Электрический ток в металлах
Тема : Электрический ток в металлах
Задачи :
1формировать знания , о том что представляет
собой электрический ток в металлах
2 закрепить знания и умения по ранее
изученному материалу
3 коррекция мышления на основе
установления причинно-следственных связей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektricheskiy_tok_v_metallakh.docx | 977.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
Тема : «Электрический ток
в металлах»
ГКОУ РО школа-интернат №12
VIIIвида г.Гуково
9класс
Учитель: В.Н.Чумак
2012-2013 уч. год
Тема : Электрический ток в металлах
Задачи :
1формировать знания , о том что представляет
собой электрический ток в металлах
2 закрепить знания и умения по ранее
изученному материалу
3 коррекция мышления на основе
установления причинно-следственных связей
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Ход урока: I Оргмомент а)анаграмма –электричество | Уч-ся разгадывают анаграмму |
II АОЗ Физика-это наука о чем? 2Какие природные физические явления мы знаем? 3Какие явления изучаем сейчас? 4Электричество,электрический ток ,электрическая энергия, что связывает эти слова? 5 Где вырабатывается электрическая энергия? 6 Какие электростанции вы знаете? 7Какая энергия в какую преобразуется тепловых, атомных, ветряных, солнечных, гидро электростанциях? 8Посмотрим анимационную картинку из презентации принцип работы атомной электростанции. (Историческая справка) 9 Какие ещё источники тока вы знаете? -электрофорная машина (Wмех в W эл.) -аккумулятор (составить рассказ по плану)
10 Каким образом электрическая энергия поступает к потребителю? 11 Провода –это проводники или диэлектрики? 12 Электрический ток –это ….. движение заряженных…… 13Вспомним условные обозначения эл.приборов . (слайды из презентации ) 14 Начертить схему эл. цепи, состоящую из батареи, выключателя,соединительных проводов ,2 лампочек, включённых последовательно Подключить амперметр . (работа у доски и в тетради )
15 - Индивидуальные карточки с усложнённым заданием - Игровой момент со слабыми детьми игра «Веришь или нет» (слайды из презентации) 15 Какой должна быть цепь схема ? Определение | Совместная устная и письменная деятельность учащихся и учителя -вопросно-ответная форма Показать на карте электростанции Ростовской области Полные ответы учащихся о преобразовании энергий Работа с анимационной картинкой из презентации Историческая справка о Чернобыльской атомной электростанции о мирной и губительной атомной энергии (работа учащегося –консультанта) Ответы уч-ся по принципу работы электрофорной машины Рассказ по плану : -название прибор -устройство прибора -принцип работы прибора -применение Игра :распределить по группам на интерактивной доске на проводники и диэлектрики Вставить слова Зачертить условные обозначения Групповая работа 1 Работа по вычерчиванию схемы электрической цепи Групповая работа 2 Сборка электрической цепи Дифф. задание : -карточка –«сильный» , -игра –«слабый» Определение Демонстрация и защита групповых работ |
III ИНМ Тема «Электрический ток в металлах.» Металлы в твёрдом состоянии имеют кристаллическое строение . Частицы в кристаллах расположены в определённом порядке –образуя кристаллическую решётку В узлах кристаллической решётки расположены положительные ионы , а в пространстве между ними движутся (хаотично) в разные стороны свободные электроны. Но если в проводнике создать электрическое поле ,то свободные электроны начнут двигаться в определенном направлении . Возникнет электрический ток .Значит электрический ток в металлах – это направленное движение свободных электронов . (использование слайдов из презентации) | Объяснение учителем нового материала (использование слайдов из презентации) |
IV Закрепление 1 Работа по рис ( по слайду из презентации) 2 Запись (Электрический ток это…….. 3 Мини-викторина 4 Работа по учебнику стр 79 №34
5 Тест 7 Электротравмы .Техника электробезопасности | Устная работа учащихся по рисунку Запись определения в тетради Игра мини-викторина Чтение обзаца на стр 79 параграфа 34 и выделение главной мысли Тест для «сильных уч-ся» Сообщение по ТБ ( слайд из презентации с привлечением ученика- консультанта-электрика) |
V ИТОГ УРОКА 1 Рефлексия . 2 Оценивание учащимися своей работы на уроке . 3 Похвала учащимся за уверенность в своих знаниях, отметить перспективу развития учащимся более «слабым» 4 Вы достаточно уверенно работали на уроке и в вашу честь салют
| Оценивание учащимися своей работы на уроке . Слайд из презентации «Салют» |