Образовательные педагогогические технологии в моей работе
В своей работе я изучаю и активно использую образовательные педагогические технологии. Наиболее часто используемые: метод проектов и интегративная пед. технология. Работаю над методической темой « Интеграция, как один из методов развития творческого потенциала на уроках изобразительного искусства»
Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает: – с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов, средств обучения, – а с другой, необходимость интегрирования знаний, умений; применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Полезность проекта как раз в том и заключается, что мы не рассказываем ребенку ничего лишнего. У него есть право выбора первого шага, хода и даже цели проекта. Идя к этой цели, он сталкивается с тем, что ему приходится "добывать" знания, а затем соединять разрозненные сведения, "нанизывать" их на некую свою цель. Он черпает из разных предметных областей только необходимые знания и использует их в той деятельности, которая ему интересна. В основе многих учебных проектов лежат исследовательские методы обучения.
Проекты различают по форме организации работы учащихся:
- индивидуальные проекты (внутри большого другого проекта),
- парные проекты, когда над одним проектом работают партнеры в паре,
- групповые проекты, когда в проекте принимают участие группы.
Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков:
- Актуальность проблемы
- Корректность методов исследования
- Активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями
- Характер общения участников проекта
- Глубина проникновения в проблему, использование знаний из других областей
- Умение аргументировать свои заключения, выводы
- Эстетика оформления проекта
Методы обучения:
- вербальные методы;
- демонстрация;
- практические методы;
- наблюдения;
- самостоятельная работа с литературой;
- конкурсы творческих проектов.
Предлагаю познакомиться с творческим проектом по технологии и ИЗО " Цветник на пришкольном участке". Участниками проекта стали учащиеся 5, 6, 7, 8 классов. Проект является долгосрочным. Ребята представили свои проекты в мае 2011г и успешно защитили их. Проект- победитель стал основой посадки цветника у нас в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_na_urokah_tehnologi1.docx | 19.78 КБ |
prilozhenie_3.docx | 15.34 КБ |
proektnaya_deyatelnost_na_urokah_izo_i__tehnologii.pptx | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность на уроках технологии. ( 1)
(2 ) «То, что ребенок сегодня умеет делать в сотрудничестве и под руководством, – завтра он способен выполнить самостоятельно… Исследуя, что ребенок способен выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня», утверждал выдающийся психолог Л.С. Выготский.
Быстро меняющиеся условия жизни и труда, предъявляют совершенно новые требования к уровню образованности, к личности выпускника. Современному обществу нужен человек, который сумеет самостоятельно мыслить, ставить перед собой социально значимые задачи, проектировать пути их решения, прогнозировать результаты и достигать их.
(4) Современный человек многое должен уметь, чтобы достичь успеха: работать в команде, самостоятельно добывать, анализировать и обрабатывать информацию, выполнять творческую работу, развивать коммуникационные навыки.
(5)Проект – это особая часть школьной воспитательной среды, которая дает учащимся возможность применить свои знания на деле, помогает сориентироваться в мире профессий, формирует технологическую культуру и творческое отношение к труду, чувство гордости за свои умелые руки и умную голову.
(7)Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий. Этим требованиям в полной мере отвечает проектная деятельность на уроках технологии.
(8)Учебный проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно или в группе.
Целью проектной деятельности становится поиск способов решения проблемы, а задача проекта формируется как задача достижения цели.
(9)Передо мной, как перед учителем, стоит сложная задача не только научить, но и заинтересовать учащихся, сделать так, что бы детям нравилось то, что они делают. Только тогда ученик с удовольствием идет на урок и с радостью выполняет поставленную задачу.
(10)На уроках технологии перед учащимися ставится учебная цель и дается максимально возможная самостоятельность для выполнения учебного проекта. Ученики могут выбрать делового партнера по проектной работе, проблемную область, задачу из предложенных, что позволяет создавать работоспособные группы и учитывать предметные склонности учащихся.
(11)Чтобы разработать проект надо научиться сопоставлять и анализировать собранный материал, находить связи и зависимости, закономерности – всё то, что в совокупности развивает творческие способности учащихся.
(12-13)Преимущества проектной деятельности в школе:
1. В корне меняются отношения «учитель – ученик»
- ученик субъект обучения – учитель партнер;
- ученик несет ответственность за результаты своей деятельности – учитель помогает оценить полученные результаты и выявить способы совершенствования деятельности.
2. По мере выполнения работы интерес к предмету у учащихся возрастает.
3. Проекты сплачивают детей, развивают коммуникативность, умение работать в команде и ответственность за совместную работу.
4. Проектная деятельность позволяет учиться на собственном опыте и опыте других.
5. Видимый результат деятельности приносит огромное удовлетворение учащимся и может даже повысить самооценку и веру в свои силы.
6. Часто результат деятельности представляется в форме презентации, что позволяет учащимся повышать уровень ИКТ-компетенции.
(14)Однако, без сомнения, в ходе проектной деятельности могут возникнуть определенные проблемы:
Работа над проектом объемная, кропотливая, поэтому возникает проблема перегрузки учащихся.
2. Дети, люди увлекающиеся, поэтому, работу начинают с желанием, энтузиазмом, но, сталкиваясь с трудностями: большой объем информации, которую нужно найти, проанализировать, систематизировать, провести исследования, могут бросить работу над проектом.
3. Не всегда хватает умений и навыков работы на компьютере, особенно у учащихся среднего звена.
(15)От того, как ученик может применить свои знания, насколько он компетентен в широком внешкольном контексте, зависит его будущее самоопределение. Это не только умение добывать и применять знания, это коммуникативные навыки, навыки самоконтроля и самооценивания.
(16)Я воспитываю личность, которая живет в постоянно изменяющихся условиях;
- личность живет в обществе и должна уметь общаться, а творческая личность особо привлекательна в общении;
- творческий человек успешен в профессиональной деятельности;
- творчество выступает мощным фактором развития личности.
(17)Опыт использования данного метода дает возможность сделать вывод о том, что метод проектов ориентирован не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых, порой и путем самообразования.
(18) Тема творческого проекта « Создание цветника на пришкольном участке».
Если масштабная картина природы складывается из крупных цветных мазков, то красивый учебно-опытный участок создается путем компоновки мелких элементов ландшафтного искусства. Как части мозаики, они чудесным образом сливаются вместе, образуя привлекательное и функциональное целое. В условиях Омской области с продолжительной холодной зимой и жарким летом подобная работа очень важна. Цветник возле школы создает радостное настроение не только у учащихся и учителей, но и родителей, дети которых создают красоту. Пришкольный участок является одновременно и зеленым классом, и экспериментальной площадкой, и местом отдыха учащихся. Планируя озеленение школьного двора, школьники разрабатывают эскизы с учетом освещенности территории, видового разнообразия цветочно-декоративных растений.
- (19) Предметные области: Экология, биология, технология, ИЗО.
- Участники проекта: учащиеся 5 – 8 классов
- (20)Цели и задачи проекта:
- создание эстетически оформленного и правильно спланированного пришкольного участка;
- развитие навыков поисково-исследовательской работы;
- изучение биологических и декоративных свойств растений, их требований к условиям внешней среды;
- формирование умения сравнивать, анализировать, сопоставлять;
- повышение информационной и коммуникативной компетентности учащихся;
- воспитание ответственного отношения к природе.
(21) Ожидаемые результаты:
Вовлечение школьников в действия по озеленению школьного участка;
- Получение детьми личного опыта и умений по реализации конкретных практических действий;
- Создание красивого и функционального учебного участка, по разработанному проекту.
Предварительный просмотр:
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Фамилия, имя: Дата начала работы:
Класс: Дата защиты проекта:
Тема проекта:
| Этапы выполнения проекта |
Что оценивать | Оценка в баллах | ||
максимальная | фактическая | ||||
1. | Подготовительный | Выбор и обоснование темы проекта, оригинальность. |
5 |
| |
|
| ||||
2. | Конструкторский | Оформленная конструкторская документация. |
5 |
| |
3. | Технологический | Оформленная технологическая документация. |
5 |
| |
Наличие оригинальных технологий, специально изготовленных приспособлений и т.п. |
5 |
| |||
4. | Этап изготовления |
5 или 0 |
| ||
Качество изделия, соответствие стандартам, оригинальность. |
30 |
| |||
5. |
Заключительный | Экономическое обоснование. | 5 |
| |
Качество рекламы, оригинальность. |
5 |
| |||
Качество доклада:
|
10 |
| |||
Качество записки (отчета); оформление, соответствие стандартам, рубрицирование и структура текста, качество чертежей, эскизов, схем. |
5 |
| |||
Наличие вывода о проделанной работе. |
5 |
| |||
Уровень самостоятельности при проектировании всех этапов. |
10 |
| |||
|
| Итого баллов: | 100 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эпиграф То, что ребенок сегодня умеет делать в сотрудничестве и под руководством, – завтра он способен выполнить самостоятельно… Исследуя, что ребенок способен выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня», - утверждал выдающийся психолог Л.С. Выготский .
Что такое проект? Проект – это особая часть школьной воспитательной среды, которая дает учащимся возможность применить свои знания на деле, помогает сориентироваться в мире профессий, формирует технологическую культуру и творческое отношение к труду, чувство гордости за свои умелые руки и умную голову.
Проектная деятельность в школе Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий. Этим требованиям в полной мере отвечает проектная деятельность в школе.
Воспитание через проектную деятельность Я воспитываю личность, которая живет в постоянно изменяющихся условиях; личность живет в обществе и должна уметь общаться, а творческая личность особо привлекательна в общении; творческий человек успешен в профессиональной деятельности; творчество выступает мощным фактором развития личности.
Преимущества проектной деятельности В ходе работы над проектами ребята открыли для себя: - способность самостоятельно работать и выполнять сложные задачи; - дружба помогает в работе.
« Цветник на пришкольном участке» Творческий проект
Работа над проектом.
Написание проекта.
Защита проектов.
Наши победители
Полюбуйтесь на цветник!
Вывод: Таким образом, введение творческих проектных технологий расширило диапазон способов организации учебной деятельности. Проектная форма работы способствует формированию коммуникативных навыков и навыков коллективной работы, усвоению социальных знаний и культурных норм, грамотному и выразительному выполнению работ. А самое главное позволяет получать удовольствие от результата свой деятельности.
Используемые материалы В своей работе использовала материалы Интернет – ресурсов. Фото из личного архива.