Электрический ток в металлах

Чумак Виктория Николаевна

Тема : Электрический ток в металлах

    

       Задачи :

                        1формировать  знания  , о том что представляет             

                        собой электрический ток в металлах

                        2 закрепить знания и умения по ранее

                          изученному материалу

                        3 коррекция мышления на основе 

                           установления причинно-следственных связей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektricheskiy_tok_v_metallakh.docx977.8 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

Тема : «Электрический ток

                          в  металлах»

     ГКОУ РО школа-интернат №12

                 VIIIвида г.Гуково

                                                 9класс

                                                            

                                                    Учитель: В.Н.Чумак

                   

                            2012-2013 уч. год

                           

Тема : Электрический ток в металлах

     

       Задачи :

                        1формировать  знания  , о том что представляет              

                        собой электрический ток в металлах

                        2 закрепить знания и умения по ранее

                          изученному материалу

                        3 коррекция мышления на основе  

                           установления причинно-следственных связей

Деятельность  учителя

Деятельность учащихся

                       Ход урока:

I Оргмомент

            а)анаграмма –электричество

Уч-ся разгадывают анаграмму

II АОЗ

         Физика-это наука о чем?

         2Какие природные физические  

           явления мы знаем?

         3Какие явления изучаем сейчас?

         4Электричество,электрический

          ток ,электрическая энергия, что

          связывает эти слова?

          5 Где вырабатывается

           электрическая энергия?

          6 Какие электростанции вы

           знаете?

          7Какая энергия в какую

              преобразуется

              тепловых,

              атомных,

              ветряных,

              солнечных,

              гидро электростанциях?

         8Посмотрим анимационную

            картинку из презентации

            принцип работы атомной  

            электростанции.

               (Историческая справка)

          9 Какие ещё источники тока вы

              знаете?

             -электрофорная машина

               (Wмех в W эл.)

              -аккумулятор (составить

               рассказ по плану)

         

         10 Каким образом электрическая

              энергия поступает к

              потребителю?

          11 Провода –это проводники

               или диэлектрики?

          12 Электрический ток –это …..                                          

                движение  заряженных……

          13Вспомним условные

             обозначения эл.приборов .

                 (слайды из  презентации  )

           14 Начертить схему эл. цепи,

               состоящую  из батареи,

              выключателя,соединительных

               проводов ,2 лампочек,  

              включённых последовательно

               Подключить амперметр .

               (работа у доски и в тетради )

           

        15   - Индивидуальные карточки с

                 усложнённым заданием    

                - Игровой момент со

                  слабыми детьми    игра

               «Веришь или нет» (слайды из

                 презентации)

          15 Какой должна быть  цепь

                схема   ? Определение

Совместная  устная и письменная деятельность учащихся и учителя

-вопросно-ответная форма

Показать на карте электростанции Ростовской области

Полные ответы учащихся о преобразовании энергий

Работа с анимационной картинкой из презентации

Историческая справка о Чернобыльской атомной электростанции о мирной и губительной атомной энергии

(работа учащегося –консультанта)

Ответы уч-ся по принципу работы электрофорной машины

Рассказ по плану :

-название прибор

 -устройство прибора

-принцип работы прибора

-применение

Игра :распределить  по группам на интерактивной доске на проводники и диэлектрики

Вставить слова

Зачертить условные обозначения

Групповая работа 1

Работа по вычерчиванию схемы электрической цепи

Групповая работа 2

Сборка электрической цепи

Дифф. задание :

-карточка –«сильный» ,

-игра –«слабый»

Определение

Демонстрация и защита групповых работ

III ИНМ

Тема «Электрический ток в металлах.»

  Металлы в твёрдом состоянии имеют кристаллическое строение . Частицы в кристаллах  расположены в определённом порядке –образуя кристаллическую решётку В узлах кристаллической решётки расположены  положительные ионы , а в пространстве между ними  движутся (хаотично) в разные стороны свободные электроны. Но если в проводнике  создать электрическое поле ,то свободные электроны начнут двигаться в определенном направлении . Возникнет электрический ток .Значит электрический ток в металлах – это направленное движение свободных электронов .

(использование слайдов из презентации)

Объяснение учителем нового материала

(использование слайдов из презентации)

IV Закрепление

       1 Работа по рис ( по слайду из

          презентации)

       2 Запись  (Электрический ток

          это……..

       3 Мини-викторина

       4 Работа по учебнику  стр 79 №34

       

     

       5  Тест  

       7   Электротравмы .Техника электробезопасности

Устная работа учащихся  по рисунку

Запись определения в тетради

Игра  мини-викторина

Чтение обзаца на стр 79 параграфа 34 и выделение главной мысли  

Тест для «сильных уч-ся»

Сообщение по ТБ

 ( слайд из презентации  с привлечением

ученика- консультанта-электрика)

V  ИТОГ УРОКА

           1 Рефлексия .

           2 Оценивание  учащимися

              своей работы на уроке .

          3 Похвала учащимся  за

             уверенность в  своих знаниях,

             отметить перспективу

             развития учащимся более

            «слабым»

           4 Вы  достаточно уверенно

              работали на уроке   и в вашу

             честь салют

             

Оценивание  учащимися

  своей работы на уроке .

Слайд из презентации «Салют»