План профессионального развития педагога

Догадина Ирина Анатолиевна

План профессионального развития учителя на межаттестационный период (на 5 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_professionalnogo_razvitiya_uchitelya.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

План профессионального развития

учителя начальных классов

МБОУ «ЗСОШ №6» ЗМР РТ  

Догадиной Ирины Анатолиевны

2019-2023 г.г.

ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Методическая тема школы: "Повышение качества образовательного процесса через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании обучающихся в условиях реализации ФГОС»

Начальная школа работает над проблемой: «Использование развивающих личностно-ориентированных технологий и системно-деятельностного подхода в практике педагогического коллектива в условиях реализации ФГОС»

Тема самообразования: Проектная деятельность, как средство формирования УУД в условиях внедрения ФГОС НОО.

Цель:  способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • прохождение курсов повышения квалификации раз в три года;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2019 - 2020 год

Курсы повышения квалификации учителей.

Изучение ФГОС начального общего образования.

Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2019 -2020 год



Участие в семинарах для учителей начальных классов.

Выступление на научно-практических конференциях «Проектная деятельность в начальной школе»

Работа в группе учителей – экспериментаторов по теме «Реализация технологии проектной деятельности в начальной школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2019 - 2020 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Участие в вебинарах.

Выступление на ММО « Проектная деятельность, как средство формирования УУД».

Выступления на заседаниях ШМО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2020 - 2021 год

Участие в работе ММО учителей начальных классов и в проведении районных семинаров.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Ведение персонального сайта

Участие в работе виртуального сообщества, периодическое обновление персональной страницы.

Открытые уроки на школьном  и муниципальном  уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2022-2023 год

Участие во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок по ФГОС» (проект).

Конкурс «Учитель года»

Публикации на сайтах «Методсовет», в интернет-портале "ProШколу.ru" , электронный журнал «Большая перемена», "Банк интернет-портфолио учителей".