Готовимся к ЕГЭ. Задание 8: теория и практика

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым ЕГЭ Задание 8

Слайд 2

Чаще всего ошибка проявляется в предложении следующим образом: не совпадает число подлежащего и сказуемого; не совпадает род подлежащего и сказуемого. ЗАПОМНИ: Сказуемое должно быть согласовано с подлежащим, а не со второстепенными членами предложения.

Слайд 3

Чтобы найти ошибку, нужно уметь определять подлежащее и сказуемое в предложении, а также знать основные правила: Если подлежащим является существительное мужского рода, обозначающее ДОЛЖНОСТЬ ИЛИ ПРОФЕССИЮ , то род сказуемого определяется из контекста . Если присутствует указание на женский пол, сказуемое должно быть женского рода, в противном случае – мужского. (Ректор Смирнова И.Н. приветствовала первокурсников.) Если подлежащим является СЛОЖНОСОКРАЩЕННОЕ СЛОВО , род сказуемого определяется главным словом из словосочетания . (ГАБТ отправился на гастроли.) Местоимение «КТО» употребляется с глаголом в единственном числе и мужском роде . Местоимение «ТЕ» употребляется с глаголом во множественном числе. (Те, кто недостаточно читает, имеют скудный словарный запас.) Если числительное является подлежащим и оканчивается на ОДИН , то сказуемое должно быть в единственном числе (Сто шестьдесят один зритель разместился в партере)

Слайд 4

Те, кто придут позже, займут свободные места. Предложение является сложноподчиненным, состоящим из 2 частей: главная и придаточная. Основа главной части: те займут (подлежащее и сказуемое во множественном числе). Основа в придаточной части: кто придут (кто – в единственном числе, придут – во множественном числе). Связь между подлежащим и сказуемым нарушена, поэтому нужно поставить сказуемое «придут» в единственное число. Верный вариант: Те, кто придет позже, займут свободные места.

Слайд 5

2. Спор — это способ коллективного решения проблемы, при котором каждая из сторон претендуют на установление истины. Предложение является сложноподчиненным, состоящим из 2 частей: главная и придаточная. Основа главной части: спор это способ (подлежащее и сказуемое в единственном числе). Основа в придаточной части: каждая претендуют (каждая – в единственном числе, претендуют – во множественном числе). И хотя в придаточной части речь идет о сторонах, которых несколько, слово «стороны» в родительном падеже не является подлежащим. Вместо него подлежащим является слово «каждая». Поэтому сказуемое «претендуют» нужно поставить в единственное число. l Верный вариант: Спор — это способ коллективного решения проблемы, при котором каждая из сторон претендует на установление истины.

Слайд 6

3. Команда орнитологов из нескольких университетов разработали методику изучения редких птиц. Основа предложения: команда разработали (команда – в единственном числе, разработали – во множественном числе). Хотя в предложении говорится об орнитологах, которых несколько, подлежащим является слово «команда» (т.к. команда в именительном падеже, а орнитологи в родительном падеже). Поэтому сказуемое «разработали» нужно поставить в единственное число. l Верный вариант: Команда орнитологов из нескольких университетов разработала методику изучения редких птиц.

Слайд 7

4. Печать, в частности молодёжные журналы, уделяют много внимания вопросам культуры. Основа предложения: печать уделяют (печать – в единственном числе, уделяют – во множественном числе). Хотя в предложении есть обособленная часть «в частности молодёжные журналы» во множественном числе, она не влияет на число сказуемого. Связь между подлежащим и сказуемым нарушена, поэтому нужно поставить сказуемое «уделяют» в единственное числа l Верный вариант: Печать, в частности молодёжные журналы, уделяет много внимания вопросам культуры.

Слайд 8

5. Пятьдесят один строительный объект сданы в прошлом году. Основа предложения: пятьдесят один объект сданы. Так как в подлежащем есть числительное, заканчивающееся на один, сказуемое должно быть в единственном числе, хотя в предложении речь идет о нескольких объектах. Поэтому нужно поставить сказуемое «сданы» в единственное число. Верный вариант: Пятьдесят один строительный объект сдан в прошлом году.

Слайд 9

6. Сухуми раскинулась на самом берегу моря. Основа предложения: Сухуми раскинулась (Сухуми – это город, то есть слово мужского рода, раскинулась – женский род). Поэтому нужно поставить сказуемое «раскинулась» в мужской род. Верный вариант: Сухуми раскинулся на самом берегу моря.

Слайд 10

7. Каждый из тех, кто побывал на международном кинофестивале в Москве, увидели лучшие отечественные и зарубежные кинофильмы года. Верный вариант: Каждый ( ед.ч .) из тех, кто ( ед.ч .) побывал ( ед.ч .) на международном кинофестивале в Москве, увидели ( мн.ч .) лучшие фильмы года.

Слайд 11

Знать правила согласование сказуемого со словами: РЯД, БОЛЬШИНСТВО, МЕНЬШИНСТВО, МНОЖЕСТВО, НЕСКОЛЬКО, ЧАСТЬ. А) Сказуемое ставится в единственном числе , если при данных словах нет зависимых слов ( Меньшинство поддержало оратора ). Б) Единственное число употребляется при НЕОДУШ. и одуш . подлежащих, если не подчёркивается активность последних ( Ряд школ ввёл в свои программы элективные курсы по праву. Большинство учеников отсутствовало ). В) Множественное число в остальных случаях: Ряд педагогов выступили за дополнительные часы по русскому языку ( ОДУШЕВЛЁННОЕ существительное, подчёркивается активность ). Часть вырученных средств пойдут на лечение больных детей ( если при подлежащем есть причастие или придаточное со словом КОТОРЫЙ). Несколько писателей и поэтов присутствовали на вечере ( если НЕСКОЛЬКО). Множество предложений по поводу изменения структуры выступления были предложены коллегами ( если между подлежащим и сказуемым есть ДРУГИЕ ЧЛЕНЫ предложения ).

Слайд 12

8. Большинство возражали против подобных изменений в плане работы. Верный вариант: Большинство возражало против подобных изменений в плане работы. ( нет зависимых слов)

Слайд 13

9 . Несколько наших старшеклассников принимало участие в городской олимпиаде. Верный вариант: Несколько наших старшеклассников принимали участие в городской олимпиаде. ( одушевлённое, подчёркивается активность )

Слайд 14

10. Ряд специалистов направлены на заводы Урала, часть инженеров командируются в Сибирь. Верный вариант: Ряд специалистов направл ен на заводы Урала, часть инженеров командиру ет ся в Сибирь. ( подчёркивается их пассивность )

Слайд 15

Подлежащее и сказуемое всегда стоят в единственном числе в следующих случаях: Если подлежащее имеет ТОЛЬКО ЕД.Ч. , например: молодёжь, крестьянство, народ, студенчество. ( Народ проголосовал за принятие новой Конституции ). Если подлежащее имеет в своём составе слова (НЕ)МНОГО, (НЕ)МАЛО, (НЕ)СКОЛЬКО ( Много лет прошло со дня окончания школы ) Если перед подлежащим есть частицы ТОЛЬКО, ЛИШЬ ( Лишь небольшая часть читателей предпочитает классику.) Если подлежащим является местоимение КТО, НИКТО, КОЕ-КТО и т.д. ( Кто встал на путь добра, не может не быть счастливым .) Если в качестве подлежащего выступают составные числительные , последнее слово в котором ОДИН + существительное. ( Двадцать один человек пришёл на собрание).

Слайд 16

11. Детвора благодарны шефам за новую спортивную площадку. Верный вариант: Детвора благодарна шефам за новую спортивную площадку. ( Детвора (только ед.ч .)=> благодарнА , дети (только мн.ч .)=> благодарнЫ )

Слайд 17

12. Немало детей ежегодно отдыхают в различных оздоровительных центрах. Верный вариант: Немало детей ежегодно отдыхает в различных оздоровительных центрах. ( единственное число )

Слайд 18

13. Сто сорок один студент зачислено на факультет муниципального управления. Верный вариант: Сто сорок один студент зачислен на факультет муниципального управления. ( единственное число )

Слайд 19

Решим самостоятельно:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением ЕГЭ РЯ Задание 8

Слайд 2

Названия произведений, картин, музыкальных произведений, фильмов, заключенные в кавычки, НЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ, если возле них стоит НАРИЦАТЕЛЬНОЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ — жанровое обозначение. Пример ошибки: В кинофильме «Войне и мире» режиссёр С.Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова. В «Война и мир» режиссёр С.Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова. Если это нарицательное существительное ОТСУТСТВУЕТ, то ИЗМЕНЯЕТСЯ ИМЯ СОБСТВЕННОЕ.

Слайд 3

В журнале «Юном натуралисте» публикуется множество познавательных статей о жизни природы. Верно: В журнале «Юный натуралист» публикуется множество познавательных статей о жизни природы.

Слайд 4

М.Ю. Лермонтов так и не закончил любимое детище – поэму «Демона». Верно: М.Ю. Лермонтов так и не закончил любимое детище – поэму «Демон».

Слайд 5

Новый фильм будет демонстрироваться в кинотеатрах «Мире» и «Севере». Верно: Новый фильм будет демонстрироваться в кинотеатрах «Мир» и «Север».

Слайд 6

В «Центральное телевидение» показали интересный сюжет о сибирских отшельниках. Верно: В «Центральном телевидении» показали интересный сюжет о сибирских отшельниках.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ошибки В ПОСТРОЕНИИ Предложений С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ ЕГЭ Задание 8

Слайд 2

нельзя сочетать в качестве однородных членов родовые и видовые понятия В гастрономическом отделе имеется большой выбор пирожных, кондитерских изделий и вин. Верно: В гастрономическом отделе имеется большой выбор кондитерских изделий и вин. (пирожное — кондитерское изделие)

Слайд 3

не следует соединять в качестве однородных членов далекие или несопоставимые понятия Я люблю шоколад и блондинов. Однако в художественной литературе такие сочетания используются для создания комического эффекта: Лев Саввич Турманов, дюжинный обыватель, имеющий капиталец, молодую жену и солидную плешь, как-то играл у приятеля в винт. ( А.П.Чехов )

Слайд 4

при сочетании однородных членов необходимо учитывать лексическую сочетаемость слов В ходе обсуждения вопроса был внесен ряд предложений и замечаний. Верно: В ходе обсуждения вопроса был внесен ряд предложений и сделаны замечания. ( замечания нельзя внести , но можно сделать ).

Слайд 5

однородные сказуемые, соединенными союзом И , должны управлять одним и тем же падежом зависимого слова Многие любят и интересуются произведениями русских классиков. Верно: Многие любят (что?) произведения русских классиков и интересуются (чем?) ими.

Слайд 6

В качестве однородных членов предложения не могут быть использованы слова разных частей речи Главный герой полюбил войну и рисковать жизнью. Верно: Главный герой полюбил войну и риск.

Слайд 7

Если в предложении однородные члены связаны двойными союзами «не только – но и», «как – так и», «если не – то» , необходимо проверить, стоят ли однородные члены предложения непосредственно после этих союзов. В доме не только жила персидская кошка, но и сиамский кот. Верно: В доме жила не только персидская кошка, но и сиамский кот.

Слайд 8

нельзя смешивать составные части разных двойных союзов « не только – так и », « как – но и » Одинокий пассажир обращал на себя внимание не только скромностью костюма, так и отсутствием багажа. Верно: Одинокий пассажир обращал на себя внимание не только скромностью костюма, но и отсутствием багажа.

Слайд 9

Обобщающее слово и однородные члены предложения должны стоять в одинаковых грамматических формах В центре внимания Гончарова судьбы двух друзей: Обломов и Штольц. Верно: В центре внимания Гончарова судьбы двух друзей: Обломова и Штольца.

Слайд 10

При перечислении однородных членов можно отбрасывать одинаковые предлоги, разные предлоги опускать нельзя Люди собирались повсюду: на улицах, площадях, скверах. Верно: Люди собирались повсюду: НА улицах, площадях, В скверах.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОСТРОЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С КОСВЕННОЙ РЕЧЬЮ ЕГЭ Задание 8

Слайд 2

Прямая речь – способ дословной передачи чужой речи. Предложения с прямой речью представляют собой БСП, одна часть которого – слова автора, вторая – собственно прямая речь. Косвенная речь - это способ передачи чужой в виде СПП с придаточным изъяснительным. Ошибки появляются при смешении прямой и косвенной речи.

Слайд 3

При замене прямой речи косвенной личные ( я, ты, мы ) и притяжательные ( мой, ваш ) местоимения должны быть заменены Формой 3-го лица ( он, они, его, их ). Пушкин писал, что «в свой жестокий век восславил я свободу». Верно: Пушкин писал, что «в жестокий век восславил» он свободу. (местоимение имеет форму 3.л)

Слайд 4

При замене прямой речи косвенной глаголы в форме 1-2 лица заменяются глаголами 3 лица. Администратор ответил опоздавшим зрителям, что ничем не могу помочь, и посоветовал в будущем соблюдать театральный этикет. Верно: Администратор ответил опоздавшим зрителям, что ничем не может помочь, и посоветовал в будущем соблюдать театральный этикет. (глагол имеет форму 3го лица)

Слайд 5

плеоназм (=речевая избыточность) Вернувшись домой, отец поинтересовался, что успел ли я сходить на каток. Верно: Вернувшись домой, отец поинтересовался, успел ли я сходить на каток. (союз что является излишним)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нарушение в построении предложений с деепричастным оборотом ЕГЭ РЯ Задание 8

Слайд 2

ДЕЕПРИЧАСТИЕ – неизменяемая часть речи, которая обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом, и отвечает на вопросы: что делая? что сделав? Пример ошибки: Получив начальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус. Получив начальное домашнее образование в Москве, Радищев поступил в петербургский Пажеский корпус. Сделайте проверку: подлежащее в ПП, осложнённом деепричастным оборотом, выполняет ДВА действия: основное-сказуемое и добавочное-деепричастие

Слайд 3

НО! Деепричастный оборот может быть употреблен в безличном предложении с инфинитивом (м. б. можно, нельзя, нужно ) Пример : Готовясь к экзамену, нужно повторить все темы курса русского языка.

Слайд 4

Употребляя букву «ъ» на конце слов, в XIX веке это была лишь дань традиции. Верно: Употребляя букву «ъ» на конце слов, русские люди XIX века отдавали лишь дань традиции.

Слайд 5

Создавая метеорологический прогноз, учёными обрабатывается большой статистический материал. Верно: Создавая метеорологический прогноз, учёные обрабатывают большой статистический материал.

Слайд 6

Занимаясь определённым делом, оно начинает хорошо получаться. Верно: Занимаясь определённым делом, ты начинаешь делать его лучше.

Слайд 7

Готовясь к устному выступлению, понадобится личная убеждённость оратора. Верно: Готовясь к устному выступлению, оратор должен лично убедиться в своей правоте.

Слайд 8

Распахнув окно, в комнату внезапно ворвался аромат цветущей сирени. Верно: В распахнутое окно в комнату внезапно ворвался аромат цветущей сирени.

Слайд 9

Взобравшись на крышу сарая, Павлу был виден весь сад. Верно: Взобравшись на крышу сарая, Павел увидел весь сад.

Слайд 10

Спускаясь по лестнице, мне послышались знакомые голоса. Верно: Спускаясь по лестнице, я услышал знакомые голоса.

Слайд 11

Глядя на фотографию родного дома, мне вспомнилась бабушка Фима. Верно: Глядя на фотографию родного дома, я вспомнил бабушку Фиму.

Слайд 12

Уходя со смены, рабочими проверяется оборудование цеха. Верно: Уходя со смены, рабочие проверяют оборудование цеха.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нарушение в построении предложений с причастным оборотом ЕГЭ РЯ Задание 8

Слайд 2

ПРИЧАСТИЕ – часть речи, которая обозначает признак по действию, отвечает на вопросы: какой? - ая ? – ие ? Пример ошибки: Группа популяций разных видов, населяющие определённую территорию, образует сообщество. Группа популяций разных видов, населяющИХ определённую территорию, образует сообщество. ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ – это причастие с зависимыми словами.

Слайд 3

Несогласование определяемого слова и причастного оборота Верно: В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённых из поездки на Восток. Пример ошибки: В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.

Слайд 4

Отрыв причастного оборота от определяемого слова Верно: За каждым компьютером закреплён определённый программист, следящий за его состоянием. Пример ошибки: Каждый программист закреплён за определённым компьютером, следящего за его состоянием.

Слайд 5

Разрыв причастного оборота определяемым словом Верно: У людей, зачитывавшихся в детстве русскими сказками, былинами, дух захватывало от богатырских подвигов. Пример ошибки: У зачитывавшихся людей в детстве русскими сказками, былинами дух захватывало от богатырских подвигов.

Слайд 6

Употребление причастия без необходимых зависимых слов Верно: Направляемые (кем?) министерством молодые специалисты быстро осваиваются на местах. Пример ошибки: Направляемые молодые специалисты быстро осваиваются на местах.

Слайд 7

Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшей монахов от города. Верно: Монастырь стоял на довольно высоком берегу реки, отделявшей монахов от города.

Слайд 8

Северо-восточнее села располагаются образованные болота путём оседания песков. Верно: Северо-восточнее села располагаются болота, образованные путём оседания песков.

Слайд 9

Мы любовались картиной бушующего моря у наших ног. Верно: Мы любовались картиной моря, бушующего у наших ног.

Слайд 10

Украшенная улица флажками и фонариками выглядела весело и празднично. Верно: Улица, украшенная флажками и фонариками, выглядела весело и празднично.

Слайд 11

Не всегда можно гордиться образованием, полученного в вузе. Верно: Не всегда можно гордиться образованием, полученным в вузе.

Слайд 12

Поражающий парк в Павловске своей красотой особенно хорош осенью. Верно: Павловский парк, поражающий своей красотой, особенно хорош осенью.

Слайд 13

Работавшая группа ученых над проектом была удостоена Государственной премии. Верно: Группа ученых, работавшая над проектом, была удостоена Государственной премии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нарушение в построении сложного предложения ЕГЭ РЯ Задание 8

Слайд 2

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ – это предложение, в котором две и более грамматических основы. Пример ошибки: Ей пришлось вернуться в город, в котором она провела детство, которое теперь казалось таким далёким. Ей пришлось вернуться в город, в котором она провела детство, казавшееся теперь таким далёким. ССП (сочинительные союзы) СПП (подчинительные союзы)

Слайд 3

Ошибочный выбор союза или союзного слова Верно: Мама всегда меня ругает, потому что я разбрасываю свои вещи. Пример ошибки: Мама всегда меня ругает, что я разбрасываю свои вещи.

Слайд 4

Избыточное употребление союзных средств связи Верно: Когда тяжёлый бой уже закончился, кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы. Пример ошибки: Когда тяжёлый бой уже закончился, но кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы.

Слайд 5

Отрыв придаточного определительного предложения от определяемого слова Верно: Текст, в котором поднимается проблема сохранения культурного наследия, принадлежит перу Д.С. Лихачёва. Пример ошибки: Текст принадлежит перу Д.С. Лихачёва, в котором поднимается проблема сохранения культурного наследия.

Слайд 6

Несогласованность определяемого слова и союзного слова КОТОРЫЙ Верно: Матрёна была тем праведником, без которого, по пословице, не стоит село. Пример ошибки: Матрёна была тем праведником, без которой, по пословице, не стоит село.

Слайд 7

Определительное придаточное предложение не может быть однородным с причастным оборотом. Верно: Доктор, который назначил мне лечение и к которому я должен был прийти на этой неделе, внезапно заболел. Пример ошибки: Доктор, назначивший лечение и к которому я должен был прийти на этой неделе, внезапно заболел.

Слайд 8

Нельзя излишне или неуместно использовать указательное местоимение ТО. Верно: Выступавшие заметили, что Сочи готов принять Олимпиаду в 2014 году Пример ошибки: Выступавшие заметили о том, что Сочи готов принять Олимпиаду в 2014 году.

Слайд 9

Размышляя над темой «маленького человека» в русской литературе, понимаешь, что до чего был гениален А.С. Пушкин, создавший яркий образ Самсона Вырина в повести «Станционный смотритель». Верно: Размышляя над темой «маленького человека» в русской литературе, понимаешь, до чего был гениален А.С. Пушкин, создавший яркий образ Самсона Вырина в повести «Станционный смотритель».

Слайд 10

Если бы мы успели бы разработать программу, уже в следующем месяце можно было бы приступить к работе. Верно: Если бы мы успели разработать программу, уже в следующем месяце можно было бы приступить к работе.

Слайд 11

Я понимаю о том, что встречу перенесли из-за разногласий участников. Верно: Я понимаю, что встречу перенесли из-за разногласий участников.

Слайд 12

Я хотел, чтобы вы напомнили секретарю, чтобы она уточнила время встречи. Верно: Я бы хотел, чтобы вы напомнили секретарю следующее: пусть она уточнит время встречи.

Слайд 13

Это был тот самый аргумент, который нам так не хватало. Верно: Это был тот самый аргумент, которого нам так не хватало.

Слайд 14

Любому человеку полезнее прогуляться в парке, чем нежели сидеть целый вечер за компьютером. Верно: Любому человеку полезнее прогуляться в парке, чем сидеть целый вечер за компьютером.

Слайд 15

О том, что ЕГЭ станет основной формой вступительных испытаний в большинстве вузов страны, ожидали немногие. Верно: О том, что ЕГЭ станет основной формой вступительных испытаний в большинстве вузов страны, граждане России узнали в 2009 году.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм ЕГЭ РЯ Задание 8

Слайд 2

Чаще всего эта ошибка проявляется в предложении следующим образом: не совпадает вид глаголов; не совпадает время глаголов. Пример ошибки: Бабушка вяжет шарф и подарила его внуку на день рождения. Бабушка связала шарф и подарила его внуку на день рождения. Чтобы найти ошибку, нужно уметь определять вид и время глаголов в предложении.

Слайд 3

Несогласование вида глаголов внутри предложения Верно: Одни разбрелись кто куда, а другие совсем близко подошли к рассказчику. Пример ошибки: Одни разбредались кто куда, а другие совсем близко подошли к рассказчику.

Слайд 4

Несогласование времени глаголов внутри предложения Верно: Летом небо на юге чёрное-чёрное, и звёзды на нём как будто водят хоровод. Пример ошибки: Летом небо на юге чёрное-чёрное, и звёзды на нём как будто водили хоровод.

Слайд 5

Между сказуемыми сложного предложения нарушена временно-видовая соотнесённость Верно: Мы приложили так много усилий, а ничего не ПОЛУЧИЛОСЬ. Пример ошибки: Мы приложили так много усилий, а ничего не получается.

Слайд 6

Родители и дети должны научиться уважать и понять интересы друг друга. Верно: Родители и дети должны научиться уважать и понИМАТЬ интересы друг друга.

Слайд 7

Мама слушала меня внимательно, потом смёется и рассказала похожую историю. Верно: Мама слушала меня внимательно, потом ЗАСМЕЯЛАСЬ и рассказала похожую историю.

Слайд 8

Автор даёт интересные сведения об истории праздника, показал, как по-разному его проводят жители стран мира. Верно: Автор даёт интересные сведения об истории праздника, показывает, как по-разному его проводят жители стран мира.

Слайд 9

И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя. Верно: И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрывает истинную сущность своего героя.

Слайд 10

Статья показывает пороки современного общества и вызвала живой отклик у читателей. Верно: Статья показывает пороки современного общества и вызывает живой отклик у читателей.

Слайд 11

Глобализация современного мира, вопреки ожиданиям и прогнозам, усугубила социальные противоречия и вносит политическую нестабильность. Верно: Глобализация современного мира, вопреки ожиданиям и прогнозам, усугубила социальные противоречия и внесла политическую нестабильность.