Конспект занятия
Комплексное открытое занятие по ознакомлению с окружающим
во второй младшей группе.
Тема: «Наша железная дорога».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №109 ОАО «РЖД»
Конспект
Комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим
во второй младшей группе.
Тема: «Наша железная дорога».
Дата проведения: 23 апреля 2009 г.
Воспитатель: Степанова М.В.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Познакомить детей с разными видами поездов: пассажирскими и грузовыми.
Рассказать, кого и что перевозят эти поезда, как они помогают людям.
Учить изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.
Развивающие задачи:
Развивать умение определять форму частей, правильно называть цвета.
Развивать речь детей, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей с помощью слов: машинист, проводник, вокзал, рельсы.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение радоваться общему результату занятия.
Здоровьесберегающие задачи:
Способствовать созданию здоровьесберегающей среды:
удовлетворение двигательной активности детей во время занятия, смена поз детей в течение занятия, контроль за правильностью осанки.
Предшествующая работа:
Рассматривание иллюстраций о железной дороге, чтение рассказов
Т.И. Михайловой.
Посещение музея в подготовительной группе.
Материалы:
Иллюстрации с изображениями пассажирского и грузового поездов, музыкальная запись, бумажные прямоугольники разных цветов размером 11x7 см., маленькие прямоугольники для окошек, кружки диаметром 2,5 см., кисти для клея, клей, салфетки на каждого ребенка.
Организация и методика проведения занятия:
Дети сидят полукругом, в гости приходят клоун Тим (игрушка). Он здоровается и рассказывает о том, что хотел бы поехать к бабушке в деревню, но не знает на чем.
Воспитатель: «Ребята, давайте расскажем Тиму на каком транспорте можно поехать к бабушке».
Ответы детей.
Тим: «Спасибо, ребята, что подсказали. Я поеду на поезде».
Воспитатель: «Но не спеши, Тим, для того, чтобы поехать на поезде, надо сначала купить билет».
Тим: «А где же покупают билеты?»
Воспитатель: «Ребята, подскажите Тиму, где можно купить билет».
Дети: «На вокзале».
Тим: «Спасибо, ребята, поехал я на вокзал за билетом».
Дети: «До свидания, Тим».
Воспитатель: «Только бы не перепутал Тим, ведь поезда бывают пассажирские и грузовые. Кого возят пассажирские поезда, как вы думаете? Правильно людей. А кто встречает людей у поезда?»
Дети: «Проводник».
Воспитатель: «А кто сидит в паровозе и управляет поездом?».
Дети: «Машинист».
Воспитатель: «А еще, ребята, есть грузовые поезда. Они помогают людям перевозить разные грузы на большие расстояния».
ФИЗМИНУТКА: « Поезд».
Воспитатель: «Ребята, Тим ушел и посмотрите, что оставил нам. Это картинка. Что же на ней изображено? Да, паровозик. А почему он грустный? Как вы думаете? У него нет вагончиков, они потерялись. Давайте, поможем паровозику и наклеим много вагончиков».
Воспитатель уточняет форму вагончиков, окошек и колес, объясняет, как их надо наклеить.
Закрепляет цвета. Во время работы звучит музыка.
По окончании работы воспитатель спрашивает: «Какой поезд у нас получился?».
Дети: «Пассажирский».
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы хорошо отвечали, трудились, я вами очень довольна».