Рабочая программа по ИЗО для детей с ЗПР вариант 7.2.
Даннаая программа разработана на основе ФГОС ОВЗ для детей ЗПР, вариант 7.2.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по ИЗО | 38.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «СОШ № 9» _______________ / Гафурова Л.Н./ приказ от 30 августа 2017 г. № 64/5
|
Рабочая программа
учебного предмета «Изобразительное искусство»
для обучающихся 1 Г класса с ЗПР (вариант 7.2)
(базовый уровень)
Составитель:
Сердюкова Лариса Викторовна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
г. Воскресенск
2017 год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357,от 31 декабря 2015 г № 1576),
- Адаптированной основной общеобразовательной программы НОО обучающихся с задержкой психического развития МОУ «СОШ № 9», утвержденной приказом № 67/1 от 30.08.2016 года;
- авторской программой для общеобразовательных учреждений Неменского Б.М. «Изобразительное искусство» (УМК «Школа России»), М.: Просвещение, 2013 г., без изменений.
Для реализации программного содержания используется учебник: Л.А.Неменская «Изобразительное искусство», М.: Просвещение, 2016 г.
В соответствии с учебным планом МОУ « СОШ № 9» на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» в 1 классе отводится 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели).
Особенности реализации рабочей программы при обучении детей с ОВЗ:
Особенностями обучающихся с задержкой психического развития являются:
- отставание психического развития от паспортного возраста, что проявляется преимущественно в эмоционально-волевой сфере при относительно сохранной познавательной деятельности;
- преобладание эмоциональной мотивации поведения, немотивированно повышенного
фона настроения; повышенная внушаемость.
- склонен выполнять лишь то, что непосредственно связано с его интересами;
- из-за незрелости предпосылок интеллектуального развития у детей отмечается недостаточный для данного возраста уровень сформированности мыслительных операций, памяти, речи, малый запас сведений и представлений об окружающей действительности;
- отставание в физическом развитии ребенка по сравнению с нормой на 1,5 - 2 года;
- задержка эмоционального развития в виде соматического инфантилизма с невротическими наслоениями;
- эмоциональной отгороженности в сочетании со вседозволенностью;
- недостаточно развиваются самостоятельность, воля, желание трудиться, преодолевать трудности;
- слабо сформированы пространственные представления, ориентировка в направлениях пространства осуществляется обычно на уровне практических действий; часто возникают трудности при пространственном анализе и синтезе ситуации;
- особенности внимания детей с задержкой психического развития проявляются в его неустойчивости; повышенной отвлекаемости; трудностях переключения; слабой концентрации на объекте. Наличие посторонних раздражителей вызывает значительное замедление выполняемой детьми деятельности и увеличивает количество ошибок;
- недостаточность развития памяти проявляется в: снижении продуктивности запоминания и его неустойчивости; большей сохранности непроизвольной памяти по сравнению с произвольной; недостаточном объеме и точности, низкой скорости запоминания; преобладании механического запоминания над словесно-логическим; выраженном преобладании наглядной памяти над словесной; низком уровне
самоконтроля в процессе заучивания и воспроизведения, а также неумении самостоятельно организовывать свою работу по запоминанию; недостаточной познавательной активности и целенаправленности при запоминании и воспроизведении; слабом умении использовать рациональные приемы запоминания; низком уровне опосредствованного запоминания; - колебания уровня работоспособности и активности, смена настроений.
В связи с выше перечисленным, следует, что я использую:
- специальные методики,
- подходы,
-а также постоянную психолого-педагогическую поддержку учащихся с ОВЗ;
Планирую:
- работу с учетом, как требований образовательной программы, так и особенностей психического развития определенной категории детей.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные:
У обучающегося 1 класса будут сформированы:
- в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусств, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;
- в познавательной сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
- в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные:
У обучающегося 1 класса будут сформированы:
- умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;
- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
- обогащение ключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием;
- формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные:
У обучающегося 1 класса будут сформированы:
- в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
- в ценностно-эстетической сфере - умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства; проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;
- в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
- в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных.
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» первоклассник научится:
- понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник - предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник - бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
- различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;
- различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, бумагу);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах - иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
- пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);
- выполнять простейшие композиции из бумаги.
Первоклассник получит возможность научиться:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
- оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
- применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
Содержание программы
Ты учишься изображать (17ч.)
Изображения всюду вокруг нас. Предмет «Изобразительное искусство». Мастер Изображения учит видеть. Красота и разнообразие окружающего мира природы. Знакомство с понятием «форма». Сравнение пропорций частей в сложных формах. Сказочный лес. В гостях у Золотой осени. Экскурсия. Наблюдения за временными изменениями в природе. Осень в искусстве. Изображать можно пятном. Пятно как способ изображения на плоскости. Метафорический образ пятна в реальной жизни. Превращение пятна в изображение зверушки. Изображать можно в объёме. Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Объем, образ в трехмерном пространстве. Превращение комка пластилина в птицу. Изображать можно линией. Линии в природе. Линейные изображения на плоскости. Рисунок линией «Расскажи нам о себе». Разноцветные краски. Знакомство с цветом. Навыки работы гуашью. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета. Красочный коврик. Изображать можно и то, что невидимо. Выражение настроения в изображении. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета. Изображение радости и грусти. Художники и зрители. Первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства. Знакомство с понятием «произведение искусства». Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах.
Ты украшаешь (16ч.)
Мир полон украшений. Украшения в окружающей действительности. Знакомство с Мастером Украшения. Цветы – украшение Земли. Разнообразие цветов: их форм, окраски, узорчатых деталей. Составление букета из вырезанных сказочных цветов. Красоту нужно уметь замечать. Многообразие и красота форм в природе. Узоры на крыльях. Ритмический узор пятен и симметричный повтор. Украшение крыльев бабочки.
Красивые рыбы. Ритмическое соотношение пятна и линии. Симметрия, повтор, ритм, свободный фантазийный узор. Техника монотипия. Украшение рыбок узорами чешуи.
Украшения птиц. Разнообразие украшений в природе и различные формы украшений. Многообразие форм декоративных элементов. Объемная аппликация. Изображение нарядной птицы. Узоры, которые создали люди. Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека. Создание орнаментального рисунка. Как украшает себя человек. Рассказ украшения о своем хозяине. Изображение любимых сказочных героев и их украшений. Мастер Украшения помогает сделать праздник. Традиционные новогодние украшения для ёлки. Карнавальные маски. Создание украшения для ёлки.
Календарно - тематический план
по учебному предмету «Изобразительное искусство»
на 2017– 2018 учебный год.
№ уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала |
Ты учишься изображать (17 ч.) | ||||
1 | 1 | Изображения всюду вокруг нас. Предмет «Изобразительное искусство» | 01.09.17 | |
2 | 2 | Мастер Изображения учит видеть. Красота и разнообразие окружающего мира природы. Знакомство с понятием «форма». Сравнение пропорций частей в сложных формах. | 04.09.-08.09.17 | |
3 | 3 | Сказочный лес. | 11.09.-15.09.17 | |
4 | 4 | В гостях у Золотой осени. Экскурсия. Наблюдения за временными изменениями в природе. | 18.09.-22.09.17 | |
5 | 5 | Осень в искусстве. | 25.09.-29.09.17 | |
6 | 6 | Изображать можно пятном. Пятно как способ изображения на плоскости. Метафорический образ пятна в реальной жизни. | 02.10-06.10.17 | |
7 | 7 | Превращение пятна в изображение зверушки. | 09.10-11.10.17 | |
8 | 8 | Изображать можно в объёме. Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Объем, образ в трехмерном пространстве. | 16.10-20.10.17 | |
9 | 9 | Превращение комка пластилина в птицу. | 23.10.-27.10.17 | |
10 | 10 | Изображать можно линией. Линии в природе. Линейные изображения на плоскости. | 30.10-03.11.17 | |
11 | 11 | Рисунок линией «Расскажи нам о себе» | 06.11-10.11.17 | |
12 | 12 | Разноцветные краски. Знакомство с цветом. Навыки работы гуашью. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета. | 13.11.-17.11.17 | |
13 | 13 | Красочный коврик. | 27.11.-01.12.17 | |
14 | 14 | Изображать можно и то, что невидимо. Выражение настроения в изображении. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета. | 04.12-08.12.17 | |
15 | 15 | Мастер Украшения помогает сделать праздник. Традиционные новогодние украшения для ёлки. Карнавальные маски. | 11.12.-15.12.17 | |
16 | 16 | Создание украшения для ёлки. | 18.12.-22.12.17 | |
17 | 17 | Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах. | 25.12.-29.12.17 | |
Ты украшаешь (16ч.) | ||||
18 | 1 | Мир полон украшений. Украшения в окружающей действительности. | 09.01.-12.01.18 | |
19 | 2 | Знакомство с Мастером Украшения. | 15.01.-19.01.18 | |
20 | 3 | Цветы – украшение Земли. Разнообразие цветов: их форм, окраски, узорчатых деталей. | 22.01.-26.01.18 | |
21 | 4 | Составление букета из вырезанных сказочных цветов. | 29.01.-02.02.18 | |
22 | 5 | Красоту нужно уметь замечать. Многообразие и красота форм в природе. Узоры на крыльях. Ритмический узор пятен и симметричный повтор. | 05.02.-09.02.18 | |
23 | 6 | Украшение крыльев бабочки. | 12.02.-16.02.18 | |
24 | 7 | Красивые рыбы. Ритмическое соотношение пятна и линии. Симметрия, повтор, ритм, свободный фантазийный узор. Техника монотипия. | 26.02.-02.03.18 | |
25 | 8 | Украшение рыбок узорами чешуи. | 05.03.-07.03.18 | |
26 | 9 | Украшения птиц. Разнообразие украшений в природе и различные формы украшений. Многообразие форм декоративных элементов. | 19.03-23.03.18 | |
27 | 10 | Объемная аппликация. Изображение нарядной птицы. | 26.03.-30.03.18 | |
28 | 11 | Узоры, которые создали люди. Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека. | 02.04.-06.04.18 | |
29 | 12 | Создание орнаментального рисунка. | 16.04.-20.04.18 | |
30 | 13 | Как украшает себя человек. Рассказ украшения о своем хозяине. | 23.04.-27.04.18 | |
31 | 14 | Изображение любимых сказочных героев и их украшений. | 30.04-04.05.18 | |
32 | 15 | Изображение радости и грусти. | 14.05.-18.05.18 | |
33 | 16 | Художники и зрители. Первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства. Знакомство с понятием «произведение искусства». | 21.05.-25.05.18 | |
ИТОГО по программе | 33 ч. | |||
Выполнено |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/Мажирина М.В. /
«29 » августа 2017 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО, рекомендовано к утверждению
протокол №1 от «30» августа 2017 г.
Руководитель ШМО
_____________ /Щербакова С.А./