Консультации для педагогов
Я буду рада, если для работы, вам пригодится мой опыт!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
"Эффективное использование интерактивного оборудования в образовательном процессе ДОО"
подготовила: воспитатель Галушко О.К.
В настоящее время информационно-коммуникационные технологии активно внедряются в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций. Создано множество простых и сложных компьютерных программ для разных областей познания в каждом возрастном периоде. Существуют различные интерактивные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста.
В нашем детском саду "Радуга" интерактивная доска Elit Panaboard фирмы Panasonik появилась в 2013 году и используется регулярно для работы с детьми и коллективом педагогов и родителей. Интерактивная доска – универсальный инструмент, позволяющий любому педагогу организовать образовательный процесс так, чтобы у детей повысился интерес к образовательной деятельности, устойчивость внимания, скорость мыслительных операций. Способов применения интерактивной доски в образовательной и самостоятельной деятельности в детском саду может ограничиваться только вашей фантазией. Это и презентации, и интерактивные обучающие программы. и создание проектов в графических, программных средах.
Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.
Интерактивные и мультимедийные средства значительно расширили возможности предъявляемого познавательного материала, позволили повысить мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями. Мы используем доску практически во всех образовательных областях.
Нашими творческими группами были разработаны и внедрены в образовательную деятельность с детьми: комплексы интерактивных дидактических игр по развитию речи для разных возрастных групп; комплексы познавательных интерактивных игр по формированию основ правильного питания; познавательный комплекс интерактивных дидактических игр с преобразователями (технология ОТСМ - ТРИЗ и РТВ); сейчас в данное время разрабатывается методический комплекс познавательных интерактивных игр по формированию основ здорового образа жизни с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ и РТВ.
Мы отметили, что образовательная деятельность с применением интерактивных игр становится более привлекательной и захватывающей. Игровые моменты, включенные в образовательную деятельность, активизируют познавательную деятельность ребенка, и усиливают усвоение материала.
Ещё одно преимущество использования интерактивной доски в детском саду – возможность совершать виртуальные путешествия, проведение интегрированных занятий. Известно, что у старших дошкольников лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда детям интересно. У них повышается скорость приёма и переработки информации, они лучше её запоминают.
Интерактивная доска значительно расширяет возможности воспитателя и педагога. Уникальная концепция наших разработок обеспечивает воспитателю ряд преимуществ:
ГИБКОСТЬ
Педагог может использовать интерактивные задания в том виде, в каком они представлены, интегрировать их в собственную разработку ОД, заменять отдельные изображения или надписи на страницах или использовать ресурсы в качестве образца или источника идей для собственных разработок.
УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ
Готовые образовательные ресурсы представляют собой комплексы дидактических игр и образовательной деятельности. Они могут использоваться не только в развивающей деятельности, но и при проведении мониторинга.
ПРОСТОТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Данный образовательный ресурс дает педагогу доступ к редактированию представленных нами материалов. Для этого не нужны знания программирования или специальные навыки - достаточно общего знакомства с программным обеспечением доски.
Навыки необходимы для применения интерактивной доски:
- Начальные знания устройства компьютера
- Работа в программах: Word, PowerPoint
- Практика работы в Интернете (для поиска изображений, звуковых и мультимедийных файлов, готовых презентаций и обучающих программ).
ИНТЕРАКТИВНАЯ РАБОТА
Ресурсы разработаны таким образом, чтобы задействовать все возможности интерактивной доски, сделав, таким образом любую деятельность более насыщенной и интересной, способствуют более активной работе детей и позволяют добиться более высоких результатов. В структуре игр используются звуковые файлы и видео (мультфильмы).
ОРИЕНТАЦИЯ НА ПЕДАГОГА
Разработанные образовательные ресурсы позволяют сэкономить время при подготовке деятельности, но не ограничивает свободу творчества педагога.
Основываясь на личном опыте можно сказать, что применение интерактивной доски в образовательном процессе в сочетании с традиционными методами и инновационными технологиями значительно повышает эффективность воспитания и обучения дошкольников. При этом происходит качественное освоение программного материала, сенсорное, познавательное, речевое развитие, развитие графо-моторных навыков и ориентировки в пространстве. С помощью интерактивной доски повышается скорость передачи информации детям, улучшается уровень её понимания детьми, что способствует развитию всех форм мышления.
Предварительный просмотр:
Тема мастер - класса
" Формирование основ здоровья и культуры здорового питания у дошкольников с использованием интерактивного ресурса"
Подготовила воспитатель
структурного подразделения детский сад № 18 "Радуга"
г. Жигулевск - Галушко Олеся Константиновна.
(Слайд 1)В рамках выполнения гос.задания Минобрнауки Самарской области по разработке и апробации региональной комплексной программы по формированию основ здоровья и культуры здорового питания у дошкольников при кафедре методики физической культуры и оздоровительно - профилактической работы СИПКРО в г. Самара,(Слайд 2) нашей творческой группой д/с "Радуга" г.Жигулевск были разработаны и апробированы методические материалы с использованием интерактивного ресурса в образовательном процессе. В творческую группу вошли педагоги: воспитатели и специалисты детского сада.
(Слайд 3)Мы понимаем, что в целях приумножения и сохранения здоровья наиважнейшей задачей взрослых является формирование у ребенка определенных знаний в области питания. Педагоги, используя в своей работе разнообразные методы и приемы забывают, что сегодня для детей новым языком коммуникаций становится мультимедиа. Мы убедились в том, что использование современного интерактивного оборудования повышает эффективность реализации программ, способствует внедрению активного стиля обучения, во многом упрощает и экономит время педагога, вносит разнообразие в образовательную деятельность.(Слайд 4) Как показала практика, интерактивная доска (Elit Panaboard) значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Такой стиль превращает процесс обучения в настоящее удовольствие, как для педагога, так и для детей.
Активное использование педагогом интерактивных технологий способствует формированию универсальных учебных действий, предпосылки которых закладываются в дошкольном возрасте, свойства и качества которых определяют эффективность образовательного процесса, в частности освоения знаний, формирование умений, образа мира и основных видов компетенций дошкольника, что способствует успешному обучению в начальной школе.
(Слайд 5) В мае этого года на базе нашего детского сада был проведен региональный научно-практический семинар "Формирование культуры питания у обучающихся, воспитанников в образовательной организации: интерактивная среда обучения".
(Слайд 6)Для формирования культуры здоровья и здорового питания у дошкольников за основу нами была взята программа М.Безруких и Т.Филипповой "Разговор о правильном питании", разрабатывая интерактивный ресурс мы каждую тему дополнили. Например: тему "Самые полезные продукты" мы дополнили знакомством с витамином А, тему "Гигиена питания", была дополнена ещё и "Гигиеной человека" и т.д. Разработаны дидактические игры, в непосредственную образовательную деятельность включены мультимедийные физминутки. Несколько таких интерактивных игр, мне хотелось бы вам представить (Слайд 7, 8, 9) И сейчас я предлагаю Вашему вниманию видео материалы НОД (видео - нарезка с практическими занятиями).
(Слайд 10) В рамках этой программы воспитатели нашего детского сада особое внимание уделили работе с родителями. Нами были проведены родительские собрания, где каждый принял участие, потому что взрослые как и дети впервые ощутили на себе всю ценность работы на интерактивной доске. Не осталась без внимания и проектная деятельность. (Слайд 11)Я в своей подготовительной группе подготовила и провела проект "Кто такая витаминка?" В рамках проекта были опытно - исследовательская деятельность "Как вырастить витамины весной?",(слайд 12) родителями выпущены стенгазеты "По дороге с витаминкой" и "Мои друзья - витамины" организованна выставка поделок, собрана книга - сказок "Волшебная страна Витаминия", (слайд 13) самостоятельно изготовлены дидактические игры, сняты семейные видео ролики "Готовим вместе" (видео материал). Так же в заключении проекта было проведено семейное развлечение "О пользе витаминов", в котором активное участие принимали и родители (видео - нарезка с практическим материалом).
(Слайд 14)С этого года наш детский сад является инновационной площадкой по формированию ключевых компетентностей у дошкольников средствами технологии ОТСМ - ТРИЗ - РТВ. Благодаря этому теперь мы нашу образовательную деятельность по формированию культуры здоровья и здорового питания у дошкольников, пробуем дополняем играми этой технологии Вот например: "Хорошо - плохо" (Слайд 15)Дети должны с помощью фишек аргументируя свой ответ называть положительные качества продукты и отрицательные, "Ищу друзей" (Слайд 16) в этой игре происходит поиск друзей к конкретному объекту, аргументируя ответ, "Метод мозгового штурма"(Слайд 17)детям предлагается тема для обсуждения, выслушиваются ответы детей, отмечаются самые оригинальные и неожиданные. Сейчас я Вам предлагаю поиграть в эту игру, её упрощенный вариант в темах "Яблочный спас" и "Откуда берется хлеб"(сначала объясняю на примере "Молочных продуктов" от коровы вверх и вниз, а затем разделить на две команды и предложить "Колос" и "Яблоко"). Если бы это можно было сейчас проиграть на интерактивной доске, то схемы можно было бы создавать при помощи готового набора картинок или при рисовать прямо на доске.
(Слайд 18 ) Спасибо за внимание!