Биология

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Р ыбы

Слайд 2

Рыбы — позвоночные животные, живущие только в воде . Появились более 400 млн лет назад Известно около 20 тыс. видов Различаются по форме тела, размерам и массе В зависимости от строения, питания, размножения и образа жизни делятся на 2 класса: костные и хрящевые

Слайд 3

Внешнее строение рыб

Слайд 4

Органы передвижения Плавники Значение Непарные Спинной Анальный Устойчивость при движении Хвостовой Движение вперед Парные Грудные Повороты в воде, движение вверх, вниз, в стороны Брюшные Равновесие, удерживают в вертикальном положении

Слайд 5

Внешнее строение рыб Признаки Характеристика Значение Форма тела Обтекаемая, сжатая с боков. Снижение трения воды Покровы Кожа, чешуя, слизь Защита, снижение трения воды Окраска Спинка темная, брюшко светлое Защитная, маскировка. Отделы тела Голова плавно переходит в туловище и хвост. Снижение трения воды

Слайд 6

Органы чувств рыб Признаки Орган Значение Орган зрения Глаза Обеспечивает зрение на близком расстоянии Орган обоняния Ноздри Восприятие запахов растворенных в воде Органы боковой линии Каналы лежащие под чешуей Чувство потоков воды, различение предметов, восприятие электромагнитных полей


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цветок 6 класс биология

Слайд 2

Цветок — это укороченный, видоизмененный побег, служащий для семенного размножения .

Слайд 6

Формула цветка:



Предварительный просмотр:

  

Контрольная работа  за  I полугодие в 6-х классах.     ВАРИАНТ I

А1. К однодольным  растениям относится:

а) пшеница                                   б) фасоль

в) шиповник                                 г) яблоня

А2. Многие двудольные растения имеют:

а) мочковатую корневую систему;                             б) только придаточные корни;

в) стержневую корневую систему;                             г) боковые и придаточные корни.

А3. В поглощении воды и минеральных солей участвует одна из зон корня:

а) зона деления;  б) зона роста;  в) зона всасывания;       г) зона проведения.

А4. Самая длинная часть корня:

а) зона роста;   б) зона деления;    в) зона проведения;   г) зона всасывания.

А5. Луковица  представляет собой видоизмененный подземный побег, так как

а) на нем расположены почки;

б) он поглощает воду и минеральные вещества;

в) в нем органические вещества расщепляются до минеральных;

г) в нем образуются органические вещества из неорганических.

 А 6. Плод образуется из:

а) Стенок завязи;             б) Цветоложа;     в) Пестика;

г) Пестика, основания тычинок, лепестков и чашелистиков, цветоложа.

А7. Почка — это

а) часть стебля;                                       б) зачаточный побег;

в) завязь с семязачатками;                     г) черешок и листовая пластинка.

А8. Лист — это часть побега и на стебле он занимает положение:

а)  боковое;  б)  верхушечное; в)  боковое и верхушечное.              

А9. Листья сидячий у:

а)  пшеницы и липы;                          б)  липы и пырея;  

 в)  пырея и ржи;                                  г)  ржи и сирени.

А10.  Сложный тройчатый лист у:

а)  шиповника;   б)  ясеня;      в)  каштана конского;    г)  земляники.

А11  Сетчатое жилкование листовой пластинки у:

а) пшеницы;                            б)  лука;        в) пырея;           г)     дуба.

А12.  Простой  лист у:

а)  сирени;    б)  каштана;     в) шиповника;                г) акации.

А13.  Листорасположение очередное у:

а)  дуба и клёна;       б)  клёна и осины;    в)  осины и бузины;              г)  все неверно.

А14. Функции листа:

а)  газообмен;             б)  фотосинтез;        в)  испарение;            г)  все ответы  верны.

А15. Видоизмененные в колючки листья

а) защищают растение от вымерзания

б) уменьшают испарение и сохраняют влагу в растении

в) улучшают освещенность растения

г) увеличивают скорость передвижения воды в растении

А16. Распространяются ветром семена:
а) калины;                            б) боярышника;       в) акации;                             г) клена.

Часть В

В 1 . Из перечисленных признаков выпишите характерные для    класса «Однодольные»:

A.  Две семядоли                                           Б. Мочковатая корневая система

B. Стержневая корневая система                Г.  Дуговое или параллельное жилкование

Д.  Сетчатое жилкование                              Е.    Одна семядоля

В2. Установите соответствие

Тип плода                                 растения

А. ягода                                 1.  пшеница

Б.  яблоко                               2. томат

В. зерновка                            3. груша

Контрольная работа  за  I полугодие в 6-х классах.       ВАРИАНТ 2

А1. К двудольным  растениям относится:

а) пшеница       б) лук    в) кукуруза              г) яблоня

А2. Для  однодольных растений в отличии от двудольных характерно наличие:

а) зародыша с двумя семядолями;                           б) зародыша с одной семядолей;

в) эндосперма;                                                            г) сочной кожуры.

А3. Роль корневого чехлика в том, что он :

а) обеспечивает передвижение веществ по растению;              

б) выполняет защитную роль; в) придают корню прочность и упругость;

г) участвует в делении клеток.

А4. Самая короткая часть корня:

а) зона деления;                           б) зона роста;           в) зона всасывания;        г) зона проведения.

А5. Клубень представляет собой видоизмененный подземный побег, так как

а) на нем расположены почки

б) он поглощает воду и минеральные вещества

в) в нем органические вещества расщепляются до минеральных

г) в нем образуются органические вещества из неорганических

А6. Семя образуется:

а) Из семяпочки;                                        

б) Из семяпочки после двойного оплодотворения;

в) Из оплодотворенной яйцеклетки;            

г) Из оплодотворенной центральной клетки

А7. Побег — это

а)  верхушка стебля;     б)  стебель с листьями и почками;           в)  часть листа;     г)  часть корня.

А8.  Лист, являясь частью побега, в свою очередь, состоит из:

а)   пластинки;      б)  черешка и основания;    в) прилистников;        г)  все верно.

А9.        Простой  лист   у:

а)  черемухи;                 б) рябины;      в)  гороха;        г)  картофеля.

А10.        Дуговидное жилкование листовой пластинки у:    

а)  подорожника и липы;  б)  липы и дуба;      в)  дуба и ландыша;   г)  ландыша и кукурузы.

А11. Лист называют простым , если он имеет:

а) пластинку;         б) пластинку и черешок;

в) пластинку, черешок, основание;  

г) пластинку, черешок, основание, прилистники.

 А12.    Цельнокрайняя пластинка у листьев:

а)   крапивы и ландыша;      б) ландыша и сирени;

в)  сирени и березы;              г)  березы и крапивы.

13.    Листорасположение супротивное у:

а)  дуба и клена;      б)  клена и березы;   в)  березы и ясеня;   г)  ясеня и каштана конского.

А14. Фотосинтез происходит в:

а) лейкопластах;      б) хромопластах;   в)  цитоплазме;            г) другое решение.

А 15. Видоизмененный побег — это

а) корневище         б) корень    в) корнеплод                 г) корнеклубень

А16. Распространяются животными и человеком семена:
а) одуванчика       б) боярышника    в) акации                   г) клена

Часть В.

В 1 . Из перечисленных признаков выпишите характерные для   класса «Двудольные».

A.  Одна семядоля                                                         Б. Мочковатая корневая система

B. Стержневая корневая система                                 Г.  Две семядоли

Д. Дуговое или параллельное жилкование                 Е. Сетчатое жилкование

 В  2. Установите соответствие

Тип плода                                 растения

А. костянка                            1.  пшеница

Б.  семянка                             2. вишня

В. зерновка                            3.  подсолнух


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Скелет человека, его строение и значение.

Слайд 2

Скелет человека состоит из тех же отделов, что и скелет млекопитающих

Слайд 3

СКЕЛЕТ

Слайд 4

СКЕЛЕТ - (от греч. skeletos - букв. - высохший), совокупность твердых тканей в организме животных и человека, дающих телу опору и защищающих его от механических повреждений.

Слайд 5

Скелет человека состоит: - из 206 костей Парные кости 85 Непарные кости 36

Слайд 6

Классификация костей по форме : - длинные - короткие - широкие или плоские - смешанные

Слайд 7

Соединения костей Неподвижные Подвижные - суставы Малоподвижные

Слайд 8

Скелет Осевой Периферический Скелет головы Скелет туловища Скелет конечностей Верхних Нижних Плечевой пояс Скелет конечностей Тазовый пояс Скелет конечностей

Слайд 9

Строение головы Мозговой отдел черепа Лицевой отдел черепа 23

Слайд 10

Строение головы (череп) Лицевой отдел Мозговой отдел

Слайд 11

Теменная кость Височная кость Лобная кость Затылочная кость Носовая кость Верхнечелюстная кость Нижнечелюстная кость Череп Скуловая кость

Слайд 12

Скелет туловища 33 – 34

Слайд 13

Скелет туловища Шейный отдел Грудной отдел Поясничный отдел Крестцовый отдел Копчиковый отдел 7 12 5 5 4-5

Слайд 14

Изгибы позвоночника Шейный лордоз Грудной кифоз Поясничный лордоз Крестцовый кифоз

Слайд 15

Спинной мозг в позвоночном канале

Слайд 16

Грудная клетка Ребро Грудина Хрящ

Слайд 17

Скелет верхней конечности Ключица Лопатка Плечевая кость Локтевая кость Лучевая кость Кости запястья Кости пястья Фаланги пальцев Пояс верхних конечностей Кости предплечья Кисть

Слайд 18

Скелет нижней конечности Тазовая кость Бедренная кость Большая берцовая кость Малая берцовая кость Предплюсна Плюсна Фаланги пальцев Пяточная кость

Слайд 19

Функции скелета человека Двигательная Защитная Формообразующая Опорная Кроветворная Обменная