Формировать познавательную активность. Развивать речевые способности детей .Знакомить с фольклором .

Кузнецова Елена Леонидовна

Воспитывать любовь к народному творчеству. Развивать речевые способности детей второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по фольклору

во 2 младшей группе

«Котенька-коток»

2011г.

Воспитатель: Кузнецова Е.Л.

Котинька-коток

Цель. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями: формировать познавательную активность; воспитывать гуманное отношение к «братьям нашим меньшим».

Материал   и   оборудование.   Игрушки:   Котик,   колыбелька;

солнце, вырезанное из бумаги; фланелеграф и репродукции с картин Ю. Васнецова; корзинка с угощением.

Ход занятия

Дети сидят на стульях, составленных полукругом.

Воспитатель. «Острые лапки, а в лапках цап-царапки. Молочко пьет, мяу-мяу поет». Кто это?

Дети. Котик.

Воспитатель.   Правильно. Я принесла   разные    картинки, на   которых изображен кот. (Дети рассматривают репродукции Ю. Васнецова.) Ходит кот по лавочке, Водит кошку за лапочки. Топы-топы по лавочке, Цапы-цапы за лапочки.

Вдруг где-то раздается «мяу-мяу-мяу».

Воспитатель. Слышите? Кто-то мяукает. Наверное, кто-то пришел к нам в гости. Может, это мишка? (Нет.) Может, Ванька-встанька? (Нет.) Собачка? (Нет.)

Дети вместе с воспитателем ищут того, кто мяукает, находят кота, который спит в колыбельке.

Воспитатель предлагает спеть коту колыбельную песенку «Ходит Сон по хате в сереньком халате».

Проводится подвижная игра «Водят мыши хоровод».

Водят мыши хоровод, в колыбельке дремлет кот (дети бегают в хороводе вокруг колыбельки). 

Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите (приседают и грозят пальчиком).

Вот      проснется      Васька-кот,      разобьет      ваш      хоровод (подпрыгивают и стучат ладошками о колени и убегают).

Кот  просыпается  и  сердито  кричит:  «Мяу-мяу!   Кто  меня разбудил? Всех поцарапаю!»

Воспитатель. Не сердись, котик, поиграй лучше с нами.

Котик. Я люблю греться на солнышке, а у вас его нет, оно спит.

Воспитатель предлагает детям позвать солнце. Дети читают потешку «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко».

Появляется солнце.

Воспитатель читает потешку «Золотое яблочко по небу катается».

Воспитатель. Вот солнышко в гости к нам и пришло и всем улыбнулось: и детям, и котику, и гостям.

Котик. Хорошо, что вы солнышко позвали, мне стало так тепло, хорошо и весело, что я даже поиграть захотел.

Проводится подвижная игра «Мы по коврику гуляли».

Мы по коврику гуляли, кота-котика видали (свободно гуляют, прыгают, кружатся).

Он на стульчике сидит, притворился, будто спит (котик спит на стульчике).

Мы вокруг него ходили, долго мы его будили: «Ну-ка, котик, ты вставай и ребяток догоняй» (ходят вокруг кота, хлопают в ладоши, будят кота. Убегают и прячутся).

После игры котик хвалит детей, а дети гладят его.

Воспитатель (обращая внимание детей на то, что котик что-то прошептал   ему   на  ухо).   Оказывается,   котик   был   сегодня   на мельнице. Давайте спросим, что он там делал. Читает потешку:

Котик-коток, где ты был?

—На мельнице. Котик-коток, что ты там делал? —Муку молол. Котик-коток, что из муки пек? —Прянички.

Котик-коток, с кем прянички ел?

—Один.

Не ешь один! Не ешь один! Воспитатель. А наш кот всем пряники принес.

Котик  угощает   детей   пряниками.   Дети   благодарят   его   и предлагают попить с ними молока.