Рабочая программа по ИЗО для детей с ЗПР вариант 7.2.

Сердюкова Лариса Викторовна

Даннаая программа разработана на основе ФГОС ОВЗ  для детей ЗПР, вариант 7.2.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа по ИЗО38.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

                                 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ № 9»

_______________ / Гафурова Л.Н./

приказ от 30 августа 2017 г. № 64/5 

                     

Рабочая программа

учебного предмета   «Изобразительное искусство»                                             

для обучающихся  1 Г класса с ЗПР (вариант 7.2)

 (базовый уровень)                                        

Составитель:

Сердюкова Лариса Викторовна

 учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

г. Воскресенск

2017 год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями:  

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357,от 31 декабря 2015 г № 1576),
  • Адаптированной основной общеобразовательной программы НОО обучающихся с задержкой психического развития МОУ «СОШ № 9», утвержденной приказом № 67/1 от 30.08.2016 года;
  • авторской   программой для общеобразовательных учреждений Неменского Б.М.  «Изобразительное искусство» (УМК «Школа России»), М.: Просвещение, 2013 г., без изменений.

Для реализации программного содержания используется учебник:  Л.А.Неменская «Изобразительное искусство», М.: Просвещение, 2016 г.

В соответствии с учебным планом МОУ « СОШ № 9» на изучение учебного предмета  «Изобразительное искусство» в 1 классе отводится 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели).

Особенности реализации рабочей программы при обучении детей с ОВЗ:

Особенностями обучающихся с задержкой психического развития являются:

  • отставание психического развития от паспортного возраста, что проявляется преимущественно в эмоционально-волевой сфере при относительно сохранной познавательной деятельности;
  • преобладание эмоциональной мотивации поведения, немотивированно повышенного

фона настроения; повышенная внушаемость.

  • склонен выполнять лишь то, что непосредственно связано с его интересами;
  • из-за незрелости предпосылок интеллектуального развития у детей отмечается недостаточный для данного возраста уровень сформированности мыслительных операций, памяти, речи, малый запас сведений и представлений об окружающей действительности;
  • отставание в физическом развитии ребенка по сравнению с нормой на 1,5 - 2 года;
  • задержка эмоционального развития в виде соматического инфантилизма с невротическими наслоениями;
  • эмоциональной отгороженности в сочетании со вседозволенностью;
  • недостаточно развиваются самостоятельность, воля, желание трудиться, преодолевать трудности;
  • слабо сформированы пространственные представления, ориентировка в направлениях пространства осуществляется обычно на уровне практических действий; часто возникают трудности при пространственном анализе и синтезе ситуации;
  • особенности внимания детей с задержкой психического развития проявляются в его неустойчивости; повышенной отвлекаемости; трудностях переключения; слабой концентрации на объекте. Наличие посторонних раздражителей вызывает значительное замедление выполняемой детьми деятельности и увеличивает количество ошибок;
  • недостаточность развития памяти проявляется в: снижении продуктивности запоминания и его неустойчивости; большей сохранности непроизвольной памяти по сравнению с произвольной; недостаточном объеме и точности, низкой скорости запоминания; преобладании механического запоминания над словесно-логическим; выраженном преобладании наглядной памяти над словесной; низком уровне
    самоконтроля в процессе заучивания и воспроизведения, а также неумении самостоятельно организовывать свою работу по запоминанию; недостаточной познавательной активности и целенаправленности при запоминании и воспроизведении; слабом умении использовать рациональные приемы запоминания; низком уровне опосредствованного запоминания;
  • колебания уровня работоспособности и активности, смена настроений.

В связи с выше перечисленным, следует, что я использую:

-   специальные  методики,

- подходы,

-а также  постоянную  психолого-педагогическую   поддержку  учащихся с ОВЗ;

Планирую:

-  работу с учетом, как требований образовательной программы, так и особенностей  психического развития определенной категории детей.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные:

У обучающегося 1 класса будут сформированы:

  • в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность  к эстетической оценке произведений искусств, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;
  • в познавательной сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания  в собственной художественно-творческой деятельности;
  • в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные:

У обучающегося 1 класса будут сформированы:

  • умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;
  • желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
  • активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
  • обогащение ключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием;
  • формирование  мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
  • формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные:

У обучающегося 1 класса будут сформированы:

  • в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений  о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
  • в ценностно-эстетической сфере -  умения различать  и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных  в главных темах искусства, и отражение их в  собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства; проявление устойчивого интереса  к художественным традициям своего народа и других народов;
  • в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
  • в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных.

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» первоклассник научится:

  • понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник - предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник - бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
  • различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;
  • различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;
  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
  • использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, бумагу);
  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах - иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
  • пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);
  • выполнять простейшие композиции из бумаги.

Первоклассник получит возможность научиться:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
  • воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
  • оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
  • применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

Содержание  программы

Ты учишься изображать (17ч.)

Изображения всюду вокруг нас.  Предмет «Изобразительное искусство». Мастер Изображения учит видеть. Красота и разнообразие окружающего мира природы. Знакомство с понятием «форма». Сравнение пропорций частей в сложных формах. Сказочный лес. В гостях у Золотой осени. Экскурсия. Наблюдения за временными изменениями в природе. Осень в искусстве. Изображать можно пятном. Пятно как способ изображения на плоскости. Метафорический образ пятна в реальной жизни. Превращение пятна в изображение зверушки. Изображать можно в объёме. Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Объем, образ в трехмерном пространстве. Превращение комка пластилина в птицу. Изображать можно линией. Линии в природе. Линейные изображения на плоскости. Рисунок линией «Расскажи нам о себе». Разноцветные краски. Знакомство с цветом. Навыки работы гуашью. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета. Красочный коврик. Изображать можно и то, что невидимо. Выражение настроения в изображении. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета. Изображение радости и грусти. Художники и зрители. Первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства. Знакомство с понятием «произведение искусства». Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах.

Ты украшаешь (16ч.)

Мир полон украшений. Украшения в окружающей действительности. Знакомство с Мастером Украшения. Цветы – украшение Земли. Разнообразие цветов:  их форм, окраски, узорчатых деталей. Составление букета из вырезанных сказочных цветов. Красоту нужно уметь замечать. Многообразие и красота форм в природе.  Узоры на крыльях. Ритмический узор пятен и симметричный повтор. Украшение крыльев бабочки.

Красивые рыбы. Ритмическое соотношение пятна и линии. Симметрия, повтор, ритм, свободный фантазийный узор. Техника монотипия. Украшение рыбок узорами чешуи.

Украшения птиц. Разнообразие украшений в природе и различные формы украшений. Многообразие форм декоративных элементов. Объемная аппликация. Изображение нарядной птицы. Узоры, которые создали люди. Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека. Создание орнаментального рисунка. Как украшает себя человек. Рассказ украшения о своем хозяине. Изображение любимых сказочных героев и их украшений. Мастер Украшения помогает сделать праздник. Традиционные новогодние украшения для ёлки. Карнавальные маски.  Создание украшения для ёлки.

Календарно - тематический план

  по учебному предмету «Изобразительное искусство»    

на 2017– 2018 учебный год.

№ уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения  учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Ты учишься изображать (17 ч.)

1

1

Изображения всюду вокруг нас.

Предмет «Изобразительное искусство»

01.09.17

2

2

Мастер Изображения учит видеть. Красота и разнообразие окружающего мира природы. Знакомство с понятием «форма». Сравнение пропорций частей в сложных формах.

04.09.-08.09.17

3

3

Сказочный лес.

11.09.-15.09.17

4

4

В гостях у Золотой осени. Экскурсия. Наблюдения за временными изменениями в природе.

18.09.-22.09.17

5

5

Осень в искусстве.

25.09.-29.09.17

6

6

Изображать можно пятном. Пятно как способ изображения на плоскости. Метафорический образ пятна в реальной жизни.

02.10-06.10.17

7

7

Превращение пятна в изображение зверушки.

09.10-11.10.17

8

8

Изображать можно в объёме. Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Объем, образ в трехмерном пространстве.

16.10-20.10.17

9

9

Превращение комка пластилина в птицу.

23.10.-27.10.17

10

10

Изображать можно линией. Линии в природе. Линейные изображения на плоскости.

30.10-03.11.17

11

11

Рисунок линией «Расскажи нам о себе»

06.11-10.11.17

12

12

Разноцветные краски. Знакомство с цветом. Навыки работы гуашью. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета.

13.11.-17.11.17

13

13

Красочный коврик.

27.11.-01.12.17

14

14

Изображать можно и то, что невидимо. Выражение настроения в изображении. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета.

04.12-08.12.17

15

15

Мастер Украшения помогает сделать праздник. Традиционные новогодние украшения для ёлки. Карнавальные маски.

11.12.-15.12.17

16

16

Создание украшения для ёлки.

18.12.-22.12.17

17

17

Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах.

25.12.-29.12.17

Ты украшаешь (16ч.)

18

1

Мир полон украшений. Украшения в окружающей действительности.

09.01.-12.01.18

19

2

Знакомство с Мастером Украшения.

15.01.-19.01.18

20

3

Цветы – украшение Земли. Разнообразие цветов:  их форм, окраски, узорчатых деталей.

22.01.-26.01.18

21

4

Составление букета из вырезанных сказочных цветов.

29.01.-02.02.18

22

5

Красоту нужно уметь замечать. Многообразие и красота форм в природе.

Узоры на крыльях. Ритмический узор пятен и симметричный повтор.

05.02.-09.02.18

23

6

Украшение крыльев бабочки.

12.02.-16.02.18

24

7

Красивые рыбы. Ритмическое соотношение пятна и линии. Симметрия, повтор, ритм, свободный фантазийный узор. Техника монотипия.

26.02.-02.03.18

25

8

Украшение рыбок узорами чешуи.

05.03.-07.03.18

26

9

Украшения птиц. Разнообразие украшений в природе и различные формы украшений. Многообразие форм декоративных элементов.

19.03-23.03.18

27

10

Объемная аппликация.

Изображение нарядной птицы.

26.03.-30.03.18

28

11

Узоры, которые создали люди. Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека.

02.04.-06.04.18

29

12

Создание орнаментального рисунка.

16.04.-20.04.18

30

13

Как украшает себя человек. Рассказ украшения о своем хозяине.

23.04.-27.04.18

31

14

Изображение любимых сказочных героев и их украшений.

30.04-04.05.18

32

15

Изображение радости и грусти.

14.05.-18.05.18

33

16

Художники и зрители. Первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства. Знакомство с понятием «произведение искусства».

21.05.-25.05.18

ИТОГО по программе

33 ч.

Выполнено

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/Мажирина М.В. /

«29 » августа  2017  г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО, рекомендовано к утверждению

протокол №1  от «30»  августа 2017  г.

Руководитель ШМО

_____________ /Щербакова С.А./