Формирование опыта оказания первой медицинской помощи в старшей группе

Мартыненко Любовь  Петровна

Ход деятельности

Воспитатель: "Ребята, отгадайте загадку, а отгадка к вам придёт." "Кто у постели больного сидит, И как лечиться он всем говорит. Кто болен - он капли предложит принять, Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это?" (Врач)

В группу приходит медицинская сестра – мама Артемия, Александра Андриановна Николаенкова.

Воспитатель: Ребята, у нас в гостях медицинская сестра - мама Артемия, Николаенкова Александра Андриановна Сегодня, у нас с вами есть возможность познакомиться поближе с профессией медицинской сестры и узнать много нового и интересного.

Медсестра: Каждый день я прихожу в поликлинику. Здесь моя работа. Я работаю медицинской сестрой вместе с врачом. Врач беседует с больным о том, что его беспокоит, осматривает больного назначает лечение. А я, медсестра выполняю назначение врача – выписываю рецепты, делаю уколы, закапываю в глаза капли, ставлю горчичники, выдаю таблетки. У меня есть свое рабочее место, которое называется медицинским кабинетом. Скажите, пожалуйста, в детском саду есть медицинский кабинет? (ответы детей) Вы там были? Что вы там видели? (ответы детей)

Слайд «Медицинский кабинет»

Медсестра: Все медицинские работники должны соблюдать чистоту, медсестра и врач, приходя на работу, надевают белые халаты.

(Медицинская сестра показывает детям свой халат и надевает его.)

Руки врача всегда должны быть чистыми, поэтому в медицинском кабинете есть раковина, мыло и чистое полотенце. В медкабинете много предметов-помощников, без которых невозможно оказать медицинскую помощь. А вы знаете врачебные инструменты-помощники? (ответы детей)

(Медсестра показывает предметы, которые помогают врачу искать болезнь (определять заболевание, — градусник,

стетоскоп (слушать легкие, сердце, специальные палочки, чтобы посмотреть горло).

Таких инструментов много. Если заболело горло, то пьют таблетки, полощут горло. Если вы упали и на коленке ссадина, то понадобится вата, зеленка и бинт (или пластырь) и т. п. (Медсестра демонстрирует предметы, о которых она рассказывает детям) Градусник помогает точно определять температуру тела, для этого его ставят под мышку и держат несколько минут

 

Стук в двери. В группу с плачем приходит кукла Маша.

 

Воспитатель: Здравствуй, Маша, что случилось?

Кукла: Ох! Ай! Здравствуйте! Я бежала по лестнице и упала, и теперь мне сильно болит коленка. Ой-ой-ой!

Воспитатель: Ребята, я уверена, вы сможете оказать первую медицинскую помощь кукле Маше. Вспомните, пожалуйста, как нужно обрабатывать ссадины? (ответы детей)

 

Дети вместе с медсестрой оказывают первую медицинскую помощь.

1. Сначала рану нужно промыть.

2. Обработать перекисью водорода или йодом.

3. Отрезать бактерицидный пластырь и заклеить рану (или перевязать бинтом).

Воспитатель: Ребята, вы сейчас очень помогли Маше, оказали настоящую первую медицинскую помощь. Теперь ей не угрожает никакая опасность!

Медсестра: Мне очень приятно видеть, как вы помогаете другу. Вы показали, что вам можно доверять. А теперь предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка: (ТИСА может взять???? По дорожке идут мимо цифр 01, 02, 03, на внимание потом спросить заметили ли что-нибудь) "Чтоб головка не болела, Ей вращаем вправо-влево. А теперь руками крутим, И для них разминка будет. Тянем наши ручки к небу, В стороны разводим, Повороты вправо-влево Плавно производим. Наклоняемся легко, Достаем руками пол. Потянули плечи, спинки, А теперь конец разминки"

Воспитатель: Ребята, вы бываете в поликлинике? Кого там можно увидеть? (ответы детей)

Воспитатель: Верно. Сейчас мы с вами немного поиграем и узнаем, какие врачи работают в больнице. Перед вами лежат музыкальные инструменты — предлагаю встать и взять себе любой, который нравится. Мы с Александрой Андриановной будем читать загадки, а тот, кто знает ответ, подаст знак, проигрывая на своём инструменте. Итак, первая загадка.

Медсестра: Я лечу болезни глаз,

Пропишу очки для вас.

(Окулист)

Воспитатель: Чиню, латаю зубы

Я нужен для беззубых.

(Стоматолог)

Медсестра:

Этого врача ты не бойся.

Не волнуйся, успокойся,

И конечно же не плачь —

Это просто…(Детский врач)

Воспитатель: Правильно — это детский врач. А как еще по — другому можно назвать детского врача. (Детского врача называют педиатром )

Медсестра: Да, я с вами совершенно согласна. А ещё в больнице работает много разных врачей: хирург, невропатолог, дерматолог, массажист (медсестра даёт пояснение). Как я рада, вы такие молодцы, справились с загадками. Вам понравились загадки? (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами знакомимся ближе с профессией врач и медсестра. И мы знаем, в мире есть еще много разных профессий. Хотите еще поиграть? (Ответы детей)

Воспитатель: Будьте очень внимательны.

Игра называется "Найди лишний предмет" На экране картинки с теми предметами, которые необходимы в работе врачу, но есть предметы, которые нужны людям других профессий. Уберите лишние предметы и назовите, для кого они нужны.

Игра «Найди лишний предмет» на Smart – доске.

Воспитатель: Прекрасно! У вас все получилось! Как много профессий вы знаете. Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек чтобы стать врачом и медсестрой? (Ответы детей)

Медсестра: А кем вы мечтаете стать, когда будете взрослыми? (Ответы детей)

Медсестра: Ребята, мне пора возвращаться на работу, только вот мои предметы помощники потерялись. Предлагаю поиграть и вместе вспомнить, что находится в чемоданчике доктора. Я буду вам бросать мяч, называя инструмент врача, а вы будете бросать его обратно мне и называть, что с ним делают.

Игра «Назови, зачем нужен предмет»

"Шприц" (делают уколы); "Градусник" (измеряют температуру); "Бинт" (перевязывают раны); "Вата" (смазывают царапины); "Ложечка, шпатель" (смотрят горло) "Фонендоскоп, стетоскоп" (прослушивают биение сердца, слушают легкие при сильном кашле); "Грелка" (прикладывают к ногам, если человек замерз).

Ребёнок: "Доктор, доктор, как нам быть? Руки мыть или не мыть? Если мыть, то как нам быть? Часто мыть или реже мыть?"

Медсестра: Руки нужно мыть с мылом как можно чаще: перед едой, после прогулки, чтобы не было микробов. Грязные руки - беда. Они нам вредят и приносят много разных болезней" -"А знаете ли вы, что надо делать, чтобы быть здоровыми? (закаляться, делать зарядку, соблюдать режим, правильно питаться, следить за чистотой и гигиеной, принимать витамины)

Я хочу вручить вашей группе сертификат, подтверждающий, что вы можете оказывать первую медицинскую помощь при ссадинах.

И подарить для игры в «Доктора» чемоданчик с моими предметами-помощниками.