Логопедическая служба

Галяутдинова Зульфия Абузаровна

Развитие речи   обучающихся   специального    (коррекционного)

     учреждения  VIII вида характеризуется целым рядом отклонений.  Для

     большинства умственно отсталых обучающихся типичны запаздывание  и

     замедленный темп развития речи,  ограниченный и не соответствующий

     возрастным нормам  активный  и  пассивный  словарь,  отклонения  в

     формировании   фонетического,  фонематического  и  грамматического

     строя.

         Обучение в   коррекционном   учреждении   оказывает   решающее

     воздействие на психическое развитие умственно отсталых детей.  Под

     влиянием   его  происходит  как  общее,  так  и  речевое  развитие

     обучающихся:  увеличивается и уточняется словарь, совершенствуется

     умение  пользоваться  уже  имеющимися  грамматическими  формами  и

     происходит овладение новыми,  уточняется  звуковой  состав  слова,

     развиваются навыки звукового анализа и синтеза.

         Но помимо особенностей развития  речи,  характерных  для  всех

     умственно   отсталых   детей,  у  значительной  части  обучающихся

     коррекционного учреждения имеются  те  или  иные  нарушения  речи:

     неправильное произношение звуков - фонетический дефект, дизартрия,

     ринолалия, алалия, афазия, заикание.

         Нарушения устной   речи   еще  более  усугубляют  недоразвитие

     познавательной  деятельности   умственно   отсталых   обучающихся,

     затрудняют  процесс  овладения  грамотой  и  в большинстве случаев

     ведут к нарушениям письменной речи.

         Коррекция нарушений   речи   умственно   отсталых  обучающихся

     требует организации специальной логопедической работы.  Поэтому  в

     учебном   плане   специального  (коррекционного)  образовательного

     учреждения VIII вида предусмотрены  часы  логопедических  занятий,

     которые  проводятся учителем - логопедом,  имеющим соответствующее

     образование.