Корейская сказка "Честный мальчик"
Конспект урока составлен Юркиной Ларисой Михайловной (учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №1 г.Сыктывкара)
Литературное чтение. 2 класс.
Тема раздела: «Сказка мудростью богата».
Тема урока: Где правда, там и счастье (корейская сказка «Честный мальчик»).
Тип урока – ОНЗ (открытие новых знаний)
Цели:
– Формирование приёмов понимания текста; формирование умения отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного.
- Развитие умения формулировать основную мысль текста, соотносить основную мысль с заглавием. Совершенствовать навыки ролевого характерного выразительного чтения.
– Формирование умения выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.
– Духовно-нравственное развитие личности, способность оценивать поступки героев с точки зрения нравственности и этики, воспитание честности, сострадания.
Оборудование: учебник по «Литературному чтению» 2 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., компьютер, экран, колонки, мультимедийный проектор., презентация, карточки, дерево с листочками.
Формирование УУД
Познавательные УУД
1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую, подробно пересказывать небольшие тексты.
2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
3. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.
2. Выразительно читать и пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
Регулятивные УУД
1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2. Проговаривать последовательность действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
4. Учиться работать с планом.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Ι. Мотивация.
2. Актуализа ция знаний.
3. Развитие умений.
4.Итог урока.
5. Домашнее задание.
| – Урок литературного чтения. – Поднимите руки те, кто бы хотел продолжить знакомство со сказками разных народов? - Отправляемся в путешествие.
- Как называется раздел, в котором мы изучаем сказки? Слайд №1 - Мы познакомились уже с несколькими сказками из данного раздела. -Что объединяет все эти сказки? -Сегодня мы продолжим знакомство со сказками. -Эпиграфом к сегодняшнему уроку я взяла пословицу «Где правда, там и счастье». Слайд №2 -Как вы понимаете смысл данной пословицы? -Сегодня на уроке нам нужно либо доказать либо опровергнуть истинность данной пословицы. А поможет нам корейская сказка «Честный мальчик» (демонстрирую книгу «Честный мальчик) Слайд №3
1. Работа с текстом до чтения. с.28 а) Работа с заглавием сказки. - Откройте учебник на стр.28. Рассмотрите это произведение. -Что можно узнать из заглавия? - Что значит, быть честным? -Кто автор данной сказки? -А кто из вас знает, как называется страна, в которой живёт - корейский народ? -Верно, страна называется Корея, а корейцы - очень трудолюбивый народ.
б) Рассматривание иллюстрации и беседа. -Рассмотрите иллюстрацию (в учебнике и на слайде) Слайд №4 -Кто герои сказки? -Как они выглядят?
-Где происходит действие?
-Что необычного видите на иллюстрации?
– Можно ли предположить, какие отношения, добрые или злые, враждебные между стариком и мальчиком? - Как вы догадались? - Сегодня на уроке мы попробуем сравнить с вами русские народные сказки с корейской народной сказкой. - Что такое сказка? - Назовите признаки сказки. Слайд №5 - Какие зачины русских сказок вы знаете? Слайд №6
- Найдите зачин в корейской сказке, прочитайте. - Что общее есть в этом зачине с зачином русских сказок? - Чем отличается? - Что это значит? Слайд №7 - Послушайте начало сказки ( 1 абзац) и представьте то, что услышите. (читает учитель) - Какую картину вы увидели? - Что значит «на чужих работала»? - Легко ли жилось мальчику? - Даже описание осенней природы, говорит о том, как мальчику нелегко: «…и листья опали, и холодный ветер зверюшек загнал в норки, а мальчику приходиться идти в холод рубить дрова». - По настроению какую картинку увидели? - Предположите, что же сказочного может произойти дальше? (в чём волшебство, в чём троекратный повтор?)
2.Самостоятельное чтение учащимися сказки “Честный мальчик”. – Прочитайте сказку “Честный мальчик” полностью и постарайтесь увидеть остальные признаки сказки. – Понравилась ли вам сказка? Поделитесь впечатлениями. - Подтвердились ли наши предположения? ( в чём?) -Кто герои сказки? -За что старик наградил мальчика? - Какие признаки сказки вы увидели в этом произведении? - К какой группе сказок её можно отнести? - Мы убедились, что русские народные сказки похожи на корейскую сказку.
- А для чего мы это делали?
Физминутка для глаз. Слайд №8
3.Повторное чтение произведения (вслух, по абзацам), ответы на вопросы по содержанию сказки и деление её на части, озаглавливание частей, составление плана. -Давайте вместе прочитаем сказку, разделим её на смысловые части. (План постепенно появляется на доске - Слайд №9 Дети читают первую часть сказки до слов «Чем он теперь дрова рубить будет?» 1) - Почему мальчику пришлось идти за дровами?
– Что случилось с мальчиком? – Как отнесся к этому мальчик?
- Как это «топор дороже золота»? - Почему?
– Можно ли случившееся назвать “бедой”?
– Как бы вы озаглавили эту часть?
2)– Читаем дальше. Дети читают 2 часть до слов: “Сказал он так и под водой скрылся” – Что произошло? – Кто же этот старичок? – Как отнесся старичок к беде мальчика? Прочитайте.
– Как озаглавим эту часть?
3)– Продолжим чтение (Дети читают 3 часть сказки до слов: «– Вот мой топор, дедушка, – говорит») -Как старичок отнёсся к тому, что мальчик не взял ни золотой топор, ни серебряный? Найдите в тексте ответ. - Почему старичок ухмыльнулся?
– Как старичок выполнил обещание? - Почему старичок предлагал мальчику не его топор, а очень дорогие?
– Подберите название к 3 части.
4)– Давайте прочитаем сказку до конца. – Как понимаете выражение “Не позарился на серебро, да золото”? – Почему мальчик не взял себе чужого? - Зачем старичок отдал все три топора мальчику? Почему?
-Найдите слова, которые доказывают, что мальчик был не только честный, но и вежливый, добрый. - Найдите концовку в корейской сказке?
- Что значит – не знали нужды?
- Что общего в концовках сказок? -Как озаглавим 4 часть?
4. Работа с текстом после чтения. а) Работа с планом. - Прочитайте наш план и скажите, для чего мы его составляли? 1. С мальчиком случилась беда. 2. Встреча мальчика со стариком. 3. Три топора. 4. Награда за честность. - Как мы с ним можем поработать? - Это будет домашнее задание – подготовить подробный пересказ по плану. -Для чего необходимо понимать содержание? -Назовите главную мысль сказки. 3 варианта. Слайд №10 - Что же общего в сказке корейского народа и русских народных сказках? -Есть ли в сказке отрицательные герои? Физминутка.
б) Работа по карточкам. - Перед вами карточки, в которых перечисляются положительные и отрицательные характеристики качеств человека. Найдите и подчеркните в них те качества, которыми обладает главный герой произведения? - А кто главный герой произведения? Карточка: Отзывчивый, ленивый, почтительный, хитрый, вежливый, грубый, справедливый, искренний, жадный, добрый, смелый, уступчивый, любит мать, злой, заботливый, правдивый, внимательный, эгоистичный, честный, трудолюбивый, мудрый. - Прочитайте, какой мальчик в сказке. - Действительно, главный герой в этой сказке и отзывчивый, и правдивый, и почтительный, и вежливый, добрый, заботливый, внимательный, и честный, и трудолюбивый.
в) Работа с заглавием. - Но почему же сказка называется честный мальчик, а не добрый или вежливый мальчик?
- А какое название вы бы дали этой сказке? - Что произошло бы, если бы мальчик сказал старику, что золотой или серебряный топор принадлежат ему? - А почему бы старик не стал ему помогать?
- Кем был старик из озера, и почему он решил испытать мальчика на честность? -Почему эта сказка помещена в разделе «Сказка мудростью богата»? -Кто в ней носитель мудрости? -В чём проявилась его мудрость?
г) Чтение по ролям. Чтение по ролям 2 части, 3, 4 частей.
5. Рефлексия. - Прочитайте ещё раз пословицу- эпиграф к нашему уроку. Слайд №11. -Подходят ли она к сказке? Можем ли мы утверждать, что «где правда, там и счастье?» Почему?
-Зачем эту сказку взрослые рассказывают детям? - Чему учит сказка? -Если бы вы были на месте мальчика, как бы вы поступили? – Были ли в вашей жизни случаи, когда честность помогала вам в трудную минуту? - Ежедневно случаются с нами ситуации, в которых проверяется наша честность. - Ребята, а трудно ли быть честным? - Ребята, а кому из вас захотелось ещё раз перечитать эту сказку?
6) Ответьте на вопрос учебника на стр. 30: «Чем схожи сказка В.Одоевского «Мороз Иванович» и сказ П.Бажова «Серебряное Копытце» с корейской сказкой «Честный мальчик»? Слайд №12
7) Выращивание «дерева мудрости». Коллективная работа. - У мальчика в этой сказке главная черта – честность. У каждого из вас есть тоже главная положительная черта характера, которая помогает вам поступать всегда правильно, значит мудро. - Я предлагаю вам вырастить сейчас «дерево мудрости»,на нём будут расти ваши положительные черты характера, которые помогают нам каждый день. Для этого возьмите лист дерева и напишите на нём свою лучшую черту характера. - Озвучьте по цепочке свою лучшую черту. - Я рада, что в нашем классе так много честных и добрых, мудрых детей, эти качества помогают быть нам счастливыми.
8. Самооценка деятельности на уроке , оценивание учителем. -Как бы вы оценили свою работу на уроке? -С каким настроением вы уходите с урока?
- Какое домашнее задание вы бы сегодня задали? - И ещё подобрать и выучить 3 пословицы о честности.
|
- «Сказка мудростью богата».
- Учат мудрости.
-Высказывания детей.
Рассматривания произведения.
- Главный герой мальчик и он честный. -Быть искренним, прямым, правдивым. -Корейский народ. -Корея.
- Мальчик и старик. -Мальчик в длинной рубахе с поясом, в коротких штанах, старик в дорогом халате, на голове необычная шляпа, у старика длинная борода… -Действие происходит в лесу, на берегу озера или возле реки… -У старика борода, как волны, он похож на волшебника, в руках у него топор, необычная природа, цветущее дерево… - Отношения между стариком и мальчиком добрые, добрый взгляд, улыбка старика, старик обнял мальчика…
Сказка – это жанр литературного произведения и имеет признаки. -Зачин, волшебство, троекратный повтор, добро побеждает зло, концовка. - Жили- были … В некотором царстве, в некотором государстве… за тридевять земель, в тридесятом государстве… За горами, за долами, за высокими лесами… -Давным –давно жил в горном селении мальчик. - Слова «давным-давно».
-Горное селение. -Высказывания детей, рассматривание фотографии.
-Отец умер, мать на чужих работала… - Высказывания детей.
-Грустную, печальную. -Высказывания детей .
-Высказывания детей.
- Старик и мальчик. - За честность. - Троекратный повтор, волшебный замысел, добро вознаграждается. - Волшебная.
- Чтобы лучше понять произведение.
- Отец умер, а мать с утра до ночи работала, и мальчик помогал матери зарабатывать деньги… -Он уронил топор в воду. - Он заплакал и подумал: «Чем он теперь дрова рубить будет?» - Он был ему слишком дорог. - Может он ему от отца достался и это был единственный топор, которым он мог рубить дрова) -Да, отец мальчика умер, а мальчику приходилось рубить дрова и продавать их на рынке, работать, как взрослому… -«С мальчиком случилась беда».
-Появился старичок. -Он волшебник. -А старичок и говорит: «Не горюй мальчик, найду твой топор». - «Встреча мальчика со стариком».
-Он «усмехнулся в седую бороду».
-Был удивлён поступком мальчика. Ему понравилось, что мальчик не взял чужой топор. -Он нашел топор мальчика. - Проверял мальчика – возьмёт ли он чужое? Хотел проверить возьмет мальчик золотой топор и серебряный топор или нет? - «Три топора».
-Не хотел взять чужого.
-Он был честным. -Он наградил мальчика за его честность, добросовестность, трудолюбие, почтительность.
-«Взял мальчик топоры, поблагодарил старика сто и тысячу раз и домой пошёл». -И с тех пор не знали они с матерью нужды и горя.- -Не знали бедности, нищеты, недостатка, скудости… - Конец хороший, добро вознаграждено. - Награда за честность.
-Чтобы лучше понимать текст.
-Подготовить пересказ по плану…
-Выделить главную мысль произведения… -Старичок наградил мальчика за его честность и трудолюбие. -Построение, есть главная мысль…
- Нет.
-Мальчик. Дети работают с карточкой.
-Дети перечисляют качества главного героя.
-Здесь рассказывается, о том, как мальчик проходил испытания на честность, корейский народ очень ценит честность. -Высказывания детей. -Старик не стал бы ему помогать.
-Он бы обманул старика, а обманывать – нехорошо) -Он похож на волшебника. Хотел убедиться в честности мальчика) -Потому, что старик поступил мудро.
-Старик. -Он хотел помочь бедному мальчику. Но помогает мудрец только хорошим людям. Поэтому он придумал главному герою испытания, и он, не задумываясь, не сомневаясь, проявлял честность.
-«С тех пор не знали они с матерью нужды и горя, т.е. жили в достатке и радости, были счастливы, честность мальчика принесла счастье в семью».
- Быть честным, добрым, вежливым, трудолюбивым…. - Высказывания детей.
- Высказывания детей.
-В этих сказках схожи герои: дедушка и девочка, старичок и мальчик, есть зачин, добрая концовка, есть троекратный повтор; герои за добрые поступки получают награду. Содержание этих сказок похоже, есть главная мысль. Честные и хорошие поступки всегда вознаграждаются. В сказке В. Одоевского «Мороз Иванович» Рукодельница была вознаграждена сундуком с драгоценностями за честную работу, трудолюбие, вежливость. В сказе П.Бажова «Серебряное копытце» девочку Дарёнку наградили драгоценными камнями за доброту и заботу. В корейской сказке «Честный мальчик» герой получил награду за честность, воспитанность, почтительность к старшим, трудолюбие.
У детей на партах листья деревьев, на них они пишут свою хорошую черту характера, затем листочки приклеивают на дерево (на доске)
- учебник с.28-30, - чтение по ролям, передав интонацию мудрого старичка и мальчика, - пересказ по составленному плану. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Корейская сказка "Честный мальчик" | 123.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока составлен Юркиной Ларисой Михайловной (учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №1 г.Сыктывкара)
Литературное чтение. 2 класс.
Тема раздела: «Сказка мудростью богата».
Тема урока: Где правда, там и счастье (корейская сказка «Честный мальчик»).
Тип урока – ОНЗ (открытие новых знаний)
Цели:
– Формирование приёмов понимания текста; формирование умения отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного.
- Развитие умения формулировать основную мысль текста, соотносить основную мысль с заглавием. Совершенствовать навыки ролевого характерного выразительного чтения.
– Формирование умения выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.
– Духовно-нравственное развитие личности, способность оценивать поступки героев с точки зрения нравственности и этики, воспитание честности, сострадания.
Оборудование: учебник по «Литературному чтению» 2 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., компьютер, экран, колонки, мультимедийный проектор., презентация, карточки, дерево с листочками.
Формирование УУД
Познавательные УУД
1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую, подробно пересказывать небольшие тексты.
2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
3. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.
2. Выразительно читать и пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
Регулятивные УУД
1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2. Проговаривать последовательность действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
4. Учиться работать с планом.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Ι. Мотивация. 2. Актуализа ция знаний. 3. Развитие умений. 4.Итог урока. 5. Домашнее задание. | – Урок литературного чтения. – Поднимите руки те, кто бы хотел продолжить знакомство со сказками разных народов? - Отправляемся в путешествие. - Как называется раздел, в котором мы изучаем сказки? Слайд №1 - Мы познакомились уже с несколькими сказками из данного раздела. -Что объединяет все эти сказки? -Сегодня мы продолжим знакомство со сказками. -Эпиграфом к сегодняшнему уроку я взяла пословицу «Где правда, там и счастье». Слайд №2 -Как вы понимаете смысл данной пословицы? -Сегодня на уроке нам нужно либо доказать либо опровергнуть истинность данной пословицы. А поможет нам корейская сказка «Честный мальчик» (демонстрирую книгу «Честный мальчик) Слайд №3 1. Работа с текстом до чтения. с.28 а) Работа с заглавием сказки. - Откройте учебник на стр.28. Рассмотрите это произведение. -Что можно узнать из заглавия? - Что значит, быть честным? -Кто автор данной сказки? -А кто из вас знает, как называется страна, в которой живёт - корейский народ? -Верно, страна называется Корея, а корейцы - очень трудолюбивый народ. б) Рассматривание иллюстрации и беседа. -Рассмотрите иллюстрацию (в учебнике и на слайде) Слайд №4 -Кто герои сказки? -Как они выглядят? -Где происходит действие? -Что необычного видите на иллюстрации? – Можно ли предположить, какие отношения, добрые или злые, враждебные между стариком и мальчиком? - Как вы догадались? - Сегодня на уроке мы попробуем сравнить с вами русские народные сказки с корейской народной сказкой. - Что такое сказка? - Назовите признаки сказки. Слайд №5 - Какие зачины русских сказок вы знаете? Слайд №6 - Найдите зачин в корейской сказке, прочитайте. - Что общее есть в этом зачине с зачином русских сказок? - Чем отличается? - Что это значит? Слайд №7 - Послушайте начало сказки ( 1 абзац) и представьте то, что услышите. (читает учитель) - Какую картину вы увидели? - Что значит «на чужих работала»? - Легко ли жилось мальчику? - Даже описание осенней природы, говорит о том, как мальчику нелегко: «…и листья опали, и холодный ветер зверюшек загнал в норки, а мальчику приходиться идти в холод рубить дрова». - По настроению какую картинку увидели? - Предположите, что же сказочного может произойти дальше? (в чём волшебство, в чём троекратный повтор?) 2.Самостоятельное чтение учащимися сказки “Честный мальчик”. – Прочитайте сказку “Честный мальчик” полностью и постарайтесь увидеть остальные признаки сказки. – Понравилась ли вам сказка? Поделитесь впечатлениями. - Подтвердились ли наши предположения? ( в чём?) -Кто герои сказки? -За что старик наградил мальчика? - Какие признаки сказки вы увидели в этом произведении? - К какой группе сказок её можно отнести? - Мы убедились, что русские народные сказки похожи на корейскую сказку. - А для чего мы это делали? Физминутка для глаз. Слайд №8 3.Повторное чтение произведения (вслух, по абзацам), ответы на вопросы по содержанию сказки и деление её на части, озаглавливание частей, составление плана. -Давайте вместе прочитаем сказку, разделим её на смысловые части. (План постепенно появляется на доске - Слайд №9 Дети читают первую часть сказки до слов «Чем он теперь дрова рубить будет?» 1) - Почему мальчику пришлось идти за дровами? – Что случилось с мальчиком? – Как отнесся к этому мальчик? - Как это «топор дороже золота»? - Почему? – Можно ли случившееся назвать “бедой”? – Как бы вы озаглавили эту часть? 2)– Читаем дальше. Дети читают 2 часть до слов: “Сказал он так и под водой скрылся” – Что произошло? – Кто же этот старичок? – Как отнесся старичок к беде мальчика? Прочитайте. – Как озаглавим эту часть? 3)– Продолжим чтение (Дети читают 3 часть сказки до слов: «– Вот мой топор, дедушка, – говорит») -Как старичок отнёсся к тому, что мальчик не взял ни золотой топор, ни серебряный? Найдите в тексте ответ. - Почему старичок ухмыльнулся? – Как старичок выполнил обещание? - Почему старичок предлагал мальчику не его топор, а очень дорогие? – Подберите название к 3 части. 4)– Давайте прочитаем сказку до конца. – Как понимаете выражение “Не позарился на серебро, да золото”? – Почему мальчик не взял себе чужого? - Зачем старичок отдал все три топора мальчику? Почему? -Найдите слова, которые доказывают, что мальчик был не только честный, но и вежливый, добрый. - Найдите концовку в корейской сказке? - Что значит – не знали нужды? - Что общего в концовках сказок? -Как озаглавим 4 часть? 4. Работа с текстом после чтения. а) Работа с планом. - Прочитайте наш план и скажите, для чего мы его составляли? 1. С мальчиком случилась беда. 2. Встреча мальчика со стариком. 3. Три топора. 4. Награда за честность. - Как мы с ним можем поработать? - Это будет домашнее задание – подготовить подробный пересказ по плану. -Для чего необходимо понимать содержание? -Назовите главную мысль сказки. 3 варианта. Слайд №10 - Что же общего в сказке корейского народа и русских народных сказках? -Есть ли в сказке отрицательные герои? Физминутка. б) Работа по карточкам. - Перед вами карточки, в которых перечисляются положительные и отрицательные характеристики качеств человека. Найдите и подчеркните в них те качества, которыми обладает главный герой произведения? - А кто главный герой произведения? Карточка: Отзывчивый, ленивый, почтительный, хитрый, вежливый, грубый, справедливый, искренний, жадный, добрый, смелый, уступчивый, любит мать, злой, заботливый, правдивый, внимательный, эгоистичный, честный, трудолюбивый, мудрый. - Прочитайте, какой мальчик в сказке. - Действительно, главный герой в этой сказке и отзывчивый, и правдивый, и почтительный, и вежливый, добрый, заботливый, внимательный, и честный, и трудолюбивый. в) Работа с заглавием. - Но почему же сказка называется честный мальчик, а не добрый или вежливый мальчик? - А какое название вы бы дали этой сказке? - Что произошло бы, если бы мальчик сказал старику, что золотой или серебряный топор принадлежат ему? - А почему бы старик не стал ему помогать? - Кем был старик из озера, и почему он решил испытать мальчика на честность? -Почему эта сказка помещена в разделе «Сказка мудростью богата»? -Кто в ней носитель мудрости? -В чём проявилась его мудрость? г) Чтение по ролям. Чтение по ролям 2 части, 3, 4 частей. 5. Рефлексия. - Прочитайте ещё раз пословицу- эпиграф к нашему уроку. Слайд №11. -Подходят ли она к сказке? Можем ли мы утверждать, что «где правда, там и счастье?» Почему? -Зачем эту сказку взрослые рассказывают детям? - Чему учит сказка? -Если бы вы были на месте мальчика, как бы вы поступили? – Были ли в вашей жизни случаи, когда честность помогала вам в трудную минуту? - Ежедневно случаются с нами ситуации, в которых проверяется наша честность. - Ребята, а трудно ли быть честным? - Ребята, а кому из вас захотелось ещё раз перечитать эту сказку? 6) Ответьте на вопрос учебника на стр. 30: «Чем схожи сказка В.Одоевского «Мороз Иванович» и сказ П.Бажова «Серебряное Копытце» с корейской сказкой «Честный мальчик»? Слайд №12 7) Выращивание «дерева мудрости». Коллективная работа. - У мальчика в этой сказке главная черта – честность. У каждого из вас есть тоже главная положительная черта характера, которая помогает вам поступать всегда правильно, значит мудро. - Я предлагаю вам вырастить сейчас «дерево мудрости»,на нём будут расти ваши положительные черты характера, которые помогают нам каждый день. Для этого возьмите лист дерева и напишите на нём свою лучшую черту характера. - Озвучьте по цепочке свою лучшую черту. - Я рада, что в нашем классе так много честных и добрых, мудрых детей, эти качества помогают быть нам счастливыми. 8. Самооценка деятельности на уроке , оценивание учителем. -Как бы вы оценили свою работу на уроке? -С каким настроением вы уходите с урока? - Какое домашнее задание вы бы сегодня задали? - И ещё подобрать и выучить 3 пословицы о честности. | - «Сказка мудростью богата». - Учат мудрости. -Высказывания детей. Рассматривания произведения. - Главный герой мальчик и он честный. -Быть искренним, прямым, правдивым. -Корейский народ. -Корея. - Мальчик и старик. -Мальчик в длинной рубахе с поясом, в коротких штанах, старик в дорогом халате, на голове необычная шляпа, у старика длинная борода… -Действие происходит в лесу, на берегу озера или возле реки… -У старика борода, как волны, он похож на волшебника, в руках у него топор, необычная природа, цветущее дерево… - Отношения между стариком и мальчиком добрые, добрый взгляд, улыбка старика, старик обнял мальчика… Сказка – это жанр литературного произведения и имеет признаки. -Зачин, волшебство, троекратный повтор, добро побеждает зло, концовка. - Жили- были … В некотором царстве, в некотором государстве… за тридевять земель, в тридесятом государстве… За горами, за долами, за высокими лесами… -Давным –давно жил в горном селении мальчик. - Слова «давным-давно». -Горное селение. -Высказывания детей, рассматривание фотографии. -Отец умер, мать на чужих работала… - Высказывания детей. -Грустную, печальную. -Высказывания детей . -Высказывания детей. - Старик и мальчик. - За честность. - Троекратный повтор, волшебный замысел, добро вознаграждается. - Волшебная. - Чтобы лучше понять произведение. - Отец умер, а мать с утра до ночи работала, и мальчик помогал матери зарабатывать деньги… -Он уронил топор в воду. - Он заплакал и подумал: «Чем он теперь дрова рубить будет?» - Он был ему слишком дорог. - Может он ему от отца достался и это был единственный топор, которым он мог рубить дрова) -Да, отец мальчика умер, а мальчику приходилось рубить дрова и продавать их на рынке, работать, как взрослому… -«С мальчиком случилась беда». -Появился старичок. -Он волшебник. -А старичок и говорит: «Не горюй мальчик, найду твой топор». - «Встреча мальчика со стариком». -Он «усмехнулся в седую бороду». -Был удивлён поступком мальчика. Ему понравилось, что мальчик не взял чужой топор. -Он нашел топор мальчика. - Проверял мальчика – возьмёт ли он чужое? Хотел проверить возьмет мальчик золотой топор и серебряный топор или нет? - «Три топора». -Не хотел взять чужого. -Он был честным. -Он наградил мальчика за его честность, добросовестность, трудолюбие, почтительность. -«Взял мальчик топоры, поблагодарил старика сто и тысячу раз и домой пошёл». -И с тех пор не знали они с матерью нужды и горя.- -Не знали бедности, нищеты, недостатка, скудости… - Конец хороший, добро вознаграждено. - Награда за честность. -Чтобы лучше понимать текст. -Подготовить пересказ по плану… -Выделить главную мысль произведения… -Старичок наградил мальчика за его честность и трудолюбие. -Построение, есть главная мысль… - Нет. -Мальчик. Дети работают с карточкой. -Дети перечисляют качества главного героя. -Здесь рассказывается, о том, как мальчик проходил испытания на честность, корейский народ очень ценит честность. -Высказывания детей. -Старик не стал бы ему помогать. -Он бы обманул старика, а обманывать – нехорошо) -Он похож на волшебника. Хотел убедиться в честности мальчика) -Потому, что старик поступил мудро. -Старик. -Он хотел помочь бедному мальчику. Но помогает мудрец только хорошим людям. Поэтому он придумал главному герою испытания, и он, не задумываясь, не сомневаясь, проявлял честность. -«С тех пор не знали они с матерью нужды и горя, т.е. жили в достатке и радости, были счастливы, честность мальчика принесла счастье в семью». - Быть честным, добрым, вежливым, трудолюбивым…. - Высказывания детей. - Высказывания детей. -В этих сказках схожи герои: дедушка и девочка, старичок и мальчик, есть зачин, добрая концовка, есть троекратный повтор; герои за добрые поступки получают награду. Содержание этих сказок похоже, есть главная мысль. Честные и хорошие поступки всегда вознаграждаются. В сказке В. Одоевского «Мороз Иванович» Рукодельница была вознаграждена сундуком с драгоценностями за честную работу, трудолюбие, вежливость. В сказе П.Бажова «Серебряное копытце» девочку Дарёнку наградили драгоценными камнями за доброту и заботу. В корейской сказке «Честный мальчик» герой получил награду за честность, воспитанность, почтительность к старшим, трудолюбие. У детей на партах листья деревьев, на них они пишут свою хорошую черту характера, затем листочки приклеивают на дерево (на доске) - учебник с.28-30, - чтение по ролям, передав интонацию мудрого старичка и мальчика, - пересказ по составленному плану. |