Проект "Школа Росатома"
В 2012-2013 уч.г. я принимала участие в проекте "Школа Росатома". Стала финалистом конкурса учителей математики, внедряющих эффективные образовательные технологии реализации требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования в рамках проекта "школа Росатома - 2012-2013".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_stazhirovki.docx | 27.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа стажировки
Разработчик программы: Бижова Татьяна Васильевна, учитель математики высшей квалификационной категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №135» имени академика Б.В. Литвинова»
Информационный блок программы
Название программы: «Технология активных методов обучения (АМО) как одна из эффективных технологий формирования и оценивания метапредметных результатов учащихся в условиях реализации ФГОС ООО»
Цели программы: оказать практическую помощь учителям при разработке конспектов уроков и внеклассных мероприятий в условиях внедрения ФГОС ООО, повышение профессиональной компетенции педагогов в области внедрения современных образовательных технологий для развития и саморазвития обучающихся.
Задачи программы:
- Раскрыть сущность и содержание технологии АМО;
- Познакомить слушателей с данной технологией через практические занятия, как средством формирования и оценивания метапредметных результатов;
- Показать эффективность применения технологии активных методов обучения на традиционных уроках и во внеурочной деятельности;
- Создать методическую копилку АМО;
- Познакомить участников стажировки с собственным опытом применения данной технологии;
- Обобщить методические и аналитические материалы стажирующихся и разместить их на страницах сетевых сообществ учителей математики.
Ключевые идеи опыта, в которые будут погружены стажеры
- Требования к уроку математики с учетом внедрения ФГОС ООО, составление технологической карты образовательного мероприятия, анализ и самоанализ урока;
- Подготовка и проведение эффективного образовательного мероприятия для школьников с применением технологии активных методов обучения;
- Отработка профессиональных навыков современного учителя математики;
- Активные методы обучения для формирования метапредметных результатов обучения;
- Особенности оценки метапредметных результатов при освоении основной образовательной программы основного общего образования.
Содержательный блок программы
Перечень необходимого оборудования
Стажировка будет проводиться в кабинете математики, оборудованном АРМ учителя: ПК, интерактивной доской, видеопроектором, множительной техникой (ксерокс, принтер, сканер). Кроме того, для проведения стажировки образовательное учреждение имеет кадровые ресурсы – ученые математики РФЯЦ ВНИИТФ имени академика Е.И. Забабахина, учителя математики, а также методические ресурсы: разработки уроков в электронном виде, презентации к урокам, дидактический материал, сценарии внеклассных мероприятий.
Программа стажировки
Пояснительная записка
Новые Федеральные государственные стандарты, проводимые реформы направлены на модернизацию российского образования, приведены в соответствие современным потребностям всех звеньев образовательной системы. Для достижения поставленных целей необходимо усовершенствовать формы организации образовательного процесса, внедрить новые технологии и методы обучения, принципиально изменить позицию педагога и обучающегося, повысить познавательную мотивацию школьников. Стандарты второго поколения четко определили приоритеты общего среднего образования, определив главными задачами школы духовно – нравственное развитие, овладение ключевыми компетентностями и формирование УУД. Перед школой, педагогом стоят цели не только обучения, но и в равной мере воспитания, развития и социализации личности обучающегося.
Новая стратегия образования нацелена на полноценное развитие личности, а это означает, что современный выпускник школы должен обладать не только набором предметных знаний, но также и развитыми способностями применять эти знания в реальной жизни, иметь сформированные навыки самообразования, набор ключевых компетентностей, обеспечивающих уверенное вхождение во взрослую жизнь, быть мотивированным к постоянному продолжению обучения на протяжении всей жизни. Переход обучающегося из позиции пассивного объекта, послушно выполняющего задания по запоминанию и воспроизведению информации, на позицию активного, творческого, целеустремленного, самообучающегося субъекта – краеугольный камень успешного осуществления модернизации школы. Новую стратегию прежними педагогическими инструментариями не реализовать, требуются новые образовательные технологии и методы, такие, чтобы образовательный процесс осуществлялся в эмоционально комфортной, мотивирующей, творческой обстановке, чтобы обучение стало близким, естественным желанием ребенка. Кроме того, новые технологии должны быть простыми и понятными для педагогов, доступными для широкого применения во всех школах. Технология АМО дает педагогу инструменты, которые позволяют реально менять ситуацию в школе. Активные методы обучения являются современными методами, обладающими высоким мотивационным потенциалом и надежно обеспечивающими качество и эффективность образовательного процесса. Освоение этой технологии позволит учителю сделать уроки современными, отвечающими потребностям обучающихся, родителей, общества.
Программа стажировки рассчитана на 24 часа и включает в себя 6 ключевых тем.
Тема 1: ФГОС ООО (основные положения, концептуальные основы).
Цель занятий: акцентировать внимание участников стажировки на основных функциях ФГОС, его отличительных особенностях, ведущих принципах ФГОС – развития и преемственности.
Тема 2: Концепция модернизации российского образования: формирование метапредметных результатов при изучении математики.
Цель занятий: отбор универсальных учебных действий, формируемых в процессе изучения математики для формирования и оценивания метапредметных результатов.
Тема 3: Технология активных методов обучения (АМО) – технология ФГОС.
Цель занятий: познакомить слушателей с технологией АМО (внутреннее содержание, цель, структура, суть активных методов обучения).
Тема 4: Обучение созданию АМО, образовательные эффекты активных методов обучения, условие эффективности применения АМО.
Цель занятий: изучить фазы образовательного мероприятия, рассмотреть активные методы обучения всех фаз урока или внеклассного мероприятия, провести практические занятия по разработке и проведению образовательных мероприятий с применением технологии.
Тема 5: Технология проектирования урока математики.
Цель занятий: проектирование урока математики с использованием технологии АМО, создание технологической карты образовательного мероприятия, конструирование урока, анализ и самоанализ урока.
Тема 6: Создание методической копилки АМО.
Цель занятий: обобщить и систематизировать знания по технологии АМО, создать копилку активных методов обучения стажерами программы, оформить их в виде сборника и разместить полученные результаты на страницах сетевых сообществ учителей математики.
В заключительный день работы участники стажировки представят свои разработанные АМО, проведут экспертизу и анализ своих активных методов обучения, оценят разработки коллег.
Учебный план стажировки
№ п/п, тема | Количество часов | ||||||
лекция | семинар | стажерская проба | онлайн занятие | ||||
1 день работы | |||||||
1. | Организационное занятие. Входное анкетирование «Что я жду от стажировки?» | 0,5 ч | |||||
2. | Работа с нормативными документами: ФГОС ООО (основные положения, концептуальные основы) | 0,5 ч | 1 ч | ||||
3. | Концепция модернизации российского образования, формирование метапредметных результатов обучения при изучении математики, отбор УУД, оценивание | 0,5 ч | 1,5 ч | 1,5 ч | |||
4. | Рефлексия | 0,25 ч | |||||
5. | Индивидуальные консультации, экскурсия по школе | 0,5 ч | |||||
2 день работы | |||||||
6. | Технология АМО – технология ФГОС | 1 ч | |||
7. | Обучение созданию АМО, образовательные эффекты активных методов обучения, условия эффективного применения АМО | 0,5 ч | 1,5 ч | 2 ч | |
8. | Рефлексия | 0,5 ч | |||
9. | Технология проектирования урока математики или внеклассного мероприятия | 0,5 ч | 0,5 ч | 2 ч | |
3 день работы | |||||
10. | Представление результатов стажировки, создание копилки АМО | 1 ч | 2,5 ч | ||
11. | Экспертиза представленных материалов | 1 ч | |||
12. | Оформление результатов стажировки | 0,5 ч | 2 ч | ||
13. | Круглый стол по итогам работы творческих групп, подведение итогов работы | 0,25 ч | 1,25 ч | 0,5 ч | |
14. | Рефлексия, диагностика, финальная анкета участников стажировки | 0,25 ч | |||
Итого: | 4 ч | 7 ч | 12,5 ч | 0,5 ч |
Примечание. В ходе прохождения стажировки участникам будет предложена программа культурно – массовых и спортивно - оздоровительных мероприятий: экскурсия в музей ядерного оружия РФЯЦ ВНИИТФ имени академика Е.И. Забабахина, автомобильная экскурсия по городу Снежинску, посещение школьного бассейна, Ледового дворца, поездка в театр.
Способы оценивания результатов стажеров
Внешняя оценка результатов стажеров
При внешней оценке используется метод экспертных оценок. Внешними экспертами будут педагоги, участвующие в стажировке. По определенным критериям (творческое выполнение задания, активное участие всех членов команды и т.д.) будут проанализированы работы творческих групп (оценивание АМО команды – соперника) по 10 – бальной шкале.
Самооценивание стажерами собственных результатов будет проводиться на каждом этапе образовательного мероприятия, результаты которого будут зафиксированы в дневнике стажера. Самооценка проводится по 10 – бальной шкале и следующим критериям:
- самоотдача (полноценность ответов и рассуждений)
- качество обсуждения
- корректность обсуждения
- проявление инициативы
- творческий подход
- среднее значение
Оценить в какой мере была полезна проделанная работа
Степень соответствия личностных ожиданий реальных результатов стажировки в профессиональном плане | |
Процесс личной деятельности | |
Полученный результат | |
Деловое общение во время работы | |
Возможность проявить себя и услышать слова одобрения | |
Получение оценки |
в правой колонке поставить цифры:
1 — самое важное,
2 — важное,
3 — не очень важное,
4 — совсем не важное.