"Масленица"
Конспект занятия для воспитанников подготовительной группы "Масленгица"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ МАСЛЕНИЦА | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья подготовительной к школе группы на тему: «Масленица»
Название: «Масленица»
Дата проведения: с 09 по 12 марта 2021 г.
Цель: развитие познавательной, мыслительной, речевой деятельности и физических качеств.
Задачи:
- Закрепить с детьми признаки весны;
- Познакомить с традициями празднования масленицы;
- Развивать мышцы артикуляционного аппарата;
- Обогащать вкусовые качества;
- Упражняться в развитии физических качеств;
- Формировать умение конструировать из подручных материалов.
Форма проведения: квест.
Участники: педагоги: учитель логопед Дударева Е.А., педагог психолог Мильцев А.А., инструктор по физической культуре Землянская М.В., воспитатель Михайлова Н.В., воспитанники подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ №2 «Радуга».
Оборудование: фетровое панно «Весна», трафареты птиц, чупа-чупсы для артикуляционной гимнастики, баночки с разным вареньем для игры «Угадай по вкусу», спортивный инвентарь для масленичных гуляний, части «Масленицы» для изготовления чучело.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстрации к празднику Масленица, иллюстрации с изображением народных гуляний; репродукции картин художников – И.Суриков «Взятие снежного городка», Н.Кустодиев «Масленица»,
- Прочтение произведений Б.Кустодиев «Масляничное гуляние», К.Юон «Весенний солнечный день» С.Михеев «Госпожа честная масленица»
- Слушание аудиозаписи «Звон колоколов».
Ход занятия.
Воспитатель в группе проводит с детьми предварительную беседу о начале масленой недели.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что на масленой неделе было принято ходить в гости? Вот и я сегодня предлагаю вам сходить и погостить у наших педагогов. Может быть, они нам расскажут и покажут что-то новое и интересное о празднике, чего мы еще с вами не знаем. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда в путь.
(Дети выходят из своей групповой комнаты и направляются в кабинет педагога психолога).
Ребята, а давайте зайдем к педагогу психологу и спросим его, что он нам может рассказать о празднике Масленица.
Дети заходят в кабинет, где их встречает педагог психолог.
Психолог: Здравствуйте ребята! Проходите, присаживайтесь и расскажите, что привело вас ко мне?
Дети: Мы вместе с воспитателем решили устроить масленую неделю, а в это время на Руси все ходили в гости.
Психолог: Это очень здорово. А вы знаете, что во время масленицы по природному календарю встречаются зима и весна?
Дети: Нет.
Психолог: Люди веселыми гуляньями провожали зиму и встречали весну. А какие приметы весны вы знаете?
Дети: Тает снег, солнце светит ярче и греет сильнее, на проталинах появляются первые цветы.
Психолог: Молодцы ребята, а посмотрите, какое замечательное пано у меня есть. На нем можно изобразить все, что вы хотите. А давайте вместе с вами составим первую букву того времени года, которое сейчас наступило и поместим приметы весны.
Дети: Давайте.
Психолог: А что же это за буква.
Дети: Это буква В, так как сейчас наступила весна. (ребята из фетра на пано конструируют макет буквы)
Психолог: Молодцы ребята. Отлично вы справились с этим заданием, но мне кажется, что вы, называя признаки весны, одно всё-таки забыли.
Дети: Еще прилетают птицы из теплых стран.
Психолог: Правильно. А давайте с вами поиграем в игру «Зимующие, перелетные и оседлые птицы»
(Педагог демонстрирует детям трафареты различных птиц, а воспитанники должны определить к каким птицам относится тот или иной пернатый друг)
Молодцы, мне очень понравилось с вами играть. А скажите ребята, чем еще отличается масленица от других праздников?
Дети: На масленицу пекут блины.
Психолог: Вы совершенно правы, и сейчас я предлагаю вам спуститься в кабинет учителя логопеда, где вы много узнаете нового и интересного о том, как готовятся блины.
Дети выходят из кабинета психолога и идут в кабинет логопеда.
Уч. логопед: Здравствуйте ребята! Какие вы молодцы, что ко мне пришли. Как вам известно, на масленицу, пекут блины и сегодня, я предлагаю вам приготовить не простые блины, а воображаемые. Вы согласны?
Дети: Да.
Уч. логопед: Скажите, пожалуйста, что нам потребуется для приготовления блинов?
Дети: Нужно приготовить тесто.
Уч. логопед: Вы совершенно правы, но тесто мы с вами приготовим по новому, с использованием артикуляционной гимнастики. А чтобы она была еще и очень вкусная мы с вами сделаем её с использованием чупа-чупса.
Детям раздают чупа-чупсы и они перед зеркалами, совместно с учителем логопедом выполняют артикуляционную гимнастику. Комплекс гимнастики состоит из упражнений: «Замешиваем тесто», «Часики», «Качели», «Пирог», «Вкусный мед», «Чашечка», «Трубочка-дудочка».
Уч. логопед: Молодцы ребята, а скажите, с чем еще можно есть блины, кроме меда?
Дети: С вареньем.
Уч. логопед: Действительно. А давайте вместе с вами поиграем в игру «Угадай по вкусу варенье»
Дети: Давайте.
Детям закрывают глаза и предлагают по вкусовым ощущениям определить, какое варенье им предложили попробовать.
Уч. логопед: Ребята, веселая же у нас получилась встреча. А вы знаете, что на Масленицу еще устраивают различные спортивные состязания. Вот поэтому я предлагаю вам отправиться в спортивный зал и померяться силами.
Дети: Ура.
В спортивном зале воспитанников встречает инструктор по физической культуре.
Инструктор ФК: Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас в своем спортивном зале. А давайте вместе весело проведем время, так как это делали наши предки в далекой Руси.
Дети: Давайте.
Инструктор ФК: Самая веселая и популярная игра того времени была «Карусель». И сейчас мы с вами в неё поиграем.
Дети становятся в круг, в середине которого стоит инструктор с обручем, к которому привязаны ленты. Дети берутся за ленточки, произносят «закличку» и играют.
Инструктор ФК: Молодцы ребята, а еще на Масленицу проверяли, кто из присутствующих на празднике был самым метким. Давай и мы узнаем?
Дети: Давайте.
Ребятам предлагается игра «Кольцеброс»
Инструктор ФК: Ребята, какие же вы ловкие и умелые. Уже наверно и чучело Масленицы смастерили?
Дети: Нет.
Инструктор ФК: Как так (удивленно), тогда скорее возвращайтесь к себе в группу, где вам все приготовили для изготовления чучела Масленицы. А мы с педагогами вам поможем.
Дети возвращаются в группу, где заранее приготовили части чучела, которые дети должны будут собрать в единую композицию.
Воспитатель: Ну, вот ребята, мы вернулись в нашу группу. Посмотрите, здесь для вас приготовили какие странные предметы, как вы думаете для чего они?
Дети: Эти предметы нужны для изготовления чучела Масленицы. Из швабры мы сделаем туловище, из кольца голову с волосами и присоединим его к туловищу-швабре, наденем на него платье, накинем платок, и у нас получится настоящая Масленица.
Дети совместно с взрослыми изготавливают чучело Масленицы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красавица у нас получилась. Но очень жаль, что её придется сжечь, ведь по древнерусскому обычаю чучело Масленицы сжигали, чтобы год был урожайным.
Инструктор ФК: А зачем же сразу сжигать? Тем более «Спички – детям не игрушки». Вы слышали, что у нас в городе проходит конкурс на лучшую Масленицу. Давайте лучше её туда и отправим?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Тогда мы предлагаем вам одеться и проводить нашу Масленицу, на конкурс.
Дети одеваются, выходят во двор детского сада, фотографируются на память с Масленицей, прощаются с ней, в то время, когда педагог уносит чучело за ворота детского сада.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша масленая неделя. Мы надеемся ребята, что сегодня вы узнали много нового и интересного. А сейчас нам пора возвращаться в группу.