Рабочая программа
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс с УУД УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzh_mir_3_klass.rar | 182.35 КБ |
Предварительный просмотр:
IV. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1. Печатные пособия
Литература для учащихся:
1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник в 2-х частях. 3 класс, М.: Просвещение, 2011
2. Плешаков А. А. Рабочая тетрадь к учебнику «Мир вокруг нас» в 2-х частях: 3 класс. –
М.: Просвещение, 2012
3. КИМы. Окружающий мир.
4. Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас-определитель для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2004
Методическая литература:
Е.М.Тихомирова. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир. К учебнику А.А. Плешакова 3 класс. М.: Экзамен, 2013г.
4.2. Экранно-звуковые пособия.
4.3. Технические средства обучения (ТСО)
Экспозиционный экран.
Мультимедийный проектор.
Персональный компьютер.
4.4. Цифровые образовательные ресурсы
На уроках окружающего мира в 3 классе планируется активное использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ):
презентаций, демонстрационного материала, объяснительно-иллюстративного материала, тестовых и проверочных работ, кроссвордов, филвордов, логических заданий по изученным темам.
Презентации по темам:
В царстве грибов. Круговорот в природе или путешествие капельки.
Размножение и развитие растений. Общество.
В центре Европы. Страны Бенилюкс.
Опора тела человека. Берегите воду!
Организм человека. Разрушение камней.
Превращения и круговорот воды. Вода.
Животные и среда обитания. Золотое кольцо России.
На севере Европы. Как растения защищаются.
Воздух - смесь различных газов. Животные в почве.
Животноводство. Органы дыхания.
Питание растений. Разнообразие растений и животных.
Ростов – на - Дону. Свойства и состояния воды.
Наши помощники – органы чувств.
Используемый материал взят из сети «Интернет», а так же из сборника «Окружающий мир. Тесты, кроссворды, филворды, логические задания. Методическое пособие с электронным приложением. В.В.Мещеряков, С.В.Савинова. Москва. Издательство «Глобус», 2010г.
Издание осуществлено при организационной и информационной поддержке Интернет-портала «Сеть творческих учителей», сообщество «ИКТ в начальной школе».
Использование ИКТ и регионального компонента.
По теме «Экологическая система» включаем региональный компонент. Планируется создание презентации на тему «Экологическое состояние нашего села».
По теме «Природа родного края» планируется создание презентации.
4.5. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
Термометры для измерения температуры воздуха, воды.
Термометр медицинский.
Лупа.
Компас.
Часы с синхронизированными стрелками.
Лабораторное оборудование для проведения опытов и демонстраций в соответствии с содержанием обучения : для измерения веса (весы рычажные.весы пружинные, наборы разновесов и т. д.), изучения свойств звука (камертоны, наушники и т.д.), проведения наблюдений за погодой (флюгер, компас и т.д.), по экологии (фильтры, красители пищевые и т.д.), измерительные приборы (в том числе цифровые) и т. п.
Рельефные модели (равнина, холм, гора, овраг).
Модель «Торс человека» с внутренними органами.
Модели светофоров, дорожных знаков, средств транспорта.
Муляжи овощей, фруктов, грибов с учетом содержания обучения.
Макеты архитектурных сооружений, исторических памятников и т. п.
4.6. Натуральные объекты, демонстрационные пособия, музыкальные инструменты, натуральный фонд:
-натуральные живые пособия – комнатные растения;
-гербарии; коллекции насекомых; влажные препараты;
-коллекции горных пород, минералов, полезных ископаемых;
-изобразительные наглядные пособия – таблицы; муляжи человеческого торса и отдельных органов и др.;
-географические и исторические карты;
-предметы, представляющие быт традиционной и современной семьи, ее хозяйства, повседневной, праздничной жизни и многое другое из жизни общества;
-коллекции полезных ископаемых;
-коллекции плодов и семян растений;
-гербарии культурных и дикорастущих растений (с учетом содержания обучения);
-живые объекты (комнатные растения).