Костюкова Жанна Николаевна

Детство – уникальный период в жизни человека.  С самого раннего детства я хотела быть воспитателем, я так и отвечала, что буду «мамой». Ведь для своих воспитанников я вторая мама. Да, детский сад для каждого из нас остается светлым, радостным островком детства. Взрослому никогда уже на него не вернуться. Только воспитатели на этом острове имеют постоянную прописку. Ведь детский сад для них – родной дом, а все воспитанники – их дети, помощники, друзья. 

Работая воспитателем, я поняла, что надо быть таким же ребенком и вместе с ними выполнять все задания: ползать, прыгать, лепить, рисовать, быть мамой и папой. Все дети с очень разными характерами, поэтому без индивидуального подхода здесь не обойтись, кого-то надо приласкать и пожалеть, а кого-то и пожурить не помешает, ведь воспитатель – это вторая мама, а у нее должен быть ключик к каждому ребенку. 

Раткевич Лариса Александровна

Добрый вечер, поделитесь пожалуйста конспектом по рисованию с детьми младшего возраста с ЗПР. Спасибо

НОД по рисованию «тычком» на тему: «Поможем зайке найти друзей» для детей младшего дошкольного возраста с ЗПР.
Описание работы: данный конспект предназначен для работы с детьми младшего дошкольного возраста с ЗПР, будет полезен воспитателям, работающим в группе компенсирующей направленности.
Цель: продолжать закреплять умение детей рисовать животных методом «тычка».
Задачи:
1. Образовательные:
- развивать умение детей рисовать методом «тычка»;
- расширять словарный запас новыми прилагательными (пушистый, мохнатый и т.д.);
2. Коррекционно-развивающие:
- во время рисования «тычком», приучать держать кисточку строго вертикально, краску наносить на бумагу лёгкими нажатиями, для достижения эффекта объёма шерсти;
- развивать мелкую моторику рук;
3. Воспитательные:
- прививать любовь к рисованию, развивать желание самостоятельно заниматься изобразительной деятельностью.
Методы и приёмы:
Наглядный: иллюстрация, игрушка заяц, образец.
Словесный: стихи, вопросы, рассказ воспитателя.
Игровые: «появление» персонажа, разминка с кисточкой.
Оборудование:
- альбомный лист бумаги голубого цвета, с нарисованным контуром зайца;
- гуашь белого и чёрного цветов;
- мягкая и жёсткая кисточки;
- образцы, иллюстрации, игрушка заяц.
Предварительная работа:
Беседа о животных средней полосы, рассматривание иллюстраций, фотографий, с изображением зайца. Разучивание разминки с кисточкой.
Индивидуальная работа:
Гоша, Диас: учить соразмерять силу тычка, нажимать слегка на кисточку, не разбрызгивая краску.
Мухаммад, Лёша, Дима: быть более активными, отвечать на вопросы.
Ход занятия:
Вводная часть.
Ребята, вы хотите услышать очень интересную историю, которая со мной произошла в эти выходные? Я гуляла по лесу и там встретила зайку и пригласила его к нам в гости. Вы не против?
Вношу игрушечного зайку, он дрожащим голосом говорит: « Здравствуйте, ребята».
- Чего ты зайка дрожишь? Не бойся, мы тебя не тронем, мы тебя с ребятами будем любить, давайте погладим заиньку.
Зайка больше не боится и теперь он расскажет нам свою историю.
Заяц. Я ходил по лесу и искал себе друзей, но толи зайцы все спали в своих норах, толи их просто мало было в этом лесу, так я никого не смог найти, пока не встретил вашего воспитателя.
Воспитатель. Я подумала, что мы с вами сможем помочь зайке. Мы нарисуем зайке много новых друзей, а я в следующий выходной отнесу их в лес. Вы согласны?
Основная часть.
А сейчас возьмём листочки, на которых уже нарисованы зайцы и давайте обведём их указательным пальцем, начиная с носика и вверх.
Теперь скажите, какой кисточкой мы будем рисовать зайке шубку?
Кисточку возьмём вот так,
Это трудно, нет, пустяк,
Вверх вниз, вправо влево
Гордо словно королева,
Кисточка пошла кругом,
Застучала каблучком.
Мы рисуем раз, раз,
Всё получится у нас!
А теперь начнём обводить зайку, начиная с носика по контуру, старайтесь, чтобы он был пушистый и весёлый. Теперь закрасьте зайку внутри. А пока он высыхает, мы с вами немного разомнёмся.
Физкультминутка.
Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал,
Вдруг у зайки на макушке,
Выросли по стрелке ушки.
Слышит, шорох раздаётся,
Кто-то по лесу крадётся,
Зайка путает следы,
Убегает от беды.
Прыгнул в бок и оглянулся,
И под кустиком свернулся,
Словно маленький комок,
Чтоб найти никто не мог.
Теперь наши зайки подсохли, и мы будем рисовать им глазки, носик, усики. А каким цветом, какой кисточкой?
Старайтесь, чтобы зайки получились красивые и весёлые.
Заключительная часть.
Воспитатель. Спасибо большое, ребята, за помощь. Зайке очень понравились его новые друзья, а ещё он сказал, что все они получились очень весёлые, быстрые и ловкие.
( Заяц хвалит каждый рисунок.)
А сейчас зайке пора прощаться и убегать обратно в лес. Давайте скажем ему - до свидания!

Андрианова Ольга Сергеевна

Здравствуйте, Жанна Николаевна, поделитесь,пожалуйста, списком литературы для подготовительного возраста, для семейного чтения. Спасибо.

Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы детям 5-7 лет. Что и как читать детям?
Большинство современных детей начинают самостоятельно читать к 6-7 годам жизни.
Для них нужны соответствующие книги, написанные простым и понятным для детей языком. Основные требования к шрифту и тематике книг.
Шрифт должен быть крупным, легко читаемым, чтобы ребенок мог прочесть содержание книги.
Важным аспектом при выборе книги остается ее тематика, подходящая для данной возрастной группы. Дети 5-7 лет охотно читают рассказы о животных, сказки, сюжетные истории.
Скучные книги могут привести к потере интереса к чтению, поэтому учитывайте пожелания ребенка, помогайте ему в выборе книги.
Роль иллюстраций. Для ребенка в возрасте 5 – 7 лет предпочтительны книги с картинками, причем достаточно крупными и интересными. Хорошо, когда иллюстрация содержит много мелких деталей и ее можно долго рассматривать.
Иллюстрации должны быть продолжением истории, ребенку интересно увидеть то, о чем он читает.
Полезными и интересными будут детские энциклопедии с картинками, атласы растений и животных с кратким и простым описанием. В этом возрасте ребенка можно записать в библиотеку, где расширится круг его друзей, и интерес к чтению станет еще больше.
Книги, подаренные в возрасте 5-6 лет, часто становятся самыми любимыми, а литературный вкус будет формироваться в зависимости от выбора произведений.

Все малыши очень быстро растут. Родители зачастую и сами удивляются, с какой скоростью у их чада меняются предпочтения и интересы. Ведь ребенок зачастую «черпает» для себя что-то новое. В результате у него вырабатывается свое понятие о внешнем мире.
Большую роль в этом играют книги. Они должны быть доступны для детского ума и насыщены эмоциями, а также учить детей правильно относиться к окружающим. При подборе для ребенка 6-7 лет книги лучше всего отдать предпочтение классикам.
Произведения должны быть познавательными, содержательными и добрыми. Малышу нужно знакомиться с культурой других стран, извлекать из прочитанного уроки, учиться думать и увеличивать словарный запас. Мы хотим выделить несколько тематических направлений. • Для начала стоит назвать сказки в стихах. Каждому из нас нравилось читать про «Дядю Степу» по Михалкову и «Айболита» по Чуковскому.
В этом ряду также стоят изумительные сказки Гауфа, Киплинга, Родари, Перро и Андерсена. Не стоит забывать про «Черную курицу» Погорельского и «Аленький Цветочек» Аксакова. • Прекрасные истории Драгунского о мальчике Денисе, повести Носова рассказывают детям о жизни их ровесников. Любой персонаж может быть похож на одноклассника вашего ребенка или на сына соседей. У каждого героя есть своя история и имеются свои проблемы, которые беспокоят нынешних детей.
Возможно, вашему чаду понравится и детская фантастика.
Помимо вышеперечисленных произведений вашему чаду нужно читать литературу о животных и о природе. Она дает возможность малышам почувствовать себя сопричастными к внешнему миру. Много интересного подскажут изумительные наблюдения природы Пришвина и Бианки. Вниманию и доброте научит «Белый Бим» по Троепольскому.
Перечень произведений может быть бесконечным. • Как привить любовь к чтению. Все родители очень хотят видеть своих детей успешными, умными, счастливыми. Одним из важных условий полноценного гармоничного развития личности является любовь к чтению, которая способствует развитию памяти ребенка, внимания, мышления.
Начинать читать ребенку лучше как можно раньше, почти с рождения. И покупать детские книжки, соответствующие возрасту. Для самых маленьких продаются специальные мягкие книжки-раскладушки с картинками, которые дети любят долго рассматривать. Для детей чуть постарше – картонные книги со стишками или коротенькими сказками.
Читать ребенку нужно постоянно, эмоционально и с выражением. Во время чтения рассматривать вместе картинки и объяснять, рассказывать, что на них изображено. С развитием речи у ребенка можно начинать задавать вопросы по картинкам или прочитанному тексту, что будет способствовать активному его участию в процессе чтения и повышению интереса.
Когда ребенок научится читать сам, нужно ввести за правило, чтобы это происходило регулярно и желательно в определенное время. Первое время можно присутствовать при этом, слушать ребенка, читать с ним по ролям, обсуждать вместе прочитанное. Так ребенок научится анализировать и высказывать свои мысли, эмоции.
Кроме того, он увидит, что его мнение важно для родителей. И когда чтение у ребенка войдет в привычку, он будет с удовольствием сидеть сам и читать. Некоторые дети долго не хотят читать сами и просят об этом маму. Если процесс слишком затянулся, можно применить такую хитрость. На самом интересном месте прервать чтение и уйти, сославшись на важные дела.
В большинстве случаев ребенок возьмет в руки книгу и дочитает, ведь так интересно узнать, что произойдет дальше. Формированию тяги к чтению очень способствует регулярное посещение вместе с ребенком библиотеки. Родители должны знать, какие книги привлекают ребенка, и помогать в подборе нужного материала. Никогда нельзя заставлять читать книги, которые ему не нравятся. Очень полезно совместное посещение книжных выставок, магазинов. Можно позволить ребенку самому выбрать интересующую его книгу. Желательно создать домашнюю библиотеку, которая будет доступна не только взрослым членам семьи, но и ребенку.
Родители сами должны являться примером и читать каждый день, чтобы ребенок видел, какое это увлекательное и полезное занятие и стремился быть похожим на них. Можно ввести и семейную традицию чтения перед сном, когда вся семья вместо просмотра телевизора читает книги. Очень важно также прививать культуру обращения с книгами.
Не разрешать ребенку рисовать в них, рвать, мять или кидать на пол. А после прочтения приучить его обязательно класть книги на место. Домашнее чтение детям старшего дошкольного возраста. Возвращаясь из детского сада или школы, занимаясь домашними делами, родители имеют большие возможности для того, чтобы подготовить ребёнка к встрече с новой книгой или побеседовать об уже прочитанной сказке или истории. Тогда чтение становится желанным, ожидаемым.
Кроме того, в режиме дня необходимо выделить определённое время, чтобы к этому часу ребёнок настраивался на восприятие книги: в течение дня это счастливое время всегда найдётся 15-20 минут, чтобы спокойно почитать ребёнку. Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребёнка, и окружающие относятся к его занятиям «уважительно». Хорошо, если обстановка ритуала семейного чтения усиливает восприятие.
Поздним вечером, когда за окном темно, хорошо читать сказку в затенённой комнате при свете настольной лампы. Полумрак настраивает на сказочный, фантастический лад. Детям 5 – 6 лет читают не более 15-20 минут, потому что затем их внимание рассеивается - как бы ни понравилась книжка ребёнку, надо давать ему отдых. Зато как радостна будет новая встреча с той же книжкой, как сосредоточенно он будет слушать её и рассматривать!
Помните: ребёнок не может быть все время пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание!
Пусть он за вами повторяет слова, отвечает на вопросы, рассматривает иллюстрации. Дети это очень любят. Можно предложить ребёнку вместе (хором) рассказывать сказку. Так, повторяя строчки стихотворения, дети учатся говорить на образцах художественного слова, поэзии и прозы. Особенно следует остановиться на детской любви к повторным чтениям.
Все знают, что ребёнок буквально «доводит» своих близких до изнеможения, требуя читать ещё и ещё раз одно и то же произведение. Дети жаждут повторных чтений, чтобы вновь и с большей силой пережить радостное волнение: их волнует и сюжет, и герои, и образные поэтические слова и выражения, и музыка речи.
Повторные чтения тренируют память и развивают речь. После многократных чтений ребёнок запомнит книгу и сможет проявить столь желанную для него самостоятельность: читать наизусть стихи, пересказывать рассказы и сказки, делать к ним рисунки и т.д. Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным:
ü Показывайте ребёнку, что чтение вслух доставляет вам удовольствие. Не бубните, как бы отбывая давно надоевшую повинность. Ребёнок это почувствует и утратит интерес к чтению.
• Демонстрируйте ребенку уважение к книге. Ребёнок должен знать, что книга - это не игрушка, не крыша для кукольного домика, и не повозка, которую можно возить по комнате. Приучайте детей аккуратно обращаться с ней. Рассматривать книгу желательно на столе, брать чистыми руками, осторожно перевёртывать страницы. После рассматривания уберите книгу на место.
• Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребёнком. Взрослый во время чтения или рассказа должен стоять или сидеть перед детьми так, чтобы они могли видеть его лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами, так как эти формы проявления чувств дополняют и усиливают впечатления от прочтения.
• Читайте детям неторопливо, но и не монотонно, старайтесь передать музыку ритмической речи. Ритм, музыка речи чарует ребёнка, они наслаждаются напевностью русского сказа, ритмом стиха. В процессе чтения детям нужно периодически давать возможность говорить о своих ощущениях, но иногда можно попросить, просто молча «слушать себя».
• Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо - в зависимости от содержания текста. Читая детям, стихи и сказки, старайтесь передать голосом характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию, но не «перебарщивайте». Излишняя драматизация мешает ребёнку воспроизводить в воображении нарисованные словами картины.
• Сокращайте текст, если он явно слишком длинный. В таком случае не надо читать всё до конца, ребёнок всё равно перестаёт воспринимать услышанное. Коротко перескажите окончание.
• Читайте сказки всегда, когда ребёнок хочет их слушать. Может быть, для родителей это и скучновато, но для него - нет.
• Читайте ребёнку вслух каждый день, сделайте из этого любимый семейный ритуал. Непременно продолжайте совместное чтение и тогда, когда ребёнок научится читать: ценность хорошей книги зависит во многом от того, как отнеслись к книге родители и найдут ли для неё должное место в своей семейной библиотеке.
• Не уговаривайте послушать, а «соблазняйте» его. Полезная уловка: позвольте ребёнку самому выбирать книги.
• С самого раннего детства ребёнку необходимо подбирать свою личную библиотеку. Почаще ходите с ребёнком в книжный магазин, в библиотеку. Покупать книги следует постепенно, выбирая то, что интересует детей, что им понятно, советуясь с воспитателем.
• Читайте вслух или пересказывайте ребёнку книги, которые вам самим нравились в детстве. Прежде, чем прочитать ребёнку незнакомую вам книгу, попробуйте прочитать её сами, чтобы направить внимание ребёнка в нужное русло.
• Не отрывайте ребёнка от чтения или рассматривания книжки с картинками. Снова и снова привлекайте внимание детей к содержанию книги, картинок, каждый раз раскрывая что-то новое. Задача взрослого - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение.
Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям. Что почитать ребенку 6 лет?
В период развития 6 лет родители озадачиваются вопросом, что читать детям. Как и в каждом вопросе мнений, здесь очень много, и спорить тоже можно очень долго. Есть специальные программы для чтения, которые подготовили педагоги, и они тоже имеют различия. Важно то что, читать ребенку в 6 — 7 лет можно то, что и 6 летнему и наоборот.
Только иногда ребенок младшего возраста может не понять, или ему покажется скучным какое-то из произведений. Ребенку 6 лет, что читать в этом возрасте? В возрасте от 5 лет важно читать произведения различных жанров. Но непременно, чтоб присутствовали произведения, с которыми ребенок уже знакомился ранее.
Перед тем как начать чтение, расскажите в двух словах ребенку о том, что будете читать, кто автор . Это нужно для того , чтоб на будущее ребенок умел сосредоточиться в огромном количестве литературы. Какие книги нужно читать детям.
Книги какого жанра читают дети? Все дети любят веселые приключенческие рассказы и стишки, точно сказать сложно ведь дети, как и взрослые, бывают разные и у каждого свои вкусы.
В 6 - 7 лет у вашего ребенка уже может появиться любимый автор, или даже какой-то определенный жанр. Часто дети любят учить наизусть стихи или читать в ролях.
Среди педагогов существует мнение, что к возрасту 7 лет дети должны уметь разбираться в различных жанрах художественной литературы (песня, стих, сказка), назвать любимую сказку, персонажа, знать на память 3- 4 стиха (возможно напоминание первых строк).
Когда у вашего сына или дочки появится любимый рассказ или книжка, вы об этом обязательно узнаете. Дети, понравившуюся книжку будет читать изо дня в день, везде носить ее с собой, рассказывать о понравившихся героях.
Часто малыши себя сравнивают с героями произведения, хотят на них быть похожими. Выбирая, что почитать ребенку 5 лет стоит помнить о песенках, скороговорках, различных видах энциклопедий.

Список интересных книг для детей (6 - 7лет):
1. Аксаков С.«Аленький цветочек»
2. Александрова Т. «Домовой Кузя»
3. Алешковский Ю. «Кыш и Двапортфеля».
4. Андерсен Г. «Сказки».
5. Бабич И. «Мои знакомые звери»
6. Балинт А. «Гном Гномыч и Изюмка»
7. Бианки В. «Лесные были и небылицы»
8. Братья Гримм «Сказки»
9. Булычев К.«Приключения Алисы»
10. Волков А. «Волшебник изумрудного города»
11. Гаршин В. «Лягушка-путешественница»
12. Голявкин В. «Тетрадки под дождем»
13. Гофман Э.«Щелкунчик и мышиный король»
14. Грэм К. «Ветер в ивах»
15. Губарев В.«Королевство кривых зеркал»
16. Джоэль Ч. Харрис «Сказки дядюшки Римуса»
17. Дж. Р. Р. Толкин «Хоббит или туда и обратно»
18. Ершов П. «Конёк-горбунок»
19. Железников В. «Жизнь и приключения чудака»
20. Житков Б. «Что я видел»
21. Иванов А.«Приключения Хомы и Суслика»
22. Катаев В. «Цветик-семицветик»
23. Киплинг Р. «Сказки»
24. Коваль Ю. «Приключения Васи Куролесова»
25. Кротов В.«Червячок Игнатий и его друзья», «Червячок Игнатий и его открытия» • Линдгрен Астрид «Малыш и Карлсон», «Пеппи — Длинный чулок»
26. Носов Н. «Фантазёры», «Приключения Незнайки и его друзей»
27. Остер Г. «Вредные советы»
28. Пантелеев Л. «Фенька», «Две лягушки»
29. Памела Треверс «Мэри Поппинс»
30. Пушкин А. С. «Руслан и Людмила»
31. Родари Дж. «Приключения Чиполлино». Сказки народов мира.
32. Сотник Ю. «Как я был самостоятельным»
33. Томин Ю. «Шел по городу волшебник»
34. Хармс Д.«Стихи для детей»
35. Хайт А. «Приключения кота Леопольда»
36. Шварц Е. «Сказки»
37. Шарль Перро «Сказки»

Светлана Владимировна Давыдова

Уважаемая Жанна Николаевна, поделитесь, пожалуйста, картотекой пальчиковых игр для детей с ЗПР.

Пальчиковые игры для детей с ЗПР (по лексическим темам)
Хорошо у нас в саду.
«ИГРУШКИ»
На большом диване в ряд, (попеременно хлопают в ладоши)
Куклы Катины сидят: ( стучат кулачками)
Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. (разгибают поочередно пальчики)
Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают в ладоши)
Мы игрушки сосчитать. (стучат кулачками).

Осень наступила.
« ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы, (загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагают» по столу средними и указательными
пальчиками)
Овощи.
«КАПУСТА»
Мы капусту рубим, рубим (дети делают резкие движения)
Мы морковку трем, трем (пальцы обеих рук сжимают в кулаки,
движениями к себе и от себя)
Мы капусту солим, солим (имитируют посыпание солью из щепотки.)
Мы капусту жмем, жмем (интенсивно сжимают и разжимают пальцы)
В кадку все утрамбовали (потирают кулак о кулак.)
Сверху грузиком прижали . (ставят кулак на кулак.)
Фрукты.

«ФРУКТОВЫЙ САД »
У бабушки в деревне (руки на столе ладонями вниз, разводить
пальцы правой руки в стороны)
Растет фруктовый сад. (руки на столе ладонями вниз, разводить
пальцы левой руки в стороны)
Там на деревьях сливы (руки согнутые в локтях, поднять вверх,
пальцы широко развести в стороны.)
И яблоки висят, (опустить кисти вниз, свободно свесив пальцы)
И груши прямо с дерева (повернуть ладони вверх, пальцы расслаблены.)
Могу я собирать. (имитировать руками сбор урожая.)
Как хорошо у бабушки (хлопнуть в ладоши.)
Мне летом отдыхать! (развести руки в стороны)
Одежда, обувь.
«ГНОМИКИ-ПРАЧКИ»
Жили были в домике (дети сжимают и разжимают кулачки)
Маленькие гномики:
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. (загибают пальчики, начиная с больших)
Раз, два, три, четыре, пять, (разгибают пальчики, начиная с мизинцев)
Стали гномики стирать: (трут кулачки друг о друга)
Токи – рубашки, Чики – носочки, (загибают пальчики, начиная с больших)
Пики – платочки, Мики умница был,
Лики – штанишки, Всем водичку носил
Мой дом, мебель.
«НАШ ДОМ»
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (ударяют, чередуя, кулачком о кулачок)
Молоток бери, мой друг!
Мы построим новый дом, (ставят рядом ладошки «стены»)
Есть окошко в доме том. (складывают указательные пальцы «палочкой»,
остальные соединяют «крышей»)
Есть ещё одно повыше,
Есть труба вверху на крыше. (мизинец отставляют в сторону – труба)
Дом готов, зовём гостей: (показывают оба указательных пальца)
«Проходите поскорей!» (делают приглашающий жест рукой)

Домашние животные.
«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Наша кошка из окошка (соединить все пальцы правой руки с большим.)
Наблюдает за дорожкой. (соединить все пальцы левой руки с большим.)
Там гуляет очень злой (соединить все пальцы обеих рук с большими.)
Пес – лохматый и большой. (правой рукой изобразить «собаку»:
большой палец поднять вверх,
указательный согнуть и прижать к
остальным пальцам.)
Дикие животные.
« ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Я сейчас вам назову, (руки лежат на столе ладонями вниз, разводить и соединять пальцы правой руки)
Кто живет в глухом лесу. (руки лежат на столе ладонями вниз,
разводить и соединять пальцы левой руки.)
Зайцы, белки, барсуки, (рука лежит на столе ладонью вниз)
Волк, медведи и ежи… (поднимать и удерживать на весу каждый
палец, начиная с большого, сначала на правой
руке, затем на левой, край ладони не отрывать от стола)
Красавица-зима.
«ЗИМА»
Падают первые с неба снежинки, (поднятые вверх руки медленно опустить вниз, совершая легкие колебательные движения пальцами.)
Легкие-легкие, словно пушинки, (соединить последовательно пальцы обеих рук, начиная с больших.)
Медленно, плавно на землю ложатся, (соединенные вместе пальцы обеих рук поворачивать то вверх, то вниз.)
Белым ковром под ногами искрятся. (положить ладони на стол, пальцы
широко развести в стороны: легко
Транспорт.
«ТРАНСПОРТ»
Называть я транспорт буду: (ладони прижаты друг к другу: делать
перетирающие движения (вперед-назад).)
Поезд, лодка, самолет… (соединять последовательно большие,
указательные и средние пальцы обеих рук между собой.)
Про автобус не забуду (соединить безымянные пальцы обеих рук)
И машину-вездеход (соединить мизинцы обеих рук.)

Профессии.
«ПОВАР»
Повар готовит обед, (ребром ладони правой руки стучать по
ладони левой руки.)
А тут отключили свет.
Повар леща берет (загибать большой палец правой руки.)
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья, (загибать указательный палец правой руки.)
В печку кладет варенье.
Мешает суп кочерыжкой, (загибать средний палец правой руки.)
Угли бьет поварешкой. (загибать мизинец правой руки.)
Сахар сыплет в бульон (пальцы собрать в щепоть и как бы
сыпать сахар.
И очень доволен он! (развести руки в стороны.)

Семья.
«БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ»
Как у нас семья большая (хлопки в ладоши и удары попеременно)
Да веселая:
Два у лавки стоят, (загнуть большие пальцы)
Два учиться хотят, (загнуть указательные пальцы)
Два Степана у сметаны — объедаются. (загнуть средние пальцы)
Две Дашки у кашки - питаются. (загнуть безымянные пальцы)
Две Ульки в люльке — качаются. (загнуть мизинцы)

Добавить запись

Защита от спам-роботов