Формировать познавательную активность. Развивать речевые способности детей .Знакомить с фольклором .
Воспитывать любовь к народному творчеству. Развивать речевые способности детей второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по фольклору
во 2 младшей группе
«Котенька-коток»
2011г.
Воспитатель: Кузнецова Е.Л.
Котинька-коток
Цель. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями: формировать познавательную активность; воспитывать гуманное отношение к «братьям нашим меньшим».
Материал и оборудование. Игрушки: Котик, колыбелька;
солнце, вырезанное из бумаги; фланелеграф и репродукции с картин Ю. Васнецова; корзинка с угощением.
Ход занятия
Дети сидят на стульях, составленных полукругом.
Воспитатель. «Острые лапки, а в лапках цап-царапки. Молочко пьет, мяу-мяу поет». Кто это?
Дети. Котик.
Воспитатель. Правильно. Я принесла разные картинки, на которых изображен кот. (Дети рассматривают репродукции Ю. Васнецова.) Ходит кот по лавочке, Водит кошку за лапочки. Топы-топы по лавочке, Цапы-цапы за лапочки.
Вдруг где-то раздается «мяу-мяу-мяу».
Воспитатель. Слышите? Кто-то мяукает. Наверное, кто-то пришел к нам в гости. Может, это мишка? (Нет.) Может, Ванька-встанька? (Нет.) Собачка? (Нет.)
Дети вместе с воспитателем ищут того, кто мяукает, находят кота, который спит в колыбельке.
Воспитатель предлагает спеть коту колыбельную песенку «Ходит Сон по хате в сереньком халате».
Проводится подвижная игра «Водят мыши хоровод».
Водят мыши хоровод, в колыбельке дремлет кот (дети бегают в хороводе вокруг колыбельки).
Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите (приседают и грозят пальчиком).
Вот проснется Васька-кот, разобьет ваш хоровод (подпрыгивают и стучат ладошками о колени и убегают).
Кот просыпается и сердито кричит: «Мяу-мяу! Кто меня разбудил? Всех поцарапаю!»
Воспитатель. Не сердись, котик, поиграй лучше с нами.
Котик. Я люблю греться на солнышке, а у вас его нет, оно спит.
Воспитатель предлагает детям позвать солнце. Дети читают потешку «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко».
Появляется солнце.
Воспитатель читает потешку «Золотое яблочко по небу катается».
Воспитатель. Вот солнышко в гости к нам и пришло и всем улыбнулось: и детям, и котику, и гостям.
Котик. Хорошо, что вы солнышко позвали, мне стало так тепло, хорошо и весело, что я даже поиграть захотел.
Проводится подвижная игра «Мы по коврику гуляли».
Мы по коврику гуляли, кота-котика видали (свободно гуляют, прыгают, кружатся).
Он на стульчике сидит, притворился, будто спит (котик спит на стульчике).
Мы вокруг него ходили, долго мы его будили: «Ну-ка, котик, ты вставай и ребяток догоняй» (ходят вокруг кота, хлопают в ладоши, будят кота. Убегают и прячутся).
После игры котик хвалит детей, а дети гладят его.
Воспитатель (обращая внимание детей на то, что котик что-то прошептал ему на ухо). Оказывается, котик был сегодня на мельнице. Давайте спросим, что он там делал. Читает потешку:
Котик-коток, где ты был?
—На мельнице. Котик-коток, что ты там делал? —Муку молол. Котик-коток, что из муки пек? —Прянички.
Котик-коток, с кем прянички ел?
—Один.
Не ешь один! Не ешь один! Воспитатель. А наш кот всем пряники принес.
Котик угощает детей пряниками. Дети благодарят его и предлагают попить с ними молока.