Главные вкладки
Черачева Наталья Александровна
За горами, за лесами, за широкими морями стоит в поле теремок под названьем «Родничок». Он богатством славится, богатство «Детством» называется. Живут в нём озорные ребята – мальчишки и девчата. Дружно живут, песни поют, много нового в «Родничке» узнают. Вот так из года в год подрастают в чудесном тереме маленькие люди. Несет свои «воды» «Родничок» в широкую реку знаний, а река та впадает в бескрайнее море жизни. Кто же помогает детям стать сильными, смелыми, ловкими, чтобы уверенно и бесстрашно плыть по нему? Наверное, капитаны… Только в «Родничке» их называют просто – воспитатели. Да, воспитателя можно сравнить с капитаном, который ведет за собой, готовит детей к самостоятельному плаванию… Несомненно, все начинается с детства, и от того, каким оно будет у ребенка, зависит вся его дальнейшая жизнь.
«Родничок»- это наш дорогой шестой детский сад станицы Кущевской, в котором мне довелось уже много лет работать воспитателем. Профессия педагог для меня самая честная, добрая и искренняя, а главное в нашей профессии – любить и уважать каждого ребёнка, видеть в нём личность. В период дошкольного детства воспитатель становится второй мамой малышам. Работу свою стараюсь построить так, чтобы каждый мой воспитанник, чувствовал себя защищенным, окутанным добротой, лаской, вниманием и душевным теплом. Очень важно верить в то, что каждый из них способен на многое. И эта вера обязательно оправдается, если стараться создавать все условия для того, чтобы каждый ребёнок мог раскрыть свои способности и таланты.
«Люби, цени своё призванье, и назначением своим гордись!» – девиз, с которым иду по жизни. Учиться слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и высказывать, а главное – чувствовать. Чувствовать каждого ребёнка, понимать и стараться сгладить все беды и неудачи, помогать в преодолении трудностей и препятствий, которые встают у него на пути. Учиться у детей открытости, честности, беззаботности и светлому взгляду на жизнь. В своей профессиональной деятельности стараюсь следовать следующим принципам: развитие творческих способностей через лично – ориентированное взаимодействие, взаимодействие с семьями воспитанников, обучение посредством игровой деятельности и личный пример, умение выделить главное в изучаемом материале, чтобы в доступной форме донести его детям.
Талант каждого педагога – это широкое знание жизни: любовь к детям, доброе отношение к каждому ребенку, умение зажечь искорку радости в каждом сердце. Современный педагог должен быть всесторонне подкованным, идти в ногу со временем, каждый день совершенствовать свое мастерство и профессионализм.
Конечно, наша профессия нелегка, но все же я горжусь ею. Дети помогают мне забывать все огорчения, неприятности. Они самые лучшие и верные друзья. Приходишь к своим детям и видишь, как горят их глаза, как они ждут тебя и любят, и от этого теплее становится на душе, мир становится светлее и ярче, как будто сама возвратилась в детство. Я считаю, любой педагог должен быть мудрым, терпеливым, уметь подобрать «ключик» к сердцу каждого воспитанника.
Для меня очень важно видеть, что мои воспитанники с удовольствием бегут в детский сад, они мне доверяют свои маленькие тайны, ждут поддержки в трудную минуту. С удовольствием помогаю ребятам открыть что-то новое и учусь у них сама.
Быть воспитателем – такое счастье!
Смотреть в большие детские глаза…
Они с восторгом ждут от тебя чуда,
Ты говоришь себе: «Должна, должна!»
Должна, чтоб детям было интересно,
С «изюминкой» и грамотно должна,
Должна ты быть сама собою,
Быть озорной и искренней должна!