Помощь учителям
В данном разделе будут опубликованы метериалы которые могут оказать помощь начинающим классным руководителям, социальным педагогам и зам.директора по ВР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskaya_rabota.zip | 32.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа
ОСШ № 32
тест № 1
Для анкетирования используются 4 вида анкет: анкета для учащихся, анкета для родителей, анкета для учителя и анкета для администрации школы.
В исследовании собирается следующая информация:
Анкета для учащихся:
- 1. Демографические характеристики учащихся.
- 2. Организация учебного процесса глазами учащихся.
- 3. Отношение учащихся к чтению.
- 4. Выполнение домашнего задания по чтению.
- 5. Отношение учащихся к школе.
- 6. Социально-экономический статус семьи.
Анкета для родителей:
- 1. Подготовка ребенка к школе.
- 2. Характер занятий с ребенком.
- 3. Отношение родителей к школе.
- 4. Образование родителей.
- 5. Профессиональная деятельность.
- 6. Социально-экономический статус семьи.
Анкета для учителя:
- 1. Демографические характеристики учителя.
- 2. Характеристика тестируемого класса.
- 3. Особенности обучения русскому языку и чтению.
- 4. Оценка учебных достижений.
- 5. Система повышения профессионального мастерства.
- 6. Взаимосвязь с семьей.
Анкета для администрации школы:
- 1. Характеристика школы.
- 2. Организация учебного процесса.
- 3. Материально-техническое обеспечение.
- 4. Взаимосвязь с семьей.
- 5. Отношения в школе.
- 6. Распределение рабочего времени директора школы.
тест № 2
Внимание! Проставьте крестик (+) в колонке соответствующей Вашему выбору
Анкета для старшеклассников
Вопросы | Да | Нет | Не знаю | |
1 | Вы можете сказать, что у Вас дружный класс | |||
2 | Вы всегда можете рассчитывать на помощь одноклассников | |||
3 | В Вашем классе есть учащиеся, которым неуютно, одиноко | |||
4 | Ваш класс — настоящий коллектив | |||
5 | Иногда Вам приходится решительно отстаивать себя перед одноклассниками | |||
6 | В классе есть учащиеся, которых следовало бы перевести в другую школу | |||
7 | Конфликты в Вашем классе — редкость | |||
8 | Учителя считают, что Вы все хорошие друзья | |||
9 | Вам нравится учиться в этой школе | |||
10 | В школу Вы идете с радостью | |||
11 | Выпускниками Вашей школы можно гордиться | |||
12 | О школе Вы сохраните только теплые воспоминания | |||
13 | Вы бы хотели учиться в другой школе | |||
14 | Вы считаете, что Вам не повезло со школой | |||
15 | Почти каждый день Вам не хочется идти в школу | |||
16 | Лучше заболеть, чем идти в школу | |||
17 | Вам приятно встречаться с большинством своих учителей | |||
18 | Большинство Ваших учителей — хорошие люди | |||
19 | Вам нравится все учителя | |||
20 | Большинство Ваших учителей Вас огорчают | |||
21 | В другой школе увиться лучше | |||
22 | Лучше бы Вам посоветовали другую школу | |||
23 | Вам было бы хуже в другой школе | |||
24 | Вы осознанно выбрали эту школу | |||
25 | Вы уже решили, в какой вуз Вы будете поступать | |||
26 | Вам хочется получить высшее образование | |||
27 | Со своими знаниями Вы рассчитываете поступить в вуз | |||
28 | Школа вполне подготовила Вас к продолжению образования | |||
29 | Вы считаете, что хорошо учитесь | |||
30 | В Вашем классе почти все хорошо учатся | |||
31 | Учителя редко ставят Вам хорошие оценки | |||
32 | Вы любите, когда Вас спрашивают на уроке | |||
33 | Большинству из Вашего класса учиться трудно | |||
34 | Вы бы хотели, чтобы учиться было легче | |||
35 | Если бы вернуться на год назад, Вам было бы легче учиться | |||
36 | Вы согласны, что дети не могут учиться легко | |||
37 | Вы часто устаете из-за занятий в школе | |||
38 | Вы редко чувствуете себя утомленным | |||
39 | Вы устаете так сильно, что не успеваете отдохнуть за выходные | |||
40 | Вы считаете, что Вас перегружают занятиями | |||
41 | Со здоровьем у Вас полный порядок | |||
42 | Как и многие, Вы не вполне здоровы | |||
43 | В школе ребята часто жалуются на свое здоровье | |||
44 | Только некоторые имеют хорошее здоровье | |||
45 | На уроках Вы получаете полноценные знания | |||
46 | Большинство Ваших учителей хорошо умеют учить | |||
47 | Вам приходится много заниматься дополнительно | |||
48 | Только в школе можно получить нужные знания | |||
49 | Ваш пол | |||
женский | ||||
Мужской | ||||
Ваше видение основных проблем современной школы (заполните по желанию): |
Благодарим Вас за участие в опросе!
тест № 3
Анкета для педагогов
Проставьте в указанные места в каждой строке только один крестик (+) по Вашему усмотрению
Вопросы | Да | Нет | Не знаю | |
1 | Удовлетворены ли Вы отношениями, которые сложились у Вас с учениками? | |||
2 | Считаете ли Вы, что дети благодарны Вам за Ваш труд? | |||
3 | Считаете ли Вы, что другим учителям больше повезло с учениками? | |||
4 | Считаете ли Вы, что с современными детьми нужны какие-то другие приемы работы? | |||
5 | Высчитаете ли Вы, что Ваши ученики любят свою школу? | |||
6 | Считаете ли Вы, что детям трудно учиться в Вашей школе? | |||
7 | Можно ли считать, что в Вашей школе сложился единый педагогический коллектив? | |||
8 | Можно ли считать, что все в школе работают по единым задачам и требованиям? | |||
9 | Довольны ли Вы, как оценивается Ваша работа коллегами? | |||
10 | Довольны ли Вы, как оценивается Ваша работа администрацией? | |||
11 | Довольны ли Вы, как оценивается Ваша работа обществом в целом? | |||
12 | Разделяют ли Ваши взгляды по вопросам организации и содержания обучения Ваши коллеги? | |||
13 | Разделяют ли Ваши взгляды по вопросам организации и содержания обучения администрация школы | |||
14 | Находите ли Вы подтверждение своим взглядам в психолого-педагогической литературе | |||
15 | Трудно ли Вам учительствовать? | |||
16 | Часто ли Вы чувствуете утомление от работы? | |||
17 | Вам всегда удается реализовать свои задумки? | |||
18 | Вы бы хотели сменить свою профессию? | |||
19 | Вы всегда уверены в том, что делаете? | |||
20 | Вас беспокоят отношения с коллегами? | |||
21 | Вас беспокоит результат Вашего труда? | |||
22 | Вас беспокоит отношение детей к учебе? | |||
23 | Ваше образование | |||
педагогическое училище | ||||
педагогический вуз | ||||
иное высшее учебное заведение | ||||
24 | У Вас есть опыт работы | |||
в дошкольном учреждении | ||||
в начальной школе | ||||
в средней школе | ||||
в вузе | ||||
25 | Ваш педагогический стаж | |||
до 3 лет | ||||
3–5 лет | ||||
5–10 лет | ||||
10–25 лет | ||||
свыше 25 лет | ||||
Ваше видение основных проблем современной школы (заполняется по желанию) |
Благодарим Вас за участие в опросе.
тест № 4
анкетирование по классам
Идеальный учитель(по мнению старшеклассников) должен быть
№ | характеристика |
понимающий, отзывчивый, добрый, заботливый | |
строгий , требовательный | |
-с чувством юмора, веселый, остроумный | |
умеющий вести урок, профессионал своего дела | |
уважителен, вежлив, локален | |
- умение работать с детьми, терпимый | |
любить свой предмет, увлеченным | |
общительный | |
красивым |
Идеальный ученик(по мнению старшеклассников) должен быть
№ | характеристика |
1 | Умный, смекалистый |
2 | Прилежным, ответственным |
3 | Стремится к получению знаний |
4 | доброжелательным |
5 | С чувством юмора |
6 | Честным , порядочным |
7 | Спокойным, серьезным |
8 | Усидчивый , выносливый |
9 | Уважать окружающих |
«Двоечник» в сознании наших учеников
№ | характеристика |
1 | Митрофанушка |
2 | Емеля |
3 | Незнайка |
4 | Гадкий утенок |
5 | Буратино |
6 | Дед Мазай |
7 | Вовочка |
8 | Иванушка дурачок |
Кто такой «неуспевающий ученик» по мнению самих учеников
1 | не думает о будующем |
2 | который не понимает предмет |
3 | лентяй и лодырь |
4 | не делает домашнего задания |
5 | который «изгой» в класса |
6 | Самый крутой |
тест № 5
Приложение 1.
Анкета для выявления вопросов нравственного воспитания в семье.
Для родителей.
- Какие положительные качества хотите воспитать у Вашего ребенка?
- За что хвалите, за что наказываете?
- Как поощряете? Как наказываете?
- Какие качества характера ребенка Вам не нравятся, а какие нравятся?
- Чем увлекается Ваш ребенок, каково его любимое занятие?
Для детей.
- Какие качества твоего характера родителям нравятся?
- За что тебя хвалят, за что ругают и наказывают?
- Как тебя поощряют, за что? Как тебя наказывают, за что?
- Какие качества твоего характера родителям не нравятся?
- Что ты любишь делать, твое любимое занятие?
Приложение 2.
- Сколько времени (приблизительно) Вы проводите в общении с ребенком:
– в течение дня ...
– в течение недели...
– в беседах, разговорах...
– в совместной работе...
– в кино, клубе, театре, библиотеке...
– в прогулках (в лес, на реку и т.п.) ...
- Есть ли другие виды общения? Укажите их.
- Считаете ли Вы это время общения достаточным для воспитания Вашего ребенка?
- Почему?
- Уверены ли Вы, что правильно понимаете особенности развития своего ребенка?
- Встречаете ли Вы трудности в воспитании ребенка и какие? Как их разрешаете?
Приложение 3.
- Сколько учащихся обучается в классе (всего):
– в том числе мальчиков...
– в том числе девочек...
- У скольких учащихся работают на производстве отец и мать?
- Какое количество семей обеспечивает в часы, не занятые школой:
– полный контроль и присмотр за ребенком...
– частичный (эпизодический, не ежедневный) ...
– не обеспечивает присмотра...
- Какое количество родителей класса осуществляют активное воспитание детей (всего)...
– среди них отцов...
– среди них матерей...
- Сколько родителей входит в классный актив...
– из них отцов...
– из них матерей...
тест № 6
Анкета «Жизнь нашей школы». (5-11 класс)
Оценивать предлагается по следующей шкале:
6- повлияло очень сильно;
5- повлияло сильно;
4- повлияло в значительной мере;
3- повлияло, но незначительно;
2- почти не повлияло;
1-не повлияло;
0- отрицательно повлияло
номер | Название средств |
Общешкольное дело «Наша школа в городе» | |
Общешкольное дело «Творчество нашей школы» | |
Другие общешкольные дела | |
Классные дела | |
Взаимоотношения с учителями | |
Взаимоотношения с одноклассниками | |
Взаимотношения с родителями | |
Занятия в клубе, кружке, секции | |
Обстановка в классе | |
Пример родителей | |
Пример педагогов | |
Отношение к вам ваших товарищей | |
Ваше увлечение в свободное время | |
Другие средства воспитательного процесса | |
Классный руководитель |
тест № 7
Анкетирование на определения «Культурного уровня учащихся»
1 Много читает
2 Разбирается в музыке
3 Ходит в кино
4. Увлекается рисованием
5. Занимается в музыкальном или танцевальном кружке
Все оценивалось по 5-ти бальной системе
тест № 8
Уровень воспитанности 6-9 класс
Класс________ Ф.И.ученика___________________________
Критерии оценки: «5»-есть всегд, «4»-часто «3»-редко
«2»-никогда
«1»-у меня другая позиция
№ | Критерии (качества)
| Я сам Я сам | Оценка родителей | Оценка Кл.руководителя | Итоговая оценка |
1 | Долг и ответственность (общественные поручения) | ||||
2 | Бережливость (школьное имущество) | ||||
3 | Дисциплинированность (правила поведения в школе) | ||||
4 | Ответственное отношение к учению (учится в полную силу) | ||||
5 | Трудолюбие (отношение к общественно- полезному труду) | ||||
6 | Доброта и отзывчивость (отзывчивость, заботливость о других) | ||||
7 | Честность и справедливость (верен своему слову, правдив с учителями, одноклассниками) | ||||
8 | Коллективизм и товарищество (общительный, уважает интересы коллектива) | ||||
9 | Культурный уровень (много читает, разбирается в музыке, живописи) |
тест № 9
Методика для определения индивидуального стиля деятельности
- инструкция.
Какие качества и проступки вы простили бы ученику ?
Отметьте их знаком +.
Какие качества и проступки вы не простили бы ученику ?
Отметьте их знаком -.
Если вы затрудняетесь ответить, то ставьте (0).-не знаю
Качества и поступки
| 11.забывчичвость 12. насмешничество 13. злобность 14.безотоветственность 15. заносчивость 16. высокомерие 17.прспособленчество 18.потребительство 19. угодничество 20. бесстыдство |
2 инструкция.
За что вы чаще всего хвалите своих учеников? Отметьте их знаком +.
( не больше 2-х)
|
|
3 инструкция.
За что вы чаще всего наказываете своих учеников? Отметьте их знаком +.
( не больше 2-х)
|
|
тест № 10
Мерой оценки деятельности педагога является отношение к учебе каждого ученика через анкету “Мое учение”:
1. Учиться в школе мне:
а) интересно
б) не интересно
в) не знаю
2. Мои любимые предметы(перечисли) _________________________________________
3. Выполняя самостоятельную работу, я:
а) сразу же приступаю к делу, работаю всегда быстро;
б) сначала потом делаю без колебаний и быстро;
в) очень долго думаю, не решаюсь к нему приступить , чувствую себя неуверенно;
г) всегда волнуюсь, чувствую себя тревожно, потому что _______________________
д) чувствую себя спокойно, потому что_______________________________________
4. Чаще всего я:
а) не понимаю цели работы; а пытаюсь понять задание, тщательно его обдумываю;
б) не понимаю задания;
в) не знаю, как его выполнить;
г) не умею контролировать ход своей работы;
д) не знаю, как проверить свои результаты;
е) не умею правильно распределять свое время.
5. Очень дорожу мнением учителя, товарищей ( да, нет) .
6. Если б я был бы учителем, то помог бы ученику в следующем:______________________
тест № 11
Тест по отношению употребления алкоголя
- Какие напитки приводят к отклонению нормы поведения человека?
- Укажите опасность при употреблении алкоголя?
- Назовите симптомы при употреблении алкоголя?
- Чем отличается человек злоупотребляющий алкоголем от зависимого?
- Как вы считаете с какого возраста, можно употреблять спиртные напитки?
- Как вы считаете почему возрастает процент алкоголизма среди подростков?
- Назовите эффективные на ваш взгляд меры борьбы с алкоголизмом.?
тест № 12
Тест по отношению курению
1. Как вы думаете зачем человек курит?
2. Укажите опасность, здоровью человека при курении?
- Назовите симптомы при курении?
- Как вы считаете с какого возраста, можно курить?
- Как вы считаете почему возрастает процент курильщиков среди подростков?
- Назовите эффективные на ваш взгляд меры борьбы с курением.?
тест № 13
Анкета на тему: «Мое отношение к религии»
- Фамилия, имя.
- Какие религии вы знаете?
- Как вы понимаете выражение «свобода вероисповедания»?
- Вправе ли кто-то навязывать вам свою религию?
- Есть ли право высказывать о своей религии?
- Что вы знаете о религиозном экстремизме?
- Какие мероприятия проводятся в нашем государстве по предупреждению религиозного столкновения?
тест № 14
Анкета для учащихся (вымогательство)
- Сталкивались ли вы в школе с такой ситуацией, что у вас отбирали или вымогали деньги?
- Как вы думаете, что можно купить в школьных туалетах?
- Как выдумаете, что можно продать в школьном туалете?
- Случались ли случаи когда парни домогались сексуальных отношений с девушками?
- Какой наркотик употребляете вы, ваши друзья и знакомые?
- Среди ваших знакомых в школе, сколько человек употребляют наркотики?
- Есть ли в школе учащиеся, которые носят с собой оружие? Какое?
- Есть ли в школе ученицы, занимающиеся проституцией?
- Среди окружающих вас учеников, есть ли криминальные ребята?
- Сложилось ли у вас мнение, что если совершить преступление, то ты герой?
- Осуждаете ли вы таких ребят?
- Как вы думаете, преступность возросла или снизилась?
- Если «да», то кто этому способствует: школа, СМИ, родители, воспитание, полиция, государство?
тест № 15
Тест по теме «Наркотические и психоактивные вещества»
- Какие наркотики относятся возбуждающим?
- К каким расстройствам здоровья могут привести возбуждающие препараты?
- Какие наркотические галлюциногенам?
- Укажите опасность при употреблении галшоциногенов.
- Какие наркотики относятся к успокаивающим?
- Укажите опасность при употреблении кокаина
- У кажите симптомы при употреблении марихуаны, анаши, гашиша?
- Употребление какого психоактивного вещества является наркологической проблемой номер один?
9. Какой наркотик является самым древним?
- Укажите симптомы при употреблении возбуждающих препаратов
- Назовите распространённую причину передозировки при употреблении
препаратов.
- Чем отличается человек злоупотребляющий от зависимого?
- Какая бывает зависимость?
- К какому виду наркотиков относятся антигистамины?
- К какому виду наркотиков относятся амфитамины?
- Какие вещества можно отнести к психоактивным?
- У кажите опасность при употреблении марихуаны, анаши или гашиша.
- Почему основной процент употребляющих наркотические и психоактивные вещества - это подростки и молодежь?
- Укажите причины роста наркомании.
- Назовите эффективные на ваш взгляд меры борьбы с наркоманией
тест № 16
Тест: ВИЧ/ спид
- в каком году был открыт вирус
а 1983г
б 1990г
в 1980г
2.как передаётся вич?
а через кровь
б половым путём
В от матери ребенку
3.Если вич попал в организм человека, что происходит
а долгое время ничего не происходит
б разрушается иммунная система
в появляются признаки простудного заболевания
- вич- инфекция имеет несколько стадий развития
а 2 стадии
б 3 стадии
в 4 стадии
- Период когда нельзя обнаружить заражение вич
а бессимптомный период
б инфицированный период
в период серологического окна
- Каким способом можно узнать о заражении вич
а по внешним признакам
б по анализу крови
7.ВИЧ передается .
а при пр окалывании ушей
б при рукопожатии
в при укусах насекомых
- Где можно пройти тест на спид
а в лаборатории
б кабинет анонимного обследования на вич
в пункты доверия
- вич не передается
а при рукопожатиях
б при переливании крови
в при обычных поцелуях
10. Опасно ли общение с вич инфицированными
а да, очень опасно
б нет, если соблюдать правила безопасного поведения
в да, таких больных надо изолировать
11. СПИД - это
а чума ХХ века б инфекция
в конечная стадия вич
12. Если анализ крови дал положительный результат
а вич не обнаружен
б вич обнаружен
тест № 17
Анкета для учащихся 8-11 классов по вопросам БППП
- Что такое венерические заболевания?
- Назови наиболее распространённые венерические заболевания.
- Какие симптомы могут означать, что вы страдаете венерическим заболеванием?
- Как распространяются венерические заболевания?
- Как можно защититься?
- Какие вопросы вы хотели бы узнать подробнее?
тест № 18
Исследование «Степень удовлетворенности школой родителями».
1. В школе созданы условия для реализации интересов, способностей
а –да
б –нет
в - другое
2. Школа чистая и опрятная
а –да
б –нет
в - другое
3. Родителям всегда рады при их посещении школы
а –да
б –нет
в - другое
4. Родители имеют возможность участвовать в делах школы и класса
а –да
б –нет
в - другое
5. Родители получают достаточную информацию об их детях
а –да
б –нет
в - другое
6. В классе, где учится Ваш ребенок, сформирована благоприятная атмосфера
а –да
б –нет
в - другое
7. У вас и вашего ребенка складываются неконфликтные отношения с учителями
а –да
б –нет
в - другое
тест № 19
А.Я. Психология >> Методика изучения факторов привлекательности профессии
ИНСТРУКЦИЯ
«Обведите кружком те пункты в колонках А и Б, которые отражают то, что привлекает и что не привлекает Вас в избранной профессии. В колонке А отмечено, что «привлекает», а в Б — «что не привлекает». Отмечать следует действительно значимые для Вас пункты — то есть правила Вас не принуждают делать выбор во всех без исключения строках».
А | Б |
1. Профессия одна из важнейших в обществе | 1. Мало оценивается важность труда |
2. Работа с людьми | 2. Не умею работать с людьми |
3. Работа требует постоянного творчества | 3. Нет условий для творчества |
4. Работа не вызывает переутомления | 4. Работа вызывает переутомление |
5. Большая зарплата | 5. Небольшая зарплата |
6. Возможность самосовершенствования | 6. Невозможность самосовершенствования. |
7. Работа соответствует моим способностям | 7. Работа не соответствует моим способностям |
8. Работа соответствует моему характеру | 8. Работа не соответствует моему характеру |
9. Небольшой рабочий день | 9. Большой рабочий день |
10. Отсутствие частого контакта с людьми | 10. Частый контакт с людьми |
11. Возможность достичь социального признания, уважения | 11. Невозможность достичь социального признания, уважения |
12. Другие факторы (какие?)
| 12. Другие факторы (какие?) |
ИЗУЧЕНИЕ ФАКТОРОВ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПРОФЕССИИ
Методика изучения факторов привлекательности профессии впервые была предложена В. А. Ядовым. Здесь приводится модифицированный вариант методики (модификация И. Кузьминой, А. Реана), который использовался во многих социально-педагогических и психолого-педагогических исследованиях.
ОБРАБОТКА
По каждому из 11 факторов подсчитывается коэффициент значимости (КЗ). Коэффициент значимости определяется как: КЗ=( n + m )/ N ,
где: N - объем выборки (количество обследуемых), n — количество обследуемых, которые отметили данный фактор в колонке А, m - количество обследуемых, которые отметили данный фактор в колонке Б.
Коэффициент значимости может изменяться в пределах от-1 до +1. Результаты диагностики по группе заносятся в таблицу (форма 7.2).
Форма 7.2
Название выборки _____________________
Объем выборки N =________
Факторы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 .
n
m
КЗ _____________________________________________________________________
Иногда при интерпретации результатов допускают серьезную методическую ошибку, рассматривая только окончательный показатель КЗ и не учитывая соотношение и n и m. Необходимо же строить интерпретацию на учете как первого, так и второго аспекта. Покажем значимость этого на следующем простом примере.
Низкий коэффициент значимости фактора (близкий к нулю) нельзя автоматически трактовать как проявившуюся в данной выборке незначимость определенного фактора. Необходимо, прежде всего, оценить, каким образом этот низкий коэффициент получился.
Совершенно ясно, что два невысоких коэффициента значимости
КЗ=(55-45)/100= 0,1 и КЗ=(10-0)/100=0,1
хотя и равны между собой количественно, но качественно отражают разную реальность.
Во втором случае коэффициент значимости действительно свидетельствует о низкой значимости данного фактора в определенной выборке: 90 % респондентов вообще не назвали его в числе значимых — не обратили на него внимания.
В первом же случае все 100 % опрашиваемых отметили этот фактор как значимый. Низкий КЗ в этом случае говорит не о низкой значимости фактора, а о его противоречивой оценке респондентами: для одних он позитивно значим (привлекает в профессии), а для других - негативно значим (не привлекает в профессии).