5. Участие в проектах и программах в области образования

Хасанович Ольга Александровна

Грант Главы РТ и Мэра г. Кызыла

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с. Межегей

Тандинского кожууна Республики Тыва»

«ПРИНЯТА»                                                                     «УТВЕРЖДЕНА»

на заседании педагогического совета                             Приказом директора

                    МБОУ СОШ  с. Межегей                                                       МБОУ СОШ с. Межегей

            протокол от «30» августа 2017 г.                                   № 2 от «01» сентября 2017 г.

                                                   

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Волшебница Речь. Работа с текстом».

в 1- 4 классах

(возраст детей – 7-10 лет)

сроки реализации:  2017-2020 уч. год

2017 год

Пояснительная записка

Программа по внеурочной деятельности «Волшебница Речь» разработана на основе  авторского учебно – методического комплекта «Чтение. Работа с текстом». (Автор Крылова О.Н)

На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта второго поколения учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух и молча, но и пользоваться умением читать для поиска нужной информации в тексте с тем, чтобы получать необходимые знания, осваивая другие дисциплины, обогащать свой читательский опыт и интеллект. Как научить младшего школьника «смысловому чтению»? этот вопрос требует комплексного решения, поскольку речь идет о реализации всех функций родного языка в реальной жизни.

Литературное чтение – один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка его духовно – нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность

обучения по другим предметам начальной школы

Работа с текстом - это интересный и полезный вид работы, позволяющий не только проверить уровень понимания текста, но и умение его анализировать. Способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. В ходе работы развивается речевое внимание к языковой стороне текста, внимание к деталям. К каждому тексту прилагаются вопросы, составленные с учётом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия.

Пособие полностью соответствует новому образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. В систему вопросов для анализа текста включены вопросы по орфографии, фонетике, лексике и пунктуации. Особое внимание уделено работе со словом, которая включает в себя чтение по слогам, деление слов на слоги для переноса, определение ударного слога. Работа с отдельными словами, предложениями, позволяет тренировать зрительную память, и развивать орфографическую зоркость.

С целью развития познавательной активности внесены такие виды работы, как заполнение таблицы на основании содержания прочитанного текста, работа с иллюстративным материалом способствует развитию познавательной активности каждого учащегося, работа с фразеологизмами.

При работе с текстом прослеживается слияние обучения языку и речи: ученик учится видеть и понимать отдельные языковые явления и определять их место в системе языка в целом, учится интерпретировать текст.

Новизна курса внеурочной деятельности «Волшебница речь» заключается   в его практической направленности (теоретические сведения, расширяющие и углубляющие языковые представления учащихся, реализуются в речевой деятельности, сочетающей устные и письменные формы работы), в преобладании аналитических, исследовательских приемов изучения материала.  

Цель программы:

- расширение  и углубление знаний  учащихся  о нормах языка, развитие  коммуникативных навыков, овладение правилами речевого поведения;

- Формирование умения грамотно работать с текстом:

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
  • читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости);
  • определять тему и главную мысль произведения;
  • делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
  • оценивать события, героев произведения;
  • различать жанры художественной литературы

Задачи программы:

- совершенствовать приемы понимания текста, которые обучающийся сможет применять тогда и в том порядке, какой будет задавать конкретный текст

- формировать читательскую компетентность младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;

- формировать способности учащихся применять полученные знания, умения и навыки (УУД) и в жизненных ситуациях: нахождение информации, интерпретация текста, рефлексия на содержание текста или его форму и их оценка.

-  приобщение учащихся к  речевой культуре;

-углубление теоретических знаний учащихся  о нормах русского языка, о языковых средствах;

- формирование уважительного отношения к литературе как воплощению речевой культуры;

- формирование  речевых умений и навыков;

- развитие коммуникативных навыков;

- воспитание уважения к требованиям  речевого этикета.

Значение программы для развития ребенка

- учит детей различным приемам работы с текстом, таким как извлекать из текста различную информацию; фрагмент, поясняющий некоторую информацию; обрабатывать информацию;

- работать с отдельными словами , словосочетаниями и предложениями

- развивает у детей внимание к языковой стороне текста, к деталям

- тренирует зрительную память, развивает орфографическую зоркость

- учит работать с таблицами, с иллюстративными материалами

- учит работать с фразеологизмами

- развивает художественный вкус и творческие способности детей

- активизирует их воображение и фантазию

- расширяет коммуникативные способности детей

Программа «Волшебница Речь» адресована учащимся начальной школы и рассчитана на 4 года  - полный курс обучения в начальной школе (1 кл. – 29 ч., 2-4 кл. по 30 часа) -119ч.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Одним из результатов обучения является решение задач воспитания – осмысление и присвоение младшими школьниками системы ценностей.

Ценность жизни и человека – осознание ответственности за себя и других людей, своего и их душевного и физического здоровья; ответственность за сохранение природы как среды обитания.

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность добра и истины – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, основывается на признании постулатов нравственной жизни, выраженных в заповедях мировых религий и некоторыми атеистами (например, поступай так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой; не говори неправды; будь милосерден и т.д.).

Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека, взаимопонимание и взаимопомощь своим родным; осознание своих корней; уважительное отношение к старшим, их опыту, нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – признание труда как необходимой составляющей жизни человека, творчества как вершины, которая доступна любому человеку в своей области.

Ценность социальной солидарности – обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества; желание служить Родине, своему народу; любовь к природе своего края и страны, восхищение культурным наследием предшествующих поколений.

Планируемые результаты

Познавательные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

- умение искать и выделять информации;

- умение произвольно и осознанно строить речевые высказывания

Выпускник получит возможность для формирования:

- умение анализировать с целью выделения признаков (существенных и несущественных)

- умение устанавливать причинно-следственные связи

- умение строить логическую цепь рассуждений

- умение формулировать проблемы

- умение самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера

Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способом решения новой задачи

- способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности

Выпускник получит возможность для формирования:

Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).

Коммуникативные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

- умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

- умение задавать вопросы и собирать информацию

- умение оценивать свои действия и действия одноклассника

- адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач

- умение строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Выпускник получит возможность для формирования:

- умение определять цели, способы взаимодействия

- умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

Регулятивные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

- умение составлять план и последовательность действий

- адекватное восприятие предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

- умение различать способ и результат действий

Выпускник получит возможность для формирования:

- умения проявлять инициативу в учебном сотрудничестве

- умения самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Планируемые результаты

освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

К концу обучения обучающиеся должны

знать

уметь

что такое текст;

виды текста;

виды предложения;

основные литературные приемы;

жанры художественной литературы

определять виды текста, предложения;

определять тему и главную мысль предложения и озаглавливать текст;

составлять простой план по тексты;

определять литературный жанр;

находить литературные приемы;

отвечать на вопросы по тексту;

оценивать события, героев произведения;

находить синонимы, антонимы, фразеологизмы;

пользоваться словарями

Отличительные особенности данной программы

В процессе обучения возможно проведение корректировку сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала. Программа включает в себя не только обучение работы с текстом, но и обучение литературоведческим понятиям.

Организационные принципы (возраст детей, сроки реализации программы, условия набора, режим занятий, наполняемость групп)

Занятия проводятся один раз в неделю с 1 октября по 31 мая

Год обучения

Количество часов (академических)

Количество детей в группе

в неделю

в год

1

1

29

20-25

2

1

30

20-25

3

1

30

20-25

4

1

30

20-25

Содержание занятий (1 год обучения)

№ п/п

Наименование тем

Характеристика деятельности обучающихся

Количество часов

теория

практика

всего

  1. р

Работа по содержанию текста

Чтение текста. Ответы на вопросы по тексту. Деление текста на части. Выделение главной мысли. Тема текста. Озаглавливание текста.

5

24

29

Работа с предложением

Виды предложения по интонации, по цели высказывания. Главные члены предложения.

5

24

29

Работа над словами

Толкование слов. Синонимы. Антонимы, слова – признаки. Ударение. Деление на слоги. Звуко-буквенный анализ.

9

20

29

Диалог

Выделение в тексте диалога. Составление диалога по тексту.

1

3

4

Литературные приемы

Знакомство со сравнением

1

4

5

Орфография

Правописание сочетаний жи-ши. Правописание парных согласных. Правописание безударных гласных. Написание предлогов со словами. Написание разделительного мягкого знака. Перенос слов.

6

6

12

Логические цепочки

Составление логических цепочек по содержанию текста.

11

11

Творческие задания

Иллюстрирование текста

5

5

Ожидаемые результаты

К концу 1-го класса обучения учащиеся должны знать и уметь:

- знать выразительные средства художественной речи (сравнение);

- уметь находить художественные средства в произведении;

- отвечать словами текста на вопросы по содержанию;

- пользоваться школьным толковым словарем;

- выделять ключевые слова в небольшом тексте;

- определять и формулировать тему и главную мысль небольшого текста;

- озаглавливать небольшой доступный по содержанию текст, составлять простой план;

- графически иллюстрировать прочитанное.

Содержание занятий (2 год обучения)

№ п/п

Наименование тем

Характеристика деятельности обучающихся

Количество часов

теория

практика

всего

  1. р

Работа по содержанию текста

Чтение текста. Ответы на вопросы по тексту. Деление текста на части. Выделение главной мысли. Тема текста. Жанры текста. Стили текста. Озаглавливание текста.

2

28

30

Работа с предложением

Виды предложения по интонации, по цели высказывания. Главные члены предложения.

2

7

9

Работа над словами

Толкование слов. Синонимы. Антонимы. Слова – признаки. Ударение. Деление на слоги. Звуко-буквенный анализ. Части речи

20

20

Диалог

Выделение в тексте диалога. Составление диалога по тексту.

2

2

Литературные приемы

Сравнение.

7

7

Орфография

Правописание сочетаний жи-ши. Правописание парных согласных. Правописание безударных гласных. Написание предлогов со словами. Написание разделительного мягкого знака. Перенос слов

5

5

Логические цепочки

Составление логических цепочек по содержанию текста.

5

5

Творческие задания

Иллюстрирование текста. Оформление обложки.

4

4

Ожидаемые результаты

К концу 2-го класса обучения учащиеся должны знать и уметь:

- знать выразительные средства художественной речи (олицетворение, сравнение);

- уметь находить художественные средства в произведении;

- отвечать словами текста на вопросы по содержанию;

- пользоваться школьным толковым словарем;

- выделять ключевые слова в небольшом тексте;

- определять и формулировать тему и главную мысль небольшого текста;

- озаглавливать небольшой доступный по содержанию текст, составлять простой план;

- графически иллюстрировать прочитанное.

Содержание занятий (3 год обучения)

№ п/п

Наименование тем

Характеристика деятельности обучающихся

Количество часов

теория

практика

всего

  1. р

Работа по содержанию текста

Чтение текста. Тема текста. Определение типа текста. Деление текста на части. Составление плана. Выделение главной мысли. Озаглавливание текста. Определение стиля текста. Работа с таблицей по тексту.

7

23

30

Работа с предложением

Виды предложения по интонации, по цели высказывания. Грамматическая основа предложения. Однородные члены предложения. Обращение.

7

23

30

Работа со словосочетанием

Определение главного и зависимого слова. Составление словосочетаний.

3

9

12

Работа над словами

Толкование слов. Синонимы. Антонимы. Слова – признаки, слова- предметы, слова- действия. Однокоренные слова. Ударение. Звуко-буквенный анализ. Состав слова. Работа с кроссвордом.

11

19

30

Литературные приемы

Работа с литературными приемами: сравнение, олицетворение и метонимия

3

8

11

Орфография

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Правописание парных согласных. Правописание безударных гласных. Написание предлогов со словами. Написание разделительного мягкого знака. Перенос слов.

6

15

21

Логические цепочки

Составление логических цепочек по содержанию текста.

4

4

Творческие задания

Иллюстрирование текста. Оформление обложки.

2

2

Ожидаемые результаты

К концу 3-го класса обучения учащиеся должны знать и понимать:

- определять тему и главную мысль текста;

- сознательно использовать средства интонационной выразительности;

- озаглавливать; составлять простой план текста;

-  находить ключевые слова в тексте;

- различать типы текстов: описание, повествование, рассуждение.

Содержание занятий (4 год обучения)

№ п/п

Наименование тем

Характеристика деятельности обучающихся

Количество часов

теория

практика

всего

  1. р

Работа по содержанию текста

Чтение текста. Тема текста. Определение типа текста. Деление текста на части. Составление плана. Выделение главной мысли. Озаглавливание текста. Определение стиля текста. Работа с таблицей по тексту.

7

23

30

Работа с предложением

Виды предложения по интонации, по цели высказывания. Грамматический разбор  предложения. Однородные члены предложения. Обращение. Составление предложений. Соотнесение рисунка и предложения из текста.

7

23

30

Работа со словосочетанием

Определение главного и зависимого слова. Составление словосочетаний.

3

9

12

Работа над словами

Толкование слов. Синонимы. Антонимы. Слова – признаки, слова- предметы, слова- действия. Однокоренные слова. Ударение. Звуко-буквенный анализ. Состав слова. Определение падежей у имен существительных и имен прилагательных. Определение времен глагола. Работа с кроссвордом.

12

18

30

Литературные приемы

Работа с литературными приемами: сравнение, олицетворение и метонимия

3

8

11

Работа с пословицами и фразеологическими оборотами.

Восстанови пословицу. Заменить фразеологическим оборотом.

2

2

4

Орфография

Правописание парных согласных. Правописание безударных гласных. Написание предлогов со словами. Написание разделительного мягкого знака. Написание падежных окончаний.

8

21

30

Логические цепочки

Составление логических цепочек по содержанию текста.

4

4

Творческие задания

Иллюстрирование текста. Оформление обложки

2

2

Ожидаемые результаты

К концу 4-го класса обучения учащиеся должны знать и понимать:

- названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

- читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости);

- определять тему и главную мысль произведения;

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

- оценивать события, героев произведения;

- различать жанры художественной литературы

Методическое обеспечение программы

Учебные и методические пособия:

- специальная и методическая литература;

- тетрадь для работы УМК О.Н.Крылова Чтение. Работа с текстом (1,2,3,4 класс)

- компьютерные презентации.

Календарно – тематическое планирование 1 класс

№ п/п

Тема занятия

Характеристика деятельности обучающихся

УУД

Дата

1.

Вводное занятие.

- знакомятся с пособием;

- инструктаж по ТБ и правилам поведения

Личностные УУД:

- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

- эмоционально «переживать» текст, выражать свои эмоции

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, переживать;

- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Регулятивные УУД:

- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией текста;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД :

- ориентироваться в тексте, в условных обозначениях;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Коммуникативные :

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Предметные УУД:

- учиться находить выразительные средства художественной речи (сравнение);

- учиться находить художественные средства в произведении;

- учиться отвечать словами текста на вопросы по содержанию;

- учиться пользоваться школьным толковым словарем;

- учиться выделять ключевые слова в небольшом тексте;

- учиться определять и формулировать тему и главную мысль небольшого текста;

- учиться озаглавливать небольшой доступный по содержанию текст, составлять простой план;

- учиться графически иллюстрировать прочитанное

2.

Л.Толстой. Кошки хитры

- составляют предложения;

- выделяют в словах ударения;

- составляют логические цепочки

3.

Л.Толстой. Кукла.

- отвечают на вопросы по тексту;

- работают с толковым словарем

4.

Е.Чарушин. Медведь.

- отвечают на вопросы по тексту;

- работа с толковым словарем;

- иллюстрирование текста

5.

Л.Толстой. Умная галка.

- отвечают на вопросы по тексту;

- озаглавливают текст;

- работают с толковым словарем;

- составляют логическую цепочку

6.

Л.Толстой. Яблони.

- выделяют главную мысль;

- составляют вопросы по тексту;

- работают с толковым словарем;

- работают над переносом слова

7.

Е.Чарушин. Лиса.

- знакомятся с видами предложения;

- составляют предложения по тексту;

- работают с толковым словарем

8.

А.Тихонов. Скворец.

- определяют тему текста;

- работают по содержанию текста;

- определяют виды предложения по цели высказывания

9.

А. Тихонов. Весна в степи.

- составляют вопросы по тексту;

- знакомятся с предлогами;

- знакомятся с синонимами

10.

Л.Толстой.  Катя и Маша.

- знакомятся с литературным приемом- сравнение;

- делят слова на слоги;

11.

Е. Чарушин. Слон.

- отвечают на вопросы по тексту;

- работают с таблицей;

- составляют логические цепочки

12.

Я. Тайц. Надя и гуси.

- выделяют главную мысль текста;

- озаглавливают текст;

- знакомятся со словами – признаками;

- закрепляют умение переносить слова с Ь

13.

Проверочный тест.

- самостоятельно работают с тестом

14.

А.Тихонов. Тайны гор.

- выделяют тему текста;

- составляют предложение из слов;

- составляют логическую цепочку

15.

С.Сахарнов. Неудачная охота кита.

- знакомятся с видами предложения по цели высказывания;

- знакомятся с диалогом;

- закрепляют перенос слова с переносом

16.

Я.Тайц. Всё здесь.

- работают с диалогом;

- делят слова на слоги;

- составляют логические цепочки

17.

В.Осеева. Просто старушка.

- выделяют главную мысль текста;

- отвечают на вопросы по тексту;

- работают с таблицей;

- составляют логические цепочки

18.

Я.Тайц. По пояс.

- составляют предложение по схеме;

- составляют диалог;

- закрепляют орфограмму «Парная согласная в конце слова»

19.

С.Редозубов. Зимой.

 - выделяют главную мысль текста;

- выделяют основу предложения;

 - закрепляют орфограмму «Безударная гласная в корне слова»;

- составляют логические цепочки

20

«Хочу всё знать». Почему с тополей падает «снег»?

- находят сравнение в тексте;

- работают с синонимами;

- работают со словами-признаками;

- закрепляют орфограмму «Безударная гласная в корне слова»

21.

Я.Тайц.Надя и куры.

- отвечают кратко на вопросы;

- составляют предложение;

- составляют диалог

22.

А.Тихонов. Сообразительные вороны.

- работают по содержанию текста;

- находят сравнение;

- заполняют таблицу

23.

Я.Тайц. По грибы.

- выделяю главную мысль текста;

- знакомятся с антонимами;

- закрепляют орфограмму «Парная согласная в конце слова»;

- составляют логическую цепочку

24.

В.Осеева. Три товарища.

- определяю основную тему текста;

- работают по содержанию текста;

- работают над видами предложения по цели высказывания

25.

И.Шустова. Про собак.

- работают над синонимами;

- работают с толковым словарем;

- работают с орфограммой жи-ши

26.

Н.Юрцевич. Муравьи.

- озаглавливают текст;

- определяют главную цель;

- работают со словами- признаками

27.

Н.Юрцевич. Интересный камень.

- работают по содержанию текста;

- работают со словами признаками;

- закрепляют орфограмму «Безударная гласная в корне слова»

28.

Проверочный тест.

- самостоятельно работают с тестом

29.

Итоговое занятие.

- подводят итоги работы с текстом

Календарно – тематическое планирование 2 класс

№ п/п

Тема занятия

Характеристика деятельности обучающихся

УУД

Дата

1.

Вводное занятие.

- знакомятся с пособием;

- инструктаж по ТБ и правилам поведения

Личностные УУД:

- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

- эмоционально «переживать» текст, выражать свои эмоции

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, переживать;

- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Регулятивные УУД:

- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией текста;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД :

- ориентироваться в тексте, в условных обозначениях;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Коммуникативные :

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Предметные УУД:

- учиться находить выразительные средства художественной речи (сравнение);

- учиться находить художественные средства в произведении;

- учиться отвечать словами текста на вопросы по содержанию;

- учиться пользоваться школьным толковым словарем;

- учиться выделять ключевые слова в небольшом тексте;

- учиться определять и формулировать тему и главную мысль небольшого текста;

- учиться озаглавливать небольшой доступный по содержанию текст, составлять простой план;

- учиться графически иллюстрировать прочитанное

2.

И.Соколов-Микитов.Лето в лесу.

- отвечают на вопросы по тексту;

- заполняют таблицу;

- работают с синонимами;

3.

В.Осеева. Плохо.

- составляют диалог по тексту;

- отвечают на вопросы по тексту;

- работают с антонимами

4.

Л.Толстой. Два товарища.

- определяют главную мысль текста;

-работают с синонимами;

- работают с пословицами;

- составляют логическую цепочку

5.

В.Бурлаков. Жизнь животных.

- озаглавливают текст;

- определяют последовательность пунктов плана;

- работают с пословицами;

- делят слова для переноса

6.

А.Тихонов. Где вода, там жизнь.

- озаглавливают текст;

- работают по содержанию текста

7.

Проверочный тест.

- самостоятельно работают с тестом

8.

С.Михалков. Аисты и лягушки.

- определяют главную мысль текста;

- составляют диалог по тексту;

- определяют вид предложения по цели высказывания;

- закрепляют орфограмму «Безударная гласная в корне слова»

9.

И.Пузанов. Неудачная рыбалка.

- озаглавливают текст;

- разгадывают кроссворд по содержанию текста;

- составляют вопросы по содержанию текста;

- находят сравнения

10.

В.Бахревский. Терпеливый Мишка.

- озаглавливают текста;

- работают с антонимами;

- составляю логическую цепочку

11.

И.Соколв-Микитов. На лесной дороге.

- озаглавливают текст;

- работают с толковым словарем;

- работают со словами – признаками;

- работают со словарем синонимов

12.

Л.Яхтин. Ложная сила.

- делят текст на части;

- составляют простой план;

- определяют основную мысль текста;

- заполняют таблицу антонимов, синонимов

13.

А.Тихонов. Любопытные сороки.

- работают по содержанию текста;

- делят на предложения

14.

«Хочу всё знать». Как растёт сосулька?

- озаглавливают текст;

- выделяют главную мысль текста;

- составляют предложение

15.

Проверочный тест.

- самостоятельно работают с тестом

16.

К.Ушинский. Играющие собаки.

- работают по содержанию текста;

- разгадывают кроссворд;

17.

И.Соколов-Микитов. Около пустынного озера.

- озаглавливают текст;

- находят сравнение;

- работают с однокоренными словами

18.

Е.Пермяк. Первая рыбка.

- определяют стиль речи;

- определяют главную мысль текста;

- определяют последовательность пунктов плана;

- составляют предложения из группы слов

19.

И.Соколов-Микитов. Шустрая белка.

- определяют тип текста;

- находят эпитеты в тексте;

- озаглавливают текст;

- закрепляют орфограмму «Безударная гласная в корне слова»

20

С.Михалков. Не стоит благодарности.

- составляют диалог;

- работают с антонимами;

- разгадывают кроссворд;

- находят эпитеты

21.

Г.Цыферов. Жил на свете слонёнок.

- определяют главную мысль текста;

- соотносят иллюстрацию с содержанием текста;

- делают звукобуквенный анализ

22.

В.Кологрив. Про кузнечика.

- определяют тип текста;

- находят сравнение;

- работают с антонимами;

- соотносят иллюстрацию с содержанием текста

23.

Проверочный тест.

- самостоятельно работают с тестом

24.

С.Аксаков. Мой щенок.

- определяют стиль текста;

- работают с толковым словарем;

- подбирают антонимы;

- образовывают однокоренные слова;

- составляют логические цепочки

25.

Ш.Перро. Золушка.

- определяют последовательность пунктов плана;

- соотносят иллюстрацию и содержание текста;

- подбирают антонимы;

- разгадывают кроссворд

26.

Н.Юрцевич. Красавица русских лесов.

- работают над предложением;

- находят сравнение

27.

С.Юцзунь Дружить-это трудно.

- находят основную мысль текста;

- озаглавливают текст;

- составляют диалог по содержанию текста;

- составляют пословицу

28.

В.Танайсийчук.Лосось..

- определяют стиль текста;

- разгадывают кроссворд, опираясь на содержание текста;

- определяют границы предложения

29.

В.Коржиков. Обиженный Карат.

- озаглавливают текст;

- подбирают синонимы;

- определяют стиль текста;

- соотносят иллюстрацию и содержание текста;

- делают звуко-буквенный анализ

30.

Проверочный тест.

- самостоятельно работают с тестом

Календарно – тематическое планирование 3 класс

№ п/п

Тема занятия

Характеристика деятельности обучающихся

УУД

Дата

1.

Вводное занятие.

- знакомятся с пособием;

- инструктаж по ТБ и правилам поведения

Личностные УУД:

- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

- эмоционально «переживать» текст, выражать свои эмоции

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, переживать;

- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Регулятивные УУД:

- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией текста;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД :

- ориентироваться в тексте, в условных обозначениях;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Коммуникативные :

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Предметные УУД:

- учиться находить выразительные средства художественной речи (сравнение);

- учиться находить художественные средства в произведении;

- учиться отвечать словами текста на вопросы по содержанию;

- учиться пользоваться школьным толковым словарем;

- учиться выделять ключевые слова в небольшом тексте;

- учиться определять и формулировать тему и главную мысль небольшого текста;

- учиться озаглавливать небольшой доступный по содержанию текст, составлять простой план;

- учиться графически иллюстрировать прочитанное

2.

Г.Скребицкий. Синица.

- определяют тип текста;

- определяют главную тему;

- находят сравнение, эпитеты

3.

А.Тихонов. Летняя тундра.

- определяют главную тему текста;

- делят текст на части;

- составляют простой план;

- определяют тип текста;

- находят сравнение;

- подбирают синонимы

4.

Э.Бауэр. Фламинго

- определяют тип текста;

- определяют главную тему текста;

- озаглавливают текст;

- делят текст на части;

- восстанавливают последовательность пунктов плана;

- подбирают антонимы;

- находят основу в предложении

5.

«Хочу всё знать». Грызуны.

- определяют стиль текста;

- находят грамматическую основу;

- составляют словосочетания;

- работают со словарем антонимов;

- заполняют таблицу

6.

«Хочу всё знать». Бактерии.

- определяют стиль текста;

- составляют план;

- заполняют таблицу;

- работают со словарем синонимов

7.

Проверочный тест.

- самостоятельно работают с тестом

8.

Г.Ханнелору. Зелёный ковёр Земли.

- определяют тип текста;

- определяют главную тему и мысль текста;

- составляют простой план;

- работают со словосочетаниями;

9.

С.Михалков. Ответ.

 - определяют главную тему и мысль текста;

- работают по содержанию текста;

- разгадывают кроссворд

10.

«Хочу всё знать». Божья коровка.

- определяют главную тему и мысль текста;

- определяют тип текста;

- составляют таблицу, используя слова текста;

- работают со словарем антонимов

11.

«Хочу всё знать». Воздух.

- определяют стиль текста;

- озаглавливают текст;

- находят грамматическую основу;

- образовывают однокоренные слова с помощью суффиксов;

- выписывают словосочетания

12.

А.Старостин. Оленье стадо.

- определяют тип текста;

- озаглавливают текст;

- делят текст на части;

- образовывают слова;

- работают со словарем антонимов

13.

«Хочу всё знать». Змеи.

- определяют тип текста;

- составляют простой план;

- работают со словарем синонимов;

- определяют границы предложений и грамматическую основу

14.

Э.Шум. Живые цветы.

- определяют стиль текста;

- определяют главную тему и мысль текста;

- находят предложение с однородными членами;

- работают над предложением;

- делают звуко-буквенный анализ

15.

Проверочный тест.

- самостоятельно работают с тестом

16.

«Хочу всё знать». Дрессировка животных.

- определяют тип текста;

- работают над предложение, словосочетанием;

- находят слова с приставками

17.

Л.Киселёва. И так бывает.

- определяют стиль текста;

- делят текст на части;

- находят олицетворение и сравнение

18.

«Хочу всё знать». Что это такое-радуга?

- определяют тип текста;

- находят вопросительное предложение;

- находят сравнение и эпитет;

- образовывают однокоренные слова с помощью приставок

19.

А.Тихонов. Скоро зима.

- определяют стиль текста;

- разбирают предложение по членам;

- находят синонимы;

- заполняют таблицу

20

И.Соколов-Микитов. Сосновый бор.

- определяют тип текста;

- определяют главную мыль текста;

- составляют простой план;

- находят сравнение;

- определяют границы предложения;

- находят грамматическую основу;

- выписывают словосочетания

21.

«Хочу всё знать». Дельфины.

- определяют тип текста;

- определяют главную мыль текста;

- составляют простой план;

- подбирают синонимы;

- разбирают слова по составу

22.

Л.Киселёва. Башмачки.

- определяют стиль текста;

- определяют главную мыль текста;

- составляют простой план;

- находят олицетворение

23.

Проверочный тест.

- знакомятся с пособием;

- инструктаж по ТБ и правилам поведения

24.

Э. Бауэр. Немецкая овчарка.

- определяют тип текста;

- определяют главную мыль текста;

- составляют простой план;

- образовывают однокоренные слова;

- разбирают слова по составу;

- находят сравнение

25.

С.Михалков. Осёл и бобр.

- определяют главную мысль и тему текста;

- составляют диалог по содержанию текста

26.

В.Васильев. Прятки оленят.

- определяют тип текста;

- определяют главную мыль текста;

- составляют простой план;

- образовывают однокоренные слова

27.

В.Осеева. НА катке.

- определяют стиль текста;

- определяют главную мыль текста;

- определяют главную тему текста;

- соотносят иллюстрацию с содержанием текста;

- восстанавливают пословицы

28.

«Хочу всё знать». Растения.

- определяют стиль текста;

- определяют главную мыль текста;

- разбирают слова по составу

29.

И.Соколов-Микитов.Калина..

- определяют тип текста;

- определяют главную мыль текста;

- составляют простой план;

- находят сравнение;

- разбирают слова по составу;

- заполняют таблицу, используя слова текста

30.

Проверочный тест.

- самостоятельно работают с тестом

Календарно – тематическое планирование 4 класс

№ п/п

Тема занятия

Характеристика деятельности обучающихся

УУД

Дата

1.

Вводное занятие.

- знакомятся с пособием;

- инструктаж по ТБ и правилам поведения

Личностные УУД:

- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

- эмоционально «переживать» текст, выражать свои эмоции

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, переживать;

- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Регулятивные УУД:

- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией текста;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД :

- ориентироваться в тексте, в условных обозначениях;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Коммуникативные :

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Предметные УУД:

- учиться находить выразительные средства художественной речи (сравнение);

- учиться находить художественные средства в произведении;

- учиться отвечать словами текста на вопросы по содержанию;

- учиться пользоваться школьным толковым словарем;

- учиться выделять ключевые слова в небольшом тексте;

- учиться определять и формулировать тему и главную мысль небольшого текста;

- учиться озаглавливать небольшой доступный по содержанию текст, составлять простой план;

- учиться графически иллюстрировать прочитанное

2.

Г.Николаева. Ливень.

- определяют тип текста;

- определяют главную тему текста;

- составляют простой план;

- работают с однокоренными словами

3.

Г.Скребицкий. Берёзовый перелесок.

- определяют стиль текста;

- определяют главную тему текста;

- находят сравнение;

- соотносят иллюстрацию и содержание;

- разбирают слова по составу

4.

К.Ушинский. Гнездо ласточки.

- определяют тип текста;

- определяют главную тему текста;

- делят текст на части;

- составляют простой план;

- работают по содержанию текста;

- разбирают слова по составу

5.

«Хочу всё знать». Сахар.

- определяют стиль текста;

- определяют главную тему текста;

- заполняют таблицу по содержанию текста;

- работают со словарем антонимов

6.

А.Бостром. Кошка и ёж.

- определяют тип текста;

- определяют главную тему текста;

- составляют простой план

7.

Проверочный тест.

- самостоятельно работают с тестом

8.

С.Аксаков. Осень, глубокая осень!

- определяют тип текста;

- определяют главную тему текста;

- находят сравнение;

- составляют словосочетание

9.

И. Соколов-Микикитов. Русский клён.

- определяют тип текста;

- определяют главную тему текста;

- находят сравнение;

- определяют части речи;

- работают со словарем синонимов;

- соотносят иллюстрацию и текст

10.

Р.Киплинг. Слонёнок.

- озаглавливают текст;

- находят сравнение;

- находят местоимение;

- составляют словосочетание;

- определяют последовательность событий;

- разбирают по членам и частям речи предложение

11.

«Хочу всё знать». Язык – средство общения.

- определяют стиль текста;

- определяют главную тему текста;

- работают с фразеологизмами и синонимами;

- разгадывают кроссворд по содержанию текста

12.

А. Тихонов. Колибри.

- определяют стиль текста;

- определяют главную тему текста;

- работают со словарем синонимов;

- соотносят иллюстрацию и содержание текста;

- работают над видами предложения

13.

«Хочу всё знать». Экология – это отрасль биологии.

- определяют стиль текста;

- определяют главную тему текста;

- восстанавливают предложение из слов;

- подбирают антонимы

14.

И.Соколов-Микитов. Золотая осень.

- определяют тип текста;

- определяют главную тему текста;

- составляют простой план;

- соотносят иллюстрацию и содержание текста;

- восстанавливают предложение;

- определяют границы предложения;

- разгадывают кроссворд, используя эпитеты из текста

15.

Проверочный тест.

- самостоятельно работают с тестом

16.

К.Ушинский. Четыре желания.

- определяют тип текста;

- определяют главную тему текста;

- соотносят иллюстрацию и содержание текста

17.

«Хочу всё знать». Планеты.

- определяют стиль текста;

- определяют главную тему текста;

- подбирают синонимы;

- определяют границы предложения;

- разбирают слова по составу;

- разгадывают кроссворд

18.

Э.Бауэр. Про жирафа.

- определяют тип текста;

- определяют главную тему текста;

- работа по содержанию текста

19.

С.Михалков. Жадный Заяц.

- определяют стиль текста;

- определяют главную тему текста;

- образуют антонимы при помощи приставок;

- составление диалога

20

И.Соколов-Микитов Рябина.

- определяют тип текста;

- определяют главную тему текста;

- составляют простой план;

- заполняют таблицу

21.

Н.Дудников. Полярные совы.

- определяют стиль текста;

- определяют главную тему текста;

- соотносят иллюстрацию и содержание текста;

- разгадывают кроссворд

22.

К.Ушинский. Утренние лучи.

- определяют тему текста;

- соотносят иллюстрацию и содержание текста;

- разгадывают кроссворд, используя эпитеты из текста

23.

Проверочный тест.

- самостоятельно работают с тестом

24.

Е.Пермяк. Как Маша стала большой.

- определяют стиль текста;

- определяют главную тему текста;

- находят местоимение;

- работают с фразеологизмами

25.

С.Михалков. Просчитался.

- определяют тип текста;

- определяют главную тему текста;

- озаглавливают текст;

- делят текст на части;

- составляют простой план

26.

В.Осеева. Злая мать и добрая тётя.

- определяют тип текста;

- определяют главную тему текста;

- озаглавливают текст;

- делят текст на части;

- составляют простой план;

- восстанавливают пословицы;

-соотносят иллюстрацию с содержанием текста

27.

Г.Скребицкий. Поход в лес.

- определяют стиль текста;

- определяют главную тему текста;

- определяют главную мысль текста;

- разгадывают кроссворд;

- образовывают глаголы при помощи приставок

28.

П.Молчанов. Шустрая лягушка.

- определяют тип текста;

- определяют главную тему текста;

- озаглавливают текст;

- подбирают антонимы;

- соотносят иллюстрацию с содержанием текста

29.

Г.Скребицкий. Художник-Осень.

- определяют тип текста;

- определяют главную тему текста;

- находят сравнение и синонимы;

- разгадывают кроссворд

30.

Проверочный тест.

- самостоятельно работают с тестом



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с. Межегей

Тандинского кожууна Республики Тыва»

«ПРИНЯТА                                                                     «УТВЕРЖДЕНА

на заседании педагогического совета                             приказом директора

МБОУ СОШ с.Межегей                                                  МБОУ СОШ  с.Межегей  

протокол от «30» августа 2017 г.                                    № 24 от «26» сентября 2017 г.»                    

                                                   

Рабочая  программа

«Школа будущего первоклассника»

2017 год

Пояснительная записка

Предшкольная подготовка призвана помочь будущим первоклассникам адаптироваться к школьной среде, совершенствовать основные умения и навыки, необходимые для восприятия школьной программы, развитию коммуникативных навыков, создавая тем самым базу для последующего освоения образовательных программ начальной школы. Предшкольная подготовка детей 6-6,5 летнего возраста обусловлена государственным заказом и заказом родителей. Для обеспечения равных стартовых возможностей, получения дошкольного образования детьми из разных социальных групп и слоев населения в школе организовано предшкольное образование. Подготовка к школе – многогранный, последовательный процесс психологической готовности ребёнка к ней. Ребёнок должен быть здоров, жизнерадостен, разговорчив, сообразителен, должен уметь слушать, слышать, действовать вместе, выполнять требования педагога.

Цели и задачи  школы будущих первоклассников

Основными целями работы мини-школы  являются:

- развитие личности ребенка;

- разносторонняя подготовка детей дошкольного возраста к обучению в общеобразовательной  школе;

- формирование системы современной предшкольной  подготовки.  

Основные задачи образовательного процесса в школе будущего первоклассника:

- формирование у ребенка необходимых для начала обучения в школе знаний, умений и навыков;

- выявление и развитие у детей творческих способностей;

- пробуждение у ребенка любознательности, исследовательских интересов и формирование на этой основе умения учиться;

- развитие в будущих школьниках инициативности и самостоятельности;

- развитие у детей коммуникативных способностей и социальных навыков;

- сохранение и укрепление здоровья ребенка;

- психологическая подготовка ребенка к последующему школьному обучению.

Содержание программы  школы будущих первоклассников.

   

 Программа предшкольной подготовки в мини-школе МБОУ СОШ  с. Межегей  рассчитана на 8 месяцев обучения (октябрь - май). Занятия проводятся  1 раз в неделю по субботам.  Начало занятий 09.00. Длительность занятий составляет  30 минут, перемены между занятиями – 5-10 минут. На занятиях реализуются  3 предмета: «Веселая грамматика», «Занимательная математика», «Развивающие игры».                                           

 

Предмет  «Веселая грамматика»

Цели и задачи обучения.

1. Адаптация ребенка к школе, развитие желания учиться.

2. Работа над дикцией (развитие артикуляционного аппарата, четкость произношения звуков, умение различать звуки речи на слух)

3. Владение элементарными навыками звукового анализа слов.

4. Обогащение словарного запаса.

5. Умение слушать и слышать собеседника

6. Умение высказывать свои мысли, оценить, обменяться мнениями, участвовать в свободной беседе.

7. Развитие умения задавать вопросы и наиболее полно отвечать на них.

8. Умение говорить эмоционально, используя мимику и жесты.

9. Развитие фантазии, воображения и раскрепощенности.

     Предмет «Занимательная математика»

Цели и задачи обучения.

1. Научить детей считать в прямом и обратном порядке, соотносить количество предметов с числом, научить различать и называть цифры в пределах 10, устанавливать равенства и неравенства, познакомить со свойствами натурального ряда чисел.

2. Учить определять предметы по размеру (больше, меньше, длиннее, короче, толще, уже, выше, ниже), различать цвет, распределять предметы в возрастающем и убывающем порядке.

3. Знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, точка, овал, прямая, отрезок). Учить конструированию с этими фигурами.

4. Развивать умение ориентироваться в пространстве (вниз, вверх, слева, справа).

5. Развивать мыслительные операции (классификация, сравнение, анализ, синтез, обобщение, абстрагирование).

      Предмет «Развивающие игры»

Цели изучаемого предмета:

1. Расширение представлений об окружающем мире, человеке.

2. Развитие познавательных процессов (внимание, памяти, мышления, воображения) и творческих способностей.

3. Развитие способностей:

- сравнивать и оценивать;

- анализировать и классифицировать;

- строить гипотезы;

- устанавливать причинно-следственную связь.

4. Воспитание трудолюбия, аккуратности, вежливости.

5. Развитие коммуникативных навыков.

Используемые учебные пособия:

1. «Вся дошкольная программа. Математика», Москва, РОСМЭН, 2014г

  2. «Вся дошкольная программа. Чтение», Москва, РОСМЭН, 2014г.

  3. «Вся дошкольная программа. Письмо», Москва, РОСМЭН, 2014г.

 4. «Вся дошкольная программа. Внимание, память», Москва, РОСМЭН, 2014г

Документы «Школы будущих первоклассников»

1.Приказ МБОУ СОШ  с. Межегей об открытии групп предшкольного образования;

2.Программно-методическое обеспечение: Положение, календарно-тематическое планирование согласованное учителем на основе программы, утвержденное директором школы.

3. Заявления родителей.

4. Журнал посещаемости

5. Расписание занятий.

                                                                               

                                                                                                                 

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Занимательная математика»

(«Вся дошкольная программа. Математика»)

№ п/п

Тема занятия

Материал

Дата

1.

Счёт

4-7

2.

Счёт от 1 до 10

 8-10

3.

Счёт от 1 до 10 и обратно. Круглые числа

11-13

4.

Состав числа

14-16

5.

Состав числа

17-19

6.

Сравнение предметов. Знаки «больше», «меньше», «равно»

20-23

7.

Сравнение чисел

24-29

8.

Знаки «+», «-», «=»

30-33

9.

Составление и решение примеров

34-37

10.

+,- 1, решение примеров

38-39

11.

+,- 2,3 решение примеров

40-41

12.

Решение задач

42-45

13.

Решение задач

46-51

14.

Геометрические фигуры: точка, отрезок, линии, луч, многоугольник.

52-55

15.

Линии: прямые, кривые, ломаные, замкнутые. Угол.

56-59

16.

Фигуры6 плоские, объемные.

60-63

17.

Ориентировка  в пространстве

64-67

18.

Ориентировка во времени. Режим дня

68

19.

Время.

69-70

20.

Закрепление изученного

64-70

21.

Счёт от до 10 и обратно. Повторение

22.

Состав чисел. Повторение

23.

Сравнение чисел. Повторение

24.

Сложение и вычитание. Повторение

25.

Сложение и вычитание. Повторение

26.

Решение задач. Повторение

27.

Математические раскраски

28.

Итоговое занятие «Путешествие в страну Математики»

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Веселая грамматика»

(«Вся дошкольная программа. Чтение», «Письмо»)

№ п/п

Тема занятия

материал

Дата

проведения

чтение

письмо

1.

Звуковой анализ слова. Подготовка к письму. Проводим линии

4-7

4-7

2.

Гласные и согласные буквы. Горизонтальные, ломаные, кривые линии

8-9

8-10

3.

Согласные звонкие и глухие. Спирали по пунктиру, обводим рисунки по линиям.

10-13

11-15

4-5.

Алфавит. Обводим рисунки по точкам и пунктирным линиям.

16-21

16-17

6-7.

Читаем слоги. Штриховка.

22-24

18-23

8-9.

Читаем слоги. Штриховка ломаными, волнистыми линиями.

25-27

24-29

10.

Читаем слова. Копируем рисунки

28-29

30-33

11.

Читаем слова. Дорисуй предмет.

30-31

34-35

12.

Читаем слова. Дорисуй предмет

32-33

36-38

13.

Читаем слова. Симметрия

34-35

39

14.

Читаем слова. Дорисуй недостающие детали на сюжетной картинке.

36-37

40-41

15.

Слог.  Дорисуй узор.

38-39

42-43

16-17.

Деление слов на слоги.  Рисуем и пишем по клеточкам.

40-41

44-47

18.

Ударение. Рисование предметов по клеточкам.

42-43

48-49

19.

Ударение. Рисование по клеточкам безотрывный узор.

44-45

50-51

20-21.

Читаем слова. Рисование узоров по клеткам.

46-47

52-55

22.

Составляем слова. Графический диктант.

48-49

56-57

23-24.

Предложение. Графический диктант.

50-51

58-61

25-26.

Составляем предложение.  Рисуем и пишем на линейках

52-59

62-65

27-28.

Читаем тексты.  Написание элементов букв.

60-70

66-70

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Развивающие игры»

№ п/п

Тема занятия

Дата

Примечание

1.

Знакомство. Твой портрет.

2.

В гостях у Светофора.

3.

Знакомство с цветами.

4.

Времена года. Зима.

5.

День России. День конституции. Права ребёнка

6.

В мире много сказок

7.

Мастерская Деда Мороза

8.

Раскрашиваем по образцу.

9.

Зонтик Великого волшебника. Игра в рифмы.

10.

Знакомство с симметрией

11.

Логические упражнения

12.

Новый год по восточному календарю. Шагаа

13.

РПС. Игры на развитие внимания

14.

23 февраля. Изготовление открытки для папы.

15.

РПС. Игры на развитие памяти

16.

Моя семья. Изготовление открытки для мамы.

17.

Времена года. Весна.

18.

РПС. Игры на развитие воображения

19.

Игры на развитие логического мышления

20.

Весёлые старты

21.

Подвижные игры на свежем воздухе

22.

Весёлые раскраски

23.

Веселая аппликация.

24.

Быстрее, выше, сильнее. Эстафета

25.

9 мая - День Победы

26.

Весёлые раскраски

27.

Веселый алфавит

28.

Итоговое занятие. Наступило лето

«Утверждено»

«26»  сентября  2017 г.

                             Директор школы _____________Хасанович О.А.

Расписание занятий  «Школы будущих первоклассников»

при МБОУ СОШ с. Межегей

на 2017-2018 уч. год.

№ п/п

Время

проведения

Занятие

Кабинет

Учитель

1.

09.00-09.30

Веселая грамматика

в начальной школе

Хасанович О.А.

2.

09.40- 10.10

Занимательная математика

3.

10.15-10.45

Развивающие игры

10.50 – 11.30 – Консультации для родителей

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа  с. Межегей,

Тандинского кожууна

Республики Тыва»

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

Монгуш Н.М../______________/

от «26» сентября 2017 года

«Утверждаю»

Директор школы

Хасанович О.А. /__________/

Приказ № 24

от «26» сентября  2017  года

                                 

Положение

о «Школе будущего первоклассника»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. «Школа будущего первоклассника» является  элементом  предшкольного образования детей старшего дошкольного возраста

1.2. В своей  деятельности «Школа будущего первоклассника» руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании» и настоящим Положением.

1.3. Занятия с дошкольниками, консультации с родителями проводятся бесплатно.

1.4. В работе «Школы будущего первоклассника» принимают участие учителя начальных классов.

2. ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Целью деятельности «Школы будущего первоклассника» является

развитие детей  старшего дошкольного возраста, позволяющее им в дальнейшем усвоить программу начальной школы.

3. ОСНОВНЫЕ  ЗАДАЧИ

3.1. Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием.

3.2. Развитие  умений и навыков, необходимых для занятий в начальной школе.

3.3. Оказание помощи родителям дошкольников в решении проблем предшкольной подготовки детей 6-7 лет для эффективного включения их в образовательный процесс определения готовности к школе.

3.4. Проведение  индивидуальных консультаций с родителями будущих первоклассников по оказанию помощи с выбором образовательного учреждения.

3.5. Ознакомление родителей будущих первоклассников со спецификой образовательного  учреждения.

4. ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ

4.1. Учет индивидуальных особенностей и возможностей ребят.

4.2. Уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью.

4.3. Комплексный подход  при разработке занятий.

4.4. Систематичность и последовательность занятий.

4.5. Вариативность содержания и форм проведения занятий, наглядность.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5.1. Занятия проводятся  в период с октября  по май 1 раз в неделю (в субботу). Время проведения с 09.00 до 10.45.

5.2. Продолжительность занятия  30 минут, перемены по 5-10 минут. Количество занятий в день – 3.

5.3. Содержание  работы «Школы будущего первоклассника»:

- развитие математических представлений  - занимательная математика;

- звуковая культура речи – веселая грамматика;

- развитие мотивации к обучению – развивающие игры;

        

6. КОМПЕТЕНТНОСТЬ  И  ОТВЕТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Обязанности сотрудников «Школы будущих первоклассников»

- Изучение готовности к школе дошкольников, выяснение проблем в подготовке к школе;

- обеспечение информированности родителей дошкольников о стартовых возможностях их детей к обучению в 1 классе.

6.2. Права сотрудников «Школы будущих первоклассников»

- Проводить диагностику стартовых возможностей дошкольников;

- Обсуждать данные диагностики на совместном заседании педагогических работников, осуществляющих подготовку будущих первоклассников;

- организовывать открытые занятия с дошкольниками;

-Привлекать других сотрудников школы к участию в работе «Школы будущих первоклассников»

 6.3. Ответственность  сотрудников «Школы будущих первоклассников»:

- за качество занятий с дошкольниками;

- за соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил при организации занятий;

- за достоверность и своевременность предоставляемой информации для родителей о готовности их детей к обучению в 1 классе.


Предварительный просмотр: