Страничка для логопедов

Починская Евгения Александровна

Здравствуйте! Я очень рада приветствовать Вас  на своей страничке. Здесь Вы можете найти интересный и полезный материал для работы с детьми, имеющими ОНР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Звук [А]

Рассмотри все картинки, назови их правильно. Найди и раскрась только те картинки, названия которых начинаются на звук [А]Картинки по запросу раскраска улей

Картинки по запросу раскраска улитка

Картинки по запросу раскраска иголка

Картинки по запросу раскраска утюгКартинки по запросу раскраска ананасКартинки по запросу раскраска автобусКартинки по запросу раскраска арбузКартинки по запросу раскраска аист



Предварительный просмотр:

Звук [У]

Рассмотри и назови картинки. Найди и раскрась все картинки, названия которых начинаются на звук [У]

Картинки по запросу раскраска улиткаКартинки по запросу раскраска облако'

Картинки по запросу раскраска арбуз

Картинки по запросу раскраска ананас

Картинки по запросу раскраска апельсин

Картинки по запросу раскраска удочка

Картинки по запросу раскраска яблоко

Картинки по запросу раскраска улей

Картинки по запросу раскраска утка



Предварительный просмотр:

Звук [И]

Назови все картинки. Найди и раскрась только те картинки, названия которых начинаются на звук [И] (избушка, иголка, игрушки, индюк)

Картинки по запросу раскраска иголкаКартинки по запросу раскраска игрушки

Картинки по запросу раскраска игрушкиКартинки по запросу раскраска елкаКартинки по запросу раскраска индюкКартинки по запросу раскраска уткаКартинки по запросу раскраска избушка



Предварительный просмотр:

Звук [Э]

Назови все картинки. Найди и раскрась только те картинки, названия которых начинаются на звук [Э] (эскимо, эму, экскаватор)

Картинки по запросу раскраска экскаваторКартинки по запросу раскраска эскимоКартинки по запросу раскраска овощиКартинки по запросу раскраска обезьянаКартинки по запросу раскраска эмуКартинки по запросу раскраска утюг



Предварительный просмотр:

Звук [О]

Рассмотри все картинки, назови их правильно. Найди и раскрась только те картинки, названия которых начинаются на звук [О]Картинки по запросу раскраска улей

Картинки по запросу раскраска облакоКартинки по запросу раскраска осыКартинки по запросу раскраска обезьянаКартинки по запросу раскраска уткаКартинки по запросу раскраска игрушкиКартинки по запросу ослик раскраска



Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия «Лесная школа».

Починская Евгения Александровна

учитель-логопед МБДОУ г.Иркутска детский сад №136

Направление: Логопедия

Деятельность: Развитие связной речи, грамматического строя речи, фонематического слуха, формирование звукового анализа и синтеза.

Тема: «Лесная школа».

Группа: подготовительная группа для детей с ТНР.

Тип занятия: подгрупповое.

Образовательные области: речевое развитие: социально-коммуникативное развитие,  познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: формирование навыка звукового анализа и синтеза.

Задачи:

Совершенствовать фонематический слух и восприятие.

Способствовать формированию навыка деления слов на слоги; навыка составления слов из букв; навыка самоконтроля и взаимоконтроля в работе.

Обеспечить развитие внимания, памяти, зрительного восприятия, общей моторики.

Итоговый образовательный результат: дети проводят полный звуковой анализ и синтез слова.

Оборудование для педагога: интерактивная доска, ноутбук, программное обеспечение SMARTNotebook.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Пособия: Часы для проведения игры «Раздели слова на слоги», звуковые схемы слов.

Материалы для педагога и детей: маски зверей (лиса, волк, мышь, заяц, ёж, медведь, белка); игрушка Лесовичок;  колокольчик; конверты по числу детей, в которых буквы для составления слов; предметные картинки;  шишки с заданиями по числу детей; карандаши по количеству детей; 2-3 маркера для игры «Подбери слово»; «свидетельства о готовности к школе» по количеству детей.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. СОЗДАНИЕ МОТИВАЦИОННОГО ПОЛЯ

В зал входит логопед с группой детей.

Логопед: «Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, поприветствуйте их!.  Дети, взгляните, как необычно выглядит зал. Здесь я вижу полянку, и пенечки. Я думаю, можно присесть  на пенечки…Я не могу понять, где мы очутились? Висит вывеска…?! Давайте прочитаем её?!».

(дети с логопедом читают: «Лесная школа»).

- «Мы сегодня попали в лесную школу. А как вы думаете, кто учится в этой школе? (ответы детей: дикие животные, звери). Только вот никого из зверей не видно. Наверное, испугались звери, вот и разбежались. Посмотрите, кто где спрятался? (картинки на экране).

В зал заходит сова в маске: «Я так растеряна, приготовила для зверей урок, а их нет. А вы бы хотели посетить урок в лесной школе? Тогда мы превратимся в зверей, надевайте маски лесных жителей и занимайте места».

Звенит звонок (колокольчик)

  1. Основная часть

Логопед: - Звенит звонок, начинается урок. И буду вести этот урок я, мудрая сова! (логопед надевает маску совы). Если вы решите все задачки, то получите свидетельство о готовности к школе, все ученики получают такие.  Все задания спрятаны в орешках. Итак, Катя, выбери орешек, и мы узнаем первое задание!».

  1. Игра «Логическая цепочка»

В лесу много разных предметов. Составьте волшебную цепочку из слов-картинок и объясните свой выбор.  Первая картинка уже на доске (дети составляют логическую цепочку, объясняя свой выбор).

Например: лес – дуб (дуб растёт в лесу), дуб – дупло (в дерево есть дупло), дупло – сова (сова живет в дупле) и так далее.

Картинки: лес, дупло, ель, белка, шишка, иголка швейная, нора, лиса, гнездо, яйца в гнезде, сова, улей, дуб, горы, рысь.

  1. Игра «Отыщи слово»

Логопед: «Ваня, возьми следующий орешек (логопед читает задание). Посмотрите на  картинки. Назовите, что на них изображено? (дети хором называют картинки). На доске вы видите схемы слов. Подберите к этим схемам подходящую картинку».

Слова (картинки): рыба, дом, паук, улитка.

  1. Игра «Часы» (деление слов на слоги)

Логопед: «Вика, выбирай следующий орешек! Ребята, у лесных учеников есть часы чудесные! Но случилась беда, они сломались.  На часах были красивые картинки, они рассыпались и теперь нужно это исправить. Помогите починить часы! Осталась только цифра 3 на циферблате, и она говорит нам о том, что нужно найти все слова, в которых 3 слога».

Картинки: мухомор, ворона, шалаш, малина, кабан, ветка, сом, боровик, синица, сосна, клубника, оса, ромашка, корзина.

  1. Физминутка

Следующий ребенок выбирает свой орешек. Логопед читает: «Придумайте, как можно отдохнуть на перемене (ответы детей). Ребята, а вы знаете какую-нибудь разминку?»  (Разминка «Зайка»).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках подтянись!

Ставим лапки на бочок

На носочках скок-скок-скок.

А потом вприсядку,

Делаем зарядку.

Опустили лапки вниз

И на место все садись!

        

  1. Игра «Четвертый лишний» (на экране)

Следующий ребёнок выбирает свой орешек.

Логопед: «Перед Вами картинки. Назовите что на них изображено. Найдите лишнюю картинку и объясните свой выбор».

Сова – сокол –  сосна – воробей

Шапка – шуба – шарф – сорока

Кот – коза – кит – корова

  1. Игра «Подбери слово»

 Следующий ребенок выбирает орешек.

Логопед: «На опушке стоят три домика и у каждого домика есть название. Помогите мне расселить жителей, провести дорожку от домика к картинке. Ребёнок читает слоги и соединяет при помощи маркера этот слог с соответствующей картинкой».

Слоги: ПУ, МА, КО.

Слова: пугало, корни, марабу, малиновка, кости, пушинка, кочки, пуговица, маяк, пума.

  1. Игра «Вставь в слово пропущенную букву»

Следующий ребёнок берёт орешек.

Логопед: «Волшебница заколдовала слова и никто в лесной школе не может прочитать их. Чтобы расколдовать эти слова необходимо вписать пропущенную букву».

Слова: БА-НА__, Л__-НА, ТЫК-В__, __НА-НАС, В__-ЗА, КА-БА__, ПАУ-ТИ-Н__, Д__М.

  1. Составление слов из букв

Логопед: «У нас остался последний орешек для Сергея.  Слова рассыпались, помогите их собрать» (у каждого ребёнка конверт с буквами).

МОХ, СОМ, ПАУК, МАК, СУК, МУХА, КОТ, КИТ.

  1. Итог занятия

Логопед: «Вот и закончился наш урок в Лесной школе. Вы молодцы, выполнили все мои задания. Что вам понравилось на уроке? (ответы детей). Вы заслужили награду. Сейчас пришло время вручить вам свидетельство о готовности к школе».

Логопед вручает детям свидетельства.

.