Страничка для логопедов
Здравствуйте! Я очень рада приветствовать Вас на своей страничке. Здесь Вы можете найти интересный и полезный материал для работы с детьми, имеющими ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Упражнение "Найди картинки на звук А" | 219.31 КБ |
Упражнение "Найди картинки на звук У" | 193.67 КБ |
Упражнение "Найди картинки на звук И" | 266.51 КБ |
Упражнение "Найди картинки на звук Э" | 347.32 КБ |
Упражнение "Найди картинки на звук О" | 242.59 КБ |
Занятие "Лесная школа" | 29.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Звук [А]
Рассмотри все картинки, назови их правильно. Найди и раскрась только те картинки, названия которых начинаются на звук [А]
Предварительный просмотр:
Звук [У]
Рассмотри и назови картинки. Найди и раскрась все картинки, названия которых начинаются на звук [У]
Предварительный просмотр:
Звук [И]
Назови все картинки. Найди и раскрась только те картинки, названия которых начинаются на звук [И] (избушка, иголка, игрушки, индюк)
Предварительный просмотр:
Звук [Э]
Назови все картинки. Найди и раскрась только те картинки, названия которых начинаются на звук [Э] (эскимо, эму, экскаватор)
Предварительный просмотр:
Звук [О]
Рассмотри все картинки, назови их правильно. Найди и раскрась только те картинки, названия которых начинаются на звук [О]
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия «Лесная школа».
Починская Евгения Александровна
учитель-логопед МБДОУ г.Иркутска детский сад №136
Направление: Логопедия
Деятельность: Развитие связной речи, грамматического строя речи, фонематического слуха, формирование звукового анализа и синтеза.
Тема: «Лесная школа».
Группа: подготовительная группа для детей с ТНР.
Тип занятия: подгрупповое.
Образовательные области: речевое развитие: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: формирование навыка звукового анализа и синтеза.
Задачи:
Совершенствовать фонематический слух и восприятие.
Способствовать формированию навыка деления слов на слоги; навыка составления слов из букв; навыка самоконтроля и взаимоконтроля в работе.
Обеспечить развитие внимания, памяти, зрительного восприятия, общей моторики.
Итоговый образовательный результат: дети проводят полный звуковой анализ и синтез слова.
Оборудование для педагога: интерактивная доска, ноутбук, программное обеспечение SMARTNotebook.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Пособия: Часы для проведения игры «Раздели слова на слоги», звуковые схемы слов.
Материалы для педагога и детей: маски зверей (лиса, волк, мышь, заяц, ёж, медведь, белка); игрушка Лесовичок; колокольчик; конверты по числу детей, в которых буквы для составления слов; предметные картинки; шишки с заданиями по числу детей; карандаши по количеству детей; 2-3 маркера для игры «Подбери слово»; «свидетельства о готовности к школе» по количеству детей.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- СОЗДАНИЕ МОТИВАЦИОННОГО ПОЛЯ
В зал входит логопед с группой детей.
Логопед: «Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, поприветствуйте их!. Дети, взгляните, как необычно выглядит зал. Здесь я вижу полянку, и пенечки. Я думаю, можно присесть на пенечки…Я не могу понять, где мы очутились? Висит вывеска…?! Давайте прочитаем её?!».
(дети с логопедом читают: «Лесная школа»).
- «Мы сегодня попали в лесную школу. А как вы думаете, кто учится в этой школе? (ответы детей: дикие животные, звери). Только вот никого из зверей не видно. Наверное, испугались звери, вот и разбежались. Посмотрите, кто где спрятался? (картинки на экране).
В зал заходит сова в маске: «Я так растеряна, приготовила для зверей урок, а их нет. А вы бы хотели посетить урок в лесной школе? Тогда мы превратимся в зверей, надевайте маски лесных жителей и занимайте места».
Звенит звонок (колокольчик)
- Основная часть
Логопед: - Звенит звонок, начинается урок. И буду вести этот урок я, мудрая сова! (логопед надевает маску совы). Если вы решите все задачки, то получите свидетельство о готовности к школе, все ученики получают такие. Все задания спрятаны в орешках. Итак, Катя, выбери орешек, и мы узнаем первое задание!».
- Игра «Логическая цепочка»
В лесу много разных предметов. Составьте волшебную цепочку из слов-картинок и объясните свой выбор. Первая картинка уже на доске (дети составляют логическую цепочку, объясняя свой выбор).
Например: лес – дуб (дуб растёт в лесу), дуб – дупло (в дерево есть дупло), дупло – сова (сова живет в дупле) и так далее.
Картинки: лес, дупло, ель, белка, шишка, иголка швейная, нора, лиса, гнездо, яйца в гнезде, сова, улей, дуб, горы, рысь.
- Игра «Отыщи слово»
Логопед: «Ваня, возьми следующий орешек (логопед читает задание). Посмотрите на картинки. Назовите, что на них изображено? (дети хором называют картинки). На доске вы видите схемы слов. Подберите к этим схемам подходящую картинку».
Слова (картинки): рыба, дом, паук, улитка.
- Игра «Часы» (деление слов на слоги)
Логопед: «Вика, выбирай следующий орешек! Ребята, у лесных учеников есть часы чудесные! Но случилась беда, они сломались. На часах были красивые картинки, они рассыпались и теперь нужно это исправить. Помогите починить часы! Осталась только цифра 3 на циферблате, и она говорит нам о том, что нужно найти все слова, в которых 3 слога».
Картинки: мухомор, ворона, шалаш, малина, кабан, ветка, сом, боровик, синица, сосна, клубника, оса, ромашка, корзина.
- Физминутка
Следующий ребенок выбирает свой орешек. Логопед читает: «Придумайте, как можно отдохнуть на перемене (ответы детей). Ребята, а вы знаете какую-нибудь разминку?» (Разминка «Зайка»).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз
На носочках подтянись!
Ставим лапки на бочок
На носочках скок-скок-скок.
А потом вприсядку,
Делаем зарядку.
Опустили лапки вниз
И на место все садись!
- Игра «Четвертый лишний» (на экране)
Следующий ребёнок выбирает свой орешек.
Логопед: «Перед Вами картинки. Назовите что на них изображено. Найдите лишнюю картинку и объясните свой выбор».
Сова – сокол – сосна – воробей
Шапка – шуба – шарф – сорока
Кот – коза – кит – корова
- Игра «Подбери слово»
Следующий ребенок выбирает орешек.
Логопед: «На опушке стоят три домика и у каждого домика есть название. Помогите мне расселить жителей, провести дорожку от домика к картинке. Ребёнок читает слоги и соединяет при помощи маркера этот слог с соответствующей картинкой».
Слоги: ПУ, МА, КО.
Слова: пугало, корни, марабу, малиновка, кости, пушинка, кочки, пуговица, маяк, пума.
- Игра «Вставь в слово пропущенную букву»
Следующий ребёнок берёт орешек.
Логопед: «Волшебница заколдовала слова и никто в лесной школе не может прочитать их. Чтобы расколдовать эти слова необходимо вписать пропущенную букву».
Слова: БА-НА__, Л__-НА, ТЫК-В__, __НА-НАС, В__-ЗА, КА-БА__, ПАУ-ТИ-Н__, Д__М.
- Составление слов из букв
Логопед: «У нас остался последний орешек для Сергея. Слова рассыпались, помогите их собрать» (у каждого ребёнка конверт с буквами).
МОХ, СОМ, ПАУК, МАК, СУК, МУХА, КОТ, КИТ.
- Итог занятия
Логопед: «Вот и закончился наш урок в Лесной школе. Вы молодцы, выполнили все мои задания. Что вам понравилось на уроке? (ответы детей). Вы заслужили награду. Сейчас пришло время вручить вам свидетельство о готовности к школе».
Логопед вручает детям свидетельства.
.