Мои публикации в различной литературе
Конспекты уроков, статьи, выступления, которые опубликованы в разной педагогической литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 148.5 КБ |
shablon_1001.doc | 310 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании
Предмет: алгебра, урок обобщения знаний по теме.
Тема: «Преобразование рациональных выражений».
Класс: 8.
Технологии: Технология уровневой дифференциации обучения, компьютерные (новые информационные) технологии обучения.
Конспект урока:
Цели урока:
- Повторить и обобщить пройденный материал по теме «Рациональные дроби. Действия с рациональными дробями».
- Отработка навыков и умений выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
- Расширять кругозор учащихся.
- Развивать познавательную активность, интерес к математике и истории.
- Развивать индивидуальные способности учащихся, потребность к самообразованию.
- Развитие коммуникативных способностей.
Оборудование:
- Учебник (алгебра 8 класс, авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк,
К.И. Нешков, С.Б. Суворов).
- Дидактические материалы (алгебра 8 класс, В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк).
- Мультимедийная презентация.
План урока:
- Организационный момент:
- Сообщение темы урока.
- Сообщение цели урока.
- Сообщение плана урока.
- Устная работа.
- Обобщение пройденного:
- Вводное слово учителя.
- Повторение и закрепление основного материала с использованием исторических фактов.
- Самостоятельная работа.
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание.
Ход урока.
На протяжении всего урока идёт обращение к презентации.
- Организационный момент.
Слайд 1.
- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Тема нашего урока «Преобразование рациональных выражений».
Слайд 2.
Сегодня на уроке мы должны обобщить и повторить пройденный материал.
В конце урока напишем самостоятельную работу, подведём итог урока, и вы получите домашнее задание.
Слайд 3 - 12
- Устная работа.
1) Вычислите:
= 1 = 15 = = - 6
2) Представьте в виде дроби:
Ребята, сегодняшний урок мы свяжем с именем великого математика древности, чье имя окутано тайнами и легендами. Для того чтобы узнать имя этого человека, нам придется разгадать кроссворд.
Слайд 13.
1. | г | р | у | П | п | и | р | о | в | к | и | |||
2. | м | н | о | ж | и | т | е | л | ь | |||||
3. | г | р | а | ф | и | к | ||||||||
4. | у | р | а | в | н | е | н | и | е | |||||
5. | у | Г | о | л | ||||||||||
т | О | ж | д | е | с | т | в | о | ||||||
к | о | р | е | н | ь |
1. Способ разложения многочлена на множители.
2. Название компонента при умножении.
3. Множество точек плоскости соединённые плавной линией.
4. Равенство, содержащее переменную.
5. Измеряется в градусах.
6. Равенство, верное при любых значениях переменных.
7. Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство.
(щелчок – портрет Пифагора)
3. Обобщение пройденного материала.
Слайд 14.
Познакомимся с жизнью Пифагора. Вся его жизнь – легенда, даже не легенда, а наслоение легенд дошедших до нашего времени и рассказавших нам о талантливейшем человеке древности. По одной из легенд, боги предложили Пифагору за его мудрость выбрать себе любой дар, кроме бессмертия. Философ просил, чтобы ему сохранили память при перерождениях. И кто знает, может быть, сейчас среди нас живет человек, который помнит, как он был Пифагором.
Вопрос: В каком году родился Пифагор?
Слайд 15.
Задание № 1. Упростите выражение:
Решение:
Слайд 16.
576 г. до н.э. | 345 г. до н.э. | 115 г. до н.э |
Слайд 17.
О жизни Пифагора мы знаем мало. Он родился на острове Самос, далеко от Греции в 576 году до нашей эры.
Вопрос: Как звали его отца?
Слайд 18.
Задание № 2. Выполните действия
Решение:
Слайд 19.
Апполон | Диоген | Мнесарх |
Слайд 20.
Мнесарх был сирийцем. Однажды по торговым делам он прибыл на остров Самос. Год был неурожайным, население голодало, и Мнесарх бесплатно раздал хлеб народу. В благодарность его удостоили самосского гражданства. Матерью Пифагора была Партенида, славившаяся исключительной красотой.
Но ходят слухи, что Мнесарх – лишь формальный родитель, на самом деле его настоящим родителем является Апполон.
Вопрос: Где получил первоначальные знания Пифагор?
Слайд 21.
Задание № 3. Выполните действия:
Решение:
Слайд 22.
Сиракузы | Тир | Метапонт |
Слайд 23.
Мальчик был очень способным и отец отвез его в Сирию, в Тир, чтобы там его научили халдейские мудрецы.
Физкультминутка: упражнения для глаз.
Учитель: Вернувшись на родину, Пифагор организовал пифогорейский орден и школу философов и математиков.
Вопрос: Какая фигура служила им паролем и была символом счастья и здоровья?
Слайд 24.
Задание № 4. Выполните действия:
Слайд 25.
€ | ∞ | |
Слайд 26.
Пятиконечной звезде около 3000 лет. Она была тайным знаком пифагорейцев, по которому они узнавали друг друга ( при встрече они рисовали ее на песке). В средние века считалось, что пентаграмма предохраняет от нечистой силы.
Вопрос: Узнайте самое знаменитое его открытие?
Слайд 27.
Задание № 5. Выполните действия:
1)
2)
3)
Слайд 28.
Теорема о сумме углов в треугольнике | Геометрический способ решения квадратных уравнений | Теорема о сумме квадратов катетов |
9 + n2 | 3 - n | 3 + n |
Слайд 29.
Самое знаменитое открытие – теорема Пифагора: Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. Совсем скоро вы будете ее изучать на уроке геометрии.
Пифагор – Олимпийский чемпион.
Вопрос: Вам предстоит узнать, в каком виде спорта был Пифагор чемпионом?
Слайд 30.
Задание № 6. Найдите значение выражения при
1)
2)
3)
Если , то 3 * 2/3 – 2 * (-1/2) = 2 + 1 = 3
Слайд3 1.
Кулачный бой | Марафон | Метание диска |
3 | 1 | 4 |
Слайд 32.
В Пифагорейской школе много внимания уделялось музыке, живописи, физическому развитию, здоровью. Пифагор – крепкий юноша с упрямой шеей и коротким носом, настоящий драчун. Судьи сначала не допускали его к соревнованиям, укоряя маленьким ростом. Но он пробился и в кулачном бою победил всех в одной из первой в истории Олимпиаде. Было это 2535 лет назад. Олимпийским чемпионом он был четыре раза подряд.
Смерть Пифагора. (резервное задание).
Слайд 33.
Задание № 7. Упростите выражение:
1)
2)
Слайд 34.
380 г. до н.э. | 496 г. до н.э. | 215 г. до н.э. |
Просмотр фильма
Слайд 35.
За свои пропагандистские идеи Пифагор нажил много врагов. Школа его в Кротоне была разрушена, многие из его учеников были убиты, да и сам он едва не погиб.
Утверждают, что он умер в древнегреческом городе Метапонте в возрасте 90 (80) лет. Но версий его смерти несколько.
1).Скончался после 40-дневного голодания в храме.
2) Убит в уличной схватке злоумышленниками.
3)Дом подожгли и он сгорел вместе с учениками.
4)Когда начался пожар, 40 верных его учеников легли на огонь живым мостом и
Пифагор спасся, но лишившись товарищей, которые пожертвовали ради него
жизнями, умер от тоски.
Резервное задание: Найдите среднее гармоническое чисел 2; 4; 8
аср.=
Слайд 36.
4. Самостоятельная работа.
Дифференцированная самостоятельная работа.
Средний уровень:
Дидактический материал стр. 14, С-11, №1(2(а, в)), №2(а).
Высокий уровень:
Дидактический материал стр. 15, С-11, №3, №4.
5. Подведение итогов урока.
Выставление оценок в журнал. Рефлексия (понравился урок или нет, что нового узнали, в чём увидели затруднения).
Слайд 37.
6. Домашнее задание.
Если не успели сделать самостоятельную работу, то задать её на дом. Если сделали, то на дом задать выполнение теста.
Предварительный просмотр:
1001 идея интересного занятия с детьми
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ
Барабанова Ольга Алексеевна, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Алферьевская основная общеобразовательная школа Зарайского района московской области, учитель математики, заместитель директора по воспитательной работе.
Предмет (направленность): математика.
Возраст детей: 5 класс.
Место проведения: 5 класс.
Тема урока: «Путешествие по стране дроби».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Вид урока: урок-игра.
Применяемые образовательные технологии: игровые технологии.
Цели урока:
Проверка теоретических знаний 3 главы и сложения и вычитания десятичных дробей;
Проверка практических навыков и умений:
Вычисления площадей и периметров треугольника, прямоугольника;
При решении примеров и задач с обыкновенными и десятичными дробями;
Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь;
Формировать доброе отношение друг к другу;
Развивать математическое мышление при решении ребусов, загадок.
План урока:
Вводное слово учителя.
Путешествие по стране «Дроби»
Станция «Биологическая».
В городе математиков и формул.
Станция «Географическая».
В городе загадок.
3. Подведение итогов урока.
Оборудование: учебник “Математика 5”, Виленкин Н.Я., карточки-задания, переносная доска, ребусы, картинки (фламинго, волк, заяц).
ХОД УРОКА
Водное слово учителя.
Ребята! Сегодня мы отправляемся с вами в математическое путешествие по необъятному миру математики. Вы только вступаете в этот мир, многое вам предстоит ещё узнать. Сегодня мы исследуем страну этого необъятного мира, страну дробей.
Путешествие по стране «Дроби»
Устная работа (задание на магнитной доске):
Станция «Биологическая»
На Земном шаре обитают птицы – безошибочные определители прогноза погоды на лето. Название этих птиц зашифровано в примерах. Решив примеры, найдя ответ, перевернув карточку, вы прочтёте название птиц – метеорологов.
1,8 + 2,6 = (4,4, Ф)
2,5 – 1,4 = (1,1, Л)
2,7 + 1,6 = (4,3, А)
3,2 – 1,4 = (1,8, М)
0,47 – 0,27 = (0,2, И)
0,63 + 0,17 = (0,8, Н)
4 – 0,8 = (3,2, Г)
5 + 0,35 = (5,35, О)
Показать картинку Фламинго
Ребята! А вам интересно узнать, почему этих птиц считают определителями погоды?
Фламинго строят из песка гнёзда в форме усечённого конуса, в верхнем основании его делают углубления, в которые складывают яйца. Если лето будет дождливым, то гнёзда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода, а если засушливым, - то более низкими.
Город математиков и формул
Ребята! Мы успешно миновали с вами одну из станций и отправляемся дальше. Сейчас мы прибудем в город «Математиков и формул», где займёмся повторением.
(Решаем задачи самостоятельно через копировку, каждому задание на листочках, по окончании листочки сдаём, меняемся тетрадями, и проверяем (ответы на обратной стороне доски). За правильный ответ 1 балл).
№1.
Стороны треугольника 12 см, х, 15 см (13 см, в, 22 см). Составьте формулу для вычисления периметра треугольника и вычислите при х = 28 см (в = 18 см).
(Р=27 + х, Р=35 см.)
(Р = 35 + в, Р = 53 см.)
№2.
Найдите путь, который машина пройдёт за 2 часа со скоростью 75км/ч. (Найдите скорость машины, если расстояние 320 км она проехала за 5 часов).
(S = 150км; v = 64км/ч)
№3.
Сравните дроби:
1 и 7/9 а) 5/6 и 1
3/7 и 5/3 b) 4/3 и 2/5
4,256 и 4,276 с) 7,389 и 7,399
№4.
Выделите целую часть:
Станция «Географическая».
Ребята! Волк с зайцем попали в болото. Убежит ли заяц от волка, зависит от вас. С каждого ряда каждый из вас должен будет по очереди выйти к доске и выполнить математические действия. Команда, которая быстрее справится с заданием, поможет зайцу убежать от волка.
(Тот, кто заметит ошибку своих товарищей, может заработать дополнительные баллы, исправив ошибку).
9,17 (ответ закрыт)
-5,15 9,17 | -6,44 9,17 | -4,46 9,17 |
+12,5 14,32 | +13,7 15,61 | +11,9 13,63 |
-2,23 1,82 | -2,16 1,91 | -2,35 1,73 |
+1,35 4,05 | +0,47 4,07 | +1,18 4,08 |
2,7 | 3,6 | 2,9 |
Город загадок
А закончится наше путешествие в городе «Загадок». Для разминки отгадаем ребусы (за отгаданный ребус по одному баллу)
3 ребуса (показать картинки)
(Точка , минус, сумма)
1.
2.
3.
А теперь, выполняя задания, выбирая правильный ответ под определённой буквой, вы отгадаете слово. (Задание в виде теста, самостоятельно в своих тетрадях, 2 человека с обратной стороны доски.)
№1.
Вычислите:
А) Р) Б)
№2.
В саду было 200 деревьев. Сколько в саду яблонь, если они составляют 4/5 от всех деревьев?
О) 160 Н) 250 В) 140
№3.
А = 4 см, в = 3 см, с = 5 см, V - ?
М) 60 П) 120 Е) 80
№4.
Решите уравнение: 13,5 – х = 1,8
А) 12,7 И) 15,3 Б) 11,7
РОМБ – это геометрическая фигура, с которой вы будете знакомится в старших классах (показать рисунок).
3. Подведение итогов.
Подсчитывается число баллов по командам. Выставляются оценки за самостоятельную работу.
4. Задание на дом.
Придумать и красочно оформить кроссворд или ребус.