Моё портфолио.

Аттестация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Портфолио136.55 КБ

Предварительный просмотр:

Портфолио

Учителя биологииМКОУ СОШ с.Тихменево,

Поронайского района, Сахалинской области

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Профессиональный статус
  1. Персональные данные

        

Нестеркова

Наталья

Ильинична

Образование

Высшее

Учебное заведение

Южно - Сахалинский Государственный педагогический интиту

Год окончания

1981

Диплом (серия, номер)

ЖВ  № 326331

Специальность

Биология-химия

Квалификация

Учитель средней школы

Общий стаж работы

35

Педагогический стаж

32

Стаж работы в данном ОУ

27

Имеющаяся квалификационная категория

Первая

Сроки прохождения последней аттестации

30.11.2015

Звания, награды, грамоты

Ветеран труда Сахалинской обл., 2017

Классы, в которых работает учитель, кол-во часов

5-9

13 часов

Сайт учителя

https://nsportal.ru/nesterkova-natalya-ilinichna

Контактная информация

89146400947

E-mail: nesterkova1955@mail.ru

Наименование организации осуществляющей

Образовательную деятельность в соответствии с Уставом

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Тихменево

Муниципальный район

(городской округ)

Поронайский городской округ

И.о. директора                                       И.В.Олзоева

2. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых МКОУ СОШ с.Тихменево (за три последних года, приходящихся на межаттестационный период)

2.1. Доля обучающихся, имеющих положительные результаты освоения образовательной программы по биологии

Учебный год

Класс

Уровень обученности

2016-2017

5-11

100%

2017-2018

5-11

100%

2018-2019

5-9

100%

        

Результаты участников ВПР  по  биологии  МКОУ СОШ с.Тихменево

2018, 2019 гг

5 класс

Наименование ОО

Кол-во

участников ВПР

КЗ

%

УО

%

2018

2019

2018

2019

2018

2019

МКОУ СОШ с. Тихменево

4

3

100

66

100

100

6 класс

МКОУ СОШ с. Тихменево

7

3

100

66,7

100

100

                                  11 класс

2

-

100

-

100

-


2.2. Доля обучающихся, имеющих положительные результаты освоения образовательной программы по химии

Учебный год

Класс

Уровень обученности

2016-2017

5-11

100%

2017-2018

5-11

100%

2018-2019

5-9

100%

2.3. Доля обучающихся, имеющих «4» и «5» (показатель качества знаний), от общего количества обучающихся по биологии (за три последовательных года, приходящихся на межаттестационный период)

Учебный год

Класс

Качество знаний

2016-2017

5

100%

6

100%

7

50%

8

67%

9

50%

10

100%

11

100%

2017-2018

5

100%

6

100%

7

100%

8

67%

9

75%

11

100%

2018-2019

5

100%

6

100%

7

100%

8

70%

9

100%

2.4. Доля обучающихся, имеющих «4» и «5» (показатель качества знаний), от общего количества обучающихся по химии  (за три последовательных года, приходящихся на межаттестационный период)

В 2017-2018 учебном году  10 класса не  было

В  2018-2019  учебном году 10-11 классов  не  было

        Учебный год

Класс

Качество знаний

2016-2017

8

67%

9

50%

10

50%

11

66%

2017-2018

8

67%

9

70%

10

-

11

67%

2018-2019

8

70%

9

100%

10

-

11

-

2.5. Показатели годового значения среднего бала по биологии (на примере не менее трёх классов (по каждому классу отдельно) за три последовательных года, приходящих на межаттестационный период)

Учебный год

Класс

Средний балл

2016-2017

5

4,3

7

4

9

3,4

2017-2018

5

3,75

7

5

9

3,75

2018-2019

5

4,3

7

5

9

5

2.6. . Показатели годового значения среднего бала по химии  (на примере не менее трёх классов (по каждому классу отдельно) за три последовательных года, приходящих на межаттестационный период)

Учебный год

Класс

Средний балл

2016-2017

8

4

9

3,4

11

4

2017-2018

8

4,3

9

3,5

11

4

2018-2019

8

4,3

9

4,3

И.о. директора                                                      И.В.Олзоева

3.Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам

мониторинга системы образования

3.1. Среднее значение количества баллов по ЕГЭ, полученных выпускниками, освоившими образовательные программы среднего общего образования (по всем выпускным классам за межаттестационный период)

Учебный год

Кол-во человек

Средний балл

Качество знаний

Уровень обученности

2015-2016

1

37

100%

100%

2016-2017

-

-

-

-

2017-2018

-

-

-

-

2018-2019

-

-

-

-

3.2. Среднее значение количества баллов по государственной итоговой аттестации (ГИА) в форме ОГЭ, полученных выпускниками, освоившими образовательные программы основного общего образования (по всем выпускным классам за межаттестационный период)

Учебный год

Кол-во человек

Средний балл

Качество знаний

Уровень обученности

2016-2017

4

15

-

100%

2017-2018

4

16

-

100%

2018-2019

-

-

-

-

И.о.директора                                                      И.В.Олзоева

4. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

4.1. Организация педагогическим работником внеурочной деятельности (в межаттестационный период)

Российская Федерация

Администрация

муниципального образования  

Поронайский городской округ

Сахалинской области

Муниципальное казенное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная

школа с. Тихменево

694225,  Сахалинская область,

Поронайский район, с. Тихменево,

ул. Нагорная, 3. Тел.   8(42431)4-91-48  

E-mail: ps_tichmenevo@mail.ru

«»     2019 г.

СПРАВКА

Дана Нестерковой Наталье Ильиничне, учителю биологии, химии МКОУ СОШ с.Тихменево в том, что в 2016-2017 учебном году она вела элективный курс в 8-9 классе «Питание школьника»

в 2018-2019 учебном году  вела внеурочную деятельность по подготовке к всероссийской олимпиаде школьников в 7-9 классах « Решение биологических задач»

Результаты реализации программ по элективным курсам

Учебный год

Класс

Зачет получен

Продукт курса

2016-2017

8,9

100%

Составили памятку «Здоровое питание школьника», газету, листовки для родителей, обучающихся.

      Результаты реализации программ по внеурочной деятельности

           

2018-2019

7-9

Рейтинг участника/балл

27/7

Участие в Муниципальном этапе Всероссийской олимпиаде школьников

Обучающиеся принимают активное участие в  мероприятиях:

1.Конкурсы газет.

2.Интелектуальные игры «Что Где Когда», «Своя игра»

3.Биологические, химические викторины,кроссворды

4.Конкурсы творческих работ

Наличие творческих, исследовательских, проектных работ обучающихся по предмету (направлению деятельности),

В своей профессиональной деятельности, я активно вовлекаю учащихся в участии социально значимых проектах для повышения качества жизни человека. Создали инициативную группу из активных, неравнодушных ребят, учились создавать проекты, научно-исследовательские работы.

Инициативная группа ребят:

    Липнегова Ксения – учащийся 8класса                

    Плешкова Иветта – учащаяся 8класса

     Глухих Данил – учащаяся 6 класса

     Плешкова Амина – учащаяся 7 класса

     Шеверева Софья – ученица 9 класса

Ребята активно работали над созданием и защитой  своих проектов, исследовательских, творческих  работ на Муниципальных конкурсах, в СМИ.

Год

Ф.И.О. учащигося

Класс

Название работы

Результат

2014

Ткаченко Олег, Кучинская Татьяна, Рыжкова Антонина, Сокова Юлия

8

8

7

6

АкцияЯ-Гражданин. Проект «Школьная спортивная площадка»

Сертификат участника

2015

Давыдюк Анатолий,

Манева Дарья

7

Заповедник Викторина

«Горихвостка – Птица 2015 «

3 место

2017

Кирилина

Инна

8

Творческая работа «Возможные последствия влияния радиационной воды на популяцию морских котиков»

Исследовательская работа «Заповедные территории о.Тюлений»

Свидетельство

о публикации

2018

Глухих Данил.

Каюков Степан.

Баева Евгения

5-8

Муниципальный конкурс рисунков« Мы – за здоровый образ жизни!»

КДН и ЗП

Грамота за участие

2018

Шеверева

Софья

Плешкова

Иветта

9

7

Исследовательская работа «Земляки»

Исследовательская работа «Правда о газированных напитках и чипсах»

1-е место

2019

Учебно-исследовательская работа «Родная природа в литературном творчестве Риммы Тарасовой»

9

Школьный конкурс проектов и исследовательских работ

Грамоты за активное участие

2019

Интеллектуальная игра

«Загадочный мир открытий»

5-9

Внеклассное мероприятие

Нагрудной значок «Интеллектуал I,II,III степени»

И.о.директора                             И.В.Олзоева

4. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

4.2. Участие педагогического работника в реализации воспитательных программ в образовательной организации (в межаттестационный период)

Российская Федерация

Администрация

муниципального образования  

Поронайский городской округ

Сахалинской области

Муниципальное казенное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная

школа с. Тихменево

694225,  Сахалинская область,

Поронайский район, с. Тихменево,

ул. Нагорная, 3. Тел.   8(42431)4-91-48  

E-mail: ps_tichmenevo@mail.ru

«» октября    2019 г.

        

СПРАВКА

Дана Нестерковой Наталье  Ильиничне, учителю биологии, химии МКОУ СОШ с.Тихменево в том, что с 2011 по 2017 год была классным руководителем с 5 по 11 класс.

Результаты воспитательной деятельности:

год

Доля участвующих в социально-значимых делах

Наименование социально-значимых дел, социально-образовательных проектов

Уровень проведения

 2014

100%

100%

«Делай добро» План месячника

«Подарок воину»

школьный

Благодарственное письмо Совета солдатских матерей

2014

100%

«Вместе против наркотиков»

школьный

2015

80%

80%

«Поздравь ветерана»

«Мы против курения»

школьный

2015

60%

50%

Участие в концерте к 23 февраля

Участие концерте к 8 марта

школьный

школьный

2014

60 %

Участие в Осенней ярмарке

школьный

2015

2015

80%

80%

Участие в конкурсе «Мальчишки»

участие в фестивале-конкурсе самодеятельного художественного творчества «Салют, Победа!»

Муниципальный

Районный

Ежегодное

50%

выступление  с концертом учащихся в Доме сестринского ухода  

Школьный

Ежегодное

50%

 выступление на   Митинге у могилы неизвестного солдата в День Победы  с  поздравлениями ветеранам с.Тихменево.

Школьный

2014

100%

Проект «Витамины и здоровье»

Школьный

2014

50%

Праздник «Сельский разгуляй»

Районный

70%

«Проект Я гражданин»

Районный

И.о.директора                                                 И.В.Олзоева

План

воспитательной раьоты

 Направление деятельности

 

Сентябрь

Октябрь

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час «День знаний».

Классный час «День солидарности в борьбе с терроризмом».

Беседы по ПДД, «Правила поведения при пользовании дорожным транспортом и железнодорожных путей».

Классный час «Безопасность в сети Интернет».

Экскурсия в ЦРБ.

Государственные символы России.

Месячник Гражданской обороны.

Автомобиль в нашей жизни. Инструктаж учащихся по ПДД и ОБЖ, «Правила безопасного поведения во время осенних каникул».

Профилактическое

Беседа с психологом.

Огонь – друг, огонь – враг

Классный час «Конфликты и их решения».

Способы защиты от огня

Развитие самоуправления учащихся

Выборы актива класса.

Работа с учителями-предметниками.

Посещение уроков.

Работа с учителями-предметниками.

Работа с родителями

Работа с родителями.

Индивидуальные консультации для родителей.

Родительское собрание «Современное состояние института семьи в Российской Федерации и тенденции его развития».

Индивидуальные консультации для родителей.

Развитие творчества

Участие в выставке Декоративно – прикладного творчества по теме: «Радуга Осени»

Участие в концертной программе «День учителя».

Выпуск газет «С любовью к Вам учителя»

Осенняя игра «Эрудит»

Работа с

документацией

Оформление документов, папки классного руководителя, электронного журнала класса.

Работа с личными делами учащихся.

Организация питания в классе.

Дежурство в классе, по школе.

Анализ посещаемости учащихся.

Проверка и анализ ведения дневников.

Проверка и анализ ведения дневников.

Сдача отчетов

Дежурство в классе, школе.

Анализ посещаемости учащихся.

Спортивно-оздоровительное

Классный час « Наше здоровье в наших руках».

Классный час «Поговорим о гриппе»

Направление деятельности

Ноябрь

Декабрь

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час «Международный день толерантности»: - «Толерантность - путь к миру»

Неделя энергосбережения. Участие во Всероссийской акции «Вместе ярче».

Месячник ЗОЖ

Акция ПДД «День, жертв, пострадавших при ДТП»

Классный час «Моя Родина»

Классный час «Как встречают Новый год в разных странах».

Экскурсия в городской музей.

4. Инструктаж учащихся по ПДД и ОБЖ, «Правила безопасного поведения во время зимних каникул».

Профилактическое

Беседа с психологом.

Классный час «Как проявить себя и свои способности?»

Классный час «О ценностных установках старшеклассников».

Новогодний праздник без пожаров и взрывов

Развитие самоуправления учащихся

Участие во Всероссийских олимпиадах школьников (школьный муниципальный этапы)

Работа с учителями предметниками по выяснению трудностей возникающих у учащихся класса.

Работа с активом класса.

Работа с учителями-предметниками.

Работа с родителями

Выезд в бассейн

Родительское собрание ««Как противостоять стресу»»

Работа с родительским комитетом.

Развитие творчества

Оформление стенда «Наш досуг».

Участие в конкурсе:

– агитбригад ЗОЖ;

Конкурс плакатов ЗОЖ

Оформление класса и стенда к Новому году.

Подготовка Новогодней сказки для старшеклассников.

Работа с

документацией

Проверка и анализ ведения дневников.

Анализ посещаемости учащихся.

Дежурство в классе, по школе.

Подведение итогов I полугодия.

Проверка и анализ ведения дневников.

Сдача отчетов

Спортивно-оздоровительное

Классный час «Правила гигиены. Инфекционные заболевания и их профилактика».

Всемирный день борьбы со СПИДОМ

Классный час «Внимание, СПИД!».

Участие в школьных спортивных мероприятиях, посвященных «Дню здоровья»

Направление деятельности

 

Январь

Февраль

Гражданско-патриотическое воспитание

Международный день памяти жертв Холокоста.

Классный час «Об этих датах забывать нельзя».

Меры по профилактики ДДТП, как нужно ходить за городом по дороге.

Месячник по военно – патриотическому воспитанию.

Классный час «День памяти о россиянах, исполнявших служебный год за пределами Отечества».

«А ну-ка, парни!»

Профилактическое

Беседа с психологом.

Анкетирование «Насколько ты общителен? Робок? Контактен?»

Как оказать помощь пострадавшим от пожара?

Классный час «Контакты и конфликты».

Как подружиться с газом и электричеством дома?

Развитие самоуправления учащихся

Участие в предметной неделе по химии , биологии.

Участие в декаде гуманитарных дисциплин.

Работа с учителями-предметниками.

Работа с родителями

Лыжная прогулка. Беседа

Родительское собрание «Особенности общения с детьми-старшеклассниками».

Развитие творчества

Участие в конкурсе презентаций по обучению безопасному поведению на дорогах.

Неделя «Дружбы народов»

Проведение недели английского языка.

Оформление стенда «С 23 февраля!»

Участие в конкурсе художественных работ «Защитим природу!»

Работа с

документацией

Проверка и анализ ведения дневников.

Анализ посещаемости учащихся.

Дежурство в классе, по школе.

Проверка и анализ ведения дневников.

Анализ посещаемости учащихся.

Работа с активом класса.

Организация помощи детям с проблемами в обучении.

Дежурство в классе.

Спортивно-оздоровительное

Классный час « Мобильный телефон и безопасность здоровья».

Беседа: «Вредные привычки»

Классный час «Польза витаминов».

Направление деятельности

Март

Апрель

Гражданско-патриотическое воспитание

Беседа «Дорожные знаки и мы»

Инструктаж учащихся по ПДД и ОБЖ, «Правила безопасного поведения во время весенних каникул».

Классный час «Пасха, обычаи и традиции».

Классный час « День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы».

Тематический кл. час ПДД. Патрулирование на перекрестке.

Профилактическое

Не знаешь гриб – оставь его природе.

Беседа с психологом.

Классный час «Молодежный сленг: «за» и «против».

Боеприпасы и взрывоопасные предметы не для коллекции

Развитие самоуправления учащихся

Участие в декаде предметов естественно-научного цикла.

Работа с учителями предметниками по выяснению трудностей возникающих у учащихся класса.

Работа с родителями

Папа, Мама, Я- спортивная семья.

«Профессии, которые выбирают наши дети»

Развитие творчества

Оформление стенда «С 8 марта!».

Участие и конкурсе «Я – гражданин России»

Участие класса в школьных мероприятиях посвященных празднованию «Широкой Масленицы».

Работа с

документацией

Проверка и анализ ведения дневников.

Дежурство в классе, по школе.

Проверка и анализ ведения дневников.

Дежурство в классе.

Анализ посещаемости учащихся.

Спортивно-оздоровительное

Классный час «Наркотики – путь в никуда!»

Классный час «Подсевшие на игру».

Направление деятельности

Май

Гражданско-патриотическое воспитание

Беседа: «Битва которой не было равных. Поклонимся за тот великий бой».

Тематические классные часы, посвященные Дню Победы.

Акция «Ветеран живет рядом»

Профилактическое

Классный час «Как снять нервное напряжение».

Развитие самоуправления учащихся

Работа с учителями-предметниками.

Подготовка к Последнему звонку

Работа с родителями

Родительское собрание «Как помочь ребенку подготовиться к экзаменам?

Положения о ЕГЭ, режим перед экзаменами»

«Как противостоять стрессу?

Развитие творчества

Участие в праздничном параде ко Дню Победы.

Оформление стенгазеты к празднику 9 мая.

Работа с

документацией

Подведение итогов учебного года. Анализ воспитательной работы.

Проверка и анализ ведения дневников.

Проверка состояния учебников.

Анализ посещаемости учащихся.

Работа с личными делами учащихся.

Спортивно-оздоровительное

Классный час «Научно-технический прогресс и его влияние на здоровье человека и детскую психику».

День Здоровья

4.3. Наличие проектов научной  (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной направленности, реализованных с обучающимися под руководством педагогического работника (в межаттестационный период)

Творческие работы учащихся по биологии

Год

Ф.И.О. учащигося

Класс

Название работы

Результат

2014

Ткаченко Олег, Кучинская Татьяна, Рыжкова Антонина, Сокова Юлия

8

8

7

6

АкцияЯ-Гражданин. Проект «Школьная спортивная площадка»

Сертификат участника

2015

Давыдюк Анатолий,

Манева Дарья

7

Заповедник Викторина

«Горихвостка – Птица 2015 «

3 место

2017

Кирилина

Инна

8

Творческая работа «Возможные последствия влияния радиационной воды на популяцию морских котиков»

Исследовательская работа «Заповедные территории о.Тюлений»

Свидетельство

о публикации

2018

Глухих Данил.

Каюков Степан.

Баева Евгения

5-8

Муниципальный конкурс рисунков« Мы – за здоровый образ жизни!»

КДН и ЗП

Грамота за участие

2018

Шеверева

Софья

Плешкова

Иветта

9

7

Исследовательская работа «Земляки»

Исследовательская работа «Правда о газированных напитках и чипсах»

1-е место

2019

Арсентьева Дарья

9

Учебно-исследовательская работа «Родная природа в литературном творчестве Риммы Тарасовой»

Грамоты за активное участие

2019

Интеллектуальная игра

«Загадочный мир открытий»

5-9

Внеклассное мероприятие

Нагрудной значок «Интеллектуал I,II,III степени»

2014

Ткаченко Л.

9

Проект «Витамины и здоровье»

Грамота за участие

И.о.директора                                                 И.В.Олзоева

4.4. Руководство обучающимися-участниками научных (интеллектуальных) конференций и научных обществ, фестевалей, конкурсов,смотров, физкультурно-спортивных соревнований,выстовок творческих работ по биологии, химии (направлению деятельности) (в межаттестационный период)

        

Российская Федерация

Администрация

муниципального образования  

Поронайский городской округ

Сахалинской области

Муниципальное казенное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная

школа с. Тихменево

694225,  Сахалинская область,

Поронайский район, с. Тихменево,

ул. Нагорная, 3. Тел.   8(42431)4-91-48  

E-mail: ps_tichmenevo@mail.ru

«»     2019 г.

СПРАВКА

        Дана  Нестерковой Наталье Ильиничне, учителю биологии,химии МКОУ СОШ с.Тихменево в том, что она действительно входила в состав муниципального координационно-методического совета  Приказ № 298 от 06.10.2015 года.

В 2016-2017 учебном году член экспертной комиссии по проведению классно-обобщающего контроля  в 8,9 классах. Приказ № 236 от 26.10.2016 года.

И.о.директора                                                      И.В.Олзоева

4.5. Наличие  победителей,  призеров, лауреатов олимпиад, конкурсов, фестивалей, смотров,  физкультурно-спортивных соревнований,выстовок творческих работ по преподаваемому предмету (направлению деятельности), участие в которых осуществлялось под руководством педагогического работника (в межаттестационный период)

Результаты  участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях в межаттестационный период

Форма мероприятия(с указанием названия мероприятия, организатора)

Учебный год

Уровень мероприятия

Классы

Количество участников

Результат (участие, наличие победителей, призеров, лауреатов)

Всероссийская

Олимпиада

Школьников

2014

Школьный

7-10

6

2 призера

Всероссийская

Олимпиада

Школьников

2018-2019

Муниципальный этап

9

1

Участие

2014

Муниципальный этап

8-9

2

2 призера

заочные

Всероссийская олимпиада школьников

VIDEOUROKI.

NET

2014

Всероссийская

6-11

13

Дипломы I,II,III степени

Международная

акция

2014

Муниципальный

5-9

6

Благодарность

Олимпиада проекта КОМПЭДУ

2019

Международная

5-6

5

Диплом призера 5чел.

И.о.директора                                                   И.В.Олзоева

5. Личный вклад педагогического работника в повышении качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации

5.1. Формирование современной образовательной среды (создание учебного кабинета, творческой лаборатории, мастерской, музея и т.п.)

Российская Федерация

Администрация

муниципального образования  

Поронайский городской округ

Сахалинской области

Муниципальное казенное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная

школа с. Тихменево

694225,  Сахалинская область,

Поронайский район, с. Тихменево,

ул. Нагорная, 3. Тел.   8(42431)4-91-48  

E-mail: ps_tichmenevo@mail.ru

«» октября    2019 г.

        СПРАВКА

Дана Нестерковой Наталье Ильиничне, учителю биологии, химии, в том что она действительно с 2014 по 2019 год заведует учебным кабинетом биологии.

Оснащенность  кабинета составляет 78%.  Паспорт кабинета прилагается.

        https://nsportal.ru/nesterkova-natalya-ilinichna

        И.о.директора                                                   И.В.Олзоева

5.2. Продукты интеллектуальной деятельности педагога, использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности  обучающихся (в межаттестационный период)

Образовательная технология, электронный образовательный ресурс и т.п.

Обоснование опыта

Системность использования (периодичность, тип урока, этап изучения темы, этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.)

Результат (методическая и практическая направленность использования)

Информационно-коммуникационные технологии

 Применение информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности расширяет возможности творчества как учителя, так и учеников, повышается эффективность обучения, повышает интерес к предмету, что, в итоге, ведет к интенсификации процесса обучения.

Принцип наглядности при использовании интерактивной доски позволяет использовать на любом уроке иллюстративный материал, аудиоматериал, ресурсы редких иллюстраций. Наглядность материала повышает его усвоение обучающимися, так как задействованы все каналы восприятия учащихся - зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Принцип прочности при использовании уроков-презентаций технически позволяет неоднократно возвращаться к изученному или изучаемому материалу. Использование обучающих программ позволяет на одном уроке вызывать материал предыдущих уроков. Уроки с использованием ИКТ позволяют максимально экономить время на уроке.

Систематически, на любом этапе урока, на всех типах урока

Выступление на школьном методическом объединении «ИКТ-технологии в работе учителя биологии»

Личностно – ориентированное обучение

Личностно ориентированный подход к образованию предполагает осознанную ориентацию на личность учащегося, процесс взаимодействия учителя и ученика.

Способствует эффективному накоплению каждым ребенком своего собственного личностного опыта

Личностно-ориентированный урок

предлагает детям на выбор различные учебные задания и формы работы, поощряет ребят к самостоятельному поиску путей решения этих заданий

стремится выявить реальные интересы детей и согласовать с ними подбор и организацию учебного материала ,

ведет индивидуальную работу с каждым ребенком ,помогает детям самостоятельно спланировать свою деятельность, поощряет детей самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки ,учит детей самостоятельно вырабатывать правила поведения и контролировать их соблюдение,побуждает детей обсуждать возникающие между ними конфликтные ситуации и самостоятельно искать пути их разрешения .

Личностно-ориентированный подход- насыщенность

 

дидактическими материалами, нетрадиционность форм обучения, атмосфера сотрудничества, создают условия для развития индивидуальности ученика, формирования положительной мотивации учения у школьников, искоренения неуспевающих, получения прочных и глубоких знаний.

Личностно-ориентированное образование включает следующие подходы: разноуровневый, дифференцированный, тестовые задания ,самостоятельные и контрольные работы содержат задания, как обязательного уровня, так и задания повышенного уровня сложности, работа по учебнику.

Ежеурочно, на различных этапах урока.

Типы уроков, способствующие реализации данного подхода:

-Открытие нового знания

-Урок совершенствования знаний

- Контроль знаний

-Урок обобщения знаний

право каждого ребѐнка на самоценность, индивидуальность, стремление самостоятельно добывать знания и применять их в разнообразной и интересной для него деятельности. Положительный результат работы в том, что дети становятсяувереннее в себе, своих силах. Они привыкают сами добывать знания, а не пользуются готовыми выводами учебника. развиваются познавательные и творческие способности обучающихся, раскрываются индивидуальных способностей обучающихся

Технология дифференцированного обучения

Дифференцированный подход в обучении – это важнейший принцип воспитания и обучения. Он означает действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности в условиях классно- урочной системы образования по обязательным учебным программам, предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий повышение качества образования и развития каждого ученика.

Успешно развивается познавательная активность, интеллектуальная деятельность каждого ученика с учѐтом его возможностей и способностей. Но успех обучения возможен тогда, когда изучены потребности, интересы, уровень подготовки, умственные возможности и познавательные особенности ученика, а также созданы оптимальные условия для овладения ЗУН, развития способностей.

Дифференциации по обученности предполагает задания, устраняющие пробелы в знаниях.

Основная цель уроков данной  

педагогической технологии – создание условий для проявления познавательной активности учеников. Данная технология позволяет выстраивать процесс познания «от ученика»:

- осознание школьниками хода своих умственных действий;

- коллективный поиск на основе наблюдения, сравнивания, группировки, выяснения закономерностей;

- интенсивная самостоятельная работа;

- работа в паре «ученик-ученик» во время проведения самоконтроля и самооценки;

-групповая работа в процессе поиска способа решения учебной задачи (учитель играет роль консультанта);

- межгрупповое взаимодействие при обобщении, формулировании выводов;

- индивидуальная работа во время выполнения заданий по пройденному материалу и творческих работ;

- оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ рассуждения использовал, почему и в чѐм ошибся;

- обсуждение с детьми в конце урока не только того, что нового узнали, но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить ещѐ раз, а что сделать по другому

Постоянно. Дифференцированный подход к учащимся осуществляю на всех этапах урока. Все типы уроков.

В результате использования технологии каждый обучающийся проявляет себя в силу своих способностей. Создаѐтся атмосфера доверия и поддержки. Даѐтся возможность сильным обучающимся помогать слабым

Здоровьесберегающие технологии

Задача здоровьесберегающей педагогики в свете внедрения ФГОС – обеспечить выпускнику школы высокий уровень здоровья, сформировать культуру здоровья, обучить методам здоровьесбережения и здоровьеформирования.Сегодня современный урок – это урок, на котором учитель реализует не только обучающие, развивающие и воспитательные цели, но и валеологические. Работа строится так, чтобы на уроках создать условия для сохранения здоровья детям. Необходимо обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе.

Важным аспектом этой деятельности является создание комфортных условий обучения, направленных в первую очередь на сохранение и укрепление здоровья обучающихся:

Выполнение рекомендаций СанПиНа:

·требования к освещенности кабинета, требования к мебели,

·температурный режим помещения,

·проветривание помещения,

· уровень шума,

·место и длительность применения ТСО и др.

Динамическая организация урока:

·физкультминутка,

·дыхательная гимнастика,

· глазная гимнастика,

·поза учащегося во время урока.

Психологический подход при проведении урока:

учет индивидуальных особенностей учащихся,

·учет темперамента учащихся,

·умение работать с различными группами учащихся (гиперактивными )

·дифференцированный подход в обучении.

Психологический климат урока:

·мажорность урока (эмоциональность),

·проявление доверительного подхода к ученикам,

·наличие на уроке эмоциональной разрядки,

·создание ситуации успеха и др.

Некоторые педагогические знания и умения:

чередование различных видов деятельности (средней продолжительности и частоты),

·количество используемых на уроке методов, чередование методов,

· плотность урока,

·темп окончания урока,

определение момента наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности,

·умение учителя оценить процесс формирования внимания и мышления,

·умение оценить уровень работоспособности.

Формирование ЗОЖ и культуры здоровья на уроке:

-включение в учебные программы модулей по вопросам здоровья,

постановка воспитательной задачи по привитию культуры здоровья

Использование здоровьесберегающих технологий в обучении помогает предупреждению социальных отклонений в образе жизни школьников, в профилактике девиантного поведения, в предупреждении вредных и формировании полезных привычек, повышению качества образовательных услуг.

Систематически на всех типах и этапах урока и внеурочной деятельности

снижение заболеваемости среди обучающихся;

положительная динамика в формировании интереса и познавательных действий;

валеологическая просвещенность учащихся;

повышение уровня

самостоятельности и активности школьников;

умение использовать полученные знания в повседневной жизни;

принятие учащимися здорового образа жизни как осознанной необходимости.

Игровые технологии

Игровая технология обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении.

-игровые формы обучения на уроках создают возможности организации взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы их общения с элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса;

-в игре заложены огромные воспитательные и образовательные возможности;

-в процессе игр дети приобретают самые различные знания о предметах и явлениях окружающего мира;

-игра развивает детскую наблюдательность и способность определять свойства предметов, выявлять их существенные признаки;

-игры очень хорошо уживаются с ―серьезным‖ учением;

-включение в урок игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление 

трудностей в усвоении учебного материала;

-разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету;

-игры оказывают большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение

Использую их на разных этапах урока. Так в начале урока включаю игровой момент «Отгадай тему урока», при устном счете:

- химический лабиринт,

- биологический лабиринт

- кроссворды,

- ребусы,

- головоломки и др.

При закреплении изученного материала – «Найди ошибку», кодированные упражнения и др.

Игру или элементы игры использую на уроке любого типа, кроме контрольной работы.

формируются такие качества личности как терпение, настойчивость, ответственность, любознательность, стремление к познавательной деятельности;

вырабатывается умение самостоятельно добывать знания и применять их на практике;

создается положительный морально — психологический климат в классе для развития личности учащихся;

повышается уровень развития коммуникативных навыков обучающихся;

развивается наблюдательность, умения видеть необычное в знакомых вещах

Технология проблемного обучения

Проблемное обучение заключается в создании перед учащимися проблемных ситуаций, осознания и разрешения ими этих ситуаций при максимальной самостоятельности и под общим направляющим руководством учителя. Проблемное обучение можно отнести к числу развивающих, т.к. его задача - развитие интеллекта учеников за счет повышения роли самостоятельности учащихся в процессе разрешения проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности, в условиях свободы применения способов умственной деятельности.

Целями своей педагогической деятельности я считаю:

- формирование у учащихся умения применять полученные знания в практической деятельности (знания более эффективно фиксируются в памяти учащегося, если получены в процессе решения проблемных ситуаций);

-развитие у учащихся способностей, которые позволяют найти выход из любой ситуации (способность к рефлексии, целеполаганию, планированию, моделированию и активной коммуникации глобальные изменения современного общества требуют воспитания подлинно свободной личности) 

Методы проблемного обучения можно применять на уроках, создавая проблемную ситуацию на любом его этапе.

Использование проблемного метода обучения позволило получить следующие результаты:

• учащиеся грамотно и четко формулируют вопросы, участвуют в обсуждении; имеют желание высказывать и отстаивать свою точку зрения;

• развивается логическое мышление;

 • развивается память, внимание, умение самостоятельно организовывать свою познавательную деятельность;

 • развивается способность к самоконтролю;

 • формируется устойчивый интерес к предмету; активизируется мыслительная и познавательная деятельность учащихся на уроке

Кейс-технология

Кейсовая технология (метод) обучения-это обучение

действием.

…Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов)».

Главное еѐ предназначение:

развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение (при этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика!)

При использовании кейс - технологии не даются конкретные ответы, их необходимо находить самостоятельно. Это позволяет учащимся, опираясь на собственный опыт, формулировать выводы, применять на практике полученные знания, предлагать собственный (или групповой) взгляд на проблему. В кейсе проблема представлена в неявном, скрытом  виде, причем, как правило, она не имеет однозначного решения.

В некоторых случаях нужно найти не только решения, но и сформулировать задачу, так как формулировка ее представлена не явно.

Использовать кейс-технологию

возможно как на учебных занятиях, так и во внеурочной деятельности. Всѐ зависит от цели, которую хочет поставить учитель, применяя кейс- технологии.

Кейс-технологию применяют на различных этапах образовательного процесса: на стадии обучения, на стадии проверки результатов обучения.

Работа по кейс - технологии

формирует у обучающихся УУД, такие как обретение первичного опыта работы с информацией самостоятельно; работать по алгоритму; самоконтроль и промежуточная диагностика; рефлексия.

 

5.3. Транслирование опыта профессиональной деятельности педагогического работника с использованием современных технологий ( в межаттестационный период)

Форма представленного опыта работы (доклад, публикация, творческий отчет, мастер-класс и т.д.)

Документ, подтверждающий уровень (муниципальный, региональный, всероссийский и т.п.) участия с указанием названия мероприятия, организатора (для инновационной, экспериментальной деятельности полные реквизиты распорядительного акта об открытии площадки)

Тема представленного опыта работы, в т. ч. инновационной и экспериментальной деятельности

Место и дата представления

Обобщение опыта

Свидетельство регистрационный № 34 от 2015г

«Применение методов технологии критического мышления для формирования мыслительной деятельности на уроках биологии»

Муниципальный координационно-методический совет

Обобщение опыта

Свидетельство

Серия ОБ №1430 от 12.10.2019г.

«Применение методов технологии критического мышления для формирования мыслительной деятельности на уроках биологии»

Всероссийский портал образования

https://portalobrazovaniya.ru/servisy/obmen_opytom/pybl?id=1430 

Мастер-класс

Грамота лауреата

Г. Поронайск

2014г

Приказ от 11.02.2014 №37

Фестиваль инновационных педагогических идей

Муниципальный  Поронайский округ

Г.Поронайск

Мастер-класс

Сертификат

Г.Южно-Сахалинск

24 марта 2015г.

«Применение методов технологии критического мышления  на уроках биологии»

«Региональная инновационная площадка-работаем в открытом режиме»

Конкурс

Диплом 1место

Серия ДД №84705 от 09.07.2019г.

«Внеурочная деятельность в соответствии ФГОС»

Международный конкурс

www.portalpedagoga.ru 

Конкурс

Диплом II место

Серия МБ №1419 от 09.07.2019

«ИКТ-компетентность  учителя в условиях реализации ФГОС»

Всероссийский

http://vestnikpedagoga.ru 

Панорама педагогического опыта «Урок 21 века»

Благодарность от 11.04.2017г

Открытый Урок «Экскурсия в зоопарк»

Муниципальный  Поронайский округ

Г.Поронайск

Семинар

Сертификат участникаот 14.08.2018г

«Организация исследовательской и проектной деятельности школьников Сахалинской области в рамках регионального этапа Российского национального юниорского водного конкурса»

Г.Южно-Сахалинск

14.08.2018г

Публикация

Свидетельство № 98675591 от 09.02.2014

«Применение методов технологии критического мышления  на уроках биологии»

Сайт VIDEOUROKI.NET

http://videouroi.net 

Публикация

Свидетельство №113087 от 25.10.2019

«Технологическая карта урока «Тип Хордовые»

КОМПЭДУ

https://kompedu.ru 

И.о.  директора                                                 И.В.   Олзоева                                    

Электронно-образовательные ресурсы по биологии, химии

http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Химия для всех: иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии

http://school-sector.relarn.ru/nsm 

http://school-collection.edu.ru  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)

http://college.ru/himiya/ Открытый колледж: Химия

http://www.chemnet.ru Портал фундаментального химического образования России

http://him.1september.ru Газета "Химия" издательского дома 1-го сентября

http://experiment.edu.ru Российский общеобразовательный портал

http://www.hij.ru Журнал "Химия и Жизнь - XXI век"

http://chemistry.narod.ru Мир химии

http://him-school.ru Виртуальная Химическая Школа

http://chemistry-chemists.com/Libraries –  электронная библиотека по химии .

по биологии 

Игра на определение специальностей ученых, изучающих живую природу

Просмотреть материал, выполнить задание

http://www.youtube.com/watch?v=BDnjXR7K95k 

Видео-презентация «Значение биологии»

Посмотреть материал, использовать для подготовки домашнего задания по теме.

Методы изучения природы.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e98583d3-5845-11da-8cd6-0800200c9a66/index.htm 

Измерительные приборы

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3e7f-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/04_02_02_02.swf 

Интерактивное задание

Наблюдение за прорастанием фасоли

Провести наблюдение, сделать вывод

Увеличительные приборы.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/37b10a47-ba51-4260-b1ba-e2321a67666c/%5BBI6RA_3-01%5D_%5BIL_03%5D.html 

Строение микроскопа.

Посмотреть материал, использовать для подготовки домашнего задания по теме.

Строение клетки. Ткани.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2ddb6313-ccc7-45a1-86b5- 1c8334141b5c/%5BBI6RA_3-01%5D_%5BIL_02%5D.html    

Слайд.Строение растительной клетки.

Посмотреть материал, использовать для подготовки домашнего задания по теме.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f8a6c64d-63e2-43e1-8b24-2f83f17c3e3a/view/ 

Тестовое задание для самостоятельной работы

 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000208-1000-4ddd-74dc-550046b3269f/064.swf   

 Ткани животных организмов

Анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000207-1000-4ddd-7ca8-4d0046b3269f/062.swf   


Посмотреть материал, использовать для подготовки домашнего задания по теме.

Процессы жизнедеятельности клетки.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0116978d-fed2-454b-99c1- f69114c6e142/%5BBIO6_02-08%5D_%5BMA_02%5D.swf  

Посмотреть материал, использовать для подготовки домашнего задания по теме.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d7995287-0942-b22b-4993- 11b2e5aa0c05/00120075919031763.htm 

"

 5.4.Участие педагогического работника в проектно-исследовательской, экспериментальной, инновационной научной деятельности (в межаттестационный период)

Российская Федерация

Администрация

муниципального образования  

Поронайский городской округ

Сахалинской области

Муниципальное казенное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная

школа с. Тихменево

694225,  Сахалинская область,

Поронайский район, с. Тихменево,

ул. Нагорная, 3. Тел.   8(42431)4-91-48  

E-mail: ps_tichmenevo@mail.ru

«» октября    2019 г.

СПРАВКА

Дана Нестерковой Наталье Ильиничне, учителю биологии,химии в том, что она с 2014 -2015 гг участвовала в реализации инновационного проекта «Дистанционное обучение» на школьном уровне. Результаты реализации:

Мастер-класс «Включение в режим урока программы «Skype», 2015 г.

И.о.директора                                                И.В.Олзоева

5.5. Профессиональные достижения педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания (в межаттестационный период)

Год

Форма поощрения

Уровень

(международный, всероссийский, региональный, городской и пр.)

2019

Сертификат.

Сертификация профессиональной подготовки педагога и подтвердила профессиональную квалификацию на соответствие Профессиональному стандарту «Педагог».

Инновационный образовательный центр «Мой университет»

2014

Грамота

3 место «Инновационные проекты учреждений в образовании»

Муниципальный

2014

Грамота 3 место научно-практическая конференция «Слагаемые успеха» «Инновационная деятельность как, средство повышения качества образования»

Муниципальный

2014

Грамота за подготовку 2-х призёров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии.

Муниципальный

2014

Благодарность. Совет солдатских матерей за акция «Подарок Воину» военно-патриотическое воспитание

Муниципальный

2015

Благодарность за активное участие в мероприятиях по патриотическому воспитанию молодежи в Поронайском городском округе.

Муниципальный

2019

Благодарность за активное участие в работе международного проекта для учителей компэду

международный

2019

Свидетельство о подготовке призёров «осенний фестиваль знаний»

Международный

И.о. директора                                                 И.В.      Олзоева

5.6.Повышение уровня профессиональной компетентности за последние 3 года

Год

Вид (профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование (ПК, ПП), НМС ит.п.)

Документальное подтверждение

2017

Повышение квалификации

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет»

Тема «Реализация требований ФГОС по формированию познавательных универсальных учебных действий на уроках биологии и химии»

Г.Петрозаводск, 108часов.

Удостоверение

Регистрационный

№ 19-13-87

Образовательный портал «Мой университет»

www.moi-universitet.ru 

 

2019

Повышение квалификации

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет»

Тема «Метод проектов в деятельности учителя биологии в соответствии с ФГОС»

Г.Петрозаводск, 72часа

        Удостоверение

Регистрационный

№ 20-19-46

Образовательный портал «Мой университет»

www.moi-universitet.ru 

2019

«актион» МЦФЭР Издательство журнала «Ресурсы образования»

Видеотренинг

Тема «Внутришкольный контроль: готовые практические решения»

Г Москва

Сертификат

2019

«актион» МЦФЭР Издательство журнала «Ресурсы образования»

Семинар

«Как внести изменения в основную общеобразовательную программу на 2019/2020 учебный год»

Г.Москва

Сертификат

2019

Повышение квалификации

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет»

Тема «Технология интерактивного обучения»

Г.Петрозаводск

Свидетельство

Регистрационный

№ 17-02-2292

Образовательный портал «Мой университет»

www.moi-universitet.ru

        

5.7. Независимая оценка профессиональной компетентности современном требованиям (квалификационного справочника, профессионального стандарта)

Наличие квалификационной категории

Дата аттестации на первую квалификационную категорию

30 ноября 2015 года на основании решения Аттестационной комиссии министерства образования Сахалинской области от 30 ноября 2015 года, распоряжения министерства образования Сахалинской области от 03.12. 2015 года № 1862-ОД.

6.1. Методическая работа (в межаттестационный период)

Учебный год

Форма участия (доклад, «открытое» мероприятие, мастер-класс)

Тема

2016-2017

Школьное методическое объединение учителей естественно-математического цикла, доклад

Требования к современному уроку с точки зрения личностно-ориентированного обучения

2016-2017

Школьное методическое объединение учителей естественно-математического цикла, доклад

ИКТ-технологии в работе учителя химии

2017-2018

Районное методическое объединение учителей биологии химии,

Мастер-класс

Использование возможностей  цифрового микроскопа   при изучении тем на уроках биологии, химии.

2016-2017

Районное методическое объединение учителей биологии-химии,

Мастер-класс

Тема «Применение методов технологии критического мышления на уроках биологии»

2015

«Региональная инновационная площадка- работаем в открытом режиме»

Мастер-класс

Тема «Применение методов технологии критического мышления на уроках биологии»

И.о.директора                                                       И.В.Олзоева

6.2. Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах

Учебный год

Уровень, название профессионального конкурса

Форма участия (член жюри, председатель жюри, член предметной комиссии, председатель предметной комиссии, наставник и пр.)

Название конкурсной работы (для участника конкурса)

Результат (Участник, призёр, победитель)

2014

Муниципальный конкурс инновационных проектов

Участник

Инновационные проекты учреждений образования «Дистанционный сетевой узел сельских школ»

Лауреат

2014

Муниципальный конкурс

Фестиваль педагогических идей и инноваций в области образования

Участник

Мастер-класс

«Применение методов технологии критического мышления на уроках биологии»

Лауреат

2019

Международный конкурс

Участник

«Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС»

Победитель

2019

Всероссийский конкурс

Участник

«ИКТ-компетентность учителя в условиях реализации ФГОС»

Лауреат

И.о.директора                                                    И.В.Олзоева

6.3.Участие в деятельности профессиональных ассоциаций, союзов и сетевых сообществ, экспертных групп (региональных предметных комиссий, по аттестации педагогических работников и т.п.) по направлениям деятельности

        

Учебный год

Наименование сообществ

Форма участия (доклад, «открытое» мероприятие, мастер-класс и др.)

Тема

2016-2017

Педагогический совет

Доклад

«Формы и методы подготовки  к ОГЭ»

2016-2017

Педагогическое совещание

Мастер-класс

Кейс -технологии на уроках биологии

2017-2018

Школьное методическое объединение учителей естественно-математического цикла

Доклад, открытый урок

Экологическое воспитание обучающихся на уроках биологии, 5 класс

2018-2019

Школьное методическое объединение учителей естественно-математического цикла

Практикум

Технологическая карта учителя биологии

И.о. директора                                                     И.В.Олзоева