Семейный детский сад
На данной страничке вы найдете методические рекомендации по организации педагогического процесса в структурном подразделении ДОУ - семейный детский сад. Воспитатели, руководители найдут ответы на наиболее часто встречающие вопросы по созданию и работе новой формы дошкольного образования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
с углубленным изучением английского языка № 1285
Календарный план взаимодействия дошкольного образовательного учреждения № 752
со структурным подразделением «Семейный детский сад».
На 2012-2013 уч. год
Старший воспитатель:
Каталина Т.В.
I квал.категория
г. Москва 2012г.
Сентябрь.
Дата | Место и время проведения | Содержание деятельности | Форма орг. занятий | Ответственный исполнитель |
03.09 | ДОУ 752 13.00 | Составление плана, подбор пособий, распределение обязанностей среди сотрудников ДОУ по организации работы работы с воспитателями СДС. | Каталина Т.В., Бухтиярова Н.С., Расина З.Н.,Михайленко Е.И. | |
05.09 | ДОУ 752 10.00 | Изучение особенностей семейного воспитания для последующего учета при планировании и проведении психолого-педагогической работы | опрос | Педагог-психолог Щербакова Н.С. Учитель-логопед Михайленко Е.И. |
12.09 | ДОУ 752 13.00 | Планирование и организация воспитательно - образовательного процесса в разновозрастных группах (составление плана, подбор пособий). | Консультация (дистанционное) | Старший воспитатель Каталина Т.В. |
19.09 | ДОУ 752 12.00 | Организация подвижных игр на улице | Мастер-класс | Воспитатель по физо Расина З.Н. |
24.09 | ДОУ 752 13.00 | «Дидактические игры и задания для развития лексико-грамматического строя речи» | Консультация (дистанционное) | Учитель-логопед Михайленко Е.И. |
26.09 | ДОУ 752 11.00 | Здоровое питание – здоровый ребенок | Консультация (дистанционное) | Ст.мед.сестра Исаева В.И. |
Октябрь
Дата | Место и время проведения | Содержание деятельности | Форма орг. занятий | Ответственный исполнитель |
03.10 | ДОУ 752 10.00 | «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения» | Консультация (дистанционное) | Ст. воспитатель Каталина Т.В. |
10.10 | ДОУ 752 13.00 | Возрастные особенности детей дошкольного возраста | Консультация (дистанционное) | Педагог-психолог Бухтиярова Н.С. |
15.10 | ДОУ 752 16.00 | Гимнастика пробуждения | Консультация | Воспитатель по физо Расина З.Н. |
22.10 | ДОУ 752 13.30 | «Основы безопасности жизнедеятельности в ДОУ» | Семинар-практикум | Ст.воспит. Каталина Т.В. Черненко Т.Ю. Воспитатели |
29.10 | ДОУ 752 11.00 | Реализация педагогического проекта «Классическая музыка в детском саду» в СДС» | Мастер- класс | Воспитатель СДС Кувшинникова Б.Г. |
Ноябрь
Дата | Место и время проведения | Содержание деятельности | Форма орг. занятий | Ответственный исполнитель |
05.11 | ДОУ 752 16.00 | «Артикуляционные сказки, артикуляционный самомассаж» | Мастер - класс | Учитель – логопед Михайленко Е.И. |
12.11 | ДОУ 752 10.00 | Интегрированный подход осуществлению комплексно – тематического планирования мероприятий в рамках подготовки к проведению недели «Игры и игрушки». | Консультация (дистанционное) | Ст. воспитатель Каталина Т.В. |
14.11 | ДОУ 752 10.00 | Организация народной игры в разновозрастной группе | Консультация (дистанционное) | Ст. воспитатель Каталина Т.В. Муз.руководитель Шагинова Н.Е. |
19.11 | ДОУ 752 13.00 | «Физическое развитие детей дошкольного возраста» | Консультация (дистанционное) | Воспитательпо физо |
21.11 | ДОУ 752 16.20 | Реализация педагогического проекта «Классическая музыка в детском саду» в СДС» Фредерик Шопен | Музыкальная гостиная | Муз.руководители Шагинова Н.Е., Микрюкова И.В. |
27.11 | 2626 ЮАО 10.00 | Классическая музыка в СДС (проектная деятельность) | Мастер-класс, консультации | Хазова М.В. Щеткина Т.Т. Гуськова Н.В. Кораблева Т.К, |
28.11 | ДОУ 752 10.00 | Фестиваль игр. Игры наших мамочек. | Мастер - класс | Методист ОМЦ Аралина Н.А., ст.воспитатель Каталина Т.В., Муз.руководители Шагинова Н.Е., Микрюкова И.В. |
Декабрь
Дата | Место и время проведения | Содержание деятельности | Форма орг. занятий | Ответственный исполнитель |
03.12 | ДОУ 752 10.00 | « Мероприятия по профилактике простудных заболеваний | Консультация (дистанционная) | Ст. мед.сестра Исаева В.И. |
04.12 | 2626 ЮАО 10.00 | Арттерапия "Волшебный мир" Цель: создать условия для снижения тревожности, снятия мышечных зажимов, для эмоциональной разрядки детей | Семинар-практикум | Бажанова Е. Пузакова Т.А. Щеткина Т.Т. Прокопович О.И. |
11.12 | ДОУ 752 15.30 | «Новогодняя елочка (смешанная техника –роспись гуашью, декорирование блестками)» | Мастер - класс | ПДО Машутикова А.Б. |
17.12 | ДОУ 752 13.00 | «5 способов дарения новогодних подарков» | Консультация (дистанционная) | Педагог – психолог Бухтиярова Н.С. |
18.12 | 2626 ЮАО 10.00 | «Секреты коллекции» | консультации | Щеткина Т.Т. Прокопович |
25.12 | 2626 ЮАО 10.00 | «Секреты коллекции» Опыт педагогов округа | Мастер-класс | Щеткина Т.Т. Прокопович Лихацкая |
Январь
Дата | Место и время проведения | Содержание деятельности | Форма орг. занятий | Ответственный исполнитель |
09.01 | ДОУ 752 13.00 | «Запретный плод сладок», или как правильно родителям что-либо запрещать ребенку. | Консультация (дистанционная) | Педагог – психолог Бухтиярова Н.С. |
14.01 | ДОУ 752 10.00 | «Трудовое воспитание ребенка в семье» | Консультация (дистанционно) | Ст.воспит. Каталина Т.В. |
15.01 | 2626 ЮАО 10.00 | Устройство русского дома (избы, терема). (Знакомство с русской народной культурой.) | Семинар-практикум | Хазова М.В. Прокопович Щеткина Кораблева |
22.01 | 2626 ЮАО 10.00 | «Приобщение дошкольников к семейным ценностям» | Мастер-класс | Кораблева Т.К. Щеткина Т.Т. |
23.01 | ДОУ 752 13.00 | «Организация физкультурного досуга в кругу семьи» | Консультация (дистанционно) | Воспитатель по физо Расина З.Н. |
28.01 | ДОУ 752 15.30 | «Спичечное конструирование, как способ развития пальцевой моторики» | Практическое занятие | Учитель-логопед Михайленко Е.И. |
29.01 | 2626 ЮАО 10.00 | Проект «Семейный детский сад и спорт» | семинар | Левина С.в. Щеткина Т.Т. |
Февраль
Дата | Место и время проведения | Содержание деятельности | Форма орг. занятий | Ответственный исполнитель |
04.02 | ДОУ 752 10.00 | «Использование продуктивной (конструктивной) деятельности в разных вида деятельности» | Консультация (дистанционно) | Ст. воспитатель Каталина Т.В. |
5.02 | 2626 ЮАО 10.00 | Организация встреч с интересными людьми и детьми СДС, соревнований между командами СДС округа, консультаций по организации проектной деятельности «СДС и спорт» | ||
12.02 | 2626 ЮАО 10.00 | Проект «Семейный детский сад и спорт» (фрагменты интегрированных занятий, презентация проекта) | Мастер-класс | Левина С.в. Щеткина Т.Т. |
13.02 | ДОУ 752 10.00 | Реализация педагогического проекта «Классическая музыка в детском саду» в СДС» Сергей Рахманинов | Музыкальная гостиная | Муз.руководители Шагинова Н.Е., Микрюкова И.В. |
18.02 | ДОУ 752 10.00 | «Продуктивная (конструктивная) деятельность с использованием разных видов конструкторов» | Консультация (дистанционно) | Ст. воспитатель Каталина Т.В., Черненко Т.Ю. |
25.02 | ДОУ 752 13.00 | Развитие сенсорики. И почему ее нужно развивать | Консультация (дистанционно) | Педагог-психолог Чибисова В.В. |
Март
Дата | Место и время проведения | Содержание деятельности | Форма орг. занятий | Ответственный исполнитель |
04.03 | ДОУ 752 10.00 | «Образовательная область «Познание» - обучаем детей элементарной математике в СДС» Оказание методической и практической помощи в организации и проведении проектной деятельности. | Консультация (дистанционно) | Ст. воспитатель Каталина Т.В. |
05.03 | 2626 ЮАО 10.00 | Организация деятельности в СДС по теме «Познание» | лекция | Щеткина Т.Т. |
06.03 | ДОУ 752 10.00 | «Сказка - как средство воспитания положительных нравственных качеств в личности дошкольников» | Консультация (дистанционно) | Ст. воспитатель Каталина Т.В. |
12.03 | 2626 ЮАО 10.00 | «Ребенок и поэзия» | Круглый стол. Встречи. | Хазова М.В. Гуськова Н.В. Прокопович О.И. |
13.03 | ДОУ 752 10.00 | Знакомство с логическими блоками Дьенеша | Консультация (дистанционно) | Педагог-психолог Чибисова В.В. |
18.03 | ДОУ 752 10.00 | «Пьесы для семейного детского театра» | Консультация (дистанционно) | Учитель - логопед |
19.03 | 2626 ЮАО 10.00 | «В стране Здравии» | консультации | Левина С.В. Носач Н.В. Щеткина Т.Т. |
20.03 | ДОУ 752 10.00 | Рекомендации педагогам ДОУ по подбору игр и упражнений, направленных на развитие интеллектуальных способностей дошкольников. | Рекомендации | Ст. воспитатель Каталина Т.В. Педагог-психолог Чибисова В.В. |
26.03 | 2626 ЮАО 10.00 |
Игрушка в русской культуре | Семинар-практикум | Хазова М.В. Прокопович О.И, Щеткина Т.Т. |
Апрель
Дата | Место и время проведения | Содержание деятельности | Форма орг. занятий | Ответственный исполнитель |
02.04 | 2626 ЮАО 10.00 | Русский народный фольклор. Знакомство с народным календарем. Методические рекомендации | лекции | Хазова М.В. Прокопович О.И, Щеткина Т.Т. |
03.04 | ДОУ 752 10.00 | «Музыкальное воспитание в семье» | Консультация (дистанционно) | Муз. руководитель Шагинова Н.Е., ст.воспитатель Каталина Т.В. |
09.04 | 2626 ЮАО 10.00 | Русский народный фольклор. Знакомство с народным календарем. Методические рекомендации | консультации | Хазова М.В. Прокопович О.И, Щеткина Т.Т. |
10.04 | ДОУ 752 10.00 | «Давайте поиграем» (логические блоки Дьенеша) | Мастер класс | Ст. воспитатель Каталина Т.В. Педагог-психолог Чибисова В.В. |
17.04 | ДОУ 752 10.00 | «Интегрированные занятия в физическом развитии детей дошкольного возраста» | Консультация (дистанционно) | Воспитатель по физо Расина З.Н. |
23.04 | 2626 ЮАО 10.00 | «Мастерская волшебников» Практикум по изготовлению поделок из бумаги, ниток и природного материала. Оформление выставки. | Мастер-класс | Щеткина Т.Т. |
24.04 | ДОУ 752 10.00 | «Влияние предметно – развивающей среды на творческие способности детей» | Консультация (дистанционно) | Ст. воспитатель Каталина Т.В. Педагог-психолог Чибисова В.В. |
30.05 | 2626 ЮАО 10.00 | Влияние изобразительного и музыкального искусства на развитие творческих способностей дошкольников | Семинар-практикум | Щеткина Т.Т. Прокопович О.И. Хазова М.В. Привизенцева И.П. Носач Н.В. |
Май
Дата | Место и время проведения | Содержание деятельности | Форма орг. занятий | Ответственный исполнитель |
07.05 | 2626 ЮАО 10.00 | Занятия по ознакомлению с окружающим миром "Лесная история" | консультации | Щеткина Т.Т. |
13.05 | ДОУ 752 13.00 | «Классическая музыка в детском саду» СДС. | Мастер-класс | Муз. руководитель Шагинова Н.Е., ПДО Романычев Ю.В. |
14.05 | 2626 ЮАО 10.00 | "В мир музыки за руку с мамой" (Знакомство с музыкой с ранних лет) | Мастер-класс | Щеткина Т.Т. Хазова М.В Привизенцева И.П. |
15.05 | ДОУ 752 10.00 | Развитие ребенка в конструктивной деятельности | Консультация (дистанционно) | Ст. воспитатель Каталина Т.В. |
20.05 | ДОУ 752 15.30 | «Бабочки» (Монотипия на бумаге, зеркальное отображение) | Мастер - класс | ПДО Машутикова А.Б. |
22.05 | ДОУ 752 10.00 | О детском травматизме. Как избежать опасности | Консультация (дистанционно) | Ст. воспитатель Каталина Т.В. |
28.05 | 2626 ЮАО 10.00 | Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий | Мастер-класс | Шарипова С.З. Щеткина Т.Т. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Виды деятельности по присмотру и уходу за детьми, организация образовательной деятельности в режимных моментах | ||
Режимные моменты (процессы) | Особенности организации | Образовательная деятельность |
Утренний прием Санитарно-гигиенические процедуры | Приём детей может проходить как на воздухе, так и в помещении. В хорошую погоду прием детей в любое время года желательно проводить на свежем воздухе. Воспитателем заранее продумывается, организация деятельности детей в период от приема до подготовки к завтраку. Закончив прием детей, педагог проверяет работу дежурных по уголку природы и приглашает детей на утреннюю гимнастику. После гимнастики идет подготовка к завтраку. Дежурные ставят столы, остальные дети постепенно, по пять-шесть человек, идут умываться. Режим в детском саду строится с таким расчетом, чтобы длительные прогулки, шумные игры заканчивались примерно за полчаса до еды. Это время используется для спокойных игр и занятий. Перед приемом пищи дети тщательно моют руки, а если нужно, и лицо. Первыми умываются те, кто ест медленнее; они садятся за стол и приступают к еде, не ожидая остальных. Количество времени, отведенное на игры, занятия, прогулки, а также чередование различных видов деятельности не меняются. После игр и занятий, требующих значительного умственного и волевого напряжения, относительной неподвижности, детям нужна деятельность подвижного характера, не связанная с большими усилиями. После энергичных движений, сильного возбуждения отдыхом для детей будут спокойные игры. Основные принципы организации питания:
Ежедневное ведение накопительной ведомости позволяет вести учет ежедневного расхода продуктов на одного ребенка в течение месяца. Расчет пищевой ценности рациона (содержание белков, жиров и углеводов) и его энергетической ценности (калорийности) проводится один раз в месяц по данным среднемесячного количества продуктов, выданных на каждого ребенка. Контроль за соблюдением натуральных норм продуктов и проведение С-витаминизации готовой пищи осуществляется старшей медсестрой. Бракераж готовой продукции проводится регулярно с оценкой вкусовых качеств блюд. Обеспечивается контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока, правильной организацией питания. Все продукты поступают и принимаются в МДОУ только при наличии гигиенического сертификата соответствия. | - сюрпризные моменты; - планирование деятельности; - чтение,слушание и обсуждение; - использование художественного слова; - наблюдение на участке и в помещении: за трудом взрослых, за природными явлениями; - ситуативный диалог, разговор; - рассказывание из опыта; - артикуляционная игра; - рассматривание книг, открыток, альбомов, иллюстраций, произведений художественного творчества; - ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчеркивание их пользы; - действия по словесному указанию; - поручения и задания, дежурства; - презентация меню; - сервировка стола; - ознакомление с правилами этикета; - самообслуживание; помощь взрослым; - работа с календарем; - словесные игры; - участие в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для организованной образовательной деятельности; - создание речевой ситуации общения; - участие в построении конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких блоков, спортивного оборудования); - ознакомление с правилами безопасного поведения при проведении режимных моментов; - называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей; - использование музыки в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности; - привлечение внимания детей к оформлению помещения, привлекательности оборудования, красоте и чистоте окружающих помещений, предметов, игрушек; - чтение потешек, загадок, стихов, поговорок, речевок; |
Подготовка к приему пищи и прием пищи | ||
Прогулка | Одевание детей на прогулку организуется так, чтобы не тратить много времени и чтобы им не приходилось долго ждать друг друга. Для этого создаются соответствующие условия. У каждой группы есть просторная раздевальная комната с индивидуальными шкафчиками и достаточным числом банкеток и стульчиков, чтобы ребенку было удобно сесть, одеть рейтузы или обувь и не мешать при этом другим детям. Когда большинство детей оденется, воспитатель выходит с ними на участок. За остальными детьми следит помощник воспитателя, затем провожает их к воспитателю. Выходя на прогулку, дети могут сами вынести игрушки и материал для игр и занятий на воздухе. С целью сохранения здоровья детей, выход на прогулку организуется по подгруппам, а ее продолжительность регулируется индивидуально в соответствии с возрастом, состоянием здоровья и погодными условиями. Относительно слабо закаленные или пришедшие в группу сразу после перенесенного заболевания дети выходят на участок при температуре воздуха не ниже -13-15°. Прогулка является одним из эффективных средств закаливания организма дошкольников, направлена на оздоровление, реализацию естественной потребности детей в движении и включает в себя наблюдение, подвижные игры, труд на участке, самостоятельную игровую, продуктивную деятельность, индивидуальную работу по всем основным направлениям развития детей (познавательно-речевому, физическому, художественно-эстетическому и социально-личностному). Прогулка организуется 2-3 раза в день (в теплое время года): в утренний прием, в первую половину дня до обеда, во вторую половину дня перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже – 15 градусов и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже – 15 градусов для детей до 4 лет, а для детей 5 – 7 лет при температуре воздуха ниже – 20 градусов. Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение, воспитываются моральные качества. Подвижная игра может быть проведена в начале прогулки, если непрерывная образовательная деятельность была связана с долгим сидением детей. Окружающая жизнь и природа дают возможность для организации интересных и разнообразных наблюдений. Примерно за полчаса до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры. Затем дети собирают игрушки, оборудование. | - игровая деятельность; - познавательная беседа; - экскурсия, целевая прогулка; - создание речевой ситуации общения; - свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов; ситуативные разговоры с детьми; называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей; обсуждения (пользы закаливания, занятий физической культурой, гигиенических процедур); - использование музыки в игре, в досуговой деятельности, на прогулке; - привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире; - использование, создание ситуаций для развития у детей доброжелательного отношения к сверстникам, выдержки, целеустремленности; - создание ситуацийпедагогических, морального выбора; - беседы социально-нравственного содержания, - специальные рассказы воспитателя детям об интересных природных явлениях, о выходе из трудных ситуаций; - ситуативный разговор; |
Закаливающие, оздоровительные процедуры | Необходимыми условиями решения одной задач по охране жизни и укреплению здоровья детей являются: - создание в ДОУ безопасной образовательной среды[1]; - осуществление комплекса психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной работы; - использование комплексной системы диагностики и мониторинга состояния здоровья детей. Психолого-педагогическая работа направлена на формирование культуры здоровья воспитанников и включает в себя формирование культурно-гигиенических навыков и первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека. Профилактическая работа включает в себя систему мероприятий и мер (гигиенических, социальных, медицинских, психолого-педагогических), направленных на охрану здоровья и предупреждение возникновения его нарушений, обеспечение нормального роста и развития, сохранение умственной и физической работоспособности детей. Оздоровительная работа предполагает проведение системы мероприятий и мер (медицинских, психолого-педагогических, гигиенических и др.), направленных на сохранение и (или) укрепление здоровья детей. Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, состояния их здоровья, с учетом подготовленности персонала и материальной базы ДО, со строгим соблюдением методических рекомендаций. Закаливающие мероприятия меняют по силе и длительности в зависимости от сезона года, температуры воздуха в групповых помещениях, эпидемиологической обстановки. Объем лечебно-оздоровительной работы и коррекционной помощи детям (ЛФК, массаж, занятия с логопедом, с психологом и другие) регламентируют индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями. Основные требования к организации закаливания - создание позитивного эмоционального настроя; - учет возрастных и индивидуальных особенностей состояния здоровья и развития, степени тренированности организма ребенка; - проведение закаливающих воздействий на фоне теплового комфорта ребенка; - использование в комплексе природных факторов и закаливающих процедур; обеспечение воздействия природных факторов на разные участки тела: различающихся и чередующихся как по силе, так и длительности - соблюдение постепенности в увеличении силы воздействия различных факторов и непрерывности мероприятий закаливания (при этом вид и методика закаливания изменят в зависимости от сезона и погоды); - соблюдение методики выбранного вида закаливания. | - комплексы закаливающих процедур (элементы закаливающих процедур - утренний прием на свежем воздухе, умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе; солнечные ванны, питьевой режим, оздоровительные прогулки, мытье рук прохладной водой перед каждым приемом пищи, полоскание рта и горла после еды, воздушные ванны, ходьба босиком по ребристым дорожкам до и после сна, контрастные ножные ванны и др.); - оздоровительный бег - утренняя гимнастика; - корригирующая, дыхательная, пальчиковая гимнастика; - упражнения и подвижные игры в первой и во второй половине дня; - обсуждения пользы закаливания, занятий физической культурой, гигиенических процедур; - использование музыки при проведении утренней гимнастики; |
Дневной сон | Спокойное состояние, необходимое малышу перед засыпанием, создается воспитателем уже в конце прогулки, поддерживается во время обеда и подготовки ко сну.Полноценный сон детей является одним из важнейших факторов их психофизиологического благополучия и профилактики детских неврозов. Учитывается общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста - 12-12,5 часов, из которых 2,0-3 отводится дневному сну. Дневной сон детей 2-го года жизни организуется однократно продолжительностью не менее 3 часов, детей 3-го года жизни не менее 2,5 часов. Дети с трудным засыпанием и чутким сном укладываются первыми и поднимаются последними. Спокойный сон ребенка обеспечивается благоприятными гигиеническими условиями его организации:
В целях профилактики нарушения осанки для детей может быть предусмотрен сон без подушек по рекомендации врача, согласованию с родителями. Спальные комнаты - в спокойной цветовой гамме, оказывающие благотворное влияние на психическое состояние ребенка. Жалюзи смягчают проникающий в спальню свет, создавая для ребенка ощущение покоя. Во время сна детей присутствие воспитателя (или помощника воспитателя) в спальне обязательно. | - релаксационная игра; - игровая, занимательная мотивация на отдых; - использование музыки при подготовке ко сну; - чтение произведений художественной литературы перед сном, любимых произведений по выбору детей; - рассказ о пользе сна; - беседа о значении сна, об основных гигиенических нормах и правилах сна. |
Постепенный подъем | Постепенный подъем: предоставление возможности детям полежать после пробуждения в постели несколько минут. Тех детей, которые засыпают позже других (слабых или перенесших заболевание), поднимают последними, дают им возможность поспать подольше, но и не задерживают в постели больше положенного времени. | - разминка, «ленивая гимнастика»; - использование музыки; - взаимопомощь; - проговаривание, чтение потешек; - ознакомление с правилами последовательности одевания одежды; - игровые, дыхательные упражнения; |
[1]Образовательная среда – совокупность образовательного процесса, особенностей его организации, а также его программно-методического, учебно-материального, материально-технического, психолого-педагогического, медико-социального обеспечения (в том числе предметно-развивающей среды, ТСО, медицинского сопровождения, питания).