Дистанционное обучение. Задания для детей 5-7 лет
Условия самоизоляции изменили жизнь детей и взрослых. Все дети дошкольного возраста: и посещающие, и не посещающие дошкольные образовательные организации, оказались в ситуации необходимости освоения ими содержания основных образовательных программ дошкольного образования без возможности непосредственного взаимодействия с педагогом. Перед родителями соответственно встает проблема семейного воспитания. В этом случае, встал вопрос о переходе ДОО в режим оказания родителям, имеющим детей раннего и дошкольного возраста, психолого-педагогической, методический и консультативной помощи по вопросам воспитания и освоения детьми содержания дошкольного образования с использованием дистанционных технологий.
В связи с этим возникает необходимость выйти на новый формат взаимодействия всех членов педагогического процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevya_i_kustarniki.docx | 1.47 МБ |
puteshestvie_v_proshloe_i_budushchee_na_mashine_vremeni_13.04-_17.04.docx | 353.2 КБ |
tsvety_i_nasekomye.docx | 936.84 КБ |
leto._letnie_primety.docx | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
13- 17 апреля 2020г.
Тема: «Путешествие в прошлое и будущее на машине времени».
Цель: обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире; дать представление о многообразии предметного мира, созданного человеком, об истории возникновения различных предметов; познакомить с различными интересными историческими фактами; помочь детям испытать радость открытия и познания.
Веселая зарядка:
https://www.youtube.com/watch?v=QuqQcy6DsGE
https://www.youtube.com/watch?v=7ELMG_9fVeY
https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=CO0mUekg74U&feature=emb_logo
Социальный мир:
- Древний человек. https://www.youtube.com/watch?v=3rE6OPRzuKM
- История бумаги. https://www.youtube.com/watch?v=7hJabTxo0jU
- Путешествие в прошлое предметов: puteshestvie_v_proshloe_predmetov.pptx
Пояснения к слайдам:
Слайд 1 Путешествие в прошлое предметов. Слайд 2 Цель: Формирование представлений об истории создания предметного мира . Задачи : - учить детей видеть предметы и явления окружающего мира в их развитии (прошлое, настоящее, будущее предмета); - развивать умение рассматривать окружающие предметы во взаимосвязях и взаимозависимостях («человек – предмет», «ребенок – предмет»); - расширять кругозор ребенка; - развивать способность прогнозировать будущее предметов; - воспитывать у детей бережное отношение к предметам окружающего мира.
Слайд 3 Каким был пылесос? Первый пылесос был придуман очень давно и выглядел совсем не так как теперь.
Слайд 4 Но прошло много времени и теперь кроме своей основной обязанности - глотать пыль, он белит и красит потолки, лакирует мебель, машины, опрыскивает растения и даже... моет пол.
Слайд 5 каким был утюг? Мы привыкли к современному утюгу- легкому, из пластика, но раньше утюги были совсем другими. Существовало очень много приспособлений для глажения.
Слайд 6 В России бытовал способом глажки с помощью рубеля и валька. На ровно обструганную палку наматывали просушенное белье и прокатывали его по столешнице при помощи рифленой доски.
Слайд 7 Самые простые утюги - нагревательные. Перед употреблением чугунные монолиты разогревали в печи. Утюги для ткани весили по разному- от одного до 10 килограммов.
Слайд 8 Новая конструкция утюгов оказалась настолько удачной, что и по сей день применяется в новых моделях утюгов
Слайд 9 Как раньше стирали? Раньше стирка была тяжелой работой– женщины стояли в холодной проточной воде, белье натирали песком , постоянно нагибаясь и разгибаясь…
Слайд 10 Еще в древнем Вавилоне была предпринята попытка механизировать трудоемкую процедуру стирки, но в 1797 г. было создано известное и ныне приспособление для стирки — стиральная доска.
Слайд 11 Самый дальний предок современных стиральных машин в чем-то напоминает колыбельную для малышей
Слайд 12 В 1930-х годах в стиральных машинах появляются механические таймеры и сливные насосы с электрическим мотором.
Слайд 13 На сегодняшний день мир стиральных машин очень разнообразен. Современная стиральная машина это сложное устройство, которое выполняет огромное множество функций.
Развитие речи. Заучивание стихотворения Я.Акима « Апрель».
Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией задушевность, нежное отношение к ещё робкой весне.
Дорогие родители, предложите детям послушать произведение композитора Антонио Вивальди «Весна».
https://www.youtube.com/watch?v=vn40a4uOdLU
Загадайте загадку:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла…. (Весна)
Задайте ребёнку вопросы по картинам:
-Какое время года изображено на картинках?
-А почему ты так думаешь?
Вспомни, как ты почувствовал(а), что пришла весна?
Какие звуки весны можно услышать?
- А что можно увидеть?
Скажите ребёнку, что вы прочитаете стихотворение, которое написал поэт Яков Аким.
А вот название стихотворение ребёнок узнает, отгадав загадку:
Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл? (Апрель)
Апрель. Я.Аким
Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
А сегодня прямиком
Шлёпает по лужам.
Гонит талые снега
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зелёным.
«Скоро, скоро быть теплу!» —
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.
Скоро тысячи скворцов
С домиком подружат,
Скоро множество птенцов
Выглянет наружу.
Тучи пo небу пройдут.
И тебе впервые
На ладошку упадут
Капли дождевые…
Послушать стихотворение можно тут: https://www.youtube.com/watch?v=xMd3TC2Fof8
Уважаемые родители! Помогите ребенку выучить стихотворение. Ждем ваши видео!
Математическое развитие.
Интерактивные игры по математике:
https://logiclike.com/math-logic/doshkolnik
https://bibusha.ru/matematicheskie-igry-dlya-detej
https://bibusha.ru/matematicheskie-igry-dlya-detej
Художественный труд. ЛЕПКА: Закреплять умение лепить предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления).
Полицейская машина Грузовик
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Цветы и насекомые»
18.05. 2020-22.05.2020гг.
Уважаемые родители! Рекомендуем вам посвятить эту неделю цветам и насекомым. Рассмотрите с детьми иллюстрации, почитайте книги, разгадайте загадки, проведите небольшой опыт. Благодаря этому дети будут учиться ценить и беречь хрупкую красоту природы. Главная задача взрослых – это не наполнить ребенка информацией, а пробудить его любознательность, научить задавать вопросы, думать, делать выводы, экспериментировать, находить взаимосвязи.
Сообщите своим детям следующие интересные факты:
Одуванчик может предсказывать погоду, перед дождем он закрывает свои лепестки и опускает головку, а если он уже белый, то перед дождем складывает свои парашютики. Лютик является ядовитым растением. Если его сок попадет на кожу человека, то это место будет жечь и щипать. А вот герань растет не только дома на подоконнике, но и на лугу.
Насекомые – самый многочисленный по количеству видов класс животного мира. Например, только бабочек насчитывается более 140 тысяч видов. Их крылья покрыты мелкими чешуйками, которые содержат красящие вещества и обеспечивают чудесную окраску бабочек. Все жуки имеют прочные передние крылья. Они служат прикрытием, защитой для задних крыльев, перепончатых, сложенных на брюшке. У некоторых видов жуков задних крыльев не бывает – эти жуки не могут летать. Муравьи – самые известные «общественные» насекомые. Они живут огромными общинами, строят свои «города», распределяют обязанности. Есть среди муравьев рабочие. Они строят муравейник с многочисленными ходами. Другие муравьи защищают колонию. Их называют солдатами. Пчелы живут большими семьями. В каждой семье есть рабочие пчелы, самцы или трутни, и единственная самка – царица. Рабочие пчелы выполняют всю работу внутри улья: они строят соты, вырабатывают мед, кормят личинок. Царица предназначена только для откладывания яиц и не выполняет больше никакой другой работы.
Больше интересных фактов можно узнать здесь:
1. Родителям рекомендуется:
- спросить ребёнка, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых;
- по картинке или в интернете можно рассмотреть жука, божью коровку, бабочку, гусеницу, муравья, пчелу, стрекозу, кузнечика и муху;
- рассмотреть части тела насекомых (голову, грудь, брюшко, лапки, крылья, усики);
- рассказать ребёнку, какую пользу приносят насекомые человеку, воспитывая таким образом у него бережное отношение к природе;
- рассказать, что муха – вредное насекомое, переносчик различных заболеваний.
2. Рассмотрите насекомое и опишите его по образцу.
Образец: «У майского жука 6 лапок, голова, глаза, усики, туловище, 4 крыла (2 крыла расположены снаружи, они жёсткие, под ними находятся ещё 2 маленьких крылышка)».
У пчелы – … .
У бабочки – … .
3. Игра «Посчитай» (от 1 до 10).
Слова для игры: «кузнечик», «муравей», «комар»,….
4. Вставьте пропущенные предлоги.
Пчёлы жужжат … цветком.
Жучок ползёт … цветком.
Стрекозы кружатся … водой.
Гусеница спряталась … листиком.
5. Закончите предложения.
Муравей сидел около … .
Божья коровка ползала по … .
Жук спрятался под … .
Муха села на … .
Гусеница сидела на … .
Муха ползала по … .
6. Составьте описательный рассказ о насекомом по схеме.
Художественная литература по теме:
- С.Михалков «Ромашка и роза»,
- О.Гуськова «Анютины глазки»,
- Е Носов «Живое пламя»,
- Т.Столярова «Георгин и бабочка»,
- Л.Толстой «О муравьях»,
- С.Черный «Про пчел»,
- Л.Брайловский «Играл кузнечик на гитаре»,
- В Степанов «Про меня и муравья»,
- И Крылов «Стрекоза и муравей»
7. Отгадайте загадки:
- Цветок с лепестками различной окраски, с красивым названием (анютины глазки).
- В беленьких платьях, желтые глазки. Ты назовешь их без всякой подсказки (ромашка).
- То погаснет, то зажжется ночью в роще огонек. Угадай, как он зовется? Золотистый…(светлячок)
- Она ярка, красива, изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок.
- Очень маленький на вид, надоедливо звенит, прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь (комар).
- Он работник настоящий, очень- очень работящий. Под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом (муравей).
- Целый день он спать не прочь, но едва наступит ночь, запоет его смычок. Музыканта звать . (сверчок).
- У кого вся спинка в точках? Кто пасется на листочках? Кого мы просим подняться в небо и принести нам оттуда хлеба? (божья коровка)
- Я крылатый, я мохнатый, золотистый, полосатый, над лужайкою кружу, звонко, весело жужжу (шмель).
8. Проведите эксперимент.
Цель: выяснить, почему комар пищит, а шмель жужжит.
Материал: расческа с мелкими и частыми зубцами и расческа с крупными и редкими зубцами, пластмассовая пластина.
Ход эксперимента: предложите детям провести пластмассовой пластиной по зубьям разных расчесок и определить, какой получается звук. Одинаковый ли он? Обратите внимание на частоту и размер зубцов расчесок. Объясните, что от этого зависит, какой частоты получается звук. Предложите сравнить величину комара и шмеля. Пусть дети имитируют звуки, издаваемые ими. Объясните, почему в полете они издают разные звуки. Комар машет маленькими крылышками очень быстро и часто, поэтому звук получается высокий. Шмель машет крыльями медленно, летит тяжело, поэтому звук получается низкий.
9. Распечатай и раскрась.