Для учеников

Глазырин Михаил Анатольевич

Дневник.ру         image
 

 

Материалы для изучения и подготовки

Задания

Выполненные работы присылайте на адрес: glazyrin07@yandex.ru

Музей истории отечественных компьютеров

Тренажер Norton commander

Обучение Norton commander

Клавиатурный тренажер Stamina

Клавиатурный тренажер ВСЕ 10

Кодирование информации

Системы счисления

Кодирование текста

Кодирование графики

Плакаты по информатике

Горячие клавиши INTERNET EXPLORER

Горячие клавиши QUTLOOK EXPRESS

ографическом редакторе

правила оформления текстовых работ

Как подобрать цвет для сайта

программа подбора цветов Color Point

Информатика. Рабочая тетрадь. 5 кл_Босова Л.Л. часть1

Информатика. Рабочая тетрадь. 5 кл_Босова Л.Л. часть2

Информатика. Рабочая тетрадь. 6 кл_Босова Л.Л. часть1

Информатика. Рабочая тетрадь. 6 кл_Босова Л.Л. часть2

Информатика. Рабочая тетрадь. 7 кл_Босова Л.Л. часть1

Информатика. Рабочая тетрадь. 7 кл_Босова Л.Л. часть2

Информатика. Рабочая тетрадь. 8 кл_Босова Л.Л. часть1

Информатика. Рабочая тетрадь. 8 кл_Босова Л.Л. часть2

Информатика. Рабочая тетрадь. 9 кл_Босова Л.Л. часть1

Информатика. Рабочая тетрадь. 9 кл_Босова Л.Л. часть2

Демоверсия ЕГЭ 2020

Демоверсия ОГЭ 2020

Советы психолога выпускникам

Тест Ваша будущая профессия

Тест изучения говности сделать самостоятельный профессиональный выбор

Школьная олимпиада по графическим информационным
технологиям. Информационное письмо. Материалы для подготовки.

 

 

 

 

 

 

тест на Системы счисления

тест на Графический редактор

тест на представление чисел в памяти компьютера

тест на Основы логики

задания для подготовке к олимпиаде 5-6 класс

задания для подготовке к олимпиаде 7-8 класс

задания для подготовке к олимпиаде 9-11 класс

заливка, границы страниц, автофигуры, WordArt

рисунки, границы страниц, автофигуры, WordArt

автофигуры, WordArt, рисунки

WordArt, автофигуры

таблицы, автофигуры, WordArt, рисунки

видоизменение текста, границы страниц, автофигуры, таблицы

границы текста, автофигуры, колонтитулы

буквицы, границы страниц

границы страниц, автофигуры, WordArt

заливка, автофигуры, границы страниц

набор текста с копированием и вставкой, границы текста

набор текста с копированием и вставкой

формулы в Word

колонки, списки, вставка рисунка

таблицы, колонки

копирование и вставка, таблицы

диаграммы в Excel

диаграммы в Excel_1

диаграммы в Excel_2

диаграммы в Excel_3

Paint_создание рисунков из заготовок

Paint_копирование

Paint_копирование_1

Paint_копирование, размещение, надпись

Paint_размещение, надпись

работа с калькулятором

Тренировочные варианты для подготовки к ЕГЭ-2020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тест на Системы счисления826.78 КБ
Office spreadsheet icon тест на Графический редактор53 КБ
Файл все задания из открытого банка заданий по информатике1.66 МБ
Microsoft Office document icon тест на представление чисел в памяти компьютера97.5 КБ
Microsoft Office document icon тест на Основы логики149.5 КБ
Package icon WinDjview2.23 МБ
Файл Клавиатурный тренажер Baby type107.2 КБ
Office presentation icon Структура программы на языке паскаль145.5 КБ
Office presentation icon Графика в паскале1.49 МБ
Файл Советы психолога выпускникам15.87 КБ
PDF icon заливка, границы страниц, автофигуры, WordArt35.12 КБ
PDF icon рисунки, границы страниц, автофигуры, WordArt25.19 КБ
PDF icon автофигуры, WordArt, рисунки104.1 КБ
PDF icon WordArt, автофигуры111.11 КБ
PDF icon таблицы, автофигуры, WordArt, рисунки71.03 КБ
PDF icon видоизменение текста, границы страниц, автофигуры, таблицы137.95 КБ
PDF icon границы текста, автофигуры, колонтитулы110.49 КБ
PDF icon буквицы, границы страниц139.84 КБ
PDF icon Горячие клавиши INTERNET EXPLORER131.57 КБ
PDF icon Горячие клавиши QUTLOOK EXPRESS128.42 КБ
PDF icon границы страниц, автофигуры, WordArt190.73 КБ
PDF icon графический редактор145.84 КБ
PDF icon заливка, автофигуры, границы страниц150.52 КБ
PDF icon набор текста с копированием и вставкой, границы текста164 КБ
PDF icon набор текста с копированием и вставкой112.81 КБ
PDF icon правила оформления текстовых работ192.5 КБ
PDF icon работа с калькулятором106.33 КБ
PDF icon колонки, списки, вставка рисунка179.25 КБ
PDF icon таблицы, колонки92.24 КБ
PDF icon копирование и вставка, таблицы170.77 КБ
PDF icon создание рисунков из заготовок63.58 КБ
PDF icon Как подобрать цвет для сайта256.39 КБ
Файл программа подбора цветов Color Point431.7 КБ
PDF icon paint_kopirovanie.pdf27.36 КБ
PDF icon paint_kopirovanie_1.pdf21.24 КБ
PDF icon paint_kopirovanie_razmeshchenie_nadpis.pdf32.64 КБ
PDF icon paint_razmeshchenie_nadpis.pdf22.23 КБ
PDF icon diagrammy_v_excel_1.pdf74.74 КБ
PDF icon diagrammy_v_excel_2.pdf54.57 КБ
PDF icon diagrammy_v_excel_3.pdf37.54 КБ
PDF icon formuly_v_word.pdf22.25 КБ
Microsoft Office document icon задания для подготовке к олимпиаде 5-6 класс81 КБ
Microsoft Office document icon задания для подготовке к олимпиаде 7-8 класс52 КБ
Microsoft Office document icon задания для подготовке к олимпиаде 9-11 класс82 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тест по теме  «Представление чисел в памяти компьютера»

Вариант 1

Часть 1

А1. Дано А=9D16, B=2378. Какое из чисел C, записанных в двоичной системе, отвечает условию A

1) 10011010   2) 10011110   3) 10011111   4) 11011110

А2. Вычислить сумму чисел x и y при x=B216, y=458.

Результат представьте в двоичной системе счисления.

1)

10100112

2)

110101112

3)

110111112

4)

101101112

А3. Чему равна разность чисел 1018 и 101102?

1)

218

2)

758

3)

1716

4)

2B16

А4. Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11, соответственно). Если таким образом закодировать последовательность символов ВГАБ и записать результат шестнадцатеричным кодом, то получится

1)

111

2)

2301

3)

CDAB

4)

B1

А5. Запишите число   65,  в прямом коде интерпретируя,  его как восьмибитовое целое со знаком.

1)

1000001

2)

01000001

3)

00000000001000001

4)

01000000

А6. Запишите число -117 в  дополнительном  коде

1)

10001011

2)

10001010

3)

1000000010001011

4)

11110101

Часть 2

B1. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 17 оканчивается на 1.

В2. Найдите десятичное представление числа 10000001, записанного в дополнительном коде.  

В3. Запишите число -75321,00  в формате с плавающей запятой и прямым порядком.

Часть С

С1. Значение переменной A представлено в формате с плавающей точкой в шестнадцатеричной системе счисления A=430F000016. Тип переменной A -single для языка PASCAL. Найдите десятичное значение числа А.

Тест по теме  «Представление чисел в памяти компьютера»

Вариант 2

Часть 1

А1. Дано N=2228, M=9416. Какое из чисел K, записанных в двоичной системе,

отвечает условию N

  1. 10001010 2) 10001110 3) 10010011 4) 10001100

А2. Вычислите сумму чисел x и y при x = C516, y = 478. Результат представьте в двоичной системе счисления.

1) 111010102     2) 111011002        3) 100011002        4) 111101002

А3. Чему равна разность чисел 10018 и 101001012?

1) 7568                2) 2348                3)  15С16                4) FC16

А4. Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11, соответственно). Если таким способом закодировать последовательность символов БАВГ и записать результат шестнадцатеричным кодом, то получится

1) 4B

2) 411

3) BACD

4) 1023

А5. Запишите число   -56,  в прямом коде интерпретируя,  его как восьмибитовое целое со знаком.

1)

111000

2)

10111000

3)

100000000111000

4)

00111000

А6. Запишите число -11 в  дополнительном  коде

1)

10001011

2)

11110101

3)

11110101

4)

10001000

Часть 2

B1. Укажите через запятую в порядке возрастания все десятичные числа, не превосходящие 25, запись которых в системе счисления с основанием четыре оканчивается на 11.

В2. Найдите десятичное представление числа 00000100, записанного в дополнительном коде.  

В3. Запишите число -75321,00  в формате с плавающей запятой и прямым порядком.

Часть С

С1. Значение переменной A представлено в формате с плавающей точкой в шестнадцатеричной системе счисления A=434D000016. Тип переменной A -single для языка PASCAL. Найдите десятичное значение числа А.

Ответы

ЧАСТЬ 1

За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл.

Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует – 0 баллов.

Вариант 1

Вариант 2

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

А1

2

А1

3

А2

2

А2

2

А3

4

А3

3

А4

4

А4

1

А5

2

А5

2

А6

1

А6

1

ЧАСТЬ 2

За правильный ответ на задания В1–В4 ставится 2 балла, за неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

Вариант 1

Вариант 2

Ответ

Ответ

В1

2,4,8,16

В1

5,21

В2

-127

В2

4

В3

00010001100100110001110010000000

ЧАСТЬ 3

За правильный ответ на заданий С1–С3 ставится 3 балла, за неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

Вариант 1

Вариант 2

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

С1

143

С1

205



Предварительный просмотр:

Тест по теме  «Основы логики»

Вариант 1

Часть 1

А1. Для какого из приведенных значений числа X истинно высказывание

((X>3)  (X=1)  (X=2))  (X>4)

1)

1

2)

2

3)

3

4)

4

A2. Укажите, какое логическое выражение равносильно выражению A∨¬(B∧¬C)

1)

¬A∨¬B∨¬C)

2)

A∧¬B∧¬C)

3)

A∨¬BC)

4)

A∨¬BC)

A3. Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трех аргументов: X, Y, Z.

Дан фрагмент таблицы истинности выражения F:

X

Y

Z

F

1

0

0

0

0

0

0

1

1

0

1

1

Какое выражение соответствует F?

1)

¬XYZ

2)

XY∧¬Z

3)

¬X∧¬YZ

4)

X∨¬Y∨¬Z

              А4.  Для какого слова истинно высказывание

(Вторая буква слова гласная \/ Последняя буква слова гласная) -> Первая буква слова гласная

  1. ГОРЕ 2) ПРИВЕТ 3) КРЕСЛО 4) ЗАКОН

А5. Логическая схема имеет три входа X, Y и Z.

Какую логическую функцию, которая реализуется на ее выходе

  1. (YZ∨¬Y)( ¬YYX)
  2. (YZ∨¬Y)  ( ¬YYX)
  3. (YZ∧¬Y)( ¬YYX)
  4. (YZ∧¬Y)  ( ¬YYX)

Часть 2

В1. Сколько различных решений имеет уравнение

(K /\ L /\ M) \/ (¬L /\ ¬M /\ N) = 1

где K, L, M, N – логические переменные?

В ответе не нужно перечислять все различные наборы значений K, L, M и N, при которых выполнено данное равенство. В качестве ответа Вам нужно указать количество таких наборов.

В2. При составлении расписания на вторник учителя высказали свои пожелания по поводу первых пяти уроков. Учитель химии просил поставить ему второй или третий урок, учитель литературы – первый или

второй урок, учитель информатики – первый или четвертый, учитель технологии – третий или четвертый, учителя английского языка устраивают только четвертый или пятый уроки. Какой вариант расписания подойдет всем учителям школы? Если возможны несколько вариантов, перечислите их через запятую.

(Обозначения: H – химия, L – литература, I – информатика, Т –

технология, А – английский язык). Решения записывайте в виде обозначений уроков по порядку, например: HLIТА.

В3. Каково наибольшее целое число X, при котором истинно высказывание        (90 (X < (X -1)) ?

В4.  В классе 27 человек. У 13-ти из них есть собаки, у 11-ти – кошки, у 9-ти – попугаи. Одновременно собака, кошка и попугай есть у 2-их человек, собака и кошка – у 6-ти человек, кошка и попугай – у 4-х, собака и попугай – у 5-ти. У скольких учеников вообще нет животных?

Часть С

С1. Три подразделения A, B и С торговой фирмы стремится получить по итогам года прибыль. Экономисты высказали следующие предположения:
• подразделение А получит прибыль, а также получит прибыль хотя бы одно из подразделений В или С;
• либо подразделение А получит прибыль, либо получение прибыли подразделением В не будет достаточным основанием для получения прибыли подразделением С;
• получение прибыли подразделением В является необходимым для получения прибыли хотя бы одним из подразделений А или С.
По завершению года оказалось, что все предположения истинны. Найти какие подразделения получили прибыль.

C2. Какую из представленных функций реализует комбинационная схема устройства

ответ докажите.

С3. Вычислить значение выражения:

NOT ((15  EQV ( 51 XOR 85)) IMP (51 AND 85))

Тест по теме  «Основы логики»

Вариант 2

Часть 1

А1. Для какого из указанных значений X истинно высказывание        ¬ ((X<2) –> (X=5))

  1. 1      2) 2               3)3                    4) 4

А2. Укажите, какое логическое выражение равносильно выражению

¬ (¬А \/ ¬B \/ C)

  1. ¬A /\ ¬B /\ C     2) ¬A \/ B \/ ¬C       3) A \/ B \/ C         4) A /\ B /\ ¬C

А3. Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трех аргументов: X, Y, Z. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F:

X Y Z F

0  1  0 0

0  0  0 1

1  1  0 1

Какое выражение соответствует F?

1) X \/ ¬Y \/ Z       2) X /\ ¬Y /\ ¬Z         3) ¬X /\ ¬Y /\ Z        4) ¬X \/ ¬Y \/ ¬Z

А4. Для какого слова истинно высказывание

¬ (Последняя буква слова гласная –> Вторая буква слова гласная)

1) ГОРЕ      2) ПРИВЕТ             3) КРЕСЛО      4) ЗАКОН

А5. Логическая схема имеет три входа X, Y и Z.

Какую логическую функцию, которая реализуется на ее выходе

  1. (YZ∨¬Y)( ¬YYX)
  2. (YZ∨¬Y)  ( ¬YYX)
  3. (YZ∧¬Y)( ¬YYX)
  4. (YZ∧¬Y)  ( ¬YYX)

Часть 2

В1. Сколько различных решений имеет уравнение ((K L)  (M  N)) = 0, где K, L, M, N – логические переменные?

В2. Классный руководитель пожаловался директору, что у него в классе появилась компания из 3-х учеников, один из которых всегда говорит правду, другой всегда лжет, а третий говорит через раз то ложь, то правду. Директор знает, что их зовут Коля, Саша и Миша, но не знает, кто из них правдив, а кто – нет. Однажды все трое прогуляли урок астрономии. Директор знает, что никогда раньше никто из них не прогуливал астрономию. Он вызвал всех троих в кабинет и поговорил с мальчиками. Коля сказал: "Я всегда прогуливаю астрономию. Не верьте тому, что скажет Саша". Саша сказал: "Это был мой первый прогул этого предмета". Миша сказал: "Все, что говорит Коля, – правда". Директор понял, кто из них кто. Расположите первые буквы имен мальчиков в порядке: "говорит всегда правду", "всегда лжет", "говорит правду через раз". (Пример: если бы имена мальчиков были Рома, Толя и Вася, ответ мог бы быть: РТВ)

В3. Каково наибольшее целое число X, при котором истинно высказывание        

(Х(Х-1)<99) –>((X -1)(X-1)>80) ?

В4.  В столовой продают пирожки с капустой, мясом и картошкой. Столовую на перемене посетило 37 человек. Пирожки с капустой купили 16 человек, с картошкой -15 человек, с мясом -10 человек. Одновременно все три пирожка купил 1 человек, с капустой и с картошкой – 5 человек, с картошкой и мясом – 3 человека, с капустой и мясом – 5 человек. Сколько человек не успело купить пирожков на перемене?

Часть С

С1. Три подразделения A, B и С торговой фирмы стремится получить по итогам года прибыль. Экономисты высказали следующие предположения:
• подразделение А получит прибыль, а также получит прибыль хотя бы одно из подразделений В или С;
• либо подразделение А получит прибыль, либо получение прибыли подразделением В не будет достаточным основанием для получения прибыли подразделением С;
• получение прибыли подразделением В является необходимым для получения прибыли хотя бы одним из подразделений А или С.
По завершению года оказалось, что все предположения истинны. Найти какие подразделения получили прибыль.

C2. Какую из функций реализует комбинационная схема устройства? Ответ докажите.


С3. Вычислить значение выражения: (15  EQV 85) AND NOT(51 OR (15 XOR 85))

Ответы

ЧАСТЬ 1

За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл.

Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует – 0 баллов.

Вариант 1

Вариант 2

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

А1

3

А1

1

А2

4

А2

4

А3

1

А3

1

А4

2

А4

3

А5

1

А5

1

ЧАСТЬ 2

За правильный ответ на задания В1–В4 ставится 2 балла, за неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

Вариант 1

Вариант 2

Ответ

Ответ

В1

4

В1

7

В2

LHTIA

В2

СКМ

В3

9

В3

10

В4

7

В4

8

ЧАСТЬ 3

За правильный ответ на заданий С1–С3 ставится 3 балла, за неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

Вариант 1

Вариант 2

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

С1

a и b получат прибыль

С1

a и b получат прибыль

С2

A+B

С2

A+B

С3

-122

С3

-124


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Советы выпускникам.

ЕГЭ - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.

Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

Некоторые полезные приемы

Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе "Советы родителям" (см. ниже).

Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

Рекомендации по заучиванию материала

Главное - распределение повторений во времени.

Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.

Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

Размещены на сайте http://www.ege.edu.ru/ru/classes-11/psych/


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Всероссийская олимпиада школьников -2013г.

школьный этап

информатика и ИКТ

5-6 классы

Продолжительность (60 мин)

1. (3 балла) В некоторых современных языках цифры обозначаются так:

Расшифруйте число, написанное ниже:

2. (4 балла) Члены некоторой последовательности записаны подряд:

139278124…

Определите две следующие цифры в этой записи.

3. (4 балла)  Сколько различных двухбуквенных слов можно образовать из

шести букв слова ЗАДАЧА?

4. (4 балла) У куба были отрезаны углы при каждой вершине

так, как показано на рисунке. Сколько вершин имеет

полученная таким образом фигура?

5. (5 баллов) Четыре друга Петя, Вася, Сережа и Коля посещают секции тя-

желой атлетики, борьбы, пауэрлифтинга и футбола (каждый -

свою). Известно, что:

1) Сережа бегает быстрее, чем тяжелоатлет, но не может поднимать

такие тяжести, как представитель пауэрлифтинга.

2) Тяжелоатлет сильнее Коли, но медленнее борца.

3) Петя быстрее Сережи и футболиста, но не так силён, как тяжело-

атлет.

Какую секцию посещает Вася?

6. (5 баллов) На вход программе, приведенной ниже, поданы числа 10 и 15.

Ввести x, y

Если (x > y), то

x := x – y, y := x + y;

Иначе

y := y – x, x := x – y;

Вывести x, y

Какие значения будут получены в результате ее работы?

7. (3 балла) Что означает загаданное в ребусе слово

8. (3 балла)  Какое наименьшее количество точек можно добавить в узлы сетки к точкам, отмеченным ниже, чтобы снова можно было отметить квадрат с вершинами в нарисованных точках, внутри и на сторонах которого лежат все точки?

9. (3 балла) Анаграммы – это головоломки, в которых переставляются  буквы в словах. Расшифруйте слова в анаграммах. Выберите лишнее слово:

А) укбноту         Б) текормпью        В) дмемо        Г) авоорк        Д)шмьы

10. (4 балла) Часы с боем бьют каждый час столько раз, сколько показывает часовая стрелка. В течении 12 часов прозвучит….. (сколько ударов?)

11. (4 балла) На торжественной линейке Рома, Федя, Лиза, Катя и Андрей стоят в одной шеренге. Рома стоит после Лизы. Федя стоит до Ромы, но после Кати. Катя – до Лизы, но она стоит не первой. Каким в шеренге стоит Андрей?

12. (5 баллов) На складе магазина остались 3 различные клавиатуры, 2 разные мыши и 4 различных джойстика. Сколько всего существует способов выбрать два различных предмета с разными наименованиями?

13. (5 баллов) Пусть функция min(a,b) возвращает минимальное значение из a и b, а функция max(a,b) возвращает максимальное значение из a и b. Даны следующие выражения:

1) min(min (a,b), max(b,с))

2) min(max (a,b), max(b,с))

3) min(max (a,b), min (b,с))

Какое из этих выражений  всегда возвращает минимальное значение для любых a,b,c?

14. (5 баллов) Множество вершин графа называется независимым, если никакие две вершины в этом множестве не соединены ребром. Для графа, приведенного на рисунке, наибольшим независимым множеством вершин будет…

А) 1, 2, 5, 7 Б) 1, 4, 7 В) 3, 4, 5 Г) 1, 6, 2 Д) 3, 4, 6



Предварительный просмотр:

Всероссийская олимпиада школьников 2013г.

школьный этап

информатика и ИКТ

7-8 классы

(Продолжительность 60 мин)

1. (3 балла) На рисунке приведены обозначения цифр в некоторых современных языках:

Расшифруйте число, написанное ниже:

2.  (3 балла) Крестьянину было предложено взять столько земли, сколько он успеет обежать по замкнутому контуру в течение одного дня. Ему

выгодно бежать по маршруту, пролегающему по …

A) прямой         Б) сторонам треугольника

В) сторонам квадрата         Г) сторонам шестиугольника

Д) окружности

3. (4 балла) Решите уравнение 12х + 23х= 41х

4. (4 балла) У куба были отрезаны углы всех вершин так, как

показано на рисунке. Сколько ребер имеет полученная

 таким образом фигура? 

5. (4 балла) Какое из чисел является логическим продолжением ряда

2, 8, 24, 64, 160?

6. (5 баллов) Для некоторых букв латинского алфавита заданы двоичные коды. Cколько слов может быть закодировано двоичной строкой

01100100?

7. (4 балла) Сколько существует пятизначных чисел, у которых произведение цифр равно 15?

8. (5 баллов) В таблице 5 Х 5 расставили числа от 1 до 25 так, что в каждой

строке и каждом столбце числа упорядочены по возрастанию. При

этом наименьшее значение суммы чисел по периметру таблицы,

которое могло получиться, равно…

9. (5 баллов) Дэвиду Копперфильду дали три запечатанных конверта. В каждом лежит красный или белый лист бумаги, на котором написаны два утверждения. В одном конверте оба утверждения истинны, в другом – оба ложны, а в третьем – одно ложно и одно истинно. Вот эти утверждения:

Конверт 1:

1. Листок в этом конверте белый.

2. Во втором конверте листок красный.

Конверт 2:

1. В первом конверте листок белый.

2. В третьем конверте красный листок.

Конверт 3:

1. В этом конверте белый листок.

2. В первом конверте листок красный.

Копперфильд должен сжечь конверт, в котором находится красный листок. Какой из конвертов он сожжет?

10. (4 балла) Для обмена значений двух переменных был создан некоторый алгоритм. Да вот беда, последняя из трех команд была удалена, остались только две из них:

1. А:= А + В

2. В:= А – В

3.

Какая команда была удалена?

11. (4 балла) Для  шифровки каждой буквы слова используются двузначные числа. Известно, что буква «к» закодирована числом 15. Среди слов «торт», «ёжик», «станок», «радуга» есть слова, кодируемые последовательностью цифр: 35291815, 303113241115. Какая последовательность цифр является кодом слова «китёнок»?

 12. (5 баллов) Если этот день не идет за  вторником и не перед пятницей, а завтра не понедельник и вчера был не понедельник, а послезавтра будет не воскресенье и позавчера был не четверг, то что это за день?

13. (4 балла) На вход программе, приведенной ниже, поданы числа 10 и 15.

Ввести x, y

Если (x > y), то

x := x – y, y := x + y;

Иначе

y := y – x, x := x – y;

Вывести x, y

14. (4 балла)  Пусть функция min(a,b) возвращает минимальное значение из a и b, а функция max(a,b) возвращает максимальное значение из a и b. Даны следующие выражения:

1) min(min (a,b), max(b,с))

2) min(max (a,b), max(b,с))

3) min(max (a,b), min (b,с))

Какое из этих выражений  всегда возвращает минимальное значение для любых a,b,c?



Предварительный просмотр:

9 класс

(время на проведения олимпиады не более 3 часов)

1.)  Для хранения растрового изображения размером 64×32 пикселя отвели 1Кбайт памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

1) 256                2) 2                3) 16                4) 4

2.) Для кодирования букв А, Б, В, Г решили используются четырехразрядные последовательные двоичные числа (от 1000 до 1011 соответственно). Если таким способом закодировать последовательность символов БГАВ и записать результат восьмеричным кодом, то какое число получится?

3.) В олимпиаде по биологии участвовало пять девушек: Алла (А), Нина (Н), Вика (В), Рита (Р), Соня (С). Об итогах олимпиады имеется пять высказываний:

А) Первое место заняла Алла, а Рита оказалась третьей;

В) Пятой была Вика, а вот Нина поднялась на первое место;

С) Нет, первое место заняла Соня, а вот Вика, была второй;

D) Рита на последнем, пятом, месте, а Нина была предпоследней;

Е) Да, Нина была действительно четвертой, а первой – Алла.

Если известно, что в каждом высказывании одно утверждение правильное, а другое нет, то кто занял первое место, и на каком месте была Алла?

4.)  Таблица стоимости перевозок устроена следующим образом: числа, стоящие на пересечениях строк и столбцов таблиц, означают стоимость проезда между соответствующими соседними станциями. Если пересечение строки и столбца пусто, то станции не являются соседними. Укажите таблицу, для которой выполняется условие: «Минимальная стоимость проезда из А в В не больше 6».Стоимость проезда по маршруту складывается из стоимостей проезда между соответствующими соседними станциями.

1)

A

B

C

D

E

A

3

1

B

4

2

C

3

4

2

D

1

E

2

2

2)

A

B

C

D

E

A

3

1

1

B

4

C

3

4

2

D

1

E

1

2

3)

A

B

C

D

E

A

3

1

B

4

1

C

3

4

2

D

1

E

1

2

4)

A

B

C

D

E

A

1

B

4

1

C

4

4

2

D

1

4

E

1

2

5.) Имеется исполнитель Лягушонок, который живет на числовой оси. Система команд Лягушонка: “Вперед N” (Лягушонок прыгает вперед на N единиц); “Назад M” (Лягушонок прыгает назад на M единиц). Переменные N и M могут принимать любые целые положительные значения. Известно, что Лягушонок выполнил программу из 44 команд, в которой команд “Назад 3” на 16 больше, чем команд “Вперед 7”. Других команд в программе не было. На какую одну команду можно заменить эту программу, чтобы Лягушонок оказался в той же точке, что и после выполнения программы?


10 класс

(время на проведения олимпиады не более 3,5 часов)

  1. Значения элементов двумерного массива C[1..5,1..5] задаются с помощью следующего фрагмента программы:

Бейсик

Паскаль

Алгоритмический

FOR n=1 TO 5
FOR m=1 TO 5
C(n,m)=(m-n)^2

NEXT m
NEXT n

for n:=1 to 5 do
 for m:=1 to 5 do
C[n,m]:=(m-n)*(m-n);

нц для n от 1 до 5
 
нц для m от 1 до 5    C[n,m]:=(m-n)*(m-n)
 
кц
кц

Сколько элементов массива С будут равны 1?

2.) В формировании цепочки из трех бусин используются некоторые правила:

В конце цепочки стоит одна из бусин А, В, Г. На втором – одна из бусин А, Б, В. На первом месте – одна из бусин А, В, Г, не стоящая в цепочке на втором или третьем месте. Какая из перечисленных цепочек могла быть создана с учетом этих правил?

1)

БГВ

2)

ГБА

3)

БАВ

4)

ГВГ

3.) У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера:

1. прибавь 3

2. умножь на 4

Выполняя первую из них, Калькулятор прибавляет к числу на экране 3, а, выполняя вторую, умножает его на 4. Запишите порядок команд в программе получения из числа 3 числа 57, содержащей не более 6 команд, указывая лишь номера команд.

(Например, программа 21211 это программа

умножь на 4

прибавь 3

умножь на 4

прибавь 3

прибавь 3

которая преобразует число 2 в 50.)

4.) В некоторой непозиционной системе счисления цифры обозначаются геометрическими фигурами. Ниже представлены некоторые числа этой системы счисления и соответствующие им числа десятичной системы счисления:

Неизвестная система

Десятичная система

4

6

●●

19

⌂●⌂

190

♦⌂♦

1900

Определить числовой эквивалент символов ,,,.

5.) Составить (нарисовать) блок-схему алгоритма расположения элементов одномерного массива Z длины N (под длиной массива понимается количество его элементов) в порядке убывания.


11 класс

(время на проведения олимпиады не более 3,5 часов)

1.) Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения фрагмента программы:

Бейсик

Паскаль

Алгоритмический

a = 2599
b = (a MOD 10)*1000 + 26
a = (b \ 10) MOD 100
'\ и MOD – операции, вычисляющие результат деления нацело первого аргумента на второй и остаток от деления соответственно

a:= 2599;
b:= (a mod 10)*1000 + 26;
a:= (b div 10) mod 100;
{div и mod – операции, вычисляющие результат деления нацело первого аргумента на второй и остаток от деления соответственно}

a:= 2599
b:= mod (a,10)*1000 + 26
a:= mod(div (b, 10), 100)
|div и mod – функции, вычисляющие результат деления нацело первого аргумента на второй и остаток от деления соответственно

1)

a = 26, b = 9026

2)

a = 2, b = 9026

3)

a = 26, b = 9926

4)

a = 2, b = 9926

  1. Цепочки символов (строки) создаются по следующему правилу:

Первая строка состоит из одного символа – цифры «1».

Каждая из последующих цепочек создается такими действиями: в очередную строку дважды записывается предыдущая цепочка цифр (одна за другой, подряд), а в конец приписывается еще одно число – номер строки по порядку (на i-м шаге дописывается число «i»).

Вот первые 4 строки, созданные по этому правилу:

(1)        1

(2)        112

(3)        1121123

(4)        112112311211234

Сколько раз в общей сложности встречаются в девятой строке четные цифры (2, 4, 6, 8)?

3.) Четыре подруги – Аня, Маша, Настя, Вика – пришли в магазин. Продавец сказал, что осталось только четыре платья: Красное, Розовое, Оранжевое, Синее.

А) Красное платье купила Аня, а розовое – Маша;

В) Аня взяла розовое платье, а Вика купила оранжевое;

С) Настя забрала розовое, а Вика – синее платье.

Кто купил синее платье и какое платье выбрала Вика, если известно, что половина каждого утверждения истинна, а половина – ложна?

4.) Найдите пропущенные цифры, обозначенные знаком «*», определив вначале, в какой системе счисления выполняются действия:

а) 2*21 + 123* = *203                        б) 5*55 + *327 = *16*4

5.) Составить (нарисовать) блок-схему алгоритма расположения элементов одномерного массива Z длины N (под длиной массива понимается количество его элементов) в порядке роста.