Мой 5 класс
Данная страница содержит материалы для работы в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospit_raboty_v_5_klasse_2014g.docx | 71.28 КБ |
Классный час:"Огонь -друг или враг" | 463.5 КБ |
programma_adaptatsii_5_klass.docx | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы _________________
/И.А.Дудина/
«_____»___________________ 2014 г.
План воспитательной работы
на 2014-2015 учебный год
5 класса.
Классный руководитель: Замарина М.В.
Дни рождения по месяцам.
Сентябрь | ||
Муршудов Нурлан | 20.09. 2003г | |
Декабрь | ||
Китов Никита | 12.12.2003г | |
Зубов Виктор | 20.12.2003г | |
Февраль | ||
Алиев Орхан | 20.02.2003г | |
Март | ||
Пигарева Ирина | 10.03.2003г | |
Апрель | ||
Панюшкин Александр | 03.04. 2004 | |
Михненок Виталий | 22.04.2003г | |
Май | ||
Бардин Денис | 02.05.2004г | |
Загудалина Алина | 23.05.2003г | |
Июнь | ||
Мартьянов Даниил | 05.06.2003г | |
Август | ||
Тугушев Даниил | 18.08. 2003г |
Циклограмма работы классного руководителя.
Понедельник – классный час, посещение уроков.
Вторник – индивидуальная работа с учащимися и учителями, работа с активом класса.
Среда – работа с методической литературой, беседы с учителями – предметниками.
Четверг – работа с журналом, проверка дневников.
Пятница – проведение родительских собраний, беседы с родителями.
Суббота – День самообразования
Ежедневно – организация дежурства в классе, организация питания, проверка посещаемости, индивидуальная работа с учащимися и преподавателями.
Еженедельно – проверка дневников, работа с журналом, проведение классных мероприятий по воспитательному плану.
Ежемесячно – подведение итогов успеваемости за месяц, работа с активом класса.
1 раз в четверть – оформление журнала, составление ведомости (итоги успеваемости), коррекция плана воспитательной работы, проведение родительских собраний, работа с родительским комитетом.
Класс хорош, если в нём хорошо каждому ребёнку!
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ воспитательной работы, проводимой в 5 классе.
Цель: помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка
Задачи воспитательной работы в классе:
1) воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе, школе;
2) формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, посещение заболевших детей, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;
3) развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.;
4) формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;
5) формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.
I четверть 2014-2015 учебного года
Тематический период «С чего начинается Родина».
Цели и задачи: Создание условий для формирования у обучающихся чувства любви к Родине, к родному краю, гордости за свое Отечество, свою малую Родину, сохранение преемственности поколений на основе исторической памяти, примерах героического прошлого народа, приобщение к традициям и культуре страны.
Задачи:
- Создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения.
- воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям в семье, к своей малой Родине;
- повышение интеллектуальной комфортности, усиление мотивации учебных целей;
- создание среды общения в микросоциуме;
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Направления воспитательной работы | Ответственные | ||||
Районные мероприятия: | ||||||||
1 | Районная сельскохозяйственная выставка | 27 сентября | Художественное | Чуверкова А.О. Прудилин Е.В. Малофеева Е.Д. | ||||
2 | Месячник по безопасности дорожного движения «Дети идут в школу» | сентябрь | Мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма | Администрация Классные руководители Учителя ОБЖ | ||||
3 | Профилактическое мероприятие «Внимание, дети!» | сентябрь | Мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма | Классные руководители Учителя ОБЖ | ||||
4 | Участие во всероссийском конкурсе детского патриотического рисунка «Моя великая Родина» | сентябрь- ноябрь | Патриотическое | Чуверкова А.О. | ||||
5 | Конкурс рисунков «Спасение на пожаре» | До 12 сентября | Художественное | Чуверкова А.О. | ||||
6 | Конкурс юных поэтов «И пробуждается поэзия во мне…» | сентябрь - февраль | Художественное | Рязанова О.В. Усова С.Н. | ||||
7 | Акция «Не нарушая закон» | октябрь | Профилактика правонарушений, предупреждение насилия и жестокости среди учащихся | Айдарова С.Н. Классные руководители | ||||
8 | Месячник «Твоя жизнь – твой выбор!» | октябрь | Профилактика употребления ПАВ | Айдарова С.Н. Классные руководители | ||||
9 | Районный фотоконкурс «В России столько красоты!» | октябрь | Патриотическое | Классные руководители | ||||
10 | Акция «Мы - дети твои, Россия!» | октябрь-декабрь | Гармонизация межнациональных отношений | Администрация школы Классные руководители | ||||
11. | Межрайонный турнир по шахматам. | Осенние каникулы. | Спортивное | Айдаров А.И. Замарин И.Н. | ||||
Школьные мероприятия | ||||||||
№п/п | мероприятие | класс | сроки | направление | ответственные | |||
1 | Торжественная линейка ко Дню знаний. | 1-11 | 1 сентября | Администрация | ||||
2 | Открытые мероприятия «Нет забытых героев», посвященные 100-летию начала Первой мировой войны. | 2-4 8-10 | 1 сентября | Патриотическое | Шишкова О.П. Прудилина Л.В. | |||
3 | Открытое мероприятие: «Беслан – наша трагедия» | 2-5 | 3 сентября | Патриотическое | Трегулова А.А. | |||
4 | Конкурс рисунков «Люблю тебя, мой край родной!» | 1-7 | 4 сентября | Патриотическое | Чуверкова А.О. Классные руководители | |||
5 | Фотоконкурс «Уголок России – Старые Бурасы» | 1-11 | до 6 сентября | Патриотическое | Классные руководители | |||
6 | Учеба по эвакуации учащихся в эксплуатационных ситуациях. | 1-11 | Пожарная безопасность | Айдаров А.И. | ||||
7 | Урок «Моя малая Родина» | 1-11 | 8 сентября | Патриотическое | Айдарова С.Н. | |||
8 | Общероссийское родительское собрание « Взаимодействие и взаимопонимание школы, семьи и социума». Встреча с инспектором по пропаганде ОГИБДД МО МВД России «Базарно-Карабулакский» майором полиции Сысуевой Л.Г. и инспектором ПДН и ОВД МО МВД России «Базарно-Карабулакский» майором полиции Дышлевой О.И. | 1-11 | 10 сентября | Работа с родителями. Мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма | Администрация | |||
9 | День открытых дверей. | 15 сентября | Работа с родителями | Администрация Классные руководители | ||||
10 | Конкурс чтецов стихов местных поэтов «Пою тебе я песнь свою, родной Карабулак» | 2-11 | 22 сентября | Патриотическое | Классные руководители | |||
11 | Акция «Тепло души твоей» | 1-11 | сентябрь | Патриотическое | Айдарова С.Н. Классные руководители | |||
12 | Обновление информационных уголков по правилам дорожного движения. | сентябрь | Мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма | Администрация школы. | ||||
13 | Контроль за выполнением путей движения «Дом-Школа-Дом» согласно маршрутных карт. | 1-6 | В течение года | Мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма | Администрация Классные руководители | |||
14 | Освещение вопросов ДДТТ и мероприятий, направленных на предупреждение детского транспортного травматизма с участием детей в местной газете «Вестник района» | В течение года | Мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма | Администрация Классные руководители | ||||
15 | Выставка в школьной библиотеке «Мы здесь живем и край нам этот дорог» | сентябрь | Мероприятия, посвященные Году Культуры | Чуверкова А.О. | ||||
16 | Конкурс плакатов «Говори красиво и правильно», «Территория без сквернословия», «Мы за чистоту родного языка» | 5-11 | сентябрь | Мероприятия, посвященные Году Культуры | Классные руководители | |||
17 | Легкоатлетический кросс «Золотая осень» | 2-11 | сентябрь | Спортивное | Айдаров А.И. Замарин И.Н. | |||
18 | «Жить в мире с собой и другими» | 5-7 | 24 сентября | Мероприятие по гармонизации отношений | Усова С.Н. | |||
19 | Конкурс поделок из природного материала « Дары осени" | 1-11 | 25-27 сентября | Художественное | Классные руководители | |||
20 | Акция «Добро-творение» | 5-11 | 1 октября | Духовно-нравственное | Классные руководители | |||
21 | День Учителя «Учитель – это звучит гордо!» | 1-11 | 4 октября | Художественное | Айдарова С.Н. Малофеева Е.Д. | |||
22 | «Посвящение в пятиклассники» | 5-7 | октябрь | Чуверкова А.О. | ||||
23 | «Безопасное колесо» | 4-6 | октябрь | Спортивное | Айдаров А.И. | |||
24 | Осенние посиделки. | 5-7 | октябрь | Художественное | Замарина М.В. | |||
25 | Акция «Книге жить, библиотеке быть, грамотных читателей растить» | октябрь | Мероприятия, посвященные Году Культуры | Чуверкова А.О. | ||||
26 | Конкурс рисунков «Наш мир без террора!» | 1-7 | 14 октября | Мероприятия по противодействию терроризму и экстремизму. | Классные руководители | |||
27 | «Что такое толерантность?» | 5-7 | 23 октября | Мероприятия по гармонизации | Чуверкова А.О. | |||
28 | Смотр –конкурс классных уголков. | 5-11 | октябрь | Классные руководители | ||||
2 | Конкурс «Класс года» | 1-11 | В течение года | Айдарова С.Н. Классные руководители | ||||
29 | Операция « Школьный двор» | 5-11 | В течение четверти | Патриотическое | Классные руководители | |||
30 | Операция «Зеленый дом» по озеленению классных комнат и рекреаций. | 1-11 | В течение года | Патриотическое | Классные руководители | |||
31 | Походы выходного дня. | В течение четверти | Спортивное | Классные руководители | ||||
Классные часы: | ||||||||
Всероссийский урок Мужества, посвященный 100-летию начала Первой мировой войны: «Забытая война» | 1 сентября | Патриотическое | ||||||
Единый урок, посвященный 10-й годовщине трагических событий в г.Беслане: «Это не должно повториться…» | 3 сентября | Патриотическое | ||||||
Классный час: « Правила общения» | 9 сентября | Мероприятие по гармонизации отношений | ||||||
Классный час: «Огонь – враг, огонь-друг». | 10 сентября | Пожарная безопасность | ||||||
Классный час «Карабулакская земля. Моя малая Родина» | 24 сентября | Патриотическое | ||||||
Классный час: «Внимание, дорога!» | 25 сентября | Мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма | ||||||
Классные часы по профилактике правонарушений: Твои права на каждый день» | 25 сентября | Мероприятие по гармонизации отношений | ||||||
Классный час: «Уважай старших» | 1 октября | Мероприятие по гармонизации отношений | ||||||
Классный час по вопросам профилактики отравлений в период сезона сбора грибов, ягод и семян. Игра: «Съедобное, несъедобное» | 15октября | Программа ЗОЖ | ||||||
Классный час «Движение с уважением». Культура гигиены и здоровья».(Игра : «Куда ты идешь?») | 22октября | Программа ЗОЖ | ||||||
«Трагическая страница истории» (Ко Дню памяти жертв политических репрессий» | 27 октября | Патриотическое | ||||||
Классный час ко Дню народного единства. «Наш герой- Иван Сусанин» | 30 октября | Патриотическое | ||||||
II четверть 2014-2015 учебного года
Тематический период «Будущее начинается сегодня»
Цели и задачи: Создание условий для самопознания, самовоспитания, рефлексии своих поступков, личностного развития, самореализации, формирование духовно-нравственных ценностей, развития общей культуры через приобщение к ценностям мировой и отечественной культуры.
Задачи:
- привитие этических и эстетических норм поведения и общения в обществе;
- воспитание гражданственности и патриотизма;
- развитие самоуправления и взаимоуважения в классном коллективе.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Направления воспитательной работы | Ответственные | ||
Районные мероприятия: | ||||||
1. | Конкурс социальных проектов детских организаций | ноябрь | Патриотическое | Айдарова С.Н. | ||
2. | Конкурс детской фотографии «Удивительное рядом!» | ноябрь | Художественное | Классные руководители | ||
3. | Выставка детского творчества «Закружилась листва золотая…» (посвящается 125- летию со дня рождения С.А.Есенина) | ноябрь | Мероприятия, посвященные Году культуры | Чуверкова А.О. Малофеева Е.Д. Прудилин Е.В. | ||
4. | Предметная олимпиада | ноябрь – декабрь | Познавательное | Прудилина Л.В. учителя-предметники | ||
5. | Районный конкурс ко дню пожилых людей «Пусть осень жизни будет золотой» | ноябрь - декабрь | Патриотическое | Айдарова С.Н. | ||
6. | Фотоконкурс среди детей и подростков «Это всё моё, родное, это Родина моя!» | декабрь | Мероприятия, посвященные Году культуры | Классные руководители | ||
9. | ||||||
10. | ||||||
13. | ||||||
Школьные мероприятия | ||||||
1. | Учеба по эвакуации учащихся в эксплуатационных ситуациях. | 1-11 | ноябрь | Пожарная безопасность | Айдаров А.И. | |
2. | Агитбригада «Начни с себя, убеди друзей» | 1-11 | ноябрь | Программа ЗОЖ | Малофеева Е.Д. | |
3. | Акция «От сердца к сердцу» (по сбору вещей, игрушек для детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации). | 1-11 | Ноябрь-декабрь | Мероприятие по гармонизации | Классные руководители | |
4. | Открытое мероприятие «Самая большая ценность – дружба» | 5-7 | ноябрь | Духовно-нравственное | Усова С.Н. | |
5. | «Мамины старты» | 1-6 | ноябрь | Спортивное | Айдаров А.И. | |
6. | Концертная программа ко Дню Матери «Загляните в мамины глаза» | 1-11 | ноябрь | Художественное | Айдарова С.Н. Мартьянова Л.Ф. Чуверкова А.О. | |
7. | День правовых знаний. | 1-11 | 10декабря | Правовое | ||
8. | Ролевая игра «Я и экстремальная ситуация» | 5-7 | 18 декабря | Мероприятия по противодействию терроризму и экстремизму. | Замарина М.В. | |
9. | Краеведческий вечер «Село расскажет о себе» | декабрь | Мероприятия, посвященные Году культуры | Чуверкова А.О. | ||
10. | «Ростки нашей дружбы» | 5-7 | 4 декабря | План по гармонизации | Замарина М.В. | |
11. | Веселые старты «На старт, внимание, марш!» | 5-6 | декабрь | Спортивное | Айдаров А.И. | |
12. | «Чудеса под Новый год» | 5-7 | декабрь | Художественное | Усова С.Н. | |
13. | «Накануне Рождества» | 1-7 | 6 января | Духовно-нравственное | Айдарова С.Н. | |
Классные часы: | ||||||
1. | Славится Саратовская область людьми талантливыми… (Лидия Русланова, Лев Кассиль, Борисов-Мусатов и др) | 11 ноября | Патриотическое | |||
2. | Интеллект-клуб: дискуссия «Разруха в жизни начинается с разрухи в душе. Как влияет сквернословие на личность». | 14ноября | Гармонизация отношений | |||
3. | Классные часы к Международному Дню толерантности: «О дружбе..» | 18 ноября | ||||
4. | Классные часы по обеспечению безопасности детей и подростков на водоемах в зимний период: «Осторожно, тонкий лед!» | 24 ноября | Поведение на водоемах | |||
5. | Классный час: «Поговорим о маме». | 28 ноября | Мероприятия, посвященные Году культуры | |||
6. | Классные часы по профилактике правонарушений: «Как жить, соблюдая права каждого» | 3 декабря | Профилактика правонарушений | |||
7. | Мероприятия ко Дню Героев Отечества. «Герои России –наши герои!» | 8 декабря | Патриотическое | |||
8. | Классный час: «Конституция гарантирует» | 10 декабря | Духовно-нравственное | |||
9. | Классный час по пропаганде ЗОЖ, профилактике употребления ПАВ: «Мое здоровье» | 15 декабря | Профилактика употребления ПАВ | |||
10. | Мероприятия к 70-летию Победы в войне с милитаристской Японией: «Японский журавлик» | 17 декабря | Патриотическое | |||
11 | Классный час к 250-летию со дня основания Эрмитажа: «Я поведу тебя в музей» | 22 декабря | Мероприятия, посвященные Году культуры | |||
12. | Классный час по безопасности дорожного движения. «Внимание – дорога!» | 25 декабря | Мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма | |||
13. | Классный час по пожарной безопасности: «С шутихами не шутят. « ( О роли питард)» | 27 декабря | Пожарная безопасность | |||
III четверть 2014-2015 учебного года
Тематический период «Здоровье – путь к успеху»
Девиз« Чтобы тело и душа были молоды,
Ты не бойся ни жары и ни холода…»
Цели: Создание условий для формирования у обучающихся основ здорового образа жизни, ценностного отношения к своему здоровью, как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития.
Задачи:
- Воспитание интеллектуально –активной личности школьника, формирование потребности в самообразовании и саморазвитии ;
- Формирование здорового образа жизни, создание условий для физического, нравственного и духовного развития.
IV четверть 2014-2015 учебного года
Тематический период «Отечество в наследство нам дано».
Цели и задачи: Создание условий для гражданско-патриотического воспитания обучающихся на примерах героического прошлого своей страны и своего народа, формирование личной ответственности за будущее своей страны..
Задачи:
- воспитывать чувство патриотизма, на примерах героев войны и священного долга перед Родиной – защита Отечества;
- формировать ответственное отношение обучающихся к своим близким и окружающим их людям.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Направления воспитательной работы | Ответственные | |||
Районные мероприятия: | |||||||
1 | Мероприятия, посвященные Международному Дню детской книги | 2 апреля | Мероприятия, посвященные Году литературы | Чуверкова А.О. | |||
2 | Акция «Молодежь за ЗОЖ» | апрель | Спортивное | Айдаров А.И. Замарин И.Н. | |||
3 | Смотр художественной самодеятельности «Молодые таланты» | апрель | Художественное | Айдарова С.Н. Мартьянова Л.Ф. Чуверкова А.О. | |||
4 | Выставка детского творчества «Тревожные годы войны» (посвящается 70-летию окончания Великой Отечественной войны) | апрель | Художественное | Малофеева Е.Д. Чуверкова А.О. Прудилин Е.В. | |||
5 | Молодёжная акция «Никто не забыт, ни что не забыто» | май | Патриотическое | Айдарова С.Н. | |||
6 | Районный конкурс по благоустройству территории «Наш школьный двор» | май - август | Познавательное | Чуверкова А.О. Прудилин Е.В. | |||
7 | Акция «Мы очень разные, но мы вместе» | июнь - август | Гармонизация межнациональных отношений | Айдарова С.Н. | |||
8 | Профилактическое мероприятие «Внимание, дети!» | май | Мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма | Айдарова С.Н. Классные руководители | |||
9 | Месячник по безопасности дорожного движения «Дети идут в школу». | май | Мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма | Айдарова С.Н. Классные руководители | |||
Школьные мероприятия: | |||||||
1. | Учеба по эвакуации учащихся в эксплуатационных ситуациях. | 1-11 | ноябрь | Пожарная безопасность | Айдаров А.И. | ||
2. | Районная акция «Дети - ветеранам» | апрель | Патриотическое | Классные руководители | |||
3. | День здоровья. | 1-11 | 7 апреля | Программа ЗОЖ Спортивное | Айдаров А.И. Замарин И.Н. Классные руководители | ||
4. | «Протяни руку помощи» | 5-7 | апрель | Экологическое | Замарина М.В. | ||
5 | «Эти забавные животные» | 5-7 | апрель | Экологическое | Малофеева Е.Д. | ||
6 | «Доброта. Вежливость. Дружба» | 5-7 | апрель | Духовно-нравственное | Чуверкова А.О. | ||
7 | «Терроризм и дети» | 5-7 | 14 апреля | Мероприятия по противодействию терроризму и экстремизму. | Усова С.Н. | ||
8 | «У каждой страны – свои обычаи» | 5-7 | 14 апреля | Гармонизация межнациональных отношений | Чуверкова А.О. | ||
9 | Фоторепортаж «Чистые улицы нашего села» | 1-11 | В течение четверти | Патриотическое | Классные руководители | ||
10 | Неделя солдатской славы «Победы негасимый свет» | 1-11 | май | Патриотическое | Айдарова С.Н. Классные руководители | ||
11 | Дворовый футбол. | 3-6, 10-11 | май | Спортивное | Айдаров А.И. | ||
12 | «Азбука вежливости» | 5-7 | 19 мая | Гармонизация межнациональных отношений | Замарина М.В. | ||
13 | Последний звонок. | 1-11 | 25 мая | Администрация | |||
14 | День Защиты детей. «Музыкальная радуга» | Участие 5 класса | 1 июня | Художественное | Мартьянова Л.Ф. Чуверкова А.О. | ||
Классные часы: | |||||||
1. | Классный часы по пропаганде ЗОЖ, профилактике употребления ПАВ: «О спорт –ты мир!» | 3 апреля | Профилактика употребления ПАВ | ||||
2. | Классные часы ко Дню космонавтики. Викторина о космосе. | 10 апреля | Профилактика правонарушений | ||||
3. | Классные часы по пожарной безопасности и предупреждению неосторожного обращения с огнем в лесу. «Пожар в лесу- это опасно и очень страшно!»! | 15 апреля | Пожарная безопасность | ||||
4. | Классные часы по обеспечению безопасности детей и подростков на водоемах летом: « Плавать - это важно для эжизни» | 20 апреля | Программа ЗОЖ | ||||
5. | Классный час 70-летию битвы за Берлин: «Что я знаю о цене Великой Победы?» | 22 апреля | Патриотическое | ||||
6. | Классный час, посвященный вхождению Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации: « Мы единая семья» | 28 апреля | |||||
7. | Тематический урок, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне: «День Победы» | 6 мая | |||||
8. | Классный час к 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского: « Что я знаю о преподобном Сергии Радонежском» | 11 мая | |||||
9. | Мероприятия к Международному Дню детского телефона доверия. «Кому я доверяю свои тайны….» | 13 мая | Духовно-нравственное | ||||
10. | Мероприятия ко Дню семьи. «Я, ты, он, она –вместе дружная семья» | 15 мая | |||||
11. | Классный час по профилактике правонарушений: «Закон и мы». | 18 мая | Профилактика правонарушений | ||||
12. | «Опасное рядом с нами!» | 20 мая | Программа ЗОЖ | ||||
13. | Классный час ко Дню славянской письменности и культуры. «Кириллл и Мефодий- первые» | 24 мая | Поведение на водоемах | ||||
14. | Классные часы по безопасности дорожного движения Беседа: «Внимание –дорога.» | 27 мая | Мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма | ||||
Работа ЛОЛ и работа на участке | |||||||
1. | Профилактические мероприятия в летних оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей при школах по обеспечению безопасности детей и подростков на водоемах в летний период.. | Июнь-июль | Поведение на водоемах | ||||
2. | Техника безопасности при работе на участке | июнь | Замарина М.В | ||||
3. | День Независимости России | 5 | 11 июня | Гармонизация межнациональных отношений | Замарина М.В | ||
4. | Конкурс рисунков «Как прекрасен этот мир» | 5 | 11 июня | Гармонизация межнациональных отношений | |||
5. | Беседа «Правила поведения при угрозе террористического акта» | 5 | 4 августа | Мероприятия по противодействию терроризму и экстремизму. | Замарина М.В. |
Участие родителей в воспитательной работе:
ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.
Задачи:
-Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним
-Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями — предметниками
№п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
1. | Участие родителей в управлении 1. Участие в работе общешкольного родительского комитета 2. Работа классного родительского комитета | В течение года |
Классный руководитель, председатель РК |
2. | Родительский лекторий 1.Родительские собрания: «Давайте познакомимся» Организация начала учебного года. Планирование работы класса и родительского комитета на 2014-2015 учебный год. |
03.09.2013
|
Классный руководитель
|
- «Особенности адаптации пятиклассников» | октябрь | Классный руководитель, | |
- «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка» | ноябрь |
| |
- «Как помогать детям в учебе» | декабрь | Классный руководитель, учителя – предметники | |
-Общение в жизни ребенка. | февраль | ||
«Вот и стали мы на год взрослей» | май | Классный руководитель, ученический актив класса | |
2. Консультации для родителей по вопросам воспитания детей | Еженедельно | Классный руководитель | |
3. | Участие родителей во внеклассной работе 1. Турпоходы (выезды на природу) | Сентябрь, май | |
2. Спортивные игры, соревнования, праздники: - Игра «Веселые старты» - Игра «Зарница» - День здоровья | классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса | ||
3. Внеклассные мероприятия с участием родителей: - День знаний |
классный руководитель, родительский комитет класса | ||
- Конкурсная программа ко Дню матери: «Поговорим сегодня мы о маме» | ноябрь | ||
- Новогодний праздник | декабрь | ||
-День защитника Отечества: « Папа мой самый лучший друг» | февраль | ||
-8 марта | март | ||
-День Семьи | май |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Затонская В.В. ОСШ № 46 Опасна ли атомная энергия для человечества? Великий Эйнштейн ответил «Не больше, чем коробка спичек, дело только в том, в чьих руках она будет» Огонь – друг, огонь – враг.
Затонская В.В. ОСШ № 46 Огонь – друг . Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя теплом и светом. Помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни климатические условия. Без огня жизнь человека на земле невозможна. Огонь плавит руду, помогая получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных самолетов и космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.
Затонская В.В. ОСШ № 46 Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину. Огонь , зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете спортсмены, отдавая дань традициям античного мира.
Затонская В.В. ОСШ № 46 Оставивший свои следы в истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и талантливыми руками предыдущих поколений, превратились в пепел. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям. Огонь – враг, если к нему относятся небрежно. Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет хотя бы малейшую лазейку. Огонь – враг!
Затонская В.В. ОСШ № 46 Причины возникновения пожаров. Неосторожное обращение с огнем (курение, незатушенные окурки и спички, освещение при помощи спичек, свечей, зажигалок, факелов, разведение костров, сжигание отходов, детская шалость с огнем) Неисправность или неправильная эксплуатация электробытовых приборов, печей и дымоходов, а также газовых приборов. Курящему человеку следует знать, что температура непогашенной папиросы 300-400 градусов С, а время ее тления 4-7 минут, сигареты соответственно 310-400 градусов С и 26 – 30 минут. Очаг тления при благоприятных условиях может развиться в пожар .
Затонская В.В. ОСШ № 46 В случае возникновения пожара необходимо: Сообщить в пожарную охрану по телефону 01; Принять меры по эвакуации людей и материальных ценностей; Перекрыть подачу газа, по возможности вынести из опасной зоны баллоны с газом и другие взрывопожарные предметы; Приступить к тушению огня подручными средствами, при этом в целях ограничения доступа воздуха к очагу пожара не открывать и не разбивать окна.
Затонская В.В. ОСШ № 46 При пожаре надо опасаться: Высокой температуры Задымленности и загазованности Обрушение конструкций зданий Взрывов технологического оборудования и приборов Падение подгоревших деревьев и провалов в в прогоревший грунт Опасно входить в зону задымления, если видимость менее 10 метров
Затонская В.В. ОСШ № 46 При спасении пострадавших из горящих зданий и при тушении пожара соблюдайте следующие правила: Прежде чем войти в горящее помещение, накройтесь с головой мокрым покрывалом, плащом, куском плотной ткани Дверь в задымленное помещение открывайте осторожно, чтобы избежать вспышки пламени от быстрого притока свежего воздуха В сильно задымленном помещении двигайтесь ползком или пригнувшись Для защиты от угарного газа дышите через увлажненную ткань
Затонская В.В. ОСШ № 46 Помните! Маленькие дети от страха часто прячутся под кроватями, в шкафах, забиваются в угол Если на вас загорелась одежда, ложитесь на землю и, перекатываясь, сбейте пламя, бежать нельзя – это еще больше раздует огонь При тушении пожара используйте огнетушители, пожарные краны, песок, землю, покрывала и другие средства Огнегасящие вещества направляйте в места наиболее интенсивного горения и не на пламя, а на горящую поверхность Если горит вертикальная поверхность, воду поливайте в верхнюю часть Горючие жидкости тушите пенообразующими составами, засыпайте песком или землей, а также накрывайте покрывалом, одеждой, брезентом и т.д. Если горит электропроводка, сначала выверните пробки или выключите рубильник, а потом приступайте к тушению Выходите из зоны пожара в наветренную сторону, то есть откуда дует ветер.
Затонская В.В. ОСШ № 46 Задумайтесь! Ежегодно на территории Мордовии происходит порядка 2 тысяч пожаров, в огне погибает более 100человек.
Затонская В.В. ОСШ № 46 1. Если случится пожар, как Вы будете действовать? Позвоню по телефону «01» 3 Позову на помощь 2 Убегу, никому ничего не сказав 0 2. Каковы Ваши действия, если комната начала наполняться густым едким дымом? Открою окно, не закрыв дверь 0 Буду продвигаться к выходу 2 Закрою рот и нос мокрым носовым платком и буду продвигаться к выходу, прижимаясь к полу 3 Тест
Затонская В.В. ОСШ № 46 3. Что Вы предпримете, если загорелась электропроводка? Буду тушить водой 0 Обесточу электросеть, затем приступлю к тушению 3 Буду звать на помощь 1 4. Если на Вас загорелась одежда, что Вы сделаете в первую очередь? Побегу, попытаюсь сорвать одежду 0 Остановлюсь, упаду, покачусь, сбивая пламя 3 Завернусь в одеяло 2 5. Каковы Ваши действия, если при приготовлении пищи загорелся жир на сковороде? Накрою сковороду мокрым полотенцем 3 Буду тушить водой 0 Попытаюсь вынести горящую сковороду на улицу 0
Затонская В.В. ОСШ № 46 6. Если Вы разжигаете газовую колонку или духовку газовой плиты и спичка погасла, не успев зажечь газ, что Вы будете делать? Достану вторую спичку и стану зажигать газ 0 Перекрою газ 2 Перекрою газ и проверю тягу 3 7. Если Вас отрезало огнем в квартире на пятом этаже (телефона нет), что Вы будете делать? Мокрыми полотенцами, простынями заткну щели в дверном проеме, сократив приток дыма, через окно буду звать на помощь 3 Сделаю веревку из скрученных простыней и буду спускаться 1 Буду звать на помощь 1
Затонская В.В. ОСШ № 46 8. Если Вы увидели, что на опушке леса горит прошлогодняя трава, что Вы предпримете? Пройду мимо 3 Постараюсь затушить, забросав землей, сбить пламя ветками деревьев 3 Сообщу об этом взрослым 2 9. Если Вы увидели, что маленькие дети бросают в огонь бумагу, незнакомые предметы, аэрозольные упаковки, как Вы должны поступить? Остановлю, объясню, что это опасно 3 Пройду мимо 0 Попытаюсь переключить внимание детей на другое занятие 3 10. Если во время просмотра телепередачи Вы видите, что из телевизора пошел дым, как Вы поступите? Продолжу смотреть телепередачу 0 Позову на помощь взрослых 2 Отключу телевизор, позвоню в пожарную охрану, приступлю к тушению 3
Затонская В.В. ОСШ № 46 Если Вы набрали 25 — 30 очков, то Вы хорошо знаете правила пожарной безопасности, всегда соблюдаете их и сможете научить им своих товарищей. Если Вы набрали 20 — 24 очка, то Вы должны быть осмотрительнее в выборе действий в сложной ситуации. Если Вы набрали менее 20 очков, то Вам необходимо серьезно заняться изучением правил пожарной безопасности. Это поможет Вам избежать пожара, а в экстремальной ситуации — сохранить свою жизнь. Результаты теста
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Школьные годы являются важным этапом в жизни каждого человека, очень хотелось бы, чтобы он был ценным и позитивным. В современной школе, как у учеников, так и у педагогов отмечается состояние эмоциональной напряжённости, которое проявляется в снижении устойчивости психических функций и понижении работоспособности. Особенно велико влияние эмоциональной напряжённости на обучающихся в период адаптации к новым условиям: поступление в школу, переход в среднее звено, поступление в профильный класс или смена места обучения.
Одним из наиболее стрессогенных периодов в жизни школьника является переход из начального звена в среднее, когда максимально усиливается воздействие неблагоприятных факторов на ребенка, что ведет к снижению показателей психических процессов (памяти, мышления, внимания), работоспособности, появлению нехарактерных ошибок, снижению успеваемости, повышению уровня тревожности и агрессивности и т.д. В отдельных случаях эмоциональная напряжённость достигает критического момента и результатом становится потеря самообладания и самоконтроля, что ведёт к конфликтным ситуациям в школьном коллективе.
К сожалению, иногда в силу ряда объективных обстоятельств (участие классных руководителей в начале учебного года в обязательных организационных мероприятиях, составление различного вида планов, отчетов, заполнение текущей документации и т.д.) и при недостаточном знании индивидуально-личностных особенностей пятиклассников, дети остаются без должной психолого-педагогической поддержки.
Зачастую родители не принимают во внимание сочетание физиологических изменений (более раннее начало пубертатного периода) и психологических факторов, влияющих на ребенка в новой социальной ситуации. Кроме того, у родителей не всегда сформировано понимание важности этого периода в жизни младшего подростка для успешного обучения и социализации.
Следовательно, работа психолога по созданию психологической комфортности в период адаптации пятиклассников должна начинаться с первых недель обучения.
Данная программа предназначена для организации совместной работы психолога, классного руководителя и учителей-предметников на начальном этапе обучения в пятом классе. Она состоит из диагностического и информационно–практического блоков и рассчитана на 18 часов. Каждое занятие рассчитано на один академический час.
В данной работе представлены разработки занятий с элементами тренинга, которые рекомендуется проводить в первые недели обучения (5 часов). Кроме того, мы предлагаем план работы со всеми участниками образовательного процесса и диагностические методики, которые могут быть использованы педагогом-психологом в данный период.
Цель:
обеспечение психологической комфортности пятиклассников в период адаптации к новым условиям обучения.
Задачи:
1. Провести диагностические исследования с целью уточнения особенностей уровня учебного и межличностного взаимодействия на этапе перехода в среднее звено.
2. Провести тренинговые занятия с учётом особенностей выявленных проблем.
3. Пролонгировать психолого-педагогическую деятельность с учётом анализа полученных результатов работы.
4. Повысить уровень психологической компетентности педагогов и родителей по проблемам адаптационного периода.
Ожидаемый результат:
1 Повышение адаптивных возможностей и уровня психологической комфортности школьников.
2 Снижение уровня школьной тревожности пятиклассников.
3 Повышение уровня их коммуникативных навыков.
4 Повышение уровня учебной мотивации и познавательной активности обучающихся.
5 Повышение уровня психологической компетентности педагогов и родителей по проблемам адаптационного периода.
Система контроля:
1. Тестирование обучающихся.
2. Анкетирование участников образовательного процесса.
3. Наблюдение за особенностями поведения учащихся в учебное и во внеурочное время.
Тематический план.
Тема | Цель | Кол-во часов | Форма проведения | |
Раздел 1. Диагностические мероприятия. | ||||
Диагностика уровня психологической комфортности. | Определения уровня психологической комфортности пятиклассников. | 0,5 ч. | Групповое тестирование. | |
Диагностика уровня школьной тревожности. | Определение уровня школьной тревожности. | 1ч. | Групповое тестирование. | |
Изучение особенностей уровня учебного и межличностного взаимодействия . | Выявление особенностей учебного и межличностного взаимодействия. | 0,5 ч. | Групповое анкетирование. | |
Изучение уровня учебной мотивации. | Определение уровня учебной мотивации. | 0,5 ч. | Групповое тестирование. | |
Повторная диагностика |
| 2,5 ч. |
| |
Раздел 2. Тренинговые занятия по повышению уровня психологической комфортности обучающихся на этапе перехода на вторую ступень обучения.
| ||||
«Я — пятиклассник». | Снижение уровня эмоциональной напряжённости. | 2 ч. | Пресс-конференция. Занятие с элементами тренинга. | |
«Я и мир». | Выработка навыков позитивного отношения к себе и окружающему миру, формирование позитивной Я -концепции.
| 1 ч. | Занятие с элементами тренинга. | |
«Я — ученик». | Совершенствование и развитие навыков социализации. | 1 ч. | Занятие с элементами тренинга. | |
«Я + мы». | Совершенствование коммуникативных навыков. Повышение уровня сплочённости классного коллектива. | 1 ч. | Занятие с элементами тренинга. | |
Раздел 3. Работа с педагогами. | ||||
Возрастные особенности младших подростков. | Актуализация знаний педагогов об особенностях адаптационного периода пятиклассников. | 1 ч. | Семинар. | |
Психо — эмоциональное состояние пятиклассников. | Ознакомление с результатами диагностических исследований. Выработка стратегии психолого-педагогической поддержки участников образовательного процесса. | 2 ч. | Психолого-педагогический консилиум. | |
Тревожные дети в школе. | Информирование педагогов о системе работы с детьми, имеющими особенности в психо-эмоциональном развитии в адаптационный период. | 1 ч. | Семинар. | |
По запросам. | Оказание психологической помощи по работе с детьми. | Октябрь – май. | Индивидуальные консультации. | |
Раздел 4. Работа с родителями . | ||||
Возрастные особенности младших подростков. | Информирование родителей об особенностях адаптационного периода пятиклассников. | 1 ч. | Лекторий для родителей. | |
Психо-эмоциональное состояние пятиклассников. | Ознакомление с результатами диагностических исследований. | 1 ч. | Родительское собрание. | |
Тревожные дети в школе и дома. | Информирование родителей об особенностях поведения тревожных детей и моделях взаимодействия с ними. | 1 ч. | Лекторий для родителей. | |
По запросам. | Оказание психологической помощи по взаимодействию с детьми. | Октябрь – май. | Индивидуальные консультации. | |
Тренинговые занятия по повышению уровня психологической
комфортности обучающихся на этапе перехода на вторую
ступень обучения.
Занятие 1
«Я — пятиклассник».
Цель: Снижение уровня эмоциональной напряжённости.
Ведущий: Ребята! Мы рады приветствовать вас на сегодняшней встрече. У каждого из нас есть определённые ожидания и представления о том, каким будет новый учебный год. Давайте все вместе представим, что нас ждёт в пятом классе? Какие трудности и проблемы могут возникнуть и как лучше с ними справиться. Мы ожидаем, что вы будете активными участниками сегодняшней встречи!
Сегодня мы проводим пресс-конференцию с вашими предшественниками – ребятами из шестых классов, они хотят поделиться с вами опытом преодоления трудностей, с которыми вы можете столкнуться в пятом классе. Вы можете задать им любые интересующие вас вопросы.
Примерные вопросы для обсуждения:
- Труднее ли стало учиться в пятом классе по сравнению с обучением в начальной школе? Если да, то почему?
- Сколько времени уходит на приготовление уроков?
- Приходится ли отказываться от своих увлечений, хобби из-за увеличенной учебной нагрузки?
- Меняется ли как-то отношение между ребятами в связи с переходом их в пятый класс?
- Какие интересные мероприятия проводятся в среднем звене?
- Снижается ли контроль со стороны родителей по отношению к детям в пятом классе? И т.д.
(Конференция будет эффективна при условии предварительной подготовки как с учениками шестых классов, так и с пятиклассниками, в частности можно рекомендовать такую форму работы, как написание «Письма пятикласснику», где шестиклассники описывают свои субъективные ощущения за время обучения в пятом классе и дают советы ребятам по преодолению трудностей).
Занятие 2
«Я — пятиклассник».
Цель: Снижение уровня эмоциональной напряжённости.
Разминка «Танец сидя».
Ведущий: Почему-то считается, что танцевать лучше обязательно стоя на двух ногах А разве нельзя танцевать лёжа или сидя? Попробуйте убедиться, что это не менее интересно, а в чём-то и более трудно.
Исполните, не поднимаясь со стула, танец
- ламбада;
- брейк;
- вальс.
Игра «Ассоциации».
Ведущий: Ответьте первое, что придёт в голову в связи со словом «пятиклассник»».
Ведущий записывает все ассоциации на доске или листе ватмана, отмечая при помощи специальных значков, магнитов или цветных мелков наиболее часто встречающиеся, что позволит выявить проблемные зоны и актуальные переживания участников игры.
Участники разбиваются на группы и совместно вырабатывают стратегии поведения, применительно к той, или иной ситуации. Затем каждая группа презентует свои проекты, которые коллективно обсуждаются.
Обратная связь.
Ведущий: Предлагаю подвести итоги нашей встречи: если вы чувствуете, что у вас хорошее настроение и результаты проделанной работы вам пригодятся в течение учебного года, то на счёт «три» поднимите руки вверх и похлопайте в ладоши.
До встречи!
Занятие 3
«Я и мир».
Цель: Выработка навыков позитивного отношения к себе и окружающему миру, формирование позитивной Я-концепции.
Разминка «Приветствие».
Ведущий: Сейчас мы поиграем в интересную игру, во время которой нужно делать все очень-очень быстро. Вы сможете показать, на сколько внимательно вы умеете слушать и делать то, о чем вас просят. Сейчас у вас есть пять секунд, чтобы выбрать себе партнера и быстро пожать ему руку. А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно «поздороваться» друг с другом:
- правая рука к правой руке!
- спина к спине!
- пятка к пятке!
- колено к колену! И т.д.
Упражнение «Волшебная палочка».
Ведущий: Садитесь в круг, право говорить получит тот, у кого в руках волшебная палочка, все остальные внимательно слушают. Каждый, у кого в руках волшебная палочка, расскажет нам, что хорошего случилось с ним на прошлой неделе.
Возможные вопросы:
- Что было для тебя на прошлой неделе самым трудным?
- Хотел ли ты на прошлой неделе что-нибудь сделать, что пришлось отложить на будущее?
- Было ли на прошлой неделе то, что ты делал действительно с удовольствием?
Ведущий: И так, волшебство продолжается. Представьте, что вы в школе, где учился Гарри Поттер, и сегодня у нас первый урок практической магии. Тема урока: «Заговоры». Заговоры обычно делают на что-то хорошее: удачу, счастье, здоровье, исполнение желаний и т.д. Заговоры следует писать так, что бы после их проговаривания ваше настроение изменилось в лучшую сторону: стало весело, спокойно или появилась уверенность в себе.
Приведу примеры некоторых заговоров:
- Раз, два, три, четыре, пять, все уроки буду знать!
- Пятак под пятку, ответ в десятку!
- Ясно солнце утром встало, жизнь прекрасная настала!
- Шишли-мышли, Шишли-мышли все проблемы вон все вышли!
- Тили-бом, тили-бом, в школе весело живём!
А теперь попробуйте свои силы в составлении магических заклинаний!
Ребята оформляют свои заговоры на бумаге и помещают в общий коллаж.
Обратная связь.
Ведущий: Предлагаю подвести итоги нашей встречи: если вы чувствуете, что у вас хорошее настроение и результаты проделанной работы вам пригодятся в течение учебного года, то на счёт «три» поднимите руки вверх и похлопайте в ладоши.
До встречи!
Занятие 4
«Я — ученик».
Цель: Совершенствование и развитие навыков социализации.
Разминка «Как поощрить пятиклассника».
Участники тренинга становятся в круг, а ведущий, при помощи любого способа (перекидывание мяча, считалки и т.д.) выбирает водящего, который садится в центр, а все остальные его хвалят.