Для ВАС Родители!

Санникова Анастасия Юрьевна

Для Вас Родители!

И не только....

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мы привыкли, что спорт для мальчиков — исключительно футбол, а для девочек — только танцы. Мыслите шире, ссылаясь на опыт большого спорта: девушки добиваются высоких результатов и в фехтовании, и в боевых искусствах, а юноши в пластичности движений ничем не проигрывают им в фигурном катании. Мир спорта разнообразен — это и:

спортивные игры (баскетбол, футбол, волейбол, гольф);

сложнокоординационные виды спорта (гимнастика, акробатика, фехтование);

скоростно-силовые виды спорта (легкая атлетика);

циклические (бег, плавание);

интеллектуальные (шахматы).

Спорт для детей позволяет найти оптимальное соотношение физической, умственной и коммуникативной активности. Главное условие — ребенку должно нравиться то, чем он занимается. Помните, что видов спорта много, и вы должны дать ребенку возможность выбрать то, что по душе. В конце концов, зачем вам слезы, истерики и необходимость тащить его за шиворот на очередную тренировку?

Какой вид спорта лучше выбрать

В жизни ребенка появляется что-то принципиально новое: коллектив, строгий тренер, да и странно, что еще вчера можно было смотреть мультики целый день, а теперь нужно регулярно тренироваться. Чтобы выход из зоны комфорта прошел безболезненно, учитываем психологическую составляющую!

Сангвиник — природный лидер. Он нуждается в победах и похвале. В командном спорте или любых экстремальных занятиях он будет чувствовать себя как рыба в воде. Эмоциональные холерики тоже могут работать на благо всей команды, а также заниматься единоборствами. В отличие от флегматиков, которые могут повторять одно и то же действие многократно и при этом сохранять спокойствие. Им будут интересны интеллектуальные игры, атлетика и гимнастика. А для меланхоликов спартанские условия тренировок неприемлемы: строгость тренера может воспитать в них множество комплексов. Олимпийскими чемпионами они могут и не стать, но в стрельбе, фехтовании или конном спорте точно преуспеют.

С какого возраста можно отдавать ребенка в спорт

Следует объективно оценивать физические возможности ребенка и их соответствие с возрастом. В выборе спорта все индивидуально: не нужно пытаться реализовать свою несбывшуюся детскую мечту за его счет. Средний возраст, с которого секции объявляют набор открытым, — 4-5 лет — уже с этого возраста непоседам доступен теннис, танцы, хоккей, восточные единоборства и т.д. Если вы решили приобщать ребенка к спорту раньше, то с 3-х лет можно начинать знакомство с гимнастикой и бассейном. Зимние виды спорта и футбол становятся доступными после первого школьного звонка, а такие командные игры, как баскетбол и волейбол — с 9 лет.

Плавание (бассейн)

Плавание для детей

Да, родители беспокоятся за своих чад, причем не беспочвенно: в спорте без травм не обойтись. Поэтому бассейн — самый оптимальный спорт для ребенка: и плавать научится, и для здоровья хорошо, а при желании и чемпионом можно стать. Часто врачи рекомендуют плавание даже младенцам, и дети приобщаются к этому занятию уже с 5 месяцев.

В возрасте 2-3 лет и до 5 тренировки больше похожи на веселую игру, и такой подход является правильным, ведь у ребенка формируется интерес и уходит страх перед водой. Сосредоточиться на осознанных и уже профессиональных занятиях можно с 5-7 лет. Как и любой вид спорта, плавание также имеет ряд медицинских противопоказаний (проблемы с сердечнососудистой системой, кожные заболевания), однако, в целом, оно подходит для всех.

Гольф

Гольф для детей

Гольф — идеальный спорт для детей, ведь он совмещает в себе и физическую, и интеллектуальную деятельность. Недаром его считают аристократичным: гольф — не просто игра, а целая культура!

Разумеется, активные дети с бесконечным запасом энергии вряд ли найдут этот вид спорта интересным. С другой стороны, это открытая платформа для развития: профессиональных гольфистов в России не так уж много — что уж говорить о самых маленьких. Гольфклубы открыты для всех желающих уже с семилетнего возраста, да и медицинских противопоказаний нет. Наоборот, гольф полезен для опорно-двигательного аппарата, для зрения и координации. А еще он лучше всяких учебников обучит этикету и правилам поведения в обществе. Так почему же он так непопулярен в нашей стране? Ответ на этот вопрос тесно связан с круглой суммой за членство в гольфклубе, форму, инвентарь и прочие аристократичные забавы.

Настольный теннис

Если ваша задача — найти спорт для ребенка, который воспитает в нем быструю реакцию, будет развивать координацию движений и поможет направить энергию в нужное русло? Обратите внимание на настольный теннис, тем более что взять в руки мячик и ракетку ваш карапуз сможет уже в 6-7 лет. Хорош он как для мальчиков, так и для девочек, причем любой комплекции и разного уровня физической подготовки. Главное — расторопность и хорошее зрение! Подойдет настольный теннис активным детям, способным упорно выполнять однотипные движения до победного конца. Кстати, этот вид спорта является отличным стартом для занятий боксом: он способен научить ребенка реагировать быстро и молниеносно принимать правильные решения.

Большой теннис

Большой теннис для детей

Оптимальный возраст для этого вида спорта — 4-5 лет. Ошибочно полагать, что с первых занятий дети будут носиться по корту с ракеткой, четко отбивая мячи. Для того, чтобы маленький ребенок не потерялся в мире большого тенниса, необходимо научиться правильно держать ракетку и выработать тактику. Развивать координацию детей тренер начинает с упражнений на ловкость и гибкость. С течением времени, программа усложняется, а нагрузка увеличивается: движения становятся быстрыми и резкими, что нередко служит причиной растяжений.

Сочетание игры и физических упражнений, направленных на разминку всех групп мышц и суставов, — один из лучших вариантов активности для детей с лишним весом. Кроме того, большой теннис, как игра соревновательного характера, формирует в детях характер через чередование взлетов и падений, что точно пригодится в будущем.

Акробатика

Такой вид спорта, как акробатика не нуждается в рекламе: за трюками профессиональных спортсменов мы наблюдаем с восхищением. Со стороны кажется, что все так легко и грациозно, однако, сколько лет тяжелой работы, сколько взлетов и падений стоит за этим! Совсем не обязательно делать из ребенка профессионального акробата, однако, многие элементы этого вида спорта будут полезны для его гармоничного роста, причем как физического, так и личностного. На секцию вашего ребенка примут уже в 7 лет, но следует понимать, что такой тип активности требует постоянных тренировок — только при таких условиях у ребенка будет развита гибкость, пластичность, координация, он станет более выносливым, целеустремленным и ответственным.

Гимнастика и танцы

Гимнастика для детей

Гимнастика имеет разветвленную классификацию, однако, остановимся непосредственно на ее спортивной разновидности — художественной гимнастике. В вопросе о том, с какого возраста отдать ребенка в гимнастику, ответ один — чем раньше, тем лучше: для девочек — с 5 лет, для мальчиков — с 6. Это объясняется тем, что детские тела в этом возрасте максимально пластичны, и ваять из них статных в будущем юношей и девушек гораздо проще.

Войдя в танцевальный зал, ваш ребенок должен будет пройти небольшой тест на растяжку. Пара несложных упражнений позволит определить степень гибкости, а также психологическое состояние и его готовность к выполнению сложных задач. Последнее, кстати, немало важно, ведь гимнастические упражнения, при их неправильном выполнении, чреваты травмами. Результат танцевальных тренировок вы заметите совсем скоро: у ребенка будет развиваться чувство прекрасного, музыкальный вкус и ровная осанка.

Велоспорт для детей

Осваивать первый в жизни вид транспорта можно с раннего возраста, однако, начинать следует с трехколесного или четырехколесного. В искусстве ездить на любом велосипеде важны несколько базовых навыков — торможение, баланс и знание правил дорожного движения: ребенок должен уяснить, что катание по проезжей части строго запрещено. С 8 лет уже можно задуматься о том, чтобы пересесть на двухколесного друга, но перед этим следует позаботиться об экипировке в виде шлема, наколенников и налокотников.

Велоспорт — универсальный вид физической активности, как для мальчиков, так и для девочек. Разумеется, первое время без синяков и ссадин не обойтись, однако, поощрением станет подтянутое тело, выносливость и умение держать баланс. Тренировки проходят на свежем воздухе, что положительно сказывается на работе сердечнососудистой и дыхательной систем. Вскоре вы заметите, что ребенок стал меньше болеть простудными заболеваниями, и в этом заслуга велоспорта!

Бег

Бег для детей

Одним из самых противоречивых (с медицинской точки зрения) видов спорта является бег. Однако большинство врачей делает вывод о том, что для общефизического развития он является одним из самых эффективных. На спортплощадках можно встретить совсем маленьких бегунов, которым только исполнилось 3-4 года, хотя в профессиональный беговой спорт детей берут в среднем с 9-10 лет.

Бег способствует развитию моторики и поддержания организма в тонусе. Действительно, приобщать детей к бегу можно и с самого раннего возраста, однако, только после консультации с врачом и под бдительным присмотром тренера. Этот вид спорта подойдет для детей с задатками истинных чемпионов, ведь он носит соревновательный характер. Конкуренция — лучшее условие для формирования силы воли и целеустремленности. Однако львиная доля ответственности за эти процессы возлагается на тренера и родителей: ребенка не нужно упрекать в неудачах, его нужно мотивировать!

Фехтование

Пожалуй, фехтование — один из самых грациозных и благородных видов спорта. Он научит ребенка держать себя в руках и не давать воли эмоциям: правила борьбы должны соблюдаться, ведь она ведется с применением оружия. Если вы видите, что ваш ребенок уже способен действовать по определенной последовательной схеме и делает это быстро, то в возрасте 6-8 лет его можно записывать не секцию.

Данный вид спорта относится к группе универсальных: и девочки, и мальчики могут добиться в нем небывалых высот и, кроме того, выступать друг против друга. Во время очередной партии ребенок всегда сконцентрирован, работая не только физически, но и умственно. Его задача — вычислить слабые места и разработать собственную тактику.

Шахматы

О человеке, который способен на успешную партию в шахматы, говорят, как об интеллектуале. И это действительно так, ведь прежде, чем достичь высот в этом виде спорта, следует развить в себе множество качеств: усидчивость, логическое мышление, терпеливость и упорство. Минимальный возраст, в котором вашего ребенка примут в шахматный клуб, — 4 года. Для чрезмерно активных и эмоциональных детей этот вид спорта вряд ли покажется интересным, однако, польза в нем есть и для них: развитие причинно-следственного мышления и способность сконцентрироваться на одном деле.

В первую очередь, шахматы — тренировка обоих полушарий мозга. Здесь важно и творческое мышление, и холодный расчет. Кроме того, игра учит дисциплине, что пригодится детям дошкольного возраста: вполне возможно, что в будущем замечаний по поведению в дневнике у них практически не будет.

Горнолыжный спорт

Горнолыжный спорт для детей

Горнолыжный спорт для детей — одно из самых популярных направлений, которое доступно для маленьких непосед уже с 5-6 лет. Приобщением ребенка к данному виду спорта можно заниматься всей семьей, например, во время отдыха на горнолыжном курорте. Даже если у вас нет возможности организовывать подобные поездки регулярно, лыжные палки можно использовать по назначению и в лесу, и в ближайшем парке: скандинавская ходьба — веселый и полезный способ проведения досуга.

Несомненным преимуществом является то, что ребенок постоянно находится на природе, где воздух заметно отличается от наших загазованных бетонных джунглей. Чем чаще проходят тренировки, тем меньше становится вероятность возникновения проблем с дыхательной, сердечнососудистой и иммунной системами. Но помните, что горнолыжный спорт — удовольствие не из дешевых. Для профессиональных занятий вам потребуется не только инвентарь, но и регулярные выезды в горы или искусственные комплексы.

Легкая атлетика

Легкая атлетика — спорт, который придется по душе даже самым капризным карапузам, ведь кто из них не любит прыжки на скакалке, бег по двору и другие активные игры. Специалисты рекомендуют отдавать в секцию легкой атлетики детей в более сознательном возрасте (ориентировочно с 7-8 лет). Главное для удачного старта — послушание и дисциплина и, разумеется, отсутствие медицинских противопоказаний, будь то сердечнососудистые заболевания или проблемы с опорно-двигательным аппаратом. Если вы хотите научить ребенка командной работе, самоконтролю, способности ставить задачи и выполнять их, тогда легкая атлетика — один из самых оптимальных вариантов.

Верховая езда

Верховая езда для детей

Такой вид спорта, как верховая езда, способен решит целый ряд родительских задач: дисциплинировать ребенка, воспитать любовь к братьям нашим меньшим, научить правилам поведения в обществе и помочь физическому развитию. Детей отдают на верховую езду в возрасте 5-6 лет, однако, все зависит от роста ребенка: находясь в седле, он должен легко доставать до стремян.

Конный спорт — один из самых дорогостоящих, поэтому было бы обидно потратить средства, а затем услышать от ребенка категоричное «нет». Проверить тягу к лошадям легко благодаря открытым конюшням, детским паркам и зоопаркам. Принимая во внимание всю опасность верховой езды, невозможно не оценить влияние этих благородных животных на психику ребенка: не даром одним из самых эффективных медицинских методов для поддержания психического здоровья является именно иппотерапия.

Боевые искусства

Многие родители не хотят отдавать своих чад в секции боевых искусств, полагая, что они воспитывают в них жестокость. Это мнение ошибочно, ведь единоборства — не просто спорт, а целая культура, тонкости которой ребенок может начать уже с 4-6 лет (если речь идет об ушу или айкидо). Чем старше он становится, тем больше видов боевых искусств открываются перед ним. Среди них и дзюдо, и каратэ, и тхэквондо, и другие — они доступны уже с 9-12 лет. Отдать детей в бокс можно с 12-14 лет — такая четкая градация объясняется тем, что для каждой возрастной категории своя степень физического развития. Травмы, нанесенные неокрепшим связкам и суставам во время боксерского раунда, могут негативно сказаться на дальнейшем развитии.

Футбол

Футбол для детей

Стать частью футбольной команды ребенок может уже в 6-7 лет, однако, некоторые клубы принимают и раньше, с 4-х. То, что этот вид спорта доступен лишь для мальчиков, — крепкий, но подвергаемый изменениям стереотип: женский футбол активно развивается и набирает обороты.

В целом, футбол как командная игра позволяет детям учиться работать в команде и не теряться в толпе: мы знаем множество известных футбольных команд, при этом имена легендарных футболистов для нас не менее значимы. Такой вид физической активности отлично подойдет импульсивным и эмоциональным ребятам с претензией на лидерство, как в игре, так и по жизни. Положительных сторон такого хобби много: он доступен, полезен для здоровья и развития организма в целом, позволяет держать тело в тонусе и, к тому же, открывает перед вашим маленьким Месси огромные перспективы!

Баскетбол

Еще один коллективный вид спорта, развивающий физическую и умственную составляющие. Отдавать в него ребенка стоит тогда, когда он научится работать в режиме многозадачности, решать нестандартные вопросы, требующие нестандартного решения. Поэтому оптимальный возраст составляет 8-9 лет.

Как и любой другой командный вид спорта, баскетбол делает ребенка коммуникабельным и адаптированным к социуму. Польза для поддержания физической формы очевидна, однако, важным является развитие моторики, усидчивости и координации движений. Записав ребенка в секцию по баскетболу, не стоит сразу ожидать, что он будет метать мяч в корзину, как Майкл Джордан. Наберитесь терпения: первые несколько лет уйдут на обучение работе с мячом и правилам подачи.



Предварительный просмотр:

Здравствуйте друзья. Лето, это самое лучшее время. А активное лето  это- «Классики!»

Продолжим известную фразу "Когда я был маленьким ... " я тоже играл в классики. Тогда мы все делали сами, сами делали биты из коробочек из-под обувного крема, насыпали в них песок. Главное было сделать биту нужного веса. Сейчас нет у детей такого повального увлечения классиками. А ведь это очень хорошая игра, развивает координацию движений и чувство равновесия. Тряхнем стариной, покажем нашим детям, как мы играли в классики и обучим их этой игре. Может быть, вернется эта игра в наши дворы?

В «классики» играют во многих странах мира. Как правило, число клеток в фигурах соответствует числу классов средней школы в определенной стране.

Что развивает игра в классики?

   Игра в классики развивает глазомер, координацию движений,  чувство равновесия. А еще, как и любая другая игра с правилами, естественно и непринужденно учит ребенка управлять своими поведением в соответствии с правилами. И здесь у ребенка нет протеста, т.к. правила диктуются не взрослым, а самой игрой. Именно умение управлять своим поведением в соответствии с правилами, умение не только побеждать, но и проигрывать является очень важным для подготовки ребенка к школьному обучению.

Играть в «классики» могут и трехлетние малыши, и ученики начальной школы (количество участников не ограничено). Эта игра увлекательна и для целой компании детей, и для одиноко гуляющего малыша.

Реквизит игры очень прост: мелки или просто кусочек кирпича и битка — жестяная баночка из-под крема, гуталина или небольшой плоский камешек. (Битка может быть у каждого игрока своя, а может быть и общая для всех.) А еще для игры необходимо хорошее настроение и умение договариваться, чтобы решить, в какие «классики» играть (формы их очень разнообразны) и по каким правилам (правила изменяют, а зачастую и придумывают сами участники игры).

Правда, существует и ряд обязательных правил. Вот они:

- прыгая, нельзя наступать на линии разметки;

- битка тоже не должна попадать на линии, разделяющие клетки;

- передвигать битку можно только строго по номерам клеток, нельзя, чтобы она перескочила очередную клетку.

На асфальте мелом чертятся разнообразные фигуры для игры. Клетки длиной от 30 до 50 см и шириной приблизительно 50 - 60 см обозначаются цифрами. Один из играющих становится перед чертой кона и бросает битку в первую клетку. В некоторых фигурах отмечаются те места-клетки, где можно отдохнуть (в них игрок имеет право постоять на двух ногах или даже потоптаться), и те, в которые нельзя наступать (они обозначаются как «болото», «огонь»). Если битка попадает в «огонь», то все пройденные «классы» «сгорают» и надо начинать игру сначала. Если битка попадает в «болото», то игрок пропускает ход...

Предлагаем вашему вниманию несколько видов этой замечательной спортивной игры. Начнем с «классиков» для самых маленьких. В них можно играть без битки, а только перепрыгивая или даже переходя из одного сектора в другой. Играть можно поочередно, а можно выполнять движения друг за другом. (Во все эти «классики» могут играть и дети более старшего возраста, усложняя правила за счет использования битки или прохода второго кона прыжками на одной ножке... Одним словом, не стесняйтесь фантазировать, самостоятельно придумывая новые правила, устраивающие всех.) Для самых маленьких, как уже было сказано, подойдут такие «классики».

Правила простые: прыгая, нужно попасть в след, нарисованный в каждом секторе. Следы по размеру должны быть довольно крупными.

«Неделя» — это игра для детей постарше.

Участник бросает битку поочередно в каждый «классик» соответственно с днями недели. Затем прыгает:

1 - й кон — на двух ногах,

2 - й кон — на одной ноге,

3 - й кон — на двух ногах, подбивая при этом битку,

4 - й кон — на одной ноге, удерживая на другой битку.

Примечание: если игрок наступает на черту, путает порядок дней недели или битка не попадает в нужный «классик», то ход передается другому игроку. Когда вновь наступает очередь первого игрока, он продолжает игру с той клетки, где потерпел неудачу. Если нога или битка попадает в «огонь», то все предыдущие результаты «сгорают» и игра продолжается снова с  первого кона.

«Дом»

Правила те же, что и в предыдущей игре, с той лишь разницей, что если битка попала в клеточку «дом», то игрок имеет право ее перебросить (по другим правилам, он переходит на следующий кон).                        

А самый простой вид классиков – это улитка. В классики «улитка» можно играть даже одному игроку, пытаясь провести мяч по кругу в нужных клеточках. А можно соревноваться в паре, тройке, четверке или пятерке – кто быстрее пройдет улитку без ошибок.

Классики «Улитка»

Классики «Улитка» состоят из обычных клеточек и заштрихованных клеточек. Завернутых в спираль «Улитку»

Правила игры в классики «Улитка»

- В заштрихованные клеточки нельзя наступать.

- В заштрихованные клеточки нельзя попадать камешком.

- Если попадешь на заштрихованную клетку ногой или камешком (шайбой), то придется начинать всё сначала.

-  Если попадешь ногой на любую нарисованную черту улитки, то придется начать сначала.

   Если ребенок играет один, то при ошибке он возвращается и начинает всё сначала. Можно ставить задачу на время – за сколько минут удастся пройти улитку без ошибок?

   Если играет группа игроков, то при любой ошибке право игры переходит следующему по очереди игроку.

   Улитка может быть как очень короткой –  счет до 10 (для дошкольников), так и  очень длинной с большим количеством клеточек – до 30 клеточек (для школьников).

   Несомненный плюс  классиков «Улитка» — это то, что для них не требуется большой площади.

Играть в классики «Улитка» очень просто. 

-    Первый игрок бросает камушек (шайбу) в первую клеточку и прыгает на одной ножке в эту клеточку так, чтобы не задеть ни одной линии.

-          Затем носком ноги он старается передвинуть шайбу так, чтобы она передвинулась в следующую клеточку. Если камушек при передвижении попал на одну из линий, то придется начать все сначала. И уступить ход другому игроку.

-   Когда дойдешь до «огня» — заштрихованной клеточки, надо огонь перепрыгнуть. Для этого носком ноги нужно подтолкнуть шайбу и передвинуть ее вперед, пропуская заштрихованную клетку огня. Вслед за шайбой нужно самому перепрыгнуть в эту клеточку. Если шайба или нога задела заштрихованную клеточку или любую линию улитки, то придется уступить ход и начать все сначала.

   Задача игрока – провести камушек без ошибок и заступов до середины улитки и вернуться обратно. В середине улитки можно поменять ногу.

Видов классиков очень много. Начните с классиков своего детства. А потом придумайте с детьми новые.

Играйте на здоровье!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Наконец пришла весна, скоро наступит и лето, а значит, наступает  отличное время для катания на велосипеде или самокате.

Что лучше велосипед или самокат?

Велосипед – замечательная вещь для детей различного возраста, которую жаждут получить в подарок многие детки. Следует заметить, что ребенка, в отличии от взрослого, проще научить кататься на велосипеде, так как он полностью уверен в своих силах, мало, что знает о боли, падениях и разочаровании вследствие них.

Но, родителям следует задуматься, где же его ребенок будет управлять своим транспортным средством? Есть ли поблизости стадион, парк, велосипедные дорожки?

Ведь дети могут покинуть свой двор и оказаться на дороге полной машин. Именно это чаще всего ведет к ДТП с участием юных велосипедистов

К тому же давая ребенку велосипед необходимо позаботиться о дополнительных средствах защиты – шлемах, налокотниках, наколенниках, перчатках.

 Польза велосипеда для детей

1.Катание на велосипеде обеспечит вашему ребенку хорошую осанку и здоровье позвоночника в целом.

 2. Благодаря езде на детском велосипеде повышается выносливость, тренируются, укрепляются сердце и сосуды.

 3. Динамичные движения в горку и вниз, а также «танцы на педалях», поочередное напряжение мышц спины и пояса обеспечат хорошее кровоснабжение, приведут в отличную физическую форму, укрепят мышцы ног, спины, рук.

 4. За счет увеличения количества вдыхаемого воздуха наблюдается значительное улучшение работы легких. Стабилизация работы легких обеспечивает кислородом все остальные органы, в том числе головной мозг.

5. Езда на велосипеде требует от ребенка постоянного контроля равновесия, она прекрасно тренирует вестибулярный аппарат и развивает координацию.

6. Польза велосипеда для детей также проявляется в том, что катание помогает предотвратить у малыша близорукость.

Правила управления велосипедом

- На велосипеде передвигаются по специальным велосипедным дорожкам.

- Ездить по дорожкам можно только в одном направлении, держась правой стороны.

- Ездить нужно осторожно, чтобы никого не столкнуть.

- Если случайно на дорожке кто-то встретился, надо его объехать.

- На велосипеде нужно сидеть прямо, не напрягая руки и плечи, смотреть вперёд, не отвлекаться.

- Нельзя кататься в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть.

- Кататься можно на детской площадке.

- Катясь с горы, нужно смотреть только вперёд.

- Нельзя ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.

-Нельзя перевозить пассажиров и груз. Нельзя использовать велосипед как буксир.

-Выезжать на дорогу на велосипеде можно только с 14 лет.

На что обратить внимание при выборе велосипеда:

1. Безопасность. Цепь должна быть прикрыта крышкой, на ручках — нескользящие насадки.

2. Вес конструкции. Самые легкие — алюминиевые.

3. Диаметр колеса. В зависимости от роста ребенка продавец подбирает нужный размер колес, но вы и сами можете заранее уточнить подходящие габариты в интернете.

К слову, ортопеды уверяют, что именно велосипед — это самый правильный детский транспорт: нагрузка на мышцы ложится равномерно, нет перекоса в торсе и плечах.

Преимущества велосипеда:

-  Что ни говори, а на велосипеде можно выехать куда угодно.

-  По ровному асфальту велосипед поедет очень хорошо.

-  Старый асфальт также не является проблемой.

-  Грунты легко преодолеваются на велосипеде, благодаря мягким покрышкам.

-  Даже каменистая поверхность не станет преградой при езде на велосипеде при правильном давлении в покрышках.

-  С определённого возраста вы сможете совершать выезды на природу на велосипеде вместе с ребёнком

-  Если ребёнок катался на велосипеде с поддерживающими колёсиками, но научился ездить без них, вам нет нужды покупать новый велосипед. Просто снимаете боковые колёса и дело сделано.

Лёгкий переход от одного велосипеда к другому. Это логично, ведь покатавшись на велосипеде одного размера, ребёнок легко пересядет на велосипед другого размера. Только не заставляйте детей страдать, покупая после велосипеда с 12-ти дюймовыми колёсами велосипед на 29-ти дюймовыми колёсах. Времена, когда дети катались под рамой на "Уралах" давно ушли.

Самокат – это не только отлично проведенное время и хорошее настроение, это также транспортное средство, пользу которого переоценить сложно. Регулярное катание на самокате принесет пользу детям, начиная с двухлетнего возраста.

Сама конструкция самоката настолько проста, что у малыша не возникает вопросов «А как он работает?» или «А как я удержусь?». Именно элементарность устройства дает возможность родителю познакомить своего ребенка с самокатным спортом в раннем возрасте, от которого он, научившись держать равновесие, сможет легко перейти и к велосипедному.

Польза для здоровья от катания на самокате

1. Мышцы ног. Прежде всего, катаясь на самокате, ребенок укрепляет мышцы ног. Кроме того, самокат, в отличие от других транспортных средств для детей, одновременно развивает все типы мышц.

2. Дыхательная и сердечнососудистая система. Во время движения на самокате ребенок активно дышит. Благодаря такому положительному свойству катание на самокате рекомендуется детям, у которых есть проблемы с развитием дыхательной системы, в том числе и больным астмой.

3. Внимание, сноровка, вестибулярный аппарат. Как и во время занятий любым другим спортом, ребенок, катаясь на самокате, фокусирует свое внимание. Он постоянно переводит взгляд с более приближенных точек, на более отдаленные, тренируя в этот момент зрение.

Для того чтобы удержаться на самокате во время поездки ребенок удерживает свое равновесие, а это лучшая тренировка вестибулярного аппарата.

Плюсы самоката заключаются в его легкости (удобно носить маме или папе, когда ребенок устал), он может аккуратно стоять в коридоре, складываться, да и цены на них очень демократичные. Зато ездит хорошо самокат только по асфальту и бесполезен на бездорожье. В этом, пожалуй, самый большой его минус.

Правила  управления самокатом.

1. Надевать защитный шлем, перчатки, щитки на руки и голени, наколенники и налокотники. Асфальт и тротуарная плитка очень твердые, и падение на них может завершиться переломом или сильным ушибом, а падают поначалу все, и даже профи не всегда могут победить гравитацию.

2. Не ездить на неисправном транспорте – шанс, что важная деталь отвалится прямо во время движения, и «водитель» полетит вверх тормашками вместе с железным конем, резко возрастает.

3. Не кататься в непосредственной близости от других «велосипедистов», «роллеров», «скейтеров» и «самокатеров»

4. Научиться правильно группироваться при падении. Такое умение позволит сделать ваши ролле -и велопрогулки менее травмоопасными, ведь, как уже было сказано, от встреч с твердыми поверхностями не застрахован никто.

5. Крепить на одежду светоотражающие элементы при езде в темное время суток или при плохой погоде.

6. Не баловаться во время движения: ездить вдвоем на самокате, не держаться за руль и т. п. 7. Выполнять «финты» только на предназначенной или подходящей для этого площадке, но никак не на проезжей части, тротуаре или детской площадке.

8. Выучить правила дорожного движения. Самокаты приравнены к пешеходам и не должны появляться на проезжей части.

9. Двигаясь по тротуару, ехать очень медленно, аккуратно объезжая пешеходов и предупреждая их о своем приближении. 10. Быть предельно внимательным, чтобы ничто не застало врасплох и не заставило потерять равновесие, и отправиться на «свидание» с асфальтом.

Эти правила должны соблюдать и дети, и подростки, и взрослые, независимо от их опыта. Только так катание станет максимально безопасным и приятным.

На что обратить внимание при выборе самоката:

1. Регулировка ручки по высоте. Необходима для всех моделей.

2. Наличие съемного сиденья и съемной родительской ручки — для малышковых самокатов, когда велика вероятность, что хозяин быстро устанет.

3. Длина подножки. Для малышей она должна быть не больше двойного размера ступни.

4. Противоскользящая защита для ног. Это или специальное прорезиненное покрытие, или ребристая поверхность подножки.

5. Наличие тормозов — ручного или ножного (на заднем колесе). Актуально для самокатов для детей от трех лет, не раньше.

Преимущества самоката.

1. Колёса на нём маленькие и тонкие, что на небольшой скорости требует определённых навыков, которые у детей довольно быстро развиваются.

2. Не только равновесие нужно держать, но ещё и рулить, благодаря чему идёт ускоренное развитие вестибулярного аппарата.

3. Катаясь на самокате, ребёнок ощущает, где находится центр тяжести, что позволит ему легко перейти на другое средство передвижения.

 

Окончательный выбор

Если вы всё ещё не смогли определиться между велосипедом и самокатом, подумайте, где предполагается использование того или иного средства передвижения.

Велосипед

Как мы уже отметили выше, велосипед удивительно универсален.

1. Можно кататься в городе по хорошему асфальту, плитке.

2. Можно кататься по плохому асфальту и грунтам.

3. Можно брать с собой в деревню и кататься там вне зависимости от типа поверхности.

4. Прогулки предстоят на относительно большое расстояние от дома.

 

Самокат

Самокат уступает по универсальности, но будет очень эффективен в следующих условиях.

1. Рядом с домом ровные тротуары и пешеходные дорожки.

2. Недалеко от дома есть парк, в котором гладкий асфальт.

3. Недалеко от дома есть скейт-парк с зоной для детей.

Катайтесь на здоровье!



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей и их детейhttps://u.9111s.ru/uploads/201803/24/418285.jpg

«Не играй с мячом вблизи дорог и на проезжей части. Безопасные места для активных игр»

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/105853/pub_5c1f7c42fff6f300a999a40a_5c1f7c58b8997d00a95f96a4/scale_1200

Можно ли играть на улице? 

Кажется, ответить на этот вопрос несложно. Ведь каждая часть дороги имеет своё назначение. По проезжей части ездят различные машины, трамвайные пути служат для движения трамваев. А по тротуарам ходят пешеходы. 

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0d38/00000d37-be6d9eba/img15.jpg

Но находятся дети и подростки, которые думают: «Нельзя играть там, где ездят машины или ходят трамваи, — это опасно. А вот там, где их нет — на тротуаре или разделительной полосе, — играть можно».

Думать так — совершенно неправильно!

https://i01.fotocdn.net/s117/3aa124639650b722/public_pin_l/2672425201.jpg

Давай разберёмся — почему нельзя играть на разделительной полосе и тротуаре. 

Почему нельзя играть на разделительной полосе?

По разделительной полосе машины не ездят. Но сама по себе она неширокая, и её края находятся очень близко от дороги, по которой ездят машины. А это очень опасно. Именно поэтому Правила дорожного движения не разрешают на разделительной полосе стоянку и движение транспортных средств и пешеходов. Так что запомните: на разделительной полосе играть нельзя! C:\Users\Home\Downloads\Почему-нельзя-играть-на-проезжей-части.jpg

Почему нельзя играть на тротуаре? https://mnogoknig.lv/uploads/products/187978/3pqbn74b-mal-peshehodi-16-outl-new-page-009jpg.jpg

Этот запрет кажется многим детям и подросткам абсолютно ненужным. Они думают, что если по тротуарам не ездит транспорт, то им ничто не угрожает. Но это не совсем так! Ведь во время игры можно нечаянно оказаться на проезжей части: или тебя кто-то толкнёт, или ты сам в азарте игры выбежишь на дорогу. Да и ты можешь нечаянно толкнуть товарища, и он окажется на дороге. А это очень опасно. Ведь по дороге ездят машины, нередко с большой скоростью. И если ты окажешься внезапно перед автомобилем, водитель не успеет затормозить и ты получишь тяжёлую травму.http://guberlya20.ucoz.ru/s1200-1-.jpg

А ещё надо иметь в виду, что во время игры ты очень мешаешь пешеходам. Ведь во время столкновения с прохожими ты можешь толкнуть кого-нибудь так сильно, что человек упадёт или окажется на проезжей части.

http://900igr.net/up/datai/248915/0004-006-.jpg

     Можно ли играть во дворе?https://main-cdn.goods.ru/big2/hlr-system/-1/14/03/03/75/53/10/600001186548b2.jpeg

Дети и подростки считают, что уж во дворе-то, парке или сквере играть можно безо всякой тревоги. Ведь от улиц двор отделяют дома. Но ведь и во дворах могут появиться транспортные средства. При этом скрытые домами, деревьями, кустами они могут появиться внезапно, и ты рискуешь попасть под колёса. Значит, играть во дворе нельзя.

https://main-cdn.goods.ru/big2/hlr-system/-1/14/03/03/75/53/10/600001186548b2.jpeg

Самое безопасное место для игр СПЕЦИАЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ПЛОЩАДКА.

Играть в любые игры можно только на специальной игровой площадке или на безопасном расстоянии от движущегося транспорта. В парке для игр выбирайте места, где вас не смогут сбить на велосипеде или самокате, скейте.

В сквере, также старайтесь соблюдать осторожность.

И не забывай, что определить это расстояние очень трудно. Одно дело, если ты просто играешь с приятелями в пятнашки. И совсем другое, если ты катаешься на велосипеде или на скейте. Попробуй остановиться в нужном месте — это очень трудно! Так же трудно остановиться, если катаешься с горки. Не рассчитав, легко попасть прямо на дорогу. Поэтому лучше не рисковать и кататься на лыжах, санках, роликах, скейте, велосипеде только там, где нет опасности оказаться на дороге, по которой ездят машины.

Нельзя играть там, где есть движение транспортных средств.

Во дворе играют дети,

По дороге транспорт едет.

Не случилась чтоб беда,

Не ходи играть туда.

И всегда в любой игре

Оставайся во дворе.

На проезжей части

Может быть несчастье!



Предварительный просмотр:

Скоро лето, а значит придет время игр и забав на свежем воздухе. И для этого очень подойдут городки.http://cdt.kostjukovichi.edu.by/ru/sm.aspx?guid=9863

Что такое ГОРОДКИ?

Среднерусские рюхи, сибирские чухи, кубанские клетки, украинские скракли...

 Как только не называлась эта действительно народная игра-забава, истоки которой теряются в глубине веков! Многообразными были не только названия игры, но и правила, по которым она шла, хотя общим было главное: из города, отмеченного на земле, броском биты выбивались установленные в нем городки.

Даже в компьютерных играх есть игра ГОРОДКИhttps://image.winudf.com/v2/image/Y29tLm5pZ2h0Y29mZmVlZ2FlbXMuZ29yb2RraV9zY3JlZW5zaG90c18wXzc4NWM0ZmQ4/screen-0.jpg?fakeurl=1&type=.jpg

Сегодня игра стала официально признанным видом спорта, утверждены единые правила ее, проводятся соревнования на самых различных уровнях — вплоть до первенства страны, фиксируются рекорды, присваиваются разряды и звания...

Городки - прекрасное средство проведения семейного досуга.  Игра помогает развивать ловкость, глазомер.

Возможность в любой степени упрощать правила, снижать требования к оборудованию площадок для игры, к инвентарю.

Лишь требования безопасности всегда должны выполняться неукоснительно!  

Все это делает городки доступными практически всем: от детей до пожилых людей.

Сколько самых различных движений совершает городошник:

- он наклоняется, собирая разбросанные городки и биты;

- приседает, устанавливая фигуры в городе;

- проходит немалое расстояние от кона к городу, от города к кону...

Что нужно для игры в городки?

Во-первых, сами городки. Материал - дерево (можно пластик, картонные трубки). Форма - цилиндрическая (высота - 10,20 сантиметров, диаметр основания  45-50 миллиметров).

Во-вторых, бита. Масса и толщина биты могут быть любыми, оговорена лишь длина - не более 1 метра.

От длины, толщины и массы биты зависит, как она будет вести себя в полете:

  • - чем она длиннее, толще и тяжелее, тем медленнее вращается. По мере приобретения опыта игры возникает естественное желание сделать биту для себя, «по руке». Это несложно; советы по ее изготовлению можно найти в литературе. Заметим здесь, что бита, которой играют дети, не может быть очень тяжелой (не более 1,5 килограмма).

В-третьих, площадка. Для начинающих достаточно:

- если город - квадрат со стороной 1,5 метра будет размечен на плотно утрамбованном ровном участке земли.  

- на расстоянии 9-10 метров от лицевой линии города проводится линия кона

- и на вдвое меньшем расстоянии (4,5- 5 метров) - линия полу кона. С этих линий производятся броски.

Городошные фигуры устанавливаются на лицевую линию. Городок считается выбитым, если он вылетает или выкатывается за пределы города назад или в стороны. Если городок вылетает или выкатывается вперед, в направлении кона, то он считается не выбитым и возвращается в город; его кладут на лицевую линию, посередине. (Если таких городков несколько, то следующие укладываются параллельно ему, в городе, на расстоянии 20 сантиметров друг от друга.)

Первый бросок по фигуре - с кона. Если выбит хотя бы один городок, следующие броски (по этой фигуре, конечно) - с полу кона. Игроки соревнуются в том, кому понадобится меньшее количество бросков (бит) для того, чтобы выбить заранее определенное число фигур.

Фигуры:                

Выбивание разных фигур имеет свои особенности. https://images.ru.prom.st/270226962_w640_h640_gorodki.jpg

Но, как говорят специалисты, первое условие хорошей игры состоит в том, чтобы бита ложилась у цели, полностью развернувшись, плашмя. Добиться этого удастся не сразу. Надо найти свое «постоянное место», при броске с которого бита ложится у цели правильно. Надо отработать правильную стойку, привыкнуть всегда одинаково обхватывать ручку биты, выбрать удобный для себя способ броска (различают локтевой, плечевой и комбинированный броски). В общем, как во всяком занятии, в этой простой на первый взгляд игре скрывается немало секретов, что и делает ее столь любопытной, поистине неисчерпаемой. А когда состязаются командами, ко всему этому добавляются и тактические ухищрения...

Изучение техники игры «Городки» происходит поэтапно, по мере освоения простых элементов техники

Хват ручки биты. Ребенок берет биту за ручку правой (левой) рукой так чтобы ладонь руки была обращена кверху. Пальцы обхватывают ручку в замок так, чтобы бита в руке располагалась вдоль предплечья, являясь как бы продолжением руки.

Исходное положение (стойка). Игрок располагается левым боком к «городу», ноги – чуть  шире плеч. Стопы расположены боком к «городу». Вес тела распределен равномерно на обе ноги. Игрок держит биту в опушенной дальней от «города» руке. Свободная рука – вдоль туловища.

Замах (отведение биты). При замахе игрок отводит руку с битой в сторону, противоположную направлению броска, свободная рука, согнутая в локте поднимается до горизонтального положения в сторону «города». В конце замаха ребенок держит ладонь бросающей руки кверху. Бита располагается почти горизонтально (ручка чуть выше комля).

Бросок биты. После того как игрок встает за линию кона, принимает правильную стойку и выполняет замах. Разгон биты выполняется энергичным разворотом ног пятками в сторону - вперед с одновременным разворотом туловища и рук. В этот момент тяжесть тела переносится на левую ногу. Бросок биты заканчивается резкой остановкой бросающей руки на цели. При этом кисть сохраняет свое начальное положение ладонью кверху.http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkfED6BGHBsvjZMdPejPWIBaaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

Создавайте свои фигуры.

ИГРАЙТЕ НА ЗДОРОВЬЕ!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

http://pandia.ru/text/79/095/images/image001_192.gif

До сих пор люди не могут точно сказать: где и когда появился первый в мире мяч. Археологи и в наше время находят на раскопках древних городов предметы, отдаленно напоминающие по внешним данным современные мячи.

Наблюдая за дошколятами можно с уверенностью сказать, что не что так их не радует, как импровизационные игры с мячом.

В дошкольных учреждениях мяч - это не только любимая игрушка детей, но и необходимый элемент спортивных игр (футбол, мини баскетбол, волейбол, гольф, теннис, хоккей на траве и т. д.). 

Первое знакомство с мячом является важнейшей формой психофизического развития ребенка. Игровая деятельность с мячами преобразуется в развивающую и даже оздоровительную.

Всем известно, что ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является игра. Она позволяет соединить воедино физическое и психическое развитие ребенка, создает условия для гуманизации педагогического процесса, становится катализатором в процессе формирования творческой личности дошкольника. Мяч проходит через все периоды детства: раннее, дошкольное и школьное.

Он превращается в «орудие выявления и источник развития: ребенок в целом как личность находит впервые в движениях, в действиях путь к самоутверждению, к признанию себя и своих сил» (Е. А.Аркин -1968).

Мяч можно приобретать даже самым маленьким «игрокам». Возьмите воздушный шар – привяжите его на длинной веревочке к ножке или ручке ребенка. Малыш взмахивает ручкой – шарик двигается. Сколько радости и восторга! Уже к четырем месяцам ребенок научился обхватывать и удерживать предметы. Он умеет брать и отдавать их, перекладывать из одной ручки в другую. В этом вам поможет мяч небольшой формы, который удобно удерживать в руке. Мяч может быть мягкий, с шумелкой внутри. К 7-8 месяцам малыш может бросать мяч.

Мяч – это игрушка, которая поможет научить ребенка ползать. Положите мяч недалеко от крохи. Чтобы достать его, малыш попытается подтянуться к мячу, а вы потихоньку катите его, побуждая ребенка ползти. Пусть в вашем арсенале будет несколько мячей разного размера. Их кроха может складывать в кастрюлю и вынимать, пока мама готовит на кухне обед.

С года до трех лет научите малыша скатывать мяч с наклонной плоскости, закатывать его в «ворота», прокатить между стульями – в туннеле. Можно поставить корзину посредине комнаты и забрасывать мяч в него. Научите ребенка бросать мяч вверх, затем кому-то из взрослых Постепенно, предлагайте ребенку  различные игры, усложняя их.

Солнышко

Возьмите мяч среднего размера, сядьте с ребенком друг напротив друга, разведя ноги в стороны – делаем «домики». Катаем мячик друг другу.

По небу солнце ходит

И в домики заходит.

И к Тиме заходит (мячик катится к Тиме),

И к маме заходит (мячик от Тимы катится к маме),

И к Тиме заходит,

И к маме заходит… (повторение неограниченно – закрепляет направленное катание по полу).

Когда ребенок понял суть игры, добавляйте еще детей и взрослых. Позже ребенок сам решает, кому он хочет покатить мяч.

Ты катись веселый мячик

Дети становятся в круг и передают друг другу мяч со словами:

Ты катись веселый мячик

Быстро, быстро по рукам.

У кого остался мячик,

Тот танцует гапака.

У кого из детей мяч остался, тот выходит в середину круга и начинает танцевать. Игра начинается опять.

Музыкальный мячик

Уже к трем годам дети могут поиграть в игру «Музыкальный мячик». Все становятся в круг и передают мячик по кругу из рук в руки под музыку или пение. Как только музыка закончилась, мячик останавливается.

Летящий мяч

Возьмите мяч среднего размера, чтобы ребенку было удобно его держать в руках. Взрослый бросает мяч кому-то из детей, а тот возвращает его взрослому.

Летит мой мяч, летит к тебе,

Смотри, не прозевай!

Держи его, лови его,

И снова мне бросай.

Мини-баскетбол

Уже в 3-4года ребенку можно предложить поиграть в мини-баскетбол. Возьмите любую емкость, поставьте или повесьте ее на некотором расстоянии от пола. Предложите ребенку забросить мяч в корзину. Эту игру легко разнообразить, меняя размер емкости и размеры мячей, а также высоту, на которую помещена эта емкость, и расстояние, с которого ребенок пытается забросить мяч.

Яблочко

Дети садятся в круг. Выбирается водящий. Мяч передается по кругу со словами:

Яблочко, катись, катись.

Ты румяное, катись.

Мне в ладошки прикатись.

А теперь остановись!

В этот момент мячик останавливается у кого-то в руках. Все быстро прячут руки за спину. Водящий становится в круг и пытается угадать, у кого же мячик, он кого-то показать ручки. Каждый спрашиваемый должен показать обе ручки.

Мой веселый звонкий мяч

Предложите ребенку ударять по мячу рукой, сопровождая словами:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой

Не угнаться за тобой.                

Эта игра развивает чувство ритма, ребенок учится вести мяч.

Мячик, мячик, поскачи!

С 4-х лет покажите ребенку, что мяч можно бросать об стенку и ловить его двумя руками. При этом проговаривайте:

Мячик, мячик, поскачи!

Съедобное — несъедобное

Играть в эту игру можно даже с трехлетними малышами. Станьте с ребенком на некотором расстоянии друг от друга. Бросайте ребенку мяч и называйте любой предмет. Если он съедобный – ребенок должен поймать мяч, если несъедобный – отбить.

Существует множество вариантов этой игры, направленной на развитие речи ребенка:

«Животные и их детеныши»

«Кто как разговаривает»

«Кто где живет»,

«Кто как передвигается»

«Скажи ласково»

«Противоположности»

Из чего сделано»

«Лови да бросай – цвета называй»

«Третий лишний»

«Какой по форме»

«Один – много» (множественное число)

Я знаю пять имен…

Задача ребенка – стучать об пол мячом и без остановок называть подряд пять предметов: пять имен, пять овощей, пять городов, пять марок машин и т. д. Кто сбился, тот проиграл.

Игры с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов

«Повторяем дружно звук» — услышишь звук А, стукни мячом об пол.

«Гласный звук услышат ушки – мяч взлетает над макушкой» — услышишь звук А, подбрось мяч вверх.

«Звуки гласные поем мы с мячом моим вдвоем» — развитие длительного речевого выдоха

«Тихо – громко»

Игры с передачей мяча: «Мяч передавай, слово называй» (на заданный звук).

«Слог да слог и будет слово» — добавление слогов.

Игры с мячом для дошкольников 4-5 лет

Подбрось, поймай, упасть не давай

Для игры нужен: большой мяч.

Взрослый и ребёнок встают в пару, перебрасывают друг другу мяч, вместе говорят слова: «Подбрось, поймай, упасть не давай. Стоп!»

После слова «стоп» тот, у кого оказался мяч, должен подбросить его, например, 3—5 раз. Если уронит, значит, проиграл и должен отдать мяч другому игроку. Выигрывает тот, кто меньшее количество раз уронит мяч.

Поймай мяч

Для игры нужен: мяч.

Взрослый и ребёнок встают в пару, по считалке разыгрывают, кому бросать мяч. Тот, кто становится водящим, говорит: «Раз, два, три, мяч лови!» Затем бросает мяч вверх. Тот, кто поймает мяч, начинает игру заново.

Ямки

Для игры нужен: мяч.

Играть можно в любом месте. На улице для игры нужно вырыть ямки, а в помещении на расстоянии 2—3 м друг от друга можно расставить коробки. Ребёнку дают шарики, маленькие мячи и предлагают забросить их в ямки или коробки.

Камешки

Для игры нужны: камешки.

Ребёнку дают 2—3 камешка. Он бросает их вверх, а взрослый ловит. Затем бросает взрослый, а ребёнок старается поймать. Кто больше поймает, тот и выигрывает.

Попади в булаву

Для игры нужны: малый и большой мячи.

Ребёнок берёт малый мяч (мешочек, кубик и т. п.). На расстоянии 2 м устанавливается мишень — булава. Ребёнок должен броском снизу сбить её.

Через сетку

Для игры нужны: мяч и верёвка.

Играть лучше на улице. Ребёнок и взрослый берут по мячу, встают к линии площадки. На расстоянии 2 м от играющих, выше их роста, протянута верёвка (лента). Ребёнок и взрослый бросают через неё мяч разными способами.

Мяч в домике живёт

Для игры нужны: мяч и круг (диаметром 1 м).

Ребёнок берёт резиновый мяч и встаёт в круг (диаметром 1 м). Задача ребёнка — отбить мяч об пол 3—5 раз, не выходя с мячом из домика-круга.

Из домика в домик

Для игры нужны: мяч и обруч.

Взрослый и ребёнок встают в пару. Между ними, на расстоянии 1 м от каждого, лежит обруч (диаметром 1м). Ребёнок бросает в обруч мяч, который после отскока должен поймать взрослый. Затем игроки меняются ролями.

Кольцеброс

Для игры нужен: кольцеброс.

Для выполнения упражнения заранее готовят фигуру или палочку с основой. Ребёнку предлагают встать в обруч, на расстоянии 1,5—2 м. Он должен взять кольца и набросить их на палочку или фигуру.

Меткий стрелок

Для игры нужны: мишень и камешки или мешочки (мячики).

Ребёнок и взрослый встают на линию и бросают предмет в мишень — щит 40x40 см с расстояния 1,5—2 м.

Кто дальше?

Для игры нужны: камешки или другие предметы для метания (камешки, мешочки, шишки, малые мячи или шары).

Ребёнку предлагают бросать предметы вдаль, до игрушки или любого предмета, расположенного на расстоянии не менее 6—7 м.

http://pandia.ru/text/79/095/images/image005_103.gif