План самообразования педагога МАДОУ д/с «Родничок»Тема: «Взаимодействие мяча-фитбол на дошкольников с ОВЗ в условиях внедрения ФГОС ДО»
Укрепление здоровья:
-развивать и укреплять костно-мышечную систему организма дошкольника;
-формировать правильную осанку, стопу;
-стимулировать работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Советский»
План самообразования педагога МАДОУ д/с «Родничок»
инструктора по физической культуре
Цыгановой Ирины Викторовны
на 2021-2022 учебный год
2021 г.
Тема: «Взаимодействие мяча-фитбол на дошкольников с ОВЗ
в условиях внедрения ФГОС ДО»
Цель: Распространение педагогического опыта среди педагогов, по применению фитбол – гимнастики в работе с детьми ОВЗ дошкольного возраста.
Задачи:
1 .Укрепление здоровья:
-развивать и укреплять костно-мышечную систему организма дошкольника;
-формировать правильную осанку, стопу;
-стимулировать работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма;
-приобщать к здоровому образу жизни.
2. Развитие двигательных качеств и умений:
-развивать точность и координацию движений;
-развивать гибкость, пластичность;
-воспитывать выносливость;
-развивать умение ориентироваться в пространстве;
-обогащать двигательный опыт ребенка.
3. Развитие музыкальности:
-развивать способность слушать и чувствовать музыку;
-развивать чувство ритма;
-развивать музыкальную память.
4. Развитие психических процессов:
-развивать восприятие, внимание, волю, память, мышление;
-тренировать подвижность и гибкость нервных процессов.
5. Воспитание нравственно-коммуникативных качеств личности:
-воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, настойчивость; способность к сопереживанию, взаимопомощи,
поддержке.
- познакомить с методами и приемами проведения фитбол гимнастики с детьми ОВЗ.
- Повысить профессиональную компетентность педагогов в развитии физических способностей дошкольников. К одним из современных инновационных средств физического воспитания относится фитбол-гимнастика.
Месяц | Формы работы | |||
С детьми | С педагогами | Самообразование | С родителями | |
Сентябрь | Диагностика детей на начало уч.года. Составить план работы с детьми на учебный год. | Встреча с педагогами, на которой можно обсудить знания, умения и навыки детей на начало года и наметить план совместной работы. | Подбор, изучение и составление теоретической и методической литературы (в течение учебного года). | Консультация: «Зарядка это весело» |
Октябрь | Познакомить с методами и приемами проведения занятий, соответствующему возрасту детей. | Разработать методические рекомендации для педагогов и родителей по применению на занятиях фитбол-мяча.. | Изучение опыта работы дошкольных инструкторов по физической культуре об использовании фитбол-мяча в НОД Подбор подвижных игр, согласно классификации по физическим качествам для детей (с 3-6лет) | Индивидуальные беседы с родителями с целью информирования о результатах первичной диагностики детей. Рекомендации по физическому воспитанию для родителей. |
Ноябрь | Музыкальные подвижные игры с использованием фитбол-мяча. | Изучить опыт работы других педагогов по обозначенной теме | Консультация: «Организация подвижных игр в семье» | |
Декабрь | Корригирующие упражнения и игры с использованием фитбол-мяча. | Семинар - практикум для воспитателей «Упражнения и игры с использованием фитбол-мяча». | Разработать картотеку упражнений и игр на фитбол-мяче. | Беседы с родителями. «По вопросам родителей» |
Январь | Разучивание с детьми подвижных игр с художественным словом. | Разработать конспекты занятий. | Консультация на стенд: «Организация подвижных игр в семье» | |
Февраль | Знакомство с новыми музыкальными элементами на фитбол-мяче. | Консультация для педагогов: «Фитбол – это здорово!» | Выступление на педсоветах, мастер-классы для педагогов ДОУ | |
Март | Систематизировать знания педагогов о фитбол гимнастике в ДОУ. | Консультация для педагогов: «Организация подвижных игр с использованием фитбола» | Провести физкультурно-оздоровительные упражнения. | «Воздействие подвижных игр с элементами спорта на развитие особенностей детей» |
Апрель | Итоговое занятие. | Демонстрация опыта в форме открытого занятия, с применением фитбола для педагогов, коллег (инструкторов по физической культуре) | Индивидуальная беседа по подготовке к губернаторским состязаниям. | |
Май | Диагностика детей. | Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете. | Индивидуальные беседы с родителями с целью информирования о результатах диагностики детей по итогам учебного года |
Используемая литература:
1. Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет, М: Мозаика – Синтез, 2012
2. Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия с детьми 6-7 лет, М: Мозаика – Синтез, 2012
3. Э.Я. Степаненкова Сборник подвижных игр, М: Мозаика- Синтез, 2015
4. Н.М. Соломенникова, Т.Н. Машина Формирование двигательной сферы у детей 3-7 лет. Фитбол-гимнастика, Волгоград: Учитель, 2011
5. Н.М. Соломенникова Организация спортивного досуга дошкольников 4-7 лет, Волгоград: Учитель, 2013
6. С.В. Силантьева Игры и упражнения для свободной двигательной деятельности детей дошкольного возраста, СПб: Детство-Пресс, 2013
7. Е.Г. Сайкина, С.В. Кузьмина Фитбол - аэробика для детей Танцы на мячах, СПб.: издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2008 (электронный вариант).
8. Н.Э. Власенко Фитбол – гимнастика в физическом воспитании детей дошкольного возраста (теория, методика, практика) СПб.: ООО «Издательство «Детство – пресс», 2015.