Аналитический отчет

Юнусова Ольга Евгеньевна

Увжаемые коллеги! Предлагаю Вам ознакомиться с Аналитическим отчетом за межаттестационный период 2017 - 2022 гг 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet.docx71.13 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и молодежной политики

Свердловской области

Управление образованием Качканарского городского округа

МДОУ «ЦРР-детский сад «Улыбка»

Аналитический отчёт

за межаттестационный период 2017-2022 гг.

                                                                                    Составитель:

                                                                                    Юнусова Ольга Евгеньевна

                                                                                    музыкальный руководитель,    

                                                                                    высшая квалификационная

                                                                                    категория

Качканарский городской округ, 2022 г.

Содержание  

Введение  ……………………………………………………………… 3  

  1. Аналитическая часть  ………………………………………………4  

  1.1 Модель взаимодействия с семьями воспитанников по

  художественно – эстетическому развитию детей   дошкольного

 возраста на основе современных   форм сотрудничества…………4

1.2 Программное обеспечение музыкально-образовательного

процесса …………………………………………………………......9

  1. Результаты развития воспитанников  ………………………….10  
  2. Развивающая предметно-пространственная среда ……………11  

1.5 Результаты деятельности педагога: участие в конкурсной

деятельности, повышение квалификации, награды ………….14

  1. Проектная часть  ……………………………………………………17

  1. Заключение  …………………………………………………………18

    Список литературы ……………………………………………………..19

Введение

На современном этапе модернизации дошкольной образовательной системы уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательных учреждений.

Федеральный закон «Об образовании в РФ» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса. В статье 44 ФЗ «Об образовании в РФ» говорится: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

В концепции дошкольного воспитания сказано, что «… семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом…»

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (раздел III, п.3.2.5) отвечают новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной общеобразовательной программы ДОУ. Государственный заказ на развитие конструктивного взаимодействия семьи и образовательного учреждения, информирования родителей, в достаточной степени реализованный в теории и практике дошкольного образования, позволяет обеспечить эффективность деятельности родителей как воспитателей, повысить уровень их психолого-педагогических знаний, личностной зрелости и компетентности, способствует успешному освоению дошкольниками общеобразовательной программы ДОУ.

Поэтому важнейшим условием совершенствования процесса дошкольного образования является инновационная деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых форм взаимодействия с родителями.

Эффективное сотрудничество ДОУ с семьями воспитанников способствует повышению педагогической компетентности родителей, положительно влияет на качество воспитания и развития дошкольников позволяет осуществить личностно - ориентированный подход к каждому ребенку, дает возможность самосовершенствоваться в работе педагогам.

Целью аналитического отчета является самоанализ и самооценка музыкально-педагогической деятельности в межаттестационный период по разработке и внедрению модели взаимодействия с семьями воспитанников по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста  на основе современных форм сотрудничества.

Задачи аналитического отчета:

- Выделить ведущие проблемы, решаемые в межаттестационный период.

-Проанализировать результаты деятельности, полученные в межаттестационный период.

- Установить причинно-следственные связи между результатами образования и условиями их получения: применяемой моделью, результатами музыкального, творческого развития воспитанников, уровнем профессионально-личностного потенциала педагога, предметно-развивающей средой.

-Спроектировать пути решения противоречий в следующий межаттестационный период.

В межаттестационный период реализовывала следующие задачи:

-разработать и апробировать модель взаимодействия с семьями воспитанников по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста  на основе современных форм сотрудничества;

-развивать музыкальные, творческие  способности детей дошкольного возраста;

-вовлекать родителей в образовательный процесс, посредством современных форм сотрудничества.

 

  1. Аналитическая часть

1.1  Модель взаимодействия с семьями воспитанников

по художественно – эстетическому развитию детей   дошкольного возраста  на основе современных   форм сотрудничества

  В настоящее время идет перестройка системы дошкольного воспитания, и в центре этой перестройки стоят гуманизация и деидеологизация педагогического процесса. Целью его отныне признается не воспитание члена общества, а свободное развитие личности. Поэтому, важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей, оптимизации партнёрских отношений с родителями. Главное - создание единого пространства развития ребенка, как в детском саду, так и в семье, т.к. родители не просто пассивные наблюдатели, а полноправные соучастники образовательного процесса.

Важно, чтобы общение музыкального руководителя и родителей базировалось на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. В дошкольной   организации ребенок получает музыкальное образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную музыкальную деятельность. Однако, насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении.

В своей работе я акцентирую внимание родителей на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей, а также стараюсь находить новые формы и направления  сотрудничества с семьями воспитанников, обеспечивая тем самым художественно-эстетическое развитие детей.

Таким образом, современные подходы к организации взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, предполагают создание модели  взаимодействия с семьями воспитанников по художественно – эстетическому развитию детей дошкольного возраста на основе современных форм сотрудничества.

Цель  взаимодействия:

Построение партнерских взаимоотношений с родителями воспитанников для решения задач художественно – эстетического развития детей.

Задачи:

-вовлечь родителей в музыкально-образовательный процесс через современные  формы сотрудничества;

- активизировать участие родителей в мероприятиях ДОУ, приобщить их к музыкальному искусству;

-способствовать развитию совместной музыкально-художественной деятельности родителей и детей.

МОДЕЛЬ
взаимодействия с семьями воспитанников по художественно-эстетическому развитию

на основе современных форм сотрудничества

Интерактивные формы взаимодействия с родителями

-консультации (персональный мини-сайт музыкального руководителя);

-родительские группы WhatsApр:

*видео, фото материалы праздников, мероприятий (с письменного согласия радителей),

*дистанционное обучение (домашние задания с детьми, комплект «Чем заняться с детьми по музыкальному воспитанию в период самоизоляции»);

-использование соцсетей (сайт ДОУ, госпаблик ВК - освещение событий, мероприятий ДОУ).

   Этот вид сотрудничества очень удобен и уже стал популярен. С помощью современных средств общения родители имеют доступ к различной информации.

Информационно — аналитические формы взаимодействия с родителями

Содержит следующую информацию:

-анкетирование родителей по вопросам удовлетворенности: результатами деятельности музыкального руководителя, результатами воспитательно-образовательного процесса; «Любите ли вы театр?», «Опрос мнения родителей по определению индивидуальных потребностей по развитию детей и семейному воспитанию»;  

-расписание музыкальных занятий;

-значимость музыкального воспитания детей;

-программы музыкального воспитания, используемые в детском саду;

-перечень рекомендуемой литературы по музыкальному воспитанию, а так же музыкальные игры и упражнения, которые можно изготовить в домашних условиях.

 

Совместная культурно-досуговая деятельность

-театрализованные постановки:

*мюзикл «Волк и семеро козлят на новый лад»,

*балет «Репка»,

* интерактивное новогоднее представление «Новогоднее превращение»;

-культурные практики:

*музыкальная  семейная творческая гостиная «Лего – театр»,

* техноквест «Построй и покажи сказку»,

*театрализованная экскурсия «Знакомство с профессиями ЕВРАЗа». 

Досуговое направление в работе с родителями, на мой взгляд, самое привлекательное, востребованное, и полезноеРаботая в этом направлении мне удалось превратить родительский коллектив из сторонних наблюдателей в активных и заинтересованных участников. Родители – мои активные помощники. Я ощущаю их поддержку и понимание. В любом мероприятии, будь то  утренник,  конкурс или фестиваль, развлечение родители проявляют огромный интерес и принимают активное участие. Дошкольникам особенно нравится такое сотрудничество, это придаёт детям уверенность в своих силах, они гордятся своими родителями, что способствует укреплению связи между детьми и родителями. Совместно с детьми и родителями  нашего детского сада был поставлен великолепный детский мюзикл «Волк и семеро козлят», балет «Репка», интерактивное новогоднее представление «Новогоднее превращение», театрализованная экскурсия «Знакомство с профессиями ЕВРАЗа». Благодаря активному участию родителей в подготовке и проведении выступлений, мероприятий, мероприятия  всегда получаются очень запоминающимися и яркими.  

Практические формы взаимодействия

-мастер–класс «Использование мини–роботов Bee-bot в театрализованной деятельности дошкольников» (сказка «Теремок»  на ГМО музыкальных руководителей ДОУ;

-проекты:

*«Мы вместе, мы рядом!»,

* «Моя мама лучшая на свете»,

* «Семейная музыкальная мастерская»;

-конкурсы:

* «Качканарские звездочки» (номинация «Семейная»),

* «Капели звонкие стихов» конкурс чтецов (номинация «Семейная»);

-фестивали:

*«Фестиваль семейных театров»;

-игры:

*творческая познавательная игра – викторина «Музыкальная шкатулка»;

-взаимодействие с промышленными предприятиями, образовательными  организациями, сетевыми партнерами города:

*театрализованная экскурсия «Знакомство с профессиями ЕВРАЗа»,

*творческий проект «Книжки - малышки» совместно с детской художественной школой.

      Говоря об этой форме сотрудничества хотелось бы отметить участие родителей  нашего детского сада в ежегодных городских конкурсах «Качканарские звездочки» (номинация «Семейная»),  «Капели звонкие стихов» конкурс чтецов    (номинация «Семейная»), «Фестивале семейных театров», творческая познавательная игра – викторина «Музыкальная шкатулка»;

-взаимодействие с промышленными предприятиями, образовательными  организациями, сетевыми партнерами города:

*театрализованная экскурсия «Знакомство с профессиями ЕВРАЗа»,

*творческий проект «Книжки - малышки» совместно с детской художественной школой.

Принимая участие в подобных мероприятиях, семьи приобретают опыт общения не только со своим ребёнком, но и с родительской общественностью в целом. Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие задачи по музыкальному воспитанию воспитанников.

С помощью различных форм взаимодействия мы стараемся ещё больше сблизить родителей с детьми. Эти мероприятия повышают детскую самооценку, формируют самостоятельность и развивают творческий потенциал каждого ребёнка с учётом его индивидуальности.

Конечно, такие формы работы с родителями требуют тщательной подготовки к ним музыкального руководителя, поскольку он определяет содержание выступлений, ход встречи, оформляет наглядные пособия, разрабатывает рекомендации. Но такие встречи активизируют родителей, привлекают их к решению педагогических задач, которые осуществляет музыкальный руководитель в работе с детьми.

Использование разнообразных форм взаимодействия даёт возможность улучшить качество музыкального воспитания детей в детском саду и приводит к тесному взаимодействию музыкального руководителя и семьи, способствует оптимизации партнёрских отношений с семьёй. В результате повышается ответственность родителей за воспитание детей в семье, постоянно совершенствуются педагогические знания родителей; создаётся атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми; происходит обмен передовым опытом семейного воспитания между родителями; обеспечивается совместный успех в деле воспитания и обучения детей.  

        На сегодняшний день изменения, которые происходят в сфере дошкольного образования направлены прежде всего на улучшение его качества. От согласованности взаимодействия родителей и ДОУ  зависит многое, так как на всем протяжении дошкольного детства ребенка положительный результат может быть достигнут только при тесном взаимодействии ДОУ и родителей.

       Педагоги часто жалуются, что родителей ничем не удивить. Но на практике получается, что отношение к деятельности ДОУ зависит прежде всего от нас педагогов и руководства ДОУ.

       В своей работе использую дифференцированный подход при организации работы с родителями, который является необходимым звеном в системе мер, направленных на повышение их педагогических знаний и умений.

        Больше всего заинтересовала наших родителей такая форма взаимодействия как сайт детского сада. На сайте есть информация для родителей, фотовыставки, наши достижения.

        Моё достижение в работе - это то, что в нашем детском саду царит доверительная атмосфера, воспитатели, музыкальный руководитель и родители сообща решают главную единую задачу: воспитание свободного, развитого, ответственного человека, готового для жизни в обществе и в социуме.

Достигнутые результаты.

  • Повысилась компетентность родителей (законных представителей) в вопросах музыкального воспитания детей.
  • Повысилось качество музыкального образования детей.
  • Улучшилось взаимодействие всех участников педагогического процесса.
  • Повысилась детская самооценка, сформировалась самостоятельность.
  • Творческий потенциал каждого ребёнка развился с учётом его индивидуальности.
  • Окрепло сближение родителей со своими детьми, прививая любовь и уважение к членам семьи.
  • Повысился личный авторитет педагога.

Вывод.

Взаимодействие музыкального руководителя с родителями (законными представителями) побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие проблемы по музыкальному воспитанию дошкольников.

Данные анкетирования по итогам года говорят о том, что проводимая работа позволяет повысить уровень компетентности родителей (законных представителей) в музыкальном воспитании детей и сделать их активными участниками педагогического процесса.

Таким образом,  активное взаимодействии детского сада и семьи по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников показывает, что работа  становится наиболее эффективной. В результате, наблюдается увеличение числа родителей (законных представителей), принимающих участие в мероприятиях и занимающих активную позицию в воспитании и развитии ребенка. Повышается компетентность родителей в вопросах эстетического воспитания, а также повышается уровень доверия родителей к ДОУ. Происходит осознание родителями своей роли полноправного участника образовательного процесса, понимание своей значимости в эстетическом развитии и воспитании ребенка.

1.2 Программное обеспечение музыкально-образовательного процесса

В рамках реализации Основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ «ЦРР – детский сад «Улыбка» были составлены и реализованы в соответствии с ФГОС ДО: 

- рабочая программа по художественно – эстетическому развитию детей раннего и дошкольного возраста (2016 – 2021 гг.);

-программа дополнительного образования художественной направленности «Буратино» для детей 3-4 лет (2017 г.), 5-6 лет (2018 г.), 6-7 лет (2019 г.).

Разработан и реализован комплект проектов: «Мы вместе, мы рядом!» (2019 г.), «Моя мама лучшая на свете» (2020 г.), «Семейная музыкальная мастерская» (2021 г.);

Регулярно применяю современные технологии: проектная деятельность, информационно-коммуникационные, развивающие, театрально-игровые, экспериментальная деятельность, здоровьесберегающие, педагогика сотрудничества, культурно-досуговые технологии, технологию личностно-ориентированного обучения «Лэпбук».

При использовании технологии развивающего обучения придерживаюсь понятий «от простого – к сложному» для формирования у детей мотивации к предстоящей деятельности через игровые и проблемные ситуации. Применяя личностно-ориентированную технологию, предоставляю ситуации выбора и успеха, доверия и поддержки, осознания воспитанниками своих возможностей, достижений, оценки своих поступков с позиции общих ценностей.

1.3 Результаты развития воспитанников

Реализация рабочих программ способствовала освоению воспитанниками Основной образовательной программы и достижению целевых ориентиров дошкольного образования, согласно нормативно-правовых документов и требований ФГОС ДО.

Диагностика общего уровня музыкального развития детей по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» раздел «Музыка» показала положительную динамику результатов по освоению программы: в 2017-2018 уч.г. программа освоена полностью у 63,3% воспитанников, освоена частично- 33,8%, не освоена- 2,9%; в 2018 -2019 уч.г. освоена полностью -70%, освоена частично -27,6%, не освоена-2,4%. В 2019-2020 уч. г. прирост составил 24%: программа освоена полностью-94%, освоена частично -5%, не освоена- 1%. В 2020 -2021 уч.г. наблюдается снижение показателей на 31% из-за пандемии: освоена полностью - 63%, освоена частично - 36%, не освоена -1%, в 2021-2022 уч.г. результаты пришли к прежнему уровню, прирост составил 2% по сравнению с 2019 г. (освоена-96%, освоена частично -3%, не освоена- 1%.).

Подтверждением результативности проделанной работы по выявлению и развитию музыкальных, творческих способностей детей  являются достижения воспитанников в конкурсах, фестивалях  разного уровня:

ДОУ: «Краски радуги» Диплом II, III степени (2018 г); конкурс чтецов «Слово мир» Гран –При (2018 г), Диплом I, II степени (2020 г); «Музыкальная карусель» Грамота I место (2021 г, 2022 г); конкурс чтецов «Россия – родина моя» Грамота I место (2022 г).

КГО: конкурс чтецов «Капели звонкие стихов» Грамота I место (2017, 2021 г), фестиваль – конкурс «Качканарские звездочки» Диплом II, III степени (2018 г), Гран –При (2019 г), Грамота II место (2019 г, 2020 г), Диплом III степени (2021 г),  Грамота  I место (2021 г); «Фестиваль оркестров»  Диплом Победителя в номинации «Необычный оркестр. Телесная перкуссия» (2022 г), «Фестиваль семейных театров» Диплом Победителя в номинации «За музыкальное оформление и зрелищность» (2018г); творческая познавательная игра–викторина «Музыкальная шкатулка» Диплом Победителя в номинации «Музыкальная и эрудированная команда» (2018, 2019г), в номинации «Творческая семья. Музыкальная семейная мастерская» (2021 г).

Всероссийский (интернет – конкурсы): «Мой успех» Диплом I место (2018 г); «Великой победе посвящается» Диплом I место (2020 г), «Детские музыкальные инструменты своими руками» Диплом I, II степени (2021 г).   

Дети вовлечены в проведение акций: «День защиты детей», «Мы – против террора» (2021г, 2022г); творческие проекты: «Рождественские колядки» (2017-2022 гг); «Поздравление первоклассников», «Поздравление выпускников» (2021 г)-госпаблик ВК «Дом второй наш – 3 школа».

По результатам реализации программы дополнительного образования художественной направленности «Буратино» мониторинг развития творческих способностей в 2021 – 2022 уч. году показал положительную динамику в освоении программы: 85% детей умеют выражать свои чувства и понимать чувства других; они стали более уверенными в себе, научились преодолевать робость, сопереживать; у них сформировался опыт нравственного поведения, они освоили невербальные средства общения; владеют приемами кукловождения театра верховых кукол на гапите, театра кукол «живая рука», кукол - марионеток, перчаточных, варежковых кукол, кукол настольного театра. Воспитанники успешно обучаются в детской музыкальной школе, в школе искусств, в доме детского творчества; являются солистами ансамбля бального танца «Рандеву», детской образцовой хореографической студии «Радость», вокального ансамбля «Пепси+» Дворца культуры.

1.4 Развивающая предметно- пространственная среда

При создании развивающей предметно-пространственной среды для музыкального развития дошкольников учитывала различные факторы: возраст детей, их потребности и увлечения, требования программы воспитания и обучения, нормы СанПиН, методические разработки. Современные дети во многом отличаются от своих сверстников, которые воспитывались в детских садах 10–20 лет назад. У современных детей иные физиологические, психологические особенности, кроме этого, они по-другому воспринимают окружающий мир, который, в свою очередь, также претерпел значительные изменения. Современная музыкальная развивающая среда должна носить проблемный характер. Все это позволяет детям фантазировать, творить, сравнивать, моделировать, размышлять, решать проблемные ситуации.

Педагогическую деятельность по организации развивающей предметно-пространственной среды (далее РППС) осуществляла в соответствии с ООП детского сада, рабочей программой и требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Образовательное пространство музыкального зала оснащено разнообразными средствами обучения и воспитания (дидактические пособия, игрушки, детские музыкальные инструменты, атрибуты для игр, костюмы), в том числе техническими (музыкальный центр,  проектор, экран). Разнообразие и достаточное количество детских шумовых музыкальных инструментов было обеспечено за счет активного участия родителей и детей в изготовлении нетрадиционных инструментов из различных материалов.

Элементы среды музыкального развития детей дошкольного возраста, являются полифункциональными, что обеспечивает возможность разнообразного использования предметов, пособий, атрибутов. В зависимости от задач они могут быть дидактическим пособием, шумовым или детским музыкальным инструментом, атрибутом для игры, танца, двигательного этюда, средством коммуникации, стимульным материалом для проявления творческих, лидерских, индивидуальных особенностей ребенка.

Работа в современном дошкольном образовательном учреждении требует от музыкального руководителя применения новых технологий, направленных на эффективное усвоение детьми содержания образовательных программ в условиях ФГОС, способствующих формированию человека современного общества. Музыкальная деятельность занимает особое место в жизни ребёнка, так как музыка – это источник детской радости, положительных эмоций, познания и возможности самовыражения. Чтобы обучение для ребёнка стало интересней, насыщенней, давало детям возможность активного участия в процессе познания и творчества, музыкальный руководитель должен использовать методы и приёмы, отвечающие запросам современных детей. Изменение окружающей жизни диктует необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых технологий.

Музыкальная деятельность оказывает влияние не только на развитие творческих сторон личности ребёнка, но и на сферу познавательного развития. В современном образовательном учреждении созданию музыкальной предметно-развивающей среды отводится особая роль. Поэтому одна из целей в работе музыкального руководителя – найти инновационные подходы в обучении и построении музыкально-игрового пространства, создание комфортных условий для усвоения программного материала. Ведь от того, насколько продуктивна, интересна и доступна музыкальная предметно-развивающая среда в музыкальном зале и в групповых музыкальных уголках, зависят показатели музыкального и личностного развития каждого ребенка, уровень его активности, эмоциональное состояние.

Использование компьютера в учебном процессе даёт, во-первых, дополнительную учебную информацию, во-вторых, это разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (слайды, анимации, видеоматериалы). А это мощное средство повышения эффективности обучения, усиление мотивации дошкольника, занимательного интереса. Использование новых приёмов объяснения и закрепления в игровой форме повышает непроизвольное внимание детей. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход, позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Например, знакомство с новой темой можно сопровождать показом слайдов, видеофрагментов, фотографий; использовать при слушании музыки показ репродукций картин художников и портретов композиторов; демонстрировать графический материал (модели, схемы)«посещать» музеи, театры, концерты; моделировать сюжеты и явления, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

В ООД использую  обучающие мультфильмы по темам: «Музыкальные инструменты»«Оркестр»«Композиторы». С помощью музыкально – дидактических игр дети  знакомятся с высотой, длительностью звуков, динамикой, темпом и тембрами музыки, основными музыкальными жанрами (песня, танец, марш в младших группах, опера, балет – в старших, а также постигают такие понятия, как «соло»«дуэт»«трио»«ансамбль»«композитор»«исполнитель»«дирижёр» и многое другое. Более прочному усвоению музыкальных понятий и терминов способствуют мультимедийные дидактические игры: «Угадай, что звучит»«Короткие и длинные звуки»«3 медведя»«Песня, танец, марш»«Весело-грустно» и др. Благодаря методу наглядности у детей активнее развиваются музыкально-сенсорные и общие музыкальные способности : ладовысотный, звуковысотный и тембровый слух, чувство ритма. Музыкальные клипы и показ репродукций великих художников на тему «Природа и музыка» позволяют более комплексно подойти к обучению детей восприятию музыки, способствуют более полному пониманию красоты и богатства музыкальной культуры человечества, развитию эстетического восприятия окружающего мира. Дети с удовольствием слушают сопровождаемые красочными слайдами и видеосюжетами произведения П. И. Чайковского и А. Вивальди из цикла «Времена года», окунаются в сказочную атмосферу музыки Грига, Сен-Санса, Римского Корсакова, Мусоргского. Такое слушание музыкальных произведений способствует развитию образного восприятия.

В разделе «Пение» для разучивания новых песен используется дидактический приём: на экране появляются картинки, соответствующие словам песни или ребёнок должен узнать песню по картинкам и исполнить её. Этот приём закрепляет ранее разученные песни, тренирует память. Или дидактическая игра на развитие дикции и выразительности речи «Сказка говорит», где дети пропевают короткие фразы, пословицы и поговорки, подражая голосам сказочных героев или животных, которых видят на экране.

В разделе «Игра на музыкальных инструментах» компьютерные презентации и игры помогают запоминать названия музыкальных инструментов, вовремя вступать, соблюдать общий темп и динамику при игре в оркестре.

Весёлые занятия с использованием такого дидактического материала помогают преодолению излишней застенчивости, скованности повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, мышления, расширяет музыкальное воспитание ребёнка.

Таким образом, использование инновационных компьютерных технологий в музыкальном развитии дошкольников способствует качественному улучшению учебно-воспитательного процесса, делает его более увлекательным, насыщенным и комфортным для детей и педагога, охватывает все этапы музыкальной деятельности.

Для развития творческих, музыкальных способностей детей, совершенствования программно-методического обеспечения педагогической деятельности по музыкальному развитию детей сформировала:

-видео комплекты шумовых оркестров;

-видео комплекты музыкально – дидактических игр;

-видео комплекты пальчиковых игр;

-сборник музыкальных игр на активизацию слухового восприятия;

-сборник музыкальных игр на развитие звуковысотного слуха;

-сборник обучающих мультфильмов «Пластилинки. Музыкальные инструменты»;

-пополнила методическую библиотеку новыми здоровьесберегающими технологиями музыкального развития:

*нейроигры,

*музограм,

*перкуссия тела

Все это способствовало поддержанию интереса к разным видам музыкальной деятельности, развитию музыкальных творческих способностей у детей дошкольного возраста.


       

1.5 Результаты деятельности педагога:

 участие в конкурсной деятельности, повышение квалификации, награды

Регулярно применяю современные технологии: проектная деятельность, информационно-коммуникационные, развивающие, инновационные, театрально-игровые, экспериментальная деятельность, здоровьесберегающие, педагогика сотрудничества, культурно-досуговые технологии, технологию личностно-ориентированного обучения «Лэпбук».

При использовании технологии развивающего обучения придерживаюсь понятий «от простого–к сложному» для формирования у детей мотивации к предстоящей деятельности через игровые и проблемные ситуации. Применяя личностно-ориентированную технологию, предоставляю ситуации выбора и успеха, доверия и поддержки, осознания воспитанниками своих возможностей, достижений, оценки своих поступков с позиции общих ценностей.

Систематически обновляю информацию для родителей, педагогов, дидактические и методические материалы на персональном мини-сайте http://nsрortal/yunusova-olga-evgenevna, http://www.maam.ru/, на официальном сайте ДОУ https://ulybka-kch.tvoysadik.ru, госпаблике ВК МДОУ «ЦРР – детский сад «Улыбка».

Вношу личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания. Разработала инновационный проект «Семейный театр» (портал «Инновационные региональные площадки в Свердловской области», 2017 г). Приняла личное участие в конференции «Региональные инновационные площадки в Свердловской области как ресурсные центры развития системы образования Свердловской области» (2017-2019 гг). Опубликовала методическую разработку «Мастер – класс. Использование интерактивных технологий- мини-робота Bee-bot в театральной деятельности дошкольников» в электронном сборнике шестых областных педагогических чтений имени первого министра образования Свердловской области В.В. Нестерова на тему: «Воспитательный потенциал современной образовательной среды» (г. Екатеринбург, 2017 г.,с.307). Принимала участие в региональном семинаре «Семейный театр – инновационная форма взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации» (презентация инновационного проекта «Семейный театр», г. Качканар, 2017 г), в окружном семинаре «Социальное партнерство как форма совершенствования взаимодействия детского сада и семьи» (доклад «Подведение итогов работы региональной инновационной площадки «Семейный театр», августовской педагогической конференции, доклад «Социальное партнерство–как условие профессионального развития педагога» (г. Качканар, 2018 г). Провела мастер–класс «Музыкально – педагогическая технология «Хор рук» (2017 г), «Лего–театр» (2018 г) для педагогов ДОО Качканарского городского округа; «Использование пластического интонирования на музыкальном занятии (2018 г) совместно с ГМО учителей – логопедов. Разработала «Методические рекомендации по разработке и внедрению инновационного проекта «Семейный театр» в деятельность дошкольного учреждения (из опыта работы) (2018 г), «Организация музыкальной РППС  в ДОО в соответствии с ФГОС ДО» (2021 г), сценарии городских мероприятий: «Техноквест «Построй и покажи сказку» (2017 г), августовской педагогической конференции, муниципального конкурса «Лучший детский сад» (2018 г). Успешные  практики воспитательной работы «Развитие воспитательного потенциала семьи ребенка дошкольника в рамках реализации инновационного проекта «Семейный театр» (2022 г). Являлась одним из организаторов стажировки в рамках реализации регионального проекта «Образовательный тур» (2022 г). 

Совместно с педагогами и специалистами реализовала творческие проекты: музыкальные видеопоздравления-«Новогодняя открытка» (2021 г); «8 марта- женский день», «С юбилеем, любимый город», «День дошкольного работника» (2022 г); выступление вокального ансамбля  педагогов в концертной программе, посвященной дню учителя (2018 г, 2021 г, 2022 г).

Вхожу в состав специалистов, привлекаемых для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях установления первой, высшей квалификационных категорий.

С  2009   года являюсь руководителем ГМО музыкальных руководителей.

Являлась членом жюри фестиваля–конкурса «Качканарские звездочки» (2017-2020гг); членом жюри конкурса юных чтецов «Живая классика» (муниципальный этап) (2021, 2022 г).  

Систематически веду работу над повышением своего педагогического мастерства через участие в профессиональных и творческих конкурсах на различных уровнях:

Муниципальный уровень: конкурс методических разработок Грамота I место (2021г); конкурс «Музыкальный Олимп» Диплом I степени (номинация «Вокал» 2017 г, 2018 г); фестиваль творчества работников образования среди непрофессионалов КГО «Битва хоров» Диплом лауреата II степени (2017г.), конкурс «Лучший детский сад – 2019».

Региональный уровень: конкурс «Музыкальный Олимп» Диплом I степени (номинация «Вокал» 2019 г), Гран – При (номинация «Театрализация» 2020 г).  

Областной уровень: фестиваль творчества работников образования Свердловской области «Грани таланта»: Диплом I степени (номинация «Хореография», 2018 г), Диплом лауреата (номинация «Хореография», 2022 г).

Имею благодарственные письма, дипломы, грамоты за подготовку победителей в конкурсах, фестивалях, за активную работу в качестве члена жюри: «Качканарские звездочки» (2017–2020 гг); «Капели звонкие стихов», «Музыкальная шкатулка» (2017–2020 гг);  «Мы все можем!» (2018г);

Сообщаю о себе следующие сведения:

Образование: высшее, Челябинская государственная академия культуры и искусств (2008г): среднее специальное, Краснотурьинское музыкальное училище (1992 г). Специальность: социально-культурная деятельность; струнные инструменты. Квалификация: менеджер социально-культурной деятельности; артист, преподаватель.

Стаж педагогической работы (по специальности): 29 лет.

Стаж работы в данной должности: 29 лет, в данном учреждении: 29 лет.

Имею следующие награды, звания:

-Малый серебряный знак Законодательного собрания Свердловской области, 2017 г;  

-Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, 2020г.;

- Благодарственные письма Управления образованием КГО (2018 – 2022 гг)

Сведения о дополнительном профессиональном образовании:

Переподготовка по направлению «Музыкальный руководитель. Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС», АНО «Академия дополнительного профессионального образования», г. Курган, 288 ч., 2016 г.

Сведения о повышении квалификации:

- «Система работы с одаренными детьми», ООО «Международный центр образования и социально – гуманитарных исследований», г. Москва, 72 ч., 2018 г;

- «Развитие профессиональной компетентности специалистов, привлекаемых к осуществлению анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационных категорий в условиях подготовки к введению национальной системы учительского роста», НТФ ИРО, 16 ч, 2019 г, 2021 г;  

- «Обеспечение качества музыкально–образовательной деятельности ДОО в условиях реализации ФГОС ДО», АНО ДПО «ОЦ Каменный город», 72 ч., 2021 г.

Являюсь членом профсоюзной организации.

  1. Проектная часть

Проблема

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Нравственно - патриотическое воспитание  – это основа формирования будущего гражданина.

Нравственно-патриотическое воспитание особенно актуально в современном мире, в связи с напряженной ситуацией в соседствующих с нами странах, в целом в нашей стране и в мире.

В Федеральном законе РФ «Об Образовании в Российской Федерации» (ст.  64) сказано, что дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного  воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства и то, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.     Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, и музыкально-художественная деятельность  является неотъемлемой частью в целостном образовательном процессе дошкольника.

Исходя из выше изложенного и выявленной проблемы, определила цель работы в следующий межаттестационный период:  создание условий для решения задач нравственно - патриотического воспитания детей средствами музыки.

Задачи: 

  1. Разработать и внедрить комплект дидактических и методических материалов по теме.
  2. Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, край; толерантного отношения к представителям других национальностей;  к культурному наследию своего народа.
  3. Вовлекать родителей в образовательный процесс.

Данные задачи могут быть успешно реализованы, только во взаимодействии семьи, педагогического коллектива, общественности.

  • Работа с детьми;
  • Работа с родителями;
  • Работа с педагогами;
  • Работа с социумом.

Это глобальные цели и задачи, и процесс их реализации проходит на протяжении всего образовательного процесса, и в ходе реализации мероприятий различной направленности и уровня.

Таким образом, приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство патриотизма, а оно неотделимо от воспитания чувства национальной гордости.

Безусловно, работа в данном направлении интересна и очень важна, поскольку считаю, что встреча с музыкой поражает воображение детей, помогает воспринимать чувства любви к Родному краю и окружающему его миру. И от нас зависит, какими будут наши дети, что они унесут из детства.

Пусть это будет богатство души, полученное от общения с высоким искусством – музыкой!

Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы  сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям.

  1. Заключение

Таким образом, анализ моей деятельности за межаттестационный период позволяет сделать вывод, что произошел рост профессионально-технической компетентности в части реализации информационно –коммуникационных технологий, повысилось качество образовательного процесса, изменились формы работы с родителями, что положительно сказалось на качестве образования воспитанников.

За этот период я сумела развить у себя такие качества как:

- диагностические;

- проектировочные;

- конструктивные;

- коммуникативные;

- организаторские;

- аналитические;

Эти качества помогают мне соблюдать нормы и правила профессиональной деятельности, повышают педагогическую этику, развивают познавательную направленность к творчеству и инициативной деятельности, профессиональному росту.

Л. С. Выготский говорил: «Педагоги детского сада, реализуя себя, наполняют содержанием мир ценностей ребенка в наиболее сензитивный период его развития, выступают как носители «ценностей культуры», поэтому необходимо постоянно повышать свое профессиональное мастерство, развивать свою культуру и не останавливаться на достигнутом».

Список литературы:

1.Журналы: «Музыкальный руководитель», «Старший воспитатель» 2012г.

Серия: «Библиотека воспитателя» Праздники в детском саду: «Великой Победе Посвящается».

2.Ссылки на сайты: http://festival.1september.ru/articles/504208/

http://nsportal.ru

http://ds82.ru/doshkolnik/2952-.html