Муниципальный конкурс "Учитель года - 2019"
Вдовина Ирина Николаевна,
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №8»
Мышление начинается с удивления!
В.О. Сухомлинский.
Учитель… Мы часто произносим это слово, не задумываясь о том, какую роль играет учитель в жизни человека. Сколько сил, труда, терпения, души вкладывает учитель в каждого своего ученика, чтобы тот вырос успешным и счастливым человеком! Недаром говорится, что школа – второй дом, а учитель – вторая мама.
Так кто же он, учитель?
В детстве, когда все мечтают о своей будущей профессии, у меня никогда не возникало сомнений: «Буду учителем!». На моё самое главное и верное решение повлияли мои самые близкие учителя: Никишина Нина Дмитриевна, учитель русского языка и литературы, моя прабабушка; Анашкина Зинаида Васильевна, учитель начальных классов, моя бабушка; Анашкина Лариса Валерьевна, учитель биологии, моя мама.
С детства меня окружали тетради с домашними работами и планы к урокам. С детства я видела как моя мама, проведя весь день в школе, еще и дома занималась школьными проблемами: конспекты, проекты, подготовка классных часов, бесед, конкурсов, праздников, рабочие программы. Мне нравилось, как мы вместе с мамой делали домашнюю работу: я – свою, а она – свою. Я видела, сколько труда и терпения вкладывала в работу мама, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. На протяжении всей работы в школе моя мама была классным руководителем. Она много времени проводила со своим классом: классные и школьные мероприятия, поездки на экскурсии. И я всегда была с ней. И я всегда видела, как ученики любят и уважают её. И тогда я сказала себе «Я хочу также!».
И теперь я гордо могу сказать «Я – учитель!»
Я прошла нелёгкий, но интересный, насыщенный и познавательный путь к достижению своей цели: пять лет учёбы в МГПИ им. М.Е. Евсевьева, это, то самое место, где учат не только выбранной дисциплине, но и учат как быть учителем; прохождение пассивной и активной практик, где впервые столкнулась с проблемами понимания подростков как молодого учителя, и увидела огонёк уважения и восхищения в их глазах.
И вот уже на протяжении 6 лет я работаю учителем английского языка в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №8».
Вы спросите: «А почему выбрали английский язык, а не биологию или литературу, как мои бабушки и мама?» Ответ прост: «В старших классах я заинтересовалась школьным предметом «Английский язык», как современным и движущим языком планеты, языком, который хотелось изучать»
За моими плечами педагогического стажа я уже имею один выпуск учеников, как классный руководитель. Свой первый выпуск я старше на десять лет, а это не очень большая разница в возрасте в современном мире. Сначала я столкнулась с отторжением и недоверием к себе от моих подопечных. Было трудно найти к ним подход, подружиться и доказать, что я не враг, а помощник. Совместными нашими усилиями мы окончили их одиннадцатилетнюю учёбу в школе с хорошими результатами по единым государственным экзаменам и с хорошими взаимоотношениями друг с другом. Мы стали не просто учитель и ученики, а друзья, которые научили друг друга и научились друг у друга.
Сейчас я воспитываю новых малышей, и практика предыдущего опыта помогает мне в сглаживании внутриклассных конфликтов, в общении с родителями и во взаимоотношении с обучающимися.
В наше время английский язык является лидирующим средством международного общения. Изучение иностранного языка — это тяжёлый каждодневный труд. И поэтому необходимо заинтересовывать и мотивировать учащихся слушать, заучивать, читать, говорить и переводить иностранный язык.
Для себя я выбрала актуальную и важную методическую проблему «Коррекционно-развивающее обучение детей с ЗПР на уроках английского языка как средство совершенствование образовательной среды». Работая в школе, я ежедневно прихожу к выводу, что каждый ребенок с ЗПР нуждается в индивидуальном подходе; для каждого ребенка необходимо разрабатывать особую программу обучения. Учебный материал стоит преподносить небольшими порциями, усложнять его следует постепенно, необходимо изыскивать способы облегчения трудных заданий. Этим детям необходим особый подход.
Смею утверждать, что человек, который берет на себя ответственность быть учителем, должен не только знать, но и уметь очень многое. Нужно одновременно быть и ученым, и воспитателем, и психологом, и медиком, и танцором, и спортсменом и артистом.
Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. Учитель – это не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа – это жизнь. Вся моя жизнь – один большой урок. Для меня быть учителем – это и значит ЖИТЬ!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 99.75 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»
Вдовина Ирина Николаевна,
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №8»
Мышление начинается с удивления!
В.О. Сухомлинский.
Учитель… Мы часто произносим это слово, не задумываясь о том, какую роль играет учитель в жизни человека. Сколько сил, труда, терпения, души вкладывает учитель в каждого своего ученика, чтобы тот вырос успешным и счастливым человеком! Недаром говорится, что школа – второй дом, а учитель – вторая мама.
Так кто же он, учитель?
В детстве, когда все мечтают о своей будущей профессии, у меня никогда не возникало сомнений: «Буду учителем!». На моё самое главное и верное решение повлияли мои самые близкие учителя: Никишина Нина Дмитриевна, учитель русского языка и литературы, моя прабабушка; Анашкина Зинаида Васильевна, учитель начальных классов, моя бабушка; Анашкина Лариса Валерьевна, учитель биологии, моя мама.
С детства меня окружали тетради с домашними работами и планы к урокам. С детства я видела как моя мама, проведя весь день в школе, еще и дома занималась школьными проблемами: конспекты, проекты, подготовка классных часов, бесед, конкурсов, праздников, рабочие программы. Мне нравилось, как мы вместе с мамой делали домашнюю работу: я – свою, а она – свою. Я видела, сколько труда и терпения вкладывала в работу мама, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. На протяжении всей работы в школе моя мама была классным руководителем. Она много времени проводила со своим классом: классные и школьные мероприятия, поездки на экскурсии. И я всегда была с ней. И я всегда видела, как ученики любят и уважают её. И тогда я сказала себе «Я хочу также!».
И теперь я гордо могу сказать «Я – учитель!»
Я прошла нелёгкий, но интересный, насыщенный и познавательный путь к достижению своей цели: пять лет учёбы в МГПИ им. М.Е. Евсевьева, это, то самое место, где учат не только выбранной дисциплине, но и учат как быть учителем; прохождение пассивной и активной практик, где впервые столкнулась с проблемами понимания подростков как молодого учителя, и увидела огонёк уважения и восхищения в их глазах.
И вот уже на протяжении 6 лет я работаю учителем английского языка в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №8».
Вы спросите: «А почему выбрали английский язык, а не биологию или литературу, как мои бабушки и мама?» Ответ прост: «В старших классах я заинтересовалась школьным предметом «Английский язык», как современным и движущим языком планеты, языком, который хотелось изучать»
За моими плечами педагогического стажа я уже имею один выпуск учеников, как классный руководитель. Свой первый выпуск я старше на десять лет, а это не очень большая разница в возрасте в современном мире. Сначала я столкнулась с отторжением и недоверием к себе от моих подопечных. Было трудно найти к ним подход, подружиться и доказать, что я не враг, а помощник. Совместными нашими усилиями мы окончили их одиннадцатилетнюю учёбу в школе с хорошими результатами по единым государственным экзаменам и с хорошими взаимоотношениями друг с другом. Мы стали не просто учитель и ученики, а друзья, которые научили друг друга и научились друг у друга.
Сейчас я воспитываю новых малышей, и практика предыдущего опыта помогает мне в сглаживании внутриклассных конфликтов, в общении с родителями и во взаимоотношении с обучающимися.
В наше время английский язык является лидирующим средством международного общения. Изучение иностранного языка — это тяжёлый каждодневный труд. И поэтому необходимо заинтересовывать и мотивировать учащихся слушать, заучивать, читать, говорить и переводить иностранный язык.
Для себя я выбрала актуальную и важную методическую проблему «Коррекционно-развивающее обучение детей с ЗПР на уроках английского языка как средство совершенствование образовательной среды». Работая в школе, я ежедневно прихожу к выводу, что каждый ребенок с ЗПР нуждается в индивидуальном подходе; для каждого ребенка необходимо разрабатывать особую программу обучения. Учебный материал стоит преподносить небольшими порциями, усложнять его следует постепенно, необходимо изыскивать способы облегчения трудных заданий. Этим детям необходим особый подход.
Смею утверждать, что человек, который берет на себя ответственность быть учителем, должен не только знать, но и уметь очень многое. Нужно одновременно быть и ученым, и воспитателем, и психологом, и медиком, и танцором, и спортсменом и артистом.
Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. Учитель – это не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа – это жизнь. Вся моя жизнь – один большой урок. Для меня быть учителем – это и значит ЖИТЬ!