Технология познавательного развития дошкольников
В статье указаны цели и задачи использования технологии. Описан порядок использования технологии в практической профессиональной деятельности педагога-психолога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol.pr_.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология познавательного развития дошкольников Пояснительная записка.
Умственное развитие дошкольника – важнейшая составная часть его общего развития, подготовки к школе и дальнейшей взрослой жизни. Этот сложный процесс предполагает формирование познавательных интересов, накопление разнообразных знаний и умений, овладение речью. «Ядром» умственного развития, его основным содержанием является развитие умственных способностей – тех психологических качеств, которые определяют легкость и быстроту усвоения новых знаний и умений, возможность их использования для решения разнообразных задач.
Развитие умственных способностей имеет особое значение для подготовки детей к школьному обучению. Ведь важно не только, какими знаниями владеет ребенок ко времени поступления в школу, а готов ли он к их получению, умеет ли рассуждать, фантазировать, делать самостоятельные выводы, обдумывать замыслы рисунков и конструкций. Поэтому в своей работе со старшими дошкольниками я использую технологию познавательного развития дошкольников.
Цель технологии познавательного развития дошкольников – повышение уровня развития познавательных и творческих способностей посредством специальных игр и упражнений.
На первом этапе применения технологии у детей происходит развитие восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, связной речи, общей координации движений, тонкой моторики, зрительно-моторной координации. Далее идет формирование различного вида мыслительных операций, а также развитие художественно-графических навыков
На занятиях я также стараюсь воспитывать у детей доброжелательность и взаимоподдрежку. Во время последнего этапа происходит стимулирование речевой активности путем тренировки движений пальцев рук (пальчиковая гимнастика).
Данная технология применяется мной как в подгрупповых, так и в индивидуальных занятиях.
В результате использование технологии у дошкольников повышается уровень развития всех познавательных процессов, формируются художественно-графические навыки. Дети овладевают пальчиковой гимнастикой, что влечет за собой речевое развитие. Во время подгрупповых занятий воспитанники оказывают помощь, радуются своим успехам и успехам своих товарищей.
Использование игр на развитие познавательной сферы повышает мотивацию ребенка при развивающей работе (знания, умения и навыки усваиваются не про запас, не для будущего времени, а для обеспечения непосредственных игровых успехов детей в реальном для них процессе). Дети, получая удовольствие от игры, проявляют желание повторить их в самостоятельной деятельности.
При использовании технологии познавательного развития дошкольников повышается эффективность образовательной и коррекционной работы, оказывается благотворное воздействие на общее состояние ребенка, ускоряются коррекционно-развивающие процессы.