Инновационная деятельность на базе КФУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы в рамках Республиканской инновационной площадки | 38.5 КБ |
doshkolnikkompyuter.docx | 2.42 МБ |
proekt_multfilm_svoimi_rukami.docx | 33.65 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы в РИП
1. | ФИО (полностью) | Сафина Лариса Васильевна |
2. | Образовательная организация (полное название) | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 18 «Аленький цветочек» г. Альметьевска Республики Татарстан |
3. | Педагогический стаж работы | 25 лет |
4. | Категория. Если высшая, указать, подтверждаете (год присвоения) или претендуете на получение | Высшая квалификационная категория по должности «Воспитатель», 2012 год |
5. | Контактный телефон | 8-917-892-10-71 |
6. | Электронная почта | jlapuca-safina@mail.ru |
7. | Тема инновационной деятельности | Педагогика сотворчества как средство развития творческих способностей дошкольников в условиях новых образовательных стандартов |
Год | Месяц | Форма участия, тема |
2017 | февраль-март | Разработка программы дополнительного образования для детей 6-7 лет художественной направленности по компьютерной графике «Дошкольник+компьютер» |
2017 | апрель | В рамках регионального семинара фестиваль семейного рукотворчества «ОКрошка» с проведением одновременных родительских мастер-классов |
2017 | май | Презентация программы «Дошкольник+компьютер» для родителей ДОУ |
2017 | июль-сентябрь | Разработка и реализация проекта «Мультфильм своими руками» по рисункам детей, выполненных в растровом графическом редакторе Paint |
2017 | ноябрь | В рамках регионального семинара выступление из опыта работы «Использование персонального компьютера для развития творческих способностей дошкольников» |
2018 | февраль-март | Разработка программы дополнительного образования художественной направленности по песочной анимации «Песочные фантазии» |
2018 | апрель-май | Разработка методических пособий к программе дополнительного образования художественной направленности по песочной анимации «Песочные фантазии» |
2018 | май | Публикация статьи «Педагогика сотворчества: формы и методы, способствующие развитию творчества у дошкольников» в сборнике РИП по итогам реализации инновационной образовательной программы «Обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ в контексте ФГОС ДО в рамках повышения квалификации» |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Проект
с детьми подготовительной к школе группе
по художественно-эстетическому развитию
на тему «Мультфильм своими руками»
Автор-составитель: Сафина Лариса Васильевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад №18 «Аленький цветочек» г.Альметьевск»
Тип проекта:
- средней продолжительности
- подгрупповой
- познавательно-творческий
Участники: дошкольники 6-7 лет, посещающие кружок компьютерной графики «Капитошка», воспитатель ИЗО.
Основная образовательная область: «художественно-эстетическое развитие»
Интегрированные образовательные области:
«Познавательное развитие» - «оживление сценария» мультфильма требует знакомства с миром природы, определять в какое время года будет происходить событие, закреплять знания о мире животных и растений.
«Речевое развитие» - обогащение словаря детей за счёт описательных конструкций, оценочной лексики, образных выражений, пословиц;
«Социально-коммуникативное развитие» - формируется умение взаимодействовать и ладить со сверстниками во время обсуждения проекта, распределения обязанностей и выполнения заданий.
«Физическое развитие» - включение игр и упражнений с имитацией движений животных на развитие пластики, двигательной активности, на развитие мелкой моторики, наблюдательности с целью применения знаний во время съёмки мультфильма.
Актуальность проекта.
Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – это современный вид проектной деятельности, привлекательный для детей. Проектная деятельность поддерживает детскую познавательную активность и творческие способности.
Проектная деятельность по созданию мультфильмов актуальна по ряду причин:
Во-первых, помогает ребёнку получить ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов.
Во-вторых, всё возрастающая динамичность внутри общественных взаимоотношений, требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления.
В-третьих, проектная деятельность позволяет поддерживать не только детскую инициативу, но и оформить её культурно-значимого продукта.
В-четвёртых, в ходе такого вида проектной деятельности формируется креативная, свободная творческая личность, востребованная в современном обществе. Мультипликационные фильмы формируют первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения, стимулируют их творческую активность и раскрепощают мышление.
Основная цель проекта: Создание оптимальных условий для развития творческих способностей дошкольников посредством мультипликационной деятельности.
Задачи проекта:
Развивающие:
- развивать творческие, индивидуально выраженные способности в изобразительной деятельности посредством анимационной и мультипликационной деятельности;
- развивать устойчивый интерес дошкольников к художественной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать общую культуру поведения, умение взаимодействовать со сверстниками во время работы над замыслом будущего мультфильма,распределения обязанностей и выполнения заданий;
- воспитывать чувство ответственности за общее дело и чувство удовлетворения от успешно выполненной работы.
Образовательные:
- познакомить с компьютерными технологиями, как основными техническими средствами в создании мультипликации;
- продолжить совершенствовать навыки рисования с помощью графического редактора MicrosoftOffice — Paint.
Ожидаемый результат:
- рост ощущения собственной значимости и творческой самоопределенности дошкольников;
- улучшение межличностных контактов со сверстниками;
- проявление интереса к компьютерным технологиям в области создания мультипликационных фильмов.
Сроки реализации проекта: с 1.04.2017 по 31 05.2017
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап - с 1.04 по 21.04 2017
Основной этап - с 22. 04 по 24.05 2017
Заключительный этап - с 25.05 по 31.05 2017
Программа проектных мероприятий
№ | Проектные мероприятия | Срок проведения |
I этап. Подготовительный | ||
1. |
| 1 неделя 1.04 - 7.04 |
2. |
- кукольная мультипликация – «Варежка» (киностудия «Союзмультфильм», 1967); - рисованная анимация – «Кот Леопольд» (ТО «Экран», 1975) - пластилиновая анимация – «Пластилиновая ворона» (ТО «Экран», 1981); - песочная анимация – «Сказочка про козявочку» (Свердловская киностудия, 1985). | 2 неделя 8.04 - 14.04 |
3. |
- «Как делают мультфильмы», - «Как делают пластилиновые мультфильмы», - «Уроки пчелки Умняшки - как делают мультфильмы»; - «Прикольный мультик на бумаге».
| 3 неделя 15.04 - 21.04 |
II этап. Основной | ||
4. |
| 4 неделя 22.04 - 28.04 |
5. |
- разработка эскиза персонажей на бумаге; - рисование персонажей согласно эскизу в графическом редакторе MicrosoftOffice — Paint; - имитационные игры и упражнения на передачу движений животных для уточнения их изображения; - оживление персонажей - зарисовка с изменениями для передачи движений.
| 5-6 неделя 29.04 - 16.05 |
6. |
| 7 неделя 17.05. 24.05 |
III этап. Итоговый | ||
7. | Предполагаемый продукт проекта: мультипликационный фильм по сказке «Колобок», выполненный участниками проекта.
| 8 неделя 25.05 - 31.05 |
Выводы.
Использование такой проектной технологии как создание мультфильмов с детьми является действенным средством для развития творческих и коммуникативных способностей детей.
В создании мультиков своими руками есть много положительных моментов, в том числе и с психологической точки зрения:
- Во-первых, общий труд над созданием чего-то, совместный созидательный процесс – это возможность научиться лучше чувствовать друг друга, слушать и слышать партнёров, расставлять роли в настоящем процессе, т.е процесс создания мультфильма воспитывает в дошкольниках не только умение взаимодействовать со сверстниками, но и воспитывает чувство ответственности за общее дело.
- Во-вторых, создание мультфильма своими руками является мощным мотивационным средством к развитию дошкольников. У детей проявляется интерес к познавательной деятельности и творчеству. В процессе создания мультфильмов заложен огромный потенциал для развития творческих, индивидуально выраженных способностей детей.
- В-третьих, для ребёнка создание мультфильма может стать не только увлекательным процессом, тренирующим усидчивость и внимание, но и возможностью узнать что-то новое, а может, даже выучить непонятный до сих пор урок. Информация, заложенная в мультфильме, быстрее и проще доходит до сознания ребёнка посредством ярких и доступных образов. К тому же данный процесс очень хорошо развивает фантазию ребёнка и его способность действовать последовательно по намеченному плану.
- В-четвертых, в создаваемом мультфильме можно отразить, обыграть ту или иную жизненную ситуацию, которую и решить посредством мультика.
Список используемой литературы
- Велинский, В.Д. Технология процесса производства мультфильмов в техниках перекладки. Методическое пособие. - Новосибирск, 2010.
- Заглада Л. Дети и мультипликация. // Мир семьи. – 2005. - №11.
- Зубкова, С.А., Степанова, С.В. Создание мультфильмов в дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2013. №5. – С.54–59.
- Красный, Ю.Е., Курдюкова, Л.И. Мультфильм руками детей. - М.: Просвещение, 1990. - 176 с.
- Красный, Ю.Е., Курдюкова, Л.И. - Мультфильм руками детей. // Взаимодействие искусств и анимации (тематический выпуск) ж-л «Искусство в школе». - М., 2006.
- Олешко В.П. Так рождаются мультфильмы. - Минск: Полымя, 1992.
- Почивалов, А.В., Сергеева, Ю.Е. Пластилиновый мультфильм своими руками. Как оживить фигурки и снять свой собственный мультик. - Издательство: Эксмо, 2015. - 64 с.
- Тимофеева, Л.Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». — СПб: Детство-Пресс, 2011. — 80 с.
- Фролов М.И. Учимся анимации на компьютере. Самоучитель для детей и родителей. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.