителями соответственно встает проблема семейного воспитания.  В этом случае, встал вопрос о переходе ДОО в режим оказания родителям, имеющим детей раннего и дошкольного возраста, психолого-педагогической, методический и консультативной помощи по вопросам воспитания и освоения детьми содержания дошкольного образования с использованием дистанционных технологий.

В связи с этим возникает необходимость выйти на новый формат взаимодействия всех членов педагогического процесса. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

13-  17 апреля 2020г.

Тема: «Путешествие в прошлое и будущее на машине времени».

Цель: обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире; дать представление о многообразии предметного мира, созданного человеком, об истории возникновения различных предметов; познакомить с различными интересными историческими фактами; помочь детям испытать радость открытия и познания.

Веселая зарядка:

https://www.youtube.com/watch?v=QuqQcy6DsGE

https://www.youtube.com/watch?v=7ELMG_9fVeY

https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=CO0mUekg74U&feature=emb_logo

Социальный мир:

  1. Древний человек. https://www.youtube.com/watch?v=3rE6OPRzuKM
  2. История бумаги. https://www.youtube.com/watch?v=7hJabTxo0jU
  3. Путешествие в прошлое предметов: puteshestvie_v_proshloe_predmetov.pptx

Пояснения к слайдам:

Слайд 1 Путешествие в прошлое предметов. Слайд 2 Цель: Формирование представлений об истории создания предметного мира . Задачи : - учить детей видеть предметы и явления окружающего мира в их развитии (прошлое, настоящее, будущее предмета); - развивать умение рассматривать окружающие предметы во взаимосвязях и взаимозависимостях («человек – предмет», «ребенок – предмет»); - расширять кругозор ребенка; - развивать способность прогнозировать будущее предметов; - воспитывать у детей бережное отношение к предметам окружающего мира.

Слайд 3 Каким был пылесос? Первый пылесос был придуман очень давно и выглядел совсем не так как теперь.

Слайд 4 Но прошло много времени и теперь кроме своей основной обязанности - глотать пыль, он белит и красит потолки, лакирует мебель, машины, опрыскивает растения и даже... моет пол.

Слайд 5 каким был утюг? Мы привыкли к современному утюгу- легкому, из пластика, но раньше утюги были совсем другими. Существовало очень много приспособлений для глажения.

Слайд 6 В России бытовал способом глажки с помощью рубеля и валька. На ровно обструганную палку наматывали просушенное белье и прокатывали его по столешнице при помощи рифленой доски.

Слайд 7 Самые простые утюги - нагревательные. Перед употреблением чугунные монолиты разогревали в печи. Утюги для ткани весили по разному- от одного до 10 килограммов.

Слайд 8 Новая конструкция утюгов оказалась настолько удачной, что и по сей день применяется в новых моделях утюгов

Слайд 9 Как раньше стирали? Раньше стирка была тяжелой работой– женщины стояли в холодной проточной воде, белье натирали песком , постоянно нагибаясь и разгибаясь…

Слайд 10 Еще в древнем Вавилоне была предпринята попытка механизировать трудоемкую процедуру стирки, но в 1797 г. было создано известное и ныне приспособление для стирки — стиральная доска.

Слайд 11 Самый дальний предок современных стиральных машин в чем-то напоминает колыбельную для малышей

Слайд 12 В 1930-х годах в стиральных машинах появляются механические таймеры и сливные насосы с электрическим мотором.

Слайд 13 На сегодняшний день мир стиральных машин очень разнообразен. Современная стиральная машина это сложное устройство, которое выполняет огромное множество функций.

Развитие речи. Заучивание стихотворения Я.Акима « Апрель».

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией задушевность, нежное отношение к ещё робкой весне.

Дорогие родители, предложите детям послушать произведение композитора Антонио Вивальди «Весна».

https://www.youtube.com/watch?v=vn40a4uOdLU

9045.jpg2865086489.jpg

Загадайте загадку:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла…. (Весна)

Задайте ребёнку вопросы по картинам:

 -Какое время года изображено на картинках?

-А почему ты так думаешь?

Вспомни, как ты почувствовал(а), что пришла весна?

Какие звуки весны можно услышать?

- А что можно увидеть?

         Скажите ребёнку, что вы прочитаете стихотворение, которое написал  поэт Яков Аким.

А вот название стихотворение ребёнок узнает, отгадав загадку:

Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл? (Апрель)

 Апрель. Я.Аким

Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
А сегодня  прямиком
Шлёпает по лужам.

Гонит талые снега
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зелёным.

«Скоро, скоро быть теплу!» —
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.

Скоро тысячи скворцов
С домиком подружат,
Скоро множество птенцов
Выглянет наружу.

Тучи пo небу пройдут.
И тебе впервые
На ладошку упадут
Капли дождевые…

Послушать стихотворение можно тут: https://www.youtube.com/watch?v=xMd3TC2Fof8

    Уважаемые родители! Помогите ребенку выучить стихотворение. Ждем ваши видео!

Математическое развитие.

 

Интерактивные игры по математике:

https://logiclike.com/math-logic/doshkolnik

https://bibusha.ru/matematicheskie-igry-dlya-detej

https://bibusha.ru/matematicheskie-igry-dlya-detej

Художественный труд. ЛЕПКА: Закреплять умение лепить  предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления).

Полицейская машина                                        Грузовик

Транспорт из пластилинаТранспорт из пластилина



Предварительный просмотр:

Тема недели: «Цветы и насекомые»

18.05. 2020-22.05.2020гг.

Уважаемые родители! Рекомендуем вам посвятить эту неделю цветам и насекомым.  Рассмотрите с детьми иллюстрации, почитайте книги,  разгадайте загадки, проведите небольшой опыт. Благодаря этому  дети будут учиться ценить и беречь хрупкую красоту природы. Главная задача взрослых – это не наполнить ребенка информацией, а пробудить его любознательность, научить задавать вопросы, думать, делать выводы, экспериментировать, находить взаимосвязи.

Сообщите своим детям следующие интересные факты:

Одуванчик может предсказывать погоду, перед дождем он закрывает свои лепестки и опускает головку, а если он уже белый, то перед дождем складывает свои парашютики.  Лютик является ядовитым растением. Если его сок попадет на кожу человека, то это место будет жечь и щипать. А вот герань растет не только дома на подоконнике, но и на лугу.https://i09.fotocdn.net/s15/66/public_pin_m/77/2390379585.jpg

Насекомые – самый многочисленный по количеству видов класс животного мира. Например, только бабочек насчитывается более 140 тысяч видов. Их крылья покрыты мелкими чешуйками, которые содержат красящие вещества и обеспечивают чудесную окраску бабочек. Все жуки имеют прочные передние крылья. Они служат прикрытием, защитой для задних крыльев, перепончатых, сложенных на брюшке. У некоторых видов жуков задних крыльев не бывает – эти жуки не могут летать. Муравьи – самые известные «общественные» насекомые. Они живут огромными общинами, строят свои «города», распределяют обязанности. Есть среди муравьев рабочие. Они строят муравейник с многочисленными ходами. Другие муравьи защищают колонию. Их называют солдатами. Пчелы живут большими семьями. В каждой семье есть рабочие пчелы, самцы или трутни, и единственная самка – царица. Рабочие пчелы выполняют всю работу внутри улья: они строят соты, вырабатывают мед, кормят личинок. Царица предназначена только для откладывания яиц и не выполняет больше никакой другой работы.

Больше интересных фактов можно узнать здесь:

https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Ftsvetyzhizni.ru%2Fpodgotovka-k-shkole%2Finteresno-detyam-pro-nasekomyx.html

1. Родителям рекомендуется:

спросить ребёнка, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых;

- по картинке или в интернете можно рассмотреть жука, божью коровку, бабочку, гусеницу, муравья, пчелу, стрекозу, кузнечика и муху;

рассмотреть части тела насекомых (голову, грудь, брюшко, лапки, крылья, усики);

рассказать ребёнку, какую пользу приносят насекомые человеку, воспитывая таким образом у него бережное отношение к природе;

рассказать, что муха – вредное насекомое, переносчик различных заболеваний.

2. Рассмотрите насекомое и опишите его по образцу.

Образец: «У майского жука 6 лапок, голова, глаза, усики, туловище, 4 крыла (2 крыла расположены снаружи, они жёсткие, под ними находятся ещё 2 маленьких крылышка)».

У пчелы – … .https://du76.pervroo-vitebsk.gov.by/files/00669/obj/140/18563/img/16423.jpg

У бабочки – … .

3. Игра «Посчитай» (от 1 до 10).

Слова для игры:  «кузнечик», «муравей», «комар»,….

4. Вставьте пропущенные предлоги.

Пчёлы жужжат … цветком.

Жучок ползёт … цветком.

Стрекозы кружатся … водой.

Гусеница спряталась … листиком.

5. Закончите предложения.

Муравей сидел около … .

Божья коровка ползала по … .

Жук спрятался под … .

Муха села на … .

Гусеница сидела на … .

Муха ползала по … .

6. Составьте описательный рассказ о насекомом по схеме.

https://dsst-ds131.edusev.ru/uploads/5000/20033/persona/folders/nasekomye/12.jpg?1488611422895

https://du76.pervroo-vitebsk.gov.by/files/00669/obj/140/18563/img/image002.gif

Художественная литература по теме:

  • С.Михалков «Ромашка и роза»,
  •  О.Гуськова «Анютины глазки»,
  • Е Носов «Живое пламя»,
  • Т.Столярова «Георгин и бабочка»,
  • Л.Толстой «О муравьях»,
  • С.Черный «Про пчел»,
  • Л.Брайловский «Играл кузнечик на гитаре»,
  •  В Степанов «Про меня и муравья»,
  • И Крылов «Стрекоза и муравей»

7.  Отгадайте загадки:https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2823332/2820dfa6-214a-4c6a-a9e5-3891ac32d48c/s1200?webp=false

- Цветок с лепестками различной окраски, с красивым названием (анютины глазки).

- В беленьких платьях, желтые глазки. Ты назовешь их без всякой подсказки (ромашка).

- То погаснет, то зажжется ночью в роще огонек. Угадай, как он зовется? Золотистый…(светлячок) 

- Она ярка, красива, изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок.

- Очень маленький на вид, надоедливо звенит, прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу  кровь (комар).

- Он работник настоящий, очень- очень работящий. Под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом (муравей).

- Целый день он спать не прочь, но едва наступит ночь, запоет его смычок. Музыканта звать . (сверчок).

- У кого вся спинка в точках? Кто пасется на листочках? Кого мы просим подняться в небо и принести нам оттуда хлеба? (божья коровка)

- Я крылатый, я мохнатый, золотистый, полосатый, над лужайкою кружу, звонко, весело жужжу (шмель).

8.  Проведите эксперимент.

Цель: выяснить, почему комар пищит, а шмель жужжит.  

Материал: расческа с мелкими и частыми зубцами и расческа с крупными и редкими зубцами,    пластмассовая пластина.

Ход эксперимента: предложите детям провести пластмассовой пластиной по зубьям разных расчесок и определить, какой получается звук. Одинаковый ли он? Обратите внимание на частоту и размер зубцов расчесок. Объясните, что от этого зависит, какой частоты получается звук. Предложите сравнить величину комара и шмеля. Пусть дети имитируют звуки, издаваемые ими. Объясните, почему в полете они издают разные звуки.  Комар машет маленькими крылышками очень быстро и часто, поэтому звук получается высокий. Шмель машет крыльями медленно, летит тяжело, поэтому звук получается низкий.

https://www.surfcoast.vic.gov.au/files/assets/public/corporate-images/landing-page-images/mosquito-800x531.jpg?w=1200http://rasfokus.ru/images/photos/medium/ae2251d6a75c5b8e17863f403afeb29c.jpg

9. Распечатай и раскрась.https://i.pinimg.com/736x/51/bc/04/51bc0488074a8ba327acf84e680e6bb8.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1813399/5164e2d4-be7b-4fb6-9508-88d37af4975f/s1200?webp=false


Предварительный просмотр: