Дистанционное обучение.
Материалы
для самостоятельного
изучения и самоконтроля.
Ответы присылать: Latko@rambler.ru
Подготовка к ОГЭ: https://m.vk.com/geooge
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
География 6 класс.Введение. | 1.51 МБ |
Природоведение. 5 класс. Планеты Солнечной системы. | 1.98 МБ |
География. 6 класс. Что изучает география. | 1.17 МБ |
География 7 класс. Введение. | 34 КБ |
География. 8 класс. ФГП РФ.таблица. | 37.5 КБ |
География. 10 класс. ПКМ. Этапы формирования.Вопросы. | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основное Земля — третья планета Солнечной системы, крупнейшая по диаметру, массе и плотности среди планет земной группы. Среднее расстояние Земли от Солнца 150 млн. км. Земля вращается вокруг своей оси за 24 часа. С вращением Земли вокруг Солнца и наклоном земной оси связана смена на Земле времён года, а с вращением её вокруг оси – смена дня и ночи.
Луна Луна — относительно большой спутник с диаметром, равным четверти земного. Это самый большой, по отношению к размерам своей планеты, спутник Солнечной системы. В настоящее время у Земли нет других естественных спутников, кроме Луны.
Сферы Гидросфера представляет собой совокупность всех природных вод на земной поверхности и вблизи нее. Ее масса – менее 0,03% массы всей Земли. Почти 98% гидросферы составляют соленые воды океанов и морей, покрывающих 71% земной поверхности. Около 4% приходится на материковые льды, озерные, речные и подземные воды, немного воды содержится в минералах и в живой природе .
Литосфера (от греч. lithos – камень и sphaira – шар) – оболочка «твердой» Земли. Прежде считали, что Земля состоит из твердой тонкой коры и горячего кипящего расплава под ней, а к литосфере относили только твердую кору. Сегодня полагают, что «твердая» Земля включает три концентрические оболочки, называемые земной корой, мантией и ядром.
Атмосфера – воздушная оболочка Земли, состоит из смеси газов: азота (78,08% ее объема), кислорода (20,95%), аргона (0,9%), диоксида углерода (0,03%) и редких газов – неона, гелия, криптона и ксенона (в сумме 0,01%). Почти всюду близ земной поверхности присутствует водяной пар. В атмосфере городов и промышленных районов обнаруживаются повышенные концентрации сернистого ангидрида, углекислого и угарного газов, метана, фтористого углерода и других газов антропогенного происхождения.
Биосфера — оболочка Земли, заселённая живыми организмами и преобразованная ими. Биосфера начала формироваться не позднее, чем 3,8 млрд. лет назад, когда на нашей планете стали зарождаться первые организмы. Она проникает во всю гидросферу, верхнюю часть литосферы и нижнюю часть атмосферы. Биосфера представляет собой совокупность всех живых организмов. В ней обитает более 3 000 000 видов растений, животных, грибов и бактерий. Человек тоже является частью биосферы, его деятельность превосходит многие природные процессы. Биосфера
Географическая оболочка — в российской географической науке под этим понимается целостная и непрерывная оболочка Земли, где её составные части: верхняя часть литосферы (земная кора) и нижняя часть атмосферы. Между ними происходит непрерывный обмен веществом и энергией.
Спасибо за внимание !!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План урока: Знакомство с учебником и требованиями к уроку географии 2) Что изучает география? Задачи географии и современные методы исследования 3) Источники географической информации
Знакомство с учебником -откроем стр. 6-7 учебника географии. Прочитаем текст «Учимся с «Полярной звездой» -рубрика «Шаг за шагом» выполняет роль консультанта – помощника, объясняющего, как выполнить то или иное действие (стр.7-8) -в конце учебника помещены карты (стр. 184…)
Требования к уроку географии: На уроке необходимо иметь: 1) Дневник 2) Учебник 3) Рабочую тетрадь «Мой тренажёр» 4) Тетрадь 48 листов в клетку 5) Ручка, карандаш, линейка, стирательная резинка 6) Атлас Учебник, тетради, атлас должны быть подписаны и обёрнуты!
2) Что изучает география? Задачи географии и современные методы исследования Что вам известно о географии? С какими известными личностями у вас ассоциируется слово география? Какие книги, журналы по географии вы читали? Что вы хотели бы узнать, изучая географию? Итак, начнём…со страницы 3 учебника ГЕОГРАФИИ
Страбон ( I в) – греческий историк и географ Современники так и называли его - географ
Запомним: Слово «география» греческое и означает «землеописание». География занимается не только описанием сложных процессов на Земле, но и их объяснением, составлением прогнозов. У истоков географии стояли великие люди: Страбон , которого называли Географ, Эратосфен , написавший сочинение «Географика». С тех пор слово «география» стало названием науки о планете Земля .
Зачем нам география? Обратимся к истории науки «география»… История географии, как науки, начиналась с путешествий и мореплавания. В результате этих путешествий расширялся географический кругозор людей, осваивались, а затем и заселялись новые земли, собиралась информация, составлялись карты. Прочитаем на стр.4 фрагмент & «Зачем купцу * география?» *купец – тот, кто занимается торговлей.
Зачем нам география? Зачем же нам, современным людям, география? Какое она имеет значение для людей и для каждого из нас лично? Какие профессии связаны с географией? Ответы на эти вопросы найдём, прочитав фрагмент на стр. 5 «Зачем нам география?»
Агроном; Эколог; Лесник; Геоморфолог; Климатолог; Геодезист; Картограф; Метеоролог; Медицинский географ (эпидемиолог); Ландшафтный дизайнер. ГЕОГРАФИЯ - ОСНОВА МНОГИХ ПРОФЕССИЙ. Выполним задания 1,2 на стр.5 в р / т. Вывод: география помогает нам видеть и раскрывать образ мира, ориентироваться в нем.
План урока: Знакомство с учебником и требованиями к уроку географии 2) Что изучает география? Задачи географии и современные методы исследования 3) Источники географической информации
Домашнее задание: Обернуть учебник и тетради 2)Читать стр.6 учебника 3)Р/Т: стр.4(все), стр. 5 (4), стр. 6 (8,9).
Предварительный просмотр:
Географический диктант
- Второй по величине океан.
- Материк, омываемый лишь водами Тихого и Индийского океанов.
- Третий по величине материк.
- Материк, в составе которого две части света.
- Океан, омывающий все материки, кроме Африки.
- Материк, который пересекают все меридианы Земли.
- Океан, омывающий Евразию с юга.
- Материк, крайние восточные точки которого расположены в западном полушарии.
- Океан, омывающий Австралию с запада.
- Материк, пересекаемый экватором в северной части.
- Материк, который омывают все четыре океана.
- Материк, омываемый водами только Атлантического и Тихого океанов.
- Океан, который пересекают все меридианы Земли.
- Материк, расположенный во всех четырёх полушариях.
- Океан, меньше всего оправдывающий своё название.
Географический диктант
- Второй по величине океан.
- Материк, омываемый лишь водами Тихого и Индийского океанов.
- Третий по величине материк.
- Материк, в составе которого две части света.
- Океан, омывающий все материки, кроме Африки.
- Материк, который пересекают все меридианы Земли.
- Океан, омывающий Евразию с юга.
- Материк, крайние восточные точки которого расположены в западном полушарии.
- Океан, омывающий Австралию с запада.
- Материк, пересекаемый экватором в северной части.
- Материк, который омывают все четыре океана.
- Материк, омываемый водами только Атлантического и Тихого океанов.
- Океан, который пересекают все меридианы Земли.
- Материк, расположенный во всех четырёх полушариях.
- Океан, меньше всего оправдывающий своё название.
Географический диктант
- Второй по величине океан.
- Материк, омываемый лишь водами Тихого и Индийского океанов.
- Третий по величине материк.
- Материк, в составе которого две части света.
- Океан, омывающий все материки, кроме Африки.
- Материк, который пересекают все меридианы Земли.
- Океан, омывающий Евразию с юга.
- Материк, крайние восточные точки которого расположены в западном полушарии.
- Океан, омывающий Австралию с запада.
- Материк, пересекаемый экватором в северной части.
- Материк, который омывают все четыре океана.
- Материк, омываемый водами только Атлантического и Тихого океанов.
- Океан, который пересекают все меридианы Земли.
- Материк, расположенный во всех четырёх полушариях.
- Океан, меньше всего оправдывающий своё название.
Географический диктант
- Второй по величине океан.
- Материк, омываемый лишь водами Тихого и Индийского океанов.
- Третий по величине материк.
- Материк, в составе которого две части света.
- Океан, омывающий все материки, кроме Африки.
- Материк, который пересекают все меридианы Земли.
- Океан, омывающий Евразию с юга.
- Материк, крайние восточные точки которого расположены в западном полушарии.
- Океан, омывающий Австралию с запада.
- Материк, пересекаемый экватором в северной части.
- Материк, который омывают все четыре океана.
- Материк, омываемый водами только Атлантического и Тихого океанов.
- Океан, который пересекают все меридианы Земли.
- Материк, расположенный во всех четырёх полушариях.
- Океан, меньше всего оправдывающий своё название.
Географический диктант
- Второй по величине океан.
- Материк, омываемый лишь водами Тихого и Индийского океанов.
- Третий по величине материк.
- Материк, в составе которого две части света.
- Океан, омывающий все материки, кроме Африки.
- Материк, который пересекают все меридианы Земли.
- Океан, омывающий Евразию с юга.
- Материк, крайние восточные точки которого расположены в западном полушарии.
- Океан, омывающий Австралию с запада.
- Материк, пересекаемый экватором в северной части.
- Материк, который омывают все четыре океана.
- Материк, омываемый водами только Атлантического и Тихого океанов.
- Океан, который пересекают все меридианы Земли.
- Материк, расположенный во всех четырёх полушариях.
- Океан, меньше всего оправдывающий своё название.
Предварительный просмотр:
Физико – географическое положение (ФГП) России
ФГП - ________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
План характеристики ФГП | |
1. Положение России в географическом пространстве: | |
а) на материке; в частях света | |
б) на градусной сетке: относительно экватора и северного полярного круга; 0 и 180 меридианов. Вывод. | |
в) относительно омывающих территорию океанов и морей. Вывод. | |
г) береговая линия: острова, полуострова, заливы, проливы | |
д) крупнейшие порты; важнейшие морские пути | |
2. Границы: | |
а) протяжённость сухопутных и морских границ. Вывод. | |
б) пограничные государства. Вывод. | |
3. Размеры и протяжённость территории страны: | |
а) площадь по сравнению с материками и другими странами. Вывод. | |
б) протяжённость с севера на юг Вывод. | |
в) протяжённость с запада на восток Вывод. | |
г) координаты крайних точек (материковых и островных) с указанием их принадлежности географическим объектам | |
| |
|
+ -
Достаточно места для размещения населения Сложность защиты территории
Огромные запасы природных богатств Огромные транспортные затраты
Большое разнообразие природы Сложность управления страной
Возможность ведения разнообразного хозяйства Территориальная разобщенность росс.
Возможность сохранения ненарушенных человеком земель «Дорогое» освоение территор
Предварительный просмотр:
Формирование политической карты мира.
- Какие западноевропейские страны имели колонии перед Первой мировой войной?
- Какие западноевропейские страны сохранили свои колонии после Первой мировой войны?
- Какие территории получили независимость от России после революции 1917 г.?
- Назовите государства, вошедшие в состав СССР перед Второй мировой войной?
- Какие страны воевали на стороне фашистской Германии против СССР во время Второй мировой войны?
- Какие страны были основными союзницами СССР во время Второй мировой войны?
- На какие зоны оккупации была разделена Германия в 1945 г.?
- В чьих оккупационных зонах были созданы в 1949 г. Федеративная Республика Германия и Германская Демократическая Республика?
- Кто и где впервые в ХХ в. применил ядерное оружие и развязал тем самым гонку ядерных вооружений? Назовите страны, обладающие сейчас ядерным оружием.
10)Кто и где впервые в ХХ в. совершил полёт в космос и открыл
тем самым космическую эру развития человечества? Назовите
страны, запускающие сейчас в космос свои космические корабли.
11)В 1959 г. в состав США был принят последний, 50-й штат. Как
он называется?
12)В 1959 г. в Западном полушарии образовалось первое социалисти-
ческое государство. Какое?
13)Почему 1960 год был назван Годом Африки?
14)Какая страна на Земле разделена на два государства, каждое из
которых является членом ООН?
15)Перечислите известные вам арабские страны.
16)Перечислите известные вам славянские страны.
17)Когда произошёл распад СССР и образование СНГ?
18)Когда произошли так называемые «бархатные революции» в
Восточной Европе?
19)Назовите европейскую страну, на территории которой располо-
жено много учреждений ООН, но которая стала членом ООН недавно.
20)Назовите европейскую страну, подвергшуюся агрессии НАТО в
1999 г.