"Инновационная деятельность на базе КФУ".

Муллаярова Сумая Талгатовна

РИП"Обеспечение реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе"

 

Моя тема: "Внедрение системно -деятельностного подхода в УД младших школьников"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муллаярова Сумая Талгатовна

Тема:  Части речи

Цель: повторить и закрепить изученные части речи: существительное, глагол, прилагательное, местоимение;

              развивать устную и письменную речь;

              обогащать словарный запас учащихся;

               воспитывать зрительную память, наблюдательность , любознательность;

               привить любовь русскому языку;

Тип:      повторение

Материал: карточки, загадки,»Солнышко», проектор

Ход урока:

I Организация на урок.

а ) приветствие;

б)»Улыбнись ,Солнышко!»

- Посмотрите в окно. День какой?

- Солнечный, солнышко смеется, улыбается

-А наше солнышко какое? Почему?

- Давайте ему поможем.

        

   -на облаках задания , дети читают вопрос и отвечают, потом убирают облако.

1 Назови падежей.

2Какие склонения имеют существительные

3На какой вопрос отвечает прилагательное в винительном падеже?

4Какой падеж отвечает на вопрос кому?

5Сколько лиц у местоимении?

6Когда к местоимениям прибавляется -н-?

- А теперь  наше солнышко смеется. Давайте ж сделаем так ,чтобы оно улыбалось до конца нашего урока.

II Актуализация.

а) чистописание;

б) словарный диктант: умный, колодец, тяжелое, метро, к ней, победа, блюдце, душистый, Коля , мать.

- какое слово лишнее? Почему?(доказывают ответ)

- на какие группы разделим?                                                                   Как они называются? Соберите в нужное яблоко.

                                 

                                                           Части речи

III Закрепление темы.

а)решение кроссворда;[2]

1 г

2 м

е

  л

  О

  Б

  У

4 п

3 к

и

с

т

о

ч

к

   а

6 п

   Р

   е

5 т

е

т

   р

а

д

ь

   а

   о

Загадки: ;[1]

1На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой,

Нам показывает страны

Реки, горы , океаны.(г лобус)

2В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

 Кто же этот заяц?(мел)

3 Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.(кисточка)

4Стоит чудесная скамья, На ней уселась ты да я.

Скамья ведет обоих нас

Из года в год,

 Из класса в класс. (парта)

5 Стальной конек

По белому полю бегает.

И за собой

Черные следы оставляет.(перо)

6 То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей – ка!

Можешь и нарисовать

Что такое? Я … (тетрадь)

- разделите на 3 склонения;

- еще по одному слову сами напишите; вывод

б) работа по карточке: ;[4]

Дышал  чист… воздухом, учились в красив… классе, чудесн… утро, у красив… девочки, к больш… дому, из дальн… стран, весе… скворцы, на стар.. березе, ранн.. весна.

- допишите окончание прилагательных,

-определите падеж прилагательных,

!!! проверка по слайду.

    в) письмо по памяти: ;[3]

Утром мама будит нас-

Льется солнышко из глаз.

И на самом донышке

Мы с сестрой как зернышки.

- что делает мама?

- а как вас будит ваша мама?

- кого увидел мальчик в глазах мамы?

- стихотворение понравилось? Почему?

- за что мы любим своих мам?

- как показываете свою любовь?

Прочитать хором , по цепочке,

выучить, прослушивание выученного,

рассмотрение орфограмм,

письмо по памяти, взаимопроверка, оценка,

!!! зачеркнуть местоимения,

IV итог урока

-обобщение,

-оценки;

Посмотрите на солнышко Оно все еще улыбается .Значит, мы поработали хорошо. Молодцы!

Список литературы:

с1.«Стихи- загадки для детей»И.А.Мазин, Творческий центр, Москва-2004год;

с2.«Развивающие игры для школьников: кроссворды, викторины, головолом-

ки» М.А.Калугин, Н.В.Новоторцева, Ярославль «Академия развития»-2005год;

с3.«Я иду на урок в начальную школу» М.В.Соловейчик, Москва «Первое сентября»-2001 год;

с4.«Диктанты повышенной сложности» О.В.Узорова, Москва  АСТ

«Астрель»-2004 год;



Предварительный просмотр:

КВН по теме «В мире слов».

С.Т.Муллаярова, учитель начальных классов 1 кв. категории

МБОУ «АНОШ-детский сад» Актанышского района РТ

Цель:развивать устную и письменную речь;

          обогащать словарный запас учащихся;

           расширить кругозор;

           воспитывать самостоятельность.внимательность.любо нательность;

           привить любовь русскому языку;

Тип:   закрепление

Материал:загадки,кроссворды, ребус,пословицы;

                                     Ход урока:

I Организационный момент.

     а)разделение по командам (достать из мешка номер 1 или 2)

     б)приветствие команд;

II Основная часть.

     а)загадки:

1. С л я слёзы проливаю

    С ж по воздуху летаю. (лук-жук)

2. Из названии каких двух букв можно приготовить вкусную пищу?(к, ш-каша, у, х-уха)

3. Какие  буквы обижаются на то , что их не пишут в начале русских слов?(ы, и)

4. Буквы-значки,  как бойцы на парад

    В строгом порядке построены в ряд.

    Каждый в условленном месте стоит

    И называются все- …(алфавит)

5. Никого не обижает, а все её толкают(дверь).

6. Что без огня горит?(молния)

7. Я берёзку качну, тебя подтолкну, засвищу, даже шапку унесу.(ветер)

    б) решение кроссворда:

1

2

3

4

- не молчат,  а слова не скажут

 идут, а с места не сдвинутся. (часы)

 - нахмурится, насупится, в слёзы ударится- ничего не останется. (туча)

- хвостом виляет, зубаста, а не лает.(щука)

- таскал меня зверь, а потом попал на людей.(шуба)

     в) игра « Доскажи пословицу»:

Труд кормит, а ...

Один за всех, все …

Нет друга ищи, а …

Ученье свет, …

Книга -…

Кончил дело- …

     г) скороговорка (выучить хором за 50секунд)

-Чик-чирик! Чик-чирик!

С чердака несётся крик.

Что же это за чудак,

Что кричит на весь чердак?

     д) написать цепочку слов  из 10 слов за 15 сек:

( последняя буква начало следующего слова)

Алмаз, зонт,…

      е)сколько животных тут спрятано:

З

С

Т

М

Ш

П

В

 А

О

Б

Е

Л

К

А

Я

Б

Р

Д

Р

Ч

Ж

Ц

О

С

В

О

Л

К

Д

Л

М

Е

Ж

И

Р

О

Ь

И

Д

Ч

С

О

Р

Ы

С

Ь

Ш

А

Т

III Заключительная часть.

     а) сосчитать баллы и определить места;

     б) поздравления старшеклассников;

Список литературы:

1.«Стихи- загадки для детей»И.А.Мазин, Творческий центр, Москва-2004год;

2.«Развивающие игры для школьников: кроссворды, викторины, головоломки» М. А. Калугин,  Н. В. Новоторцева  , Ярославль «Академия развития»-2005год;

3.«Я иду на урок в начальную школу» М. В. Соловейчик,  Москва «Первое сентября»-2001 год;

4.«Диктанты повышенной сложности» О. В. Узорова,  Москва  АСТ«Астрель»-2004 год;

Краткая аннотация урока:

Класс: 1 класс

Тема: Существительные.КВН

Тип урока: закрепление

Продолжительность занятия: 1 урок (45 минут).

 Цели: развивать устную и письменную речь; обогащать словарный запас учащихся; расширить кругозор;        воспитывать самостоятельность, внимательность, любознательность; привить любовь русскому языку;  

Приобретаемые навыки детей: активизация познавательной и самостоятельной деятельности,

 Формы организации работы детей: дискуссия, Интернет-урок, проектная работа

Формы организации работы учителя:беседа,игра,КВН

 Чтобы привить любовь русскому языку  я использую разные формы работы. Это заинтересует учащихся,  учить работать в кол

лективе, помогает проверить свои знания., созывает к взаимо-помощи, самостоятельности.



Предварительный просмотр:

I. Пояснительная записка

               Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его “тайны”. В этом случае на помощь приходит факультативный курс “Занимательная грамматика”, являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением. Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.  

Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий по “Занимательной грамматике”.

В отборе материала к занятиям учитель должен ориентироваться на связи с программным материалом по русскому языку, учитывая необходимость осуществления преемственности между начальным и средним звеном.

Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к “Занимательной грамматике” должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.

Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения, словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях “Занимательной грамматики” следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка. Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у младших школьников этических норм речевого поведения.

Работу по воспитанию этики общения целесообразно вести с младшими школьниками, начиная с первого года обучения. Для этого на занятиях необходимо использовать ролевые игры. Работу по воспитанию правильного речевого поведения целесообразно проводить на всех занятиях. Кроме того, курс “Занимательная грамматика” позволяет работать не только над фонемами, частями речи, но и развитием правильной речи. Содержание и методы обучения “Занимательной грамматики” содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.

Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык. Необходимость разработанного нами  курса заключается в желании детей узнать нечто новое о русском языке.

II. Цель и задачи курса.

Цель курса:  расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

Задачи курса:

Обучающие:

  • развитие  интереса к русскому языку как к учебному предмету;
  • приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
  • пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
  • развитие мотивации к изучению русского языка;
  • развитие творчества и обогащение  словарного запаса;
  • совершенствование общего языкового развития учащихся;
  • углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

Воспитывающие:

  • воспитание культуры обращения с книгой;
  •  формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

Развивающие:

  • развивать  смекалку и сообразительность;
  • приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
  • развивать умение  пользоваться  разнообразными словарями;
  • учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

  • занимательность;
  • научность;
  • сознательность и активность;
  • наглядность;
  • доступность;
  • связь теории с практикой;
  • индивидуальный подход к учащимся.

          Факультативный курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. В отличие от классных занятий, на внеклассных учащиеся мало пишут и много говорят.

IV. Формы проведения занятий

  • лекции;
  • практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.
  • анализ и просмотр текстов;
  • самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями;

Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.

В каждом занятии прослеживаются три части:

  • игровая;
  • теоретическая;
  • практическая.

V. Основные методы и технологии

  • технология  разноуровневого обучения;
  • развивающее обучение;
  • технология  обучения в сотрудничестве;
  • коммуникативная технология.

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных  качеств школьника.

VI. Описание места курса  в учебном плане

        Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут.

VI.  Планируемые результаты.

Личностные результаты

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
  • интерес к изучению языка;
  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

4 класс  «Занимательная лингвистика»

Содержание курса.

Фонетика и орфоэпия (7 часов)

Тема 1. Что такое орфоэпия?(1ч.)

Знакомство с нормами литературного произношения. Углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке. Знакомство с понятиями «орфоэпия», «орфография». Обучение правильному произношению слов, соблюдая орфоэпические нормы.

Тема  2.Что такое фонография или звукозапись? (1ч.)

Знакомство с  понятиями «фонография» и «звукозапись».Знакомство с историей письма, с этапом развития письменности – фонографией. Расширение знаний о буквах и звуках.

Тема  3.        Звуки не буквы! (1ч.)

Знакомство с наукой фонетикой,  правилами чтения и записи транскрипции. Рассказ учителя об отличии  « буквы»  от «звука». Составление транскрипций.

Тема  4.        Звучащая строка. (1ч.)

Знакомство с фонетическими явлениями «звукозапись», «звукоподражание». Знакомство с терминами «ономатопеи», «аллитерация», «ассонанс». Развитие фонематического слуха.

Тема  5.        Банты и шарфы. (1ч.)

Знакомство с наукой орфоэпия, с нормами произношения. Знакомство с произношением слов банты и шарфы . Разыгрывание ситуаций с этими словами.

Тема  6.        «Пигмалион» учит орфоэпии. (1ч.)

Продолжить знакомство с наукой орфоэпия, с нормами произношения. Знакомство с героями и содержанием  комедии Бернарда Шоу «Пигмалион». Правильная постановка ударений в словах.

Тема  7.        Кис- кис! Мяу!, или Кое- что о звукоподражаниях. (1ч.)

Знакомство с ономатопоэтическими словами или звукоподражаниями. Познакомить с образованием звукоподражаний. Сравнение звукоподражаний разных  языков. Развитие культуры речи. Выполнение заданий по теме «Орфоэпия и фонетика».

Лексикология (27 часов)

Тема  8.        Имена вещей. (1ч.)

Знакомство с   термином « лексика», и лексическим значением слов. Знакомство с толковыми словарями русского языка . Обогащение  словарного запаса  учащихся.

Тема 9.   О словарях энциклопедических и лингвистических. (1ч.)

Дается понятие о лексическом значении слов. Знакомство с лингвистическими словарями русского языка, с особенностями словарной статьи. Сравнение роли энциклопедических и лингвистических словарей. Обучение умению пользоваться различными словарями.

Тема 10.        В царстве смыслов много дорог. (1ч.)

Знакомство с многозначными словами, словами- омонимами. Рассматриваются способы и причины образования нескольких значений  у слова. Практическая работа «Отличие  многозначных слов и  слов- омонимов».

Тема 11.        Как и почему появляются новые слова? (1ч.)

Продолжение знакомства с лексическим значением слов. Работа с различными толковыми словарями,  с историей появления новых слов в русском языке.

Тема 12.        Многозначность слова. (1ч.)

Рассказ о свойстве « многозначность слова», о строении словарной статьи толкового словаря. Выделение отличительных признаков многозначности и омонимии. Работа с толковыми словарями.  Игра «Прямое и переносное значение слов».

Тема 13.        «Откуда катится каракатица?»  О словарях, которые рассказывают об истории слов. (1ч.)

Рассматривается понятие «этимология», строение словарной статьи  этимологического словаря. Работа с различными этимологическими и историческими  словарями. Определение первоисточников слова,.

Тема 14.        Об одном и том же- разными словами. (1ч.)

Изучается особенность синонимического ряда слов. Работа со словами- синонимами и правильным употреблением  их в речи.

Тема 15.        Как возникают названия. (1ч.)

Развитие речевых умений. Беседа о главных функциях языка. Вводится понятие «система номинации». Работа с этимологическими и историческими словарями.

Тема 16.        Слова – антиподы. (1ч.)

Беседа по  содержанию стихотворения В.  Полторацкого «Слово о словах». Вводится понятие «антонимы». Работа с пословицами и поговорками.  Работа со «Словарем  антонимов русского языка».

Тема 17.        Фразеологические обороты. (1ч.)

Изучение особенностей фразеологических сочетаний. Вводится понятие «фразеологические обороты». Беседа о правильном употреблении фразеологизмов  в речи. Нахождение фразеологизмов  в отрывке из повести А. Рыбакова «Приключение Кроша».

Тема 18.        Словари «чужих» слов. (1ч.)

Рассматриваются особенности строения словарной статьи словаря иностранных слов. Вводится понятие «устойчивые обороты». Работа со словарем иностранных слов и  определением значения этих слов.

Тема 19.        Капитан и капуста. (1ч.)

Знакомство с историей происхождения и образования слов капитан и капуста, говядина и ковбой, портные и мошенники. Работа со словарем. Сравнение значения слов.

Тема20.        «Он весь свободы торжество». (1ч.)

Исследуются  языковые особенности произведений А. С. Пушкина. Вводится понятие «литературный язык» и «живая народная речь». Нахождение строк народной речи  в произведениях А. С. Пушкина.

Тема21.        Мы говорим его стихами. (1ч.)

 Вводятся понятия «крылатые выражения» и «афоризмы.  Нахождение афоризмов и крылатых выражений в произведениях А. С. Пушкина.Работа по обогащению словарного запаса учащихся.

Тема22.  Слова, придуманные писателями. (1ч.)

Продолжается работа над языковыми особенностями произведений А. С. Пушкина. Вводятся понятия «индивидуально- авторские неологизмы» и «окказиональные неологизмы».  Нахождение индивидуально- авторских неологизмов в произведениях А. С. Пушкина.

 Тема 23. Слова  уходящие и слова – новички. (1ч.)

Изучение особенностей устаревших слов- архаизмов. Знакомство со словами- новичками.  Работа над пониманием и умение правильно  употреблять архаизмы в речи. Рассматриваются виды неологизмов и виды архаизмов.

 Тема 24. Словарь языка Пушкина. (1ч.)

Рассматривается особенность построения «Словаря языка Пушкина». Знакомство с созданием «Словаря языка Пушкина».Беседа о значении этого  словаря. Работа со  словарем.

 Тема 25.  Смуглая Чернавка. (1ч.)

Рассматривается особенность древнерусских имен. Знакомство с историей русских имен, с первыми русскими именами, на примере произведений А. С. Пушкина. Показать значение древнерусских имен.

Тема 26.   Паронимы, или «ошибкоопасные»  слова. (1ч.)

Знакомство с понятием «паронимы». Рассматриваются виды паронимов и способы их образования. Беседа о правильном употреблении паронимов в устной и письменной речи .

Тема27.   Ошибка Колумба. «Ложные друзья переводчика». (1ч.)

Знакомство с явлением межъязыковой  паронимии. Рассматриваются виды паронимов и способы их образования.

Тема 28. Какой словарь поможет избежать ошибок? (1ч.)

Знакомство со словарной статьей  «Словаря  паронимов» , с видами словарей паронимов. Способы образования паронимов. Работа над умением правильно употреблять паронимы в устной и письменной речи.

Тема 29.          Словарь- грамотей. (1ч.)

Знакомство со словарной статьей орфографического словаря. Беседа о значении орфографического словаря. Работа с орфографическим словарем.

Тема 30.        Научная этимология. (1ч.)

Знакомство со словарной статьей этимологического словаря. Рассматривается значение этимологического словаря, история происхождения  слов «вол», «волк» и «волынка», «запонка»и «запятая».Работа с этимологическим словарем.

Тема 31.         Какие бывают имена? (1ч.)

Знакомство с наукой «ономастика», С  традиционными кличками животных на Руси. Рассматриваются способы и причины образования омонимов среди имен собственных. Работа со словарями.

Тема32.         Древнерусские имена. (1ч.)

Знакомство с историей образования древнерусских имен. Работа с этимологическим словарем.

Тема33.         Отчество и фамилия. (1ч.)

Беседа об истории появления  отчеств и фамилий в русском языке. Знакомство с наукой «антропонимика». Объяснение происхождений фамилий на примере стихотворения С. Михалкова.

Тема 34.   Надо ли останавливаться перед зеброй? (1ч.)

Знакомство со способами номинации, аффиксальном словообразовании и словосложении. Использование уже имеющегося названия предмета. Вводится понятие «метафорическая  номинация».

Тематическое планирование   4 класс  (34 часа)

Тема занятия

Планируемые результаты

Количество часов

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Что такое орфоэпия?

Знакомство с нормами литературного произношения

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

1

2

Что такое фонография или звукозапись?

Знакомство с историей письма, с этапом развития письменности – фонографией.

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

1

3

Звуки не буквы!

Расширение знаний о буквах и звуках.

самостоятельно формулировать тему и цели урока

стремиться к совершенствованию собственной речи;

1

4

Звучащая строка.

Знакомство с фонетическими явлениями «звукозапись», «звукоподражание»

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему

интерес к изучению языка;

1

5

Банты и шарфы.

Знакомство с произношением слов банты и шарфы

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения

умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

1

6

«Пигмалион» учит орфоэпии.

Правильная постановка ударений в словах

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

1

7

Кис- кис! Мяу!, или Кое- что о звукоподражаниях.

Знакомство с ономатопоэтическими словами или звукоподражаниями

осуществлять анализ и синтез

стремиться к совершенствованию собственной речи;

1

8

Имена вещей.

Знакомство с толковыми словарями русского языка

самостоятельно формулировать тему и цели урока

интерес к изучению языка;

1

9

О словарях энциклопедических и лингвистических.

Знакомство с лингвистическими словарями русского языка

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

1

110

В царстве смыслов много дорог.

Знакомство с многозначными словами, словами- омонимами

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

1

111

Как и почему появляются новые слова?

Работа с различными толковыми словарями,  с историей появления новых слов в русском языке.

высказывать и обосновывать свою точку зрения

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

1

112

Многозначность слова.

Выделение отличительных признаков многозначности и омонимии.

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

стремиться к совершенствованию собственной речи;

1

113

«Откуда катится каракатица?»

О словарях, которые рассказывают об истории слов.

Работа с различными этимологическими и историческими  словарями. Определение первоисточников слова

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

1

114

Об одном и том же - разными словами.

Работа со словами- синонимами и правильным употреблением  их в речи.

самостоятельно формулировать тему и цели урока

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

1

115

Как возникают названия.

Развитие речевых умений

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

Умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

1

116

Слова – антиподы.

Работа с пословицами и поговорками.  Работа со «Словарем  антонимов русского языка».

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

1

117

Фразеологические обороты.

Нахождение фразеологизмов  в отрывке

осуществлять анализ и синтез

сочувствовать другим людям, сопереживать

1

118

Словари «чужих» слов.

Работа со словарем иностранных слов и  определением значения этих слов.

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

1

119

Капитан и капуста.

Работа со словарем. Сравнение значения слов

строить рассуждения

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

1

220

«Он весь свободы торжество».

Нахождение строк народной речи  в произведениях А. С. Пушкина.

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

стремиться совершенствованию собственной речи;

1

221

Мы говорим его стихами.

Нахождение афоризмов и крылатых выражений в произведениях А. С. Пушкина.

самостоятельно формулировать тему и цели урока

стремиться к совершенствованию собственной речи;

1

222

Слова, придуманные писателями.

Работа по обогащению словарного запаса учащихся.

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

1

223

Слова уходящие и слова – новички.

Знакомство со словами- новичками

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

1

224

Словарь языка Пушкина.

Знакомство с созданием «Словаря языка Пушкина».Беседа о значении этого  словаря. Работа со  словарем.

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

1

225

Смуглая Чернавка.

Знакомство с историей русских имен, с первыми русскими именами, на примере произведений А. С. Пушкина. Показать значение древнерусских имен.

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

стремиться к совершенствованию собственной речи;

1

226

Паронимы, или «ошибкоопасные слова».

Знакомство с понятием «паронимы»

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему

интерес к изучению языка;

1

227

Ошибка Колумба. «Ложные друзья переводчика».

виды паронимов и способы их образования

высказывать и обосновывать свою точку зрения

сочувствовать другим людям, сопереживать

1

228

Какой словарь поможет избежать ошибок?

Работа над умением правильно употреблять паронимы в устной и письменной речи

строить рассуждения

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

1

229

Словарь- грамотей.

Знакомство со словарной статьей орфографического словаря

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

1

330

Научная этимология.

Работа с этимологическим словарем.

самостоятельно формулировать тему и цели урока

интерес к изучению языка;

1

331

Какие бывают имена?

Знакомство с наукой «ономастика», С  традиционными кличками животных на Руси

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

1

332

Древнерусские имена.

Знакомство с историей образования древнерусских имен

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре

1

333

Отчество и фамилия.

Объяснение происхождений фамилий на примере стихотворения С. Михалкова.

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения

интерес к изучению языка;

1

334

Надо ли останавливаться перед зеброй?

Знакомство со способами номинации, аффиксальном словообразовании и словосложении

высказывать и обосновывать свою точку зрения

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

1

Итого 34 часа  

Основные требования к знаниям и умениям

 учащихся к концу 4-го класса

учащиеся должны знать:

-отличительные признаки основных языковых единиц;

- основные термины и понятия, связанные с лексикой, синтаксисом, фонетикой, морфологией, орфографией;

-слова, словосочетания, предложения, текста;

-основные орфографические  и пунктуационные правила;

-о некоторых нормах русского языка: произносительных, словоупотребительных;

учащиеся должны уметь:

-четко артикулировать слова, воспринимать и воспроизводить интонацию речи;

- подбирать антонимы, синонимы, фразеологические обороты;

- различать слова- паронимы, омонимы, архаизмы, неологизмы;

- пользоваться орфографическим., словобразовательным, фразеологическим, этимологическими словарями

VIII. Средства, необходимые для реализации программы:

  •  наличие лингвистических словарей;
  • наличие  карточек с играми и заданиями;
  • наличие текстов для работы на занятиях.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 г.
  2. Волина В. В. Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 1991 г.
  3. Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 1996
  4. Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”, 1996 г.
  5. Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. Москва “Просвещение”, 1991 г.
  6. Занимательная грамматика. Сост. Бурлака Е. Г., Прокопенко И. Н. Донецк. ПКФ “БАО”, 1997 г.
  7. Журналы: “Начальная школа”, “Веселые картинки”, “Мурзилка”.
  8. Канакина В. П. Работа над трудными словами в начальных классах. Москва “Просвещение”, 1991 г.
  9. Левушкина О. Н. Словарная работа в начальных классах. (1-4) Москва “ВЛАДОС”, 2003 г.
  10. Маршак С. Веселая азбука. Веселый счет. Ростов-на-Дону кн. изд-во, 1991 г.
  11. Полякова А. В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1-4 классов. Самара. Издательство “Сам Вен”, 1997 г.
  12. Превращения слов. Учебное пособие. Сост. Полякова А. В. Москва “Просвещение”, 1991 г
  13. Рик Т. Г. Доброе утро, Имя Прилагательное! М.: РИО “Самовар”, 1994 г.
  14. Рик Т. Г. Здравствуйте, Имя Существительное! М.: РИО “Самовар”, 1994 г.
  15. Рик Т. Г. Здравствуй, дядюшка Глагол! М.: РИО “Самовар”, 1995 г.
  16. Тоцкий П. С. Орфография без правил. Начальная школа. Москва “Просвещение”, 1991 г.
  17. Сборник загадок. Сост. М. Т. Карпенко. М., 1988 г.
  18. Одинцов  В. В.Школьный словарь иностранных слов /под ред. В. В. Иванова- М : Просвещение 1984.


Предварительный просмотр:

15.03.17     русский язык  4 класс            Муллаярова С.Т.

Тема

Глагол. Повторяем, что знаем.

Цель

Обобщение и повторение правила о глаголах, работа с правилом. Письмо по памяти. Определение времени глагола и числа. Работа  толковым словарем, развивать устную и письменную речь, обогащать словарный запас, привить любовь русскому языку.

Задачи

УУД

Знать.

- вопросы глаголов;

Уметь:

определение времени глагола и числа;

работать  толковым словарем

Регулятивные: .

 — умение самостоятельно принимать решения;

— соотнесение результата своей деятельности с целью и его оценивание;

Личностные:

— развитие эстетического сознания через освоение художственного наследия народов России;

— творческое отношение к процессу составления и оформления текста письма;

— понимание успешности при освоении темы.

Позновательные :

— выделение свойства из системы функциональных свойств объекта;

Коммуникативные:

— владение разными видами речевой деятельности;

Тип урока

повторение

Оборудование

учебник, проектор,

 Организационный момент

        Приветствие

Учитель:

Настрой на работу, доброе пожелание

Ученики:

приветствие

Подготовка к активной учебной деятельности.

пров.д\з

слов. диктант: стр363

Организатор

Коммуникативное взаимодействие        

Задают вопросы и отвечают, оценивают., делят на группы

Определение темы урока. Постановка учебных задач. Сообщение темы урока.

 Упр 124;

выявление цели;

Подводит учащихся к формулированию темы урока-

Формулируют тему урока, ставят цели и задачи.

 Первичное закрепление:

- знакомая  ситуация

(типовая)

-  в измененная  ситуация (конструктив)

упр 126

Формулирует задание.

Выполняют задания

Применение знаний в новой ситуации (проблем-ные задания)

№ 127;

Формулирует задание.

Организатор

Наблюдают, читают текст, выступают, делают выводы.

Обобщение и систематизация знаний.

Упр2

Выяснение степень усвоения. Исправение ошибок.

зачеркнуть глагол

Домашнее задание

Упр125:выучить,

Рефлексия . 

 Итог урока

Что нового для себя вы узнали?

- как узнали?

-какой круг выбираем?

Обобщение и систематизация знаний.

 Координирует действия детей

Обобщает ответы детей

Определение уровня активности и понимания  на уроке

Самостоятельное выполнение заданий, теста

22.05.17    русский язык  4 класс    Муллаярова С.Т.

Тема

Наречие.

Цель

Вопросы к наречиям. Дополнение предложений наречиями по вопросам, развивать устную и письменную речь, обогащать словарный запас, привить любовь русскому языку.

Задачи

УУД

Знать.

-  вопросы к наречиям;

Уметь:

- дополнение предложений наречиями;

Регулятивные: .

 — умение самостоятельно принимать решения;

— соотнесение результата своей деятельности с целью и его оценивание;

Личностные:

— формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние внутренние  мотивы;

— творческое отношение к процессу составления и оформления текста письма;

— понимание успешности при освоении темы.

Позновательные :

— осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

— использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач 

Коммуникативные:

— владение разными видами речевой деятельности;

Тип урока

Новая тема

Оборудование

Учебник, проектор,  

 Организационный момент

приветствие;

Учитель.

Настрой на работу, доброе пожелание

Ученики.

Приветствие

Подготовка к активной учебной деятельности.

пров.д/з

чистописание;

Работа по проектору:

Задают вопросы и отвечают, оценивают., делят на группы

Определение темы урока. Постановка учебных задач. Сообщение темы урока.

спряжение  глаголов ;

выявление цели;

Подводит учащихся к формулированию темы урока

Формулируют тему урока, ставят цели и задачи.

“Открытие” нового знания. Выполнение практической работы в группах.

упр 172;

Запись в  тетради        

Наблюдают, читают текст, выступают, делают выводы.

Усвоение новых знаний через решение учебной задачи Первичная проверка знаний

Стр 173

Формулирует задание.

Выполняют задания

Проверка усвоения новой темы

Стр 176

 Обобщает ответы детей

Самостоятельное выполнение заданий, текста

Закрепление изученного материала

Упр177

Проверить работу партнёра

Д\з

        

Упр 178

Информация , инструкция по выполнению.

Рефлексия . 

 Итог урока

Что нового для себя вы узнали?

- как узнали?

-какой круг выбираем?

Обобщение и систематизация знаний.

Координирует действия детей

Определение уровня активности и понимания  на уроке

12.05.17  русский язык   4 класс        Муллаярова С.Т.

Тема.

Контрольный диктант «Весенний день» по теме «Глагол».

Цель

Проверка  уровня знаний грамматических признаков глаголов , обогащать словарный запас, привить любовь русскому языку. Нахождение орфограмм в словах. Подбор проверочных слов.

Задачи

УУД

 Уметь: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.;

Регулятивные: 

ориентироваться в разных способах выполнения задания;

— выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Личностные:

творчески относиться к составлению и оформлению текста объяснительной записки.

— оценивать результат собственной деятельности 

Позновательные :

использовать приобретённые знания при выполнении ситуативного задания.

Коммуникативные:

— адекватно использовать речь для представления результата,  выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий.

Тип урока

Контроль знаний

Оборудование

карточки

 Организационный момент

приветствие

Учитель.

Настрой на работу, доброе пожелание

Ученики.

Приветствие

Определение темы урока. Постановка учебных задач. Сообщение темы урока.

беседа, презентация;

Выявление цели;

Подводит учащихся к формулированию темы урока

Формулируют тему урока, ставят цели и задачи.

Проверка знаний, умений, навыков.

чтение текста ,

вопросы по сод-ю;

план;

содержание ;повторное чтение

письмо текста;

Запись в  тетради        

Наблюдают, читают текст про себя,

Рефлексия . 

 Итог урока

Д/з

Что нового для себя вы узнали?

- как узнали?

-какой круг выбираем?Обобщение и систематизация знаний.

повторить таблицу спряжения

Координирует действия детей

Определение уровня активности понимания  на уроке

15.05.17  русский язык     4 класс                                                         Муллаярова С.Т..

Тема

Работа над ошибками. Систематизация знаний о глаголе.

Общее представление об имени числительном как части речи..

Цель

Повторить и закрепить знания по теме, установить степень освоения темы. Проверка знаний по теме,  развивать устную и письменную речь, обогащать словар-ный запас, привить любовь русскому языку.

Задачи

УУД

Уметь использовать изученные орфограммы на письме.

Регулятивные: .

-использовать установленные правила в контроле способа решения;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-   вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;

-   соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Личностные:

Проявлять:

внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

-самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

Позновательные :

-ставить, формулировать и решать проблемы;

-самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

-обработка информации (определение основной и второстепенной информации);

-анализ информации;

-передача информации (устным, письменным, цифровым способами);

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

-разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

-координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Тип урока

закрепление

Оборудование

карточки

 Организационный момент

Приветствие

Учитель.

Настрой на работу, доброе пожелание

Ученики.

Приветствие

Определение темы урока. Постановка учебных задач. Сообщение темы урока.

работа над ошибками;

выявление цели;

слов диктант:  глаголы- исключения

Подводит учащихся к формулированию темы урока

Формулируют тему урока, ставят цели и задачи.

 Диагностика знаний, умений, навыков

Упр 169:устно

Упр 1-5:стр 114

числительное

Запись в  тетради        

Наблюдают, читают текст про себя,

Д\з

        

Упр 175.

Информация , инструкция по выполнению.

Рефлексия . 

 Итог урока

Что нового для себя вы узнали?

- как узнали?

-какой круг выбираем?

Обобщение и систематизация знаний.

Координирует действия детей

Определение уровня активности и понимания  на уроке



Предварительный просмотр:

Перспективный индивидуальный план

профессионального развития

МУЛЛАЯРОВОЙ СУМАИ ТАЛГАТОВНЫ

на 2018-2022 годы.

Никогда не прекращайте самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы мы ни учились, сколько бы мы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов.

Личная карта

Ф.И.О. учителя:

Муллаярова Сумая Талгатовна

Дата рождения:

19 января 1966 года

Образование (когда и какое учебное заведение окончил):

Среднее специальное профессиональное образование,

Мензелинское педагогическое училище, 1985 год.

Высшее профессиональное образование.Казанский государственный педагогический университет, 2004 год.

Специальность по диплому:

Учитель начальных классов и воспитатель продленного дня».

«Учитель татарского языка и литературы»

Место работы:

МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Актанышская начальная общеобразовательная школа- детский сад» Актанышского муниципального района Республики Татарстан

Занимаемая должность:

учитель начальных классов

Общий стаж трудовой деятельности:

32

Педагогический стаж:

32

Квалификационная категория, дата присвоения:

первая- 2013 год

Курсы повышения квалификации:

Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме «Инновационные процессы в образований: методические и организационные условия преподавания учебного курса ОРКСЭ в ОУ» Казань,ФГАОУ ВПО КФУ,08.12.14-19.12.14;72 часа.

Тема

«Внедрение системно- деятельностного подхода в УД младших школьников»

Цель

- изучение нормативных документов, связанных с введением ФГОС второго поколения;

- использование системно- деятельностного подхода при формиро-вании ЗУН и УУД на каждом этапе урока и во внеурочной дея-тельности;

- углубление знаний в области математики; русского языка; литературного чтения; окружающего мира;

- повышение уровня педагогического мастерства педагога;

-повышение уровня обученности учащихся школы,  

Задачи

- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

- внедрение интерактивных форм организации учебного процес-са с целью формирования ключевых компетентностей и повыше-ния мотивации учащихся;

- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

- воспитание патриотических чувств, приобщение к националь-ной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов;

- посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;

- проводить самоанализ и самооценку собственных уроков;

- разработать модель образовательного процесса, отвечающего требованиям современного урока по ФГОС;

- введение в учебно-воспитательный процесс системно- деятель-ностного подхода;

- изучение, систематизация и использование в своей практике системно- деятельностного подхода;

- разрабатывать методические рекомендации, дидактические мате-риалы в рамках темы по самообразованию;

- внедрить интерактивных форм организации учебного процесса с целью повышения мотивации учащихся, формирования УУД и достижения предметных результатов;

- обеспечить высокий методический уровень проведения уроков, занятий внеурочной деятельности на основе внедрения новых образовательных технологий;

- воспитывать патриотические чувства, нравственные и духовные качества личности, приобщать учащихся к национальной культуре и традициям;

- разработать диагностические материалы для мониторинга обученности, зоны ближайшего развития;

- разработать учебные, научно – методические и дидактические материалы;

- распространять накопленный опыт;

Перечень вопросов по самообразованию

- изучение психолого-педагогической литературы;

- разработка программно- методического обеспечения учебно- воспитательного процесса;

- проектная и исследовательская деятельность;

- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

- продолжать изучать педагогический опыт других преподавате-лей;

- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно- воспитательного процесса;

Предполагаемый результат

- разработка рабочих программ по предметам и внеурочной дея-тельности в соответствии с ФГОС;

- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходи-мости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия;

- формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

- повышение качества успеваемости, уровня обученности учащих-ся, мотивации изучения преподаваемых предметов;

- повышение качества преподаваемых предметов;

- участие в педсоветах, семинарах,  в работе школьного и район-ного МО учителей начальных классов;

- умение оказать практическую помощь коллегам;

- разработка сценариев внеклассных мероприятий;

- разработка и проведение уроков на основе системно-деятель-ностного подхода и применении новых образовательных техно-логий;

- проведённые  открытые  уроки;

- проведённые  мастер-классы  для  педагогов школы, города, округа;

- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного учителей начальных классов;

- доклады, выступления, публикации на различных уровнях;

- обобщение и транслирование собственного педагогического опыта по исследуемой теме на различных уровнях;

- создание электронного комплекта методических рекомендации по применению системно-деятельностного метода в учебно- вос-питательном процессе;

Актуальность темы

В настоящее время все более актуальным в образовательном про-цессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые зна-ния, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Общая дидактика и частные ме-тодики в рамках учебного предмета призывают решать проблемы, связанные с развитием у школьников умений и навыков самос-тоятельности и саморазвития. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования. Выбор системно- деятельностного подхода при разработке кон-цепции стандартов общего образования второго поколения обус-ловлена тем, что последовательная его реализация повышает эф-фективность образования по следующим показателям:

■ придание результатам образования социально- и личностно-значимого характера;

■ более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возмож-ность их самостоятельного движения в изучаемой области;

■ возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний;

■ существенное повышение мотивации и интереса к учению у обучаемых;

■ обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных дей-ствий, обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование картины мира и компе-тентностей в любой предметной области познания.

Источники знаний

-телевидение, газеты, журналы;

- специализированная литература(методическая, научно– попу-лярная, публицистическая, художественная и др.);

- Интернет:видео, аудио информация на различных носителях;

- очные и дистанционные  курсы, курсы повышения квалификации и тематические курсы;

- семинары и конференции , мероприятия по обмену опытом, мас-те- классы;

- экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты;

Формы самообразования

- индивидуальная- через индивидуальный план,

- групповая- через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей начальных классов.

- в инновационных площадках по введению ФГОС ООО

Форма отчета о проделанной работе 

- выступление на заседаниях школьного методического объединения, педагогических советах, конференциях и семинарах; - участие в профессиональных конкурсах, публикации методи-ческих материалов и уроков;

Виды работы по самообразованию:

- чтение конкретных педагогических периодических изданий,

чтение методической, педагогической и предметной литературы;

- посещение семинаров, тренингов, конференций, мероприятий;

- дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;

- систематическое прохождение курсов повышения квалификации;

- проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;

- организация кружковой и внеклассной деятельности;

 - изучение информационно- компьютерных технологий;

Направления самообразования

№п

Этапы

Содержание работы

Сроки

1

Научно- теоретическая подготовка

Развитие знаний теоретических основ предметов изучаемых в начальной школе:

-изучение специальной методической литературы, подготовка УМК по предметам, составление рабочей программы для 1-4 классов;

- изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, края;

- уделять внимание изучению и реализации материалов ФГОС  второго поколения;

- повышать квалификацию через республиканские  курсы: «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов в условиях реализации ФГОС НОО»;

- принимать активное участие в работе ШМО и РМО учителей начальных классов;

- участие в работе педсоветов, семинаров.

- участие во Всероссийском сетевом проекте «Магариф.ру»

- участие в конкурсе «Зирәк остаз”

2018-2022 г.

2

Методическая подготовка

Совершенствование знаний педагогических технологии обучения в НОШ, знаний здоровьесберегающих программ:

- организовать работу с одарёнными детьми;

- подготовить учащихся для участия:

        в районных олимпиадах;

        в игре «Русский медвежонок» ;

        в игре «Кенгуру»;

        в районном конкурсе « КВН для младших школьников»

- организация проектно-исследовательской работы учащихся;.

-посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом;

- изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, края,

- использовать в своей практике системно – деятельностный, дифференцированный подходы в обучении;

- изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

- создание презентаций к урокам;

- использовать электронную почту для контакта с единомыш-ленниками;

- проводить открытые уроки для коллег по работе;

- целенаправленно вести работу по реализации про-граммы «Здоровье»;

- совершенствовать формы и приемы работы по укреплению и сохранению здоровью обучаемых;

Совершенствование учебно- воспитательного процесса:

- использовать в работе мультимедийные уроки, составленные методистами сообщества «ИКТ в начальной школе», как на уроке, так и во внеклассной работе;

- создание электронного банка мультимедийных презентаций для проведения уроков, занятий внеурочной деятельности;

- создание презентаций к урокам

- использовать электронную почту для контакта с единомыш-ленниками;

- проводить открытые уроки для коллег по работе;

- знакомиться с новыми педагогическими технологиями (лич-ностно-ориентированный и системно-деятельностный подход в обучении; технологией уровневой дифференциации) через предметные издания и Интернет;

2018-2022 г.

3

Психолого- педагогическая подготовка

Совершенствование знаний психолого- педагогических зако-номерностей обучения, воспитания и развития детей:

- систематическое изучение теоретических знаний по психо-логии и педагогике;

- участие(по возможности) в теоретических и практических конференциях по данной теме;

-участие в работе педсоветов ОУ, ШМО и РМО по проблемам психологии;

- проводить психолого-педагогическую диагностику обучае-мых;

2018-2022 г.

4

Личный вклад педагога в совершенствовании учебно- воспитательного процесса

Совершенствование подготовки педагога к уроку:

- изучение методическую и учебную литературу и исполь-зовать в работе;

- разработка календарно-тематического планирования и рабо-чих программ для учащихся 1-4 классов;

- разработка разноуровневых заданий для 1-4 классов;

- разработка КИМ по математике и русскому языку для учени-ков 1-4 классов, отслеживающих реализациюФГОС;

- изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс;

- регулярно пополнять электронную педагогическую копилку демонстрационным материалом;

Применение современных методов в учебно-воспитательном процессе:

- совершенствовать методику организации и проведения уро-ков и внеклассных мероприятий;

- регулярно на уроках использовать дифферецированный, про-ектный и проблемные методы обучения, индивидуальные, парные и групповые формы работы;

- использовать на уроках различные формы контроля, само-контроля, рефлексии;

- разработать программы работы с одарёнными и слабоус-певающими детьми;

Повышение эффективности урока- учебно-воспитательного процесса:

- проведение консультации и оказание помощи обучаемым в освоении учебных предметов;

- проведение дополнительных занятии по предметам с учени-ками;

- совершенствовать систему работы со слабоуспевающими учениками в индивидуальном порядке;

- в системе проводить работу с одаренными детьми;

- проведение консультации и оказание помощи родителям по вопросам обучения и воспитания;

2018-2022 г.

5

Участие педагога в творческом росте педагогического коллектива

Повышение творческого роста учителя:

- самостоятельно заниматься поиском необходимой для рабо-ты информацией в различных источниках(Интернет- ресурсы, средства массовой информации и т.д.)

- делиться с коллегами опытом достигнутых результатов в форме творческих отчетов, обобщения опыта, презентации, бесед и т.д.;

- обмениваться с коллегами различного рода информацией (разработками технологических карт, созданием портфолио, т.д.;

- оказывать консультативную и практическую помощь в усво-ении ИКТ;

- участвовать в различного рода конкурсах педагогического мастерства;


2018-2022 г.