Использование сказкотерапии на занятиях по физической культуре
Традиционные физкультурные занятия однообразны, так как подчиняются определенной жесткой методике их проведения, не развивают интерес детей к спорту, в ходе их трудно выявить способности и склонности детей, еще труднее их развить. Поэтому каждое занятие мы строим таким образом, чтобы повысить интерес и активность детей с ООП. Приемы сказкотерапии мы используем для того, чтобы пробудить этот интерес ребенка к занятиям. А так же развитие эмоционального интеллекта, что учит ребенка понимать эмоции другого человека и отвечать ему взаимностью, сопереживать герою сказки, научится перевоплощаться, при помощи движений, мимики. Изменяя конец сказки, ребенок учится распознавать добро и зло, становится соавтором сказки. Учится творчески изменять сказочную реальность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование сказкотерапии на занятиях по физической культуре | 14.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование сказкотерапии на занятиях
по физической культуре с детьми с ООП.
В последнее время увеличилось количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Уже в дошкольном возрасте многие дети имеют нарушения речи, задержанное психическое развитие.
Дети с ЗПР относятся к группе детей с особыми образовательными потребностями. Такие дети являют собой очень разнообразную группу. Их физические возможности могут проявляться, как в форме расторможенного, двигательно-беспокойном, так и скованном, заторможенном поведении (аутисты и дети с СДВГ (синдром двигательной гиперактивности)). Эта группа, по сути, является инклюзивной т.к. функционирует в рамках массового детского садике и объединяет детей с различными диагнозами. На своих занятиях инструктор физической культуры, должен выбирать различные способы коррекции для каждой подгруппы детей. Поэтому на занятиях необходимо учитывать специфику психики и здоровья каждого ребёнка.
Физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья имеет свои особенности. Эти дети быстро утомляются, у них наблюдается мышечная напряженность, нарушение общей моторики, общая скованность и замедленность выполнения движений, дискоординация, нарушение ориентировки в пространстве, нарушение осанки, плоскостопие, замедленность процесса освоения основных движений, отставание в показателях основных физических качеств, силы, ловкости, скорости.
Параллельно с задачами по физической культуре мы решаем общеразвивающие и коррекционные задачи, прежде всего это связанно с развитием мышления, речи, фантазии, коррекция произвольного внимания.
При организации занятий программа физических нагрузок имеет упрощённый вид для сложно координационных упражнений, упражнений, включающих в себя прыжки и подвижные игры. Мы стараемся не использовать сложно координационные упражнения в работе с детьми, т.к. дети затрудняются выполнить данные упражнения и будут выполнять их неправильно, что может впоследствии привести к травматизму. Подвижные игры представляют собой два-три правила доступных для понимания воспитанников. Во время составления перспективного плана мы работаем параллельно, чтобы осуществить тематическую взаимосвязь тематики занятия.
Нарушение речевого дефекта параллельно приводит и к ярко выраженным изменениям основных показателей и психического развития ребенка. Патология в психической сфере, прежде всего, проявляется в отставании познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти и мышления. Таким детям свойственно неумение слушать, низкий уровень восприятия, слабая концентрация внимания.
Традиционные физкультурные занятия однообразны, так как подчиняются определенной жесткой методике их проведения, не развивают интерес детей к спорту, в ходе их трудно выявить способности и склонности детей, еще труднее их развить. Поэтому каждое занятие мы строим таким образом, чтобы повысить интерес и активность детей с ООП. Приемы сказкотерапии мы используем для того чтобы пробудить этот интерес ребенка к занятиям. А так же развитие эмоционального интеллекта, что учит ребенка понимать эмоции другого человека и отвечать ему взаимностью, сопереживать герою сказки, научится перевоплощаться, при помощи движений, мимики. Изменяя конец сказки, ребенок учится распознавать добро и зло, становится соавтором сказки. Учится творчески изменять сказочную реальность.
В своей работе мы используем инклюзивный подход к обучению и воспитанию. Прием инклюзии позволяет нам рассмотреть коммуникативную среду ребенка с ООП, а здорового ребенка учит сочувствовать и понимать сверстника с особенностями развития.
Учитывая, что у детей с ЗПР отмечается психологическая и эмоционально-волевая незрелость, которая зачастую ведет к отказу выполнять инструкции взрослого, мы решили, что коррекционные игры следует подбирать таким образом, чтобы они отвечали потребностям непосредственно поведенческой и эмоциональной проблеме ребенка, и чтобы их содержание было знакомо детям, вызывало у них интерес.
Вся работа по физическому воспитанию строится с учетом физической подготовленности детей. Основой для выявления уровня физического развития дошкольников, является педагогическая диагностика состояния здоровья и уровня физической подготовленности.
Физкультурно-оздоровительная работа, цель которой, создание условий и организация форм двигательной активности направленных на сохранения и укрепления здоровья детей.
В своей работе с детьми с ЗПР мы сочли необходимым включение в коррекционную работу релаксационных упражнений, направленных на снятие усталости после занятий с дефектологами, логопедами.
Использование сказкотерапии на занятиях
по физической культуре с детьми с ООП.
Подготовила: