Конспект НОД по конструированию
Конспект НОД по конструированию (с использованием конструктора) с детьми подготовительной группы дошкольного возраста. Тема: «Сказочный дом». Цель: Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала. Задачи: Образовательные. -Закрепление воспитанниками знания о строительных деталях, цвете. - Обобщать представление у детей выполнять задание по образцу. Развивающие. - Развивать внимание в процессе построек. - Развивать логическое мышление. - Способствовать развитию связной речи в ходе работы. -Развивать координацию движений. Воспитательные. - Содействовать трудовому воспитанию. - Воспитывать самостоятельность через конструктивную деятельность детей дошкольного возраста. Материалы и оборудование: строительный материал; картины сказочных домиков; Карлсон; письмо; игрушки для обыгрывания построек. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в альбомах: «Ах, эти разные дома» ,Загадывание загадок о домах их частях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_konstruirovaniyu_.docx | 12.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию (с использованием конструктора) с детьми подготовительной группы дошкольного возраста.
Тема: «Сказочный дом».
Цель: Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.
Задачи:
Образовательные.
-Закрепление воспитанниками знания о строительных деталях, цвете.
- Обобщать представление у детей выполнять задание по образцу.
Развивающие.
- Развивать внимание в процессе построек.
- Развивать логическое мышление.
- Способствовать развитию связной речи в ходе работы.
-Развивать координацию движений.
Воспитательные.
- Содействовать трудовому воспитанию.
- Воспитывать самостоятельность через конструктивную деятельность детей дошкольного возраста.
Материалы и оборудование:
строительный материал; картины сказочных домиков; Карлсон; письмо;
игрушки для обыгрывания построек.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в альбомах: «Ах, эти разные дома» ,Загадывание загадок о домах их частях.
Ход НОД.
- Вводно – мотивационная часть
(Дети сидят на стульчиках.)
Воспитатель:
Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принёс письмо (Показывает конверт). Давайте прочитаем его.
«Дорогие, ребята, я приглашаю вас в картинную галерею на выставку. Буду вас ждать. Карлсон»
Ребята, как вы думаете, можно нам принять приглашение? (Ответы детей). Замечательно, только сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в общественных местах, а именно в галерее (В галерее нельзя громко разговаривать; нельзя бегать и прыгать; нельзя трогать руками картины; внимательно слушать экскурсовода).
- Практическая часть.
Воспитатель: А сейчас отправляемся в путь (Переход, в то место, где расположена выставка). Ребята, посмотрите, какие красивые картины приготовил для нас Карлсон. Кто мне скажет, что изображено на них? ( На картинах изображены сказочные дома). А как вы думаете, кто в таких домах может жить? (Сказочные герои). Что необычного у этого домика? (домик Бабы Яги). (Этот домик стоит на курьих ножках). Далее дети рассматривают домик Снеговика, ледяной домик Лисы, Лубяной домик Зайца и т. д.
Воспитатель: Ребята, что общего у всех этих домиков? (Все домики имеют стены, крышу, окна, двери). Ребята, посмотрите, какие здесь ещё домики есть. Какие детали использовали при строительстве этих домов? (При строительстве этих домов использовали кирпичики, кубики, бруски).
Воспитатель: А кто знает, как эти детали называются? (Ответы детей). А где же сам Карлсон, а то нас пригласил, а сам не встречает.
(Слышится жужжание, появляется Карлсон)
Карлсон: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне. (Говорит печально)
Эти картины прислал мне Чебурашка. На них изображены дома его друзей. А я мужчина в расцвете сил, мне сорок лет, но я до сих пор живу на крыше, и у меня нет своего дома. И у моих друзей тоже нет своих домов, а они хотят научиться их строить. Я не знаю, кто сможет нам помочь?
Воспитатель: Карлсон, мы сможем помочь тебе и твоим друзьям. Приглашай своих друзей. Ребята, поможем Карлсону? А теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую. (Дети рассаживаются за столы).
Перед строительством дома, я предлагаю вам размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Дом.
Я хочу построить дом, Чтоб окошко было в нём Чтоб у дома дверь была, Рядом чтоб сосна росла. Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, Солнце было, дождик шёл, И тюльпан в саду расцвёл! | Руки сложить домиком, и поднять над головой Пальчики обеих рук соединить в кружочек Ладошки рук соединяем вместе вертикально Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана" |
Ребята, я предлагаю вам выбрать тот строительный материал из которого вы будете строить дома друзьям Карлсона, и самому Карлсону. (Самостоятельная деятельность детей).
- Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Один ряд домов и ещё ряд домов. Целая улица.
- какие детали ты использовал для строительства дома?
- кирпичики какого цвета?
- кубики какого цвета?
Итог занятия:
Ребята, какой сегодня замечательный день. Мы с вами помогли Карлсону и его друзьям. А вы знаете, какой Карлсон сладкоежка? Он для вас приготовил сладкое угощение.
Список литературы к подготовке конспекта НОД.
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2015/10/09/nod-po-konstruirovaniyu
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/10/08/palchikovaya-gimnastika