Анализ воспитательной работы.
6 класс
2012-2013 учебный год
Воспитательная работа школы-интерната строилась в соответствии с Программой развития воспитательной системы школы, основная цель которой «СОЦИАЛИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ».
Цели и задачи воспитания на 2012-2013 учебный год:
· воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности;
· личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению;
· личности, ориентированной на творчество, на самопознание и самовоспитание;
· личности гражданина, с духом свободы и демократии, личным достоинством.
Основные принципы воспитания в 2012-2013 учебном году:
· ориентация на общечеловеческие ценности ( человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир), как основу здоровой жизни;
· ориентация на социально-ценностные отношения (способность обнаруживать за событиями, действиями, словами, поступками, предметами человеческие отношения, нести ответственность за свой выбор);
· субъективности (содействие педагогов развитию способности ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и жизни);
· принятие ребенка как данности ( т.е. признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).
Воспитательная работа с учащимися проводилась по следующим направлениям:
· познавательное;
· патриотическое и гражданское;
· правовое ;
· спортивно-оздоровительное;
· трудовое;
· духовно-нравственное;
· художественно-эстетическое.
В классе обучается 12 человек: 5 мальчиков и 7 девочек. Возраст 12, 13 лет. В 1 четверти в коллектив влилась Виноградина Маргарита. 3 девочки посещают кружок современного танца (Соловьева Т, Климова А., Субботина А.). Давтян А. посещает спортивные занятия по футболу, проводимые в школе.
В 2011-2012 учебном году проводились мероприятия согласно плану воспитательной работы, из них следующие открытые мероприятия: географческий брейн-ринг «Наш дом – планета Земля», открытый Кл.час Сценка на Новый год - «Сказочный Новый год»,"Наши пушистые любимцы"(открытое мероприятие), «Быть здоровым - здорово!» ( открытый Кл.час).
По участию в школьных мероприятиях учащиеся 7 класса не отставали от своих старших товарищей и наравне участвовали в таких мероприятиях как: День здоровья (3-е место); смотр строя и песни (3-е место); конкурс поделок из природного материала, новогодние поделки, участие в конкурсе Королева осени, в новогоднем карнавале, в Масленичных гуляниях, в музыкально-литературных композициях посвященных 8 марта и Дню победы.
Соколов Д., принял участие в районных соревнованиях по шахматам (2-е место). Климова А. за участие в районном конкурсе «Новогодняя и Рождественская открытка» получила поощрительный приз. Девочки класса принимали участие в принятии присяги кадет, фестивале «Дружба народов».
Наиболее активными среди учащихся были: Соловьева Т, Субботина А, Виноградина М, Маргусова С, Патрина К, Давтян А, Соколов Д, Климова А и Гори А.
Так же учащиеся 6 класса приняли участие в олимпиадах «Русский медвежонок», «Кенгуру».
С 6 классом были организованы экскурсии на московскую пекарню, производство елочной игрушки, Мосфильм, зоопарк.
Пропусков по неуважительным причинам практически не было. Сенятынский А. пропустил много занятий по причине болезни.
С социальным педагогом были посещены семьи Патриной К. и Сенятынского А.
Потребность в изучении школьных предметов у половины класса близка к осознаваемой. Преобладает интеллектуально-познавательный и эмоционально-эстетический мотивы, но 2 ученика (Бушмелев Д, Сенятынский А.) с морально-дисциплинарным мотивом, отношение к учебе равнодушное.
Класс очень подвижный, на уроках нужна быстрая смена заданий, лучше выстраивать уроки в режиме поисковой активности, использовать ролевые игры, во внеурочное время необходимо направлять энергию в нужное русло.
Проведя анализ воспитательной работы можно сказать, задачи и мероприятия запланированные на 2012-2013 учебный год были выполнены.