Методические разработки

Волкова Ольга Николаевна

Методические разработки, сценарии, памятки и рекомендации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_pedsovet.docx43.42 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый педагогический совет

«Итоги работы за год»

25.05.2017г.

Повестка

  1. О выполнении решений педагогического педсовета
  2. Об итогах работы за 2016-2017 учебный год

- о результатах реализации программы

- анализ выполнения годового плана

- результативность участия педагогов в методической работе

- анализ деятельности учителя-логопеда

  1. О направлениях работы на следующий учебный год
  2. О работе в ЛОП

Цель: подведение итогов деятельности дошкольного учреждения и результатов работы сотрудников за истекший год; объединение усилий педагогического коллектива детского сада для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса.

ХОД ПЕДСОВЕТА

О выполнении решений педагогического педсовета № 4 от 26.03.2017г.

Вот и закончился учебный год. Наступает долгожданное лето и всем нам хочется отправиться в отпуск, отдохнуть. Сейчас я вам предлагаю попутешествовать.

Первая станция это:

А работник музыкальный 
Творит просто чудеса:
 
Здесь на сцене развернулась
 
Настоящая игра.
 
Тут талант нужен особый,
 
Чтоб детишек научить
 
Петь, плясать и быть актёром,
 
Чтоб на «бис!» всем выходить!
 

Куда мы отправляемся?

У вас есть билеты, проходите по своим местам (на повестках и решениях есть кружочки разных цветов)

1.Анализ выполнения годового плана, решение задач (музыкальный зал)

/ Перед педагогами в табличном варианте представлен анализ выполнения задач годового плана и результативность их решения, мероприятия годового плана/

Красные  - поделитесь своими эмоциями, чувствами, переживаниями о проведенных мероприятиях, о выполнении годовых задач, вспомните какие эмоции переживали дети, педагоги во время проведения открытых просмотров.

Синие – подготовьтесь высказать сомнение, выявить проблемы при реализации годового плана. Расскажите, с какими трудностями столкнулись, с какими еще, возможно, придется столкнуться.

Зеленые - найдите пути решения тех проблем, с которыми столкнулись, выскажите идеи, изобретите новые пути решения, предположите новые задачи годового плана.

Желтые – отметьте три самых ярких мероприятия в данном учебном году, расскажите, чего добились, и что помешало добиться большего.

Следующая станция:

По весне роняет слёзы.

Дерево, но не берёза.

Листики зубчатые

Семена крылатые.

Семенами окрылён,

Но летать не может он.

Догадались? Это…

На каком участке растет одно единственное дерево – клен. 

2. Реализация образовательной программы ДО

(у одной команды нарисован квадрат на билете, а у другой – треугольник).

/ Перед педагогами сводная таблица с результатами реализации программы/

Задание:  проанализируйте реализацию ОП ДО. Выявите слабые стороны реализации направлений, в чем причина низкого уровня освоения программного материала по данному направлению? Что необходимо сделать педагогическому коллективу в летний период  для повышения уровня освоения образовательной программы?

Направление ОП ДО

Деятельность педагогов

Взаимодействие с родителями

Организация среды

Речевое

Социально-коммуникативное

Познавательное

Художественно-эстетическое

Физическое

Игровая деятельность

 

Следующая станция:

Вот зеленая гора,
В ней глубокая нора.
Что за чудо! Что за чудо!
Кто—то выбежал оттуда
На колесах и с трубой,
Хвост волочит за собой.

Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь — прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь...

Где у нас в саду есть паровоз?  Перемещаемся на тот участок. Там найдете новое задание.

3. Анализ деятельности учителя-логопеда

Учитель-логопед знакомит педагогов с результатами работы за учебный год и планами на следующий учебный год.

Задание:  Дать оценку работе учителя-логопеда и сформулировать свои пожелания в форме рекомендаций для работы на следующий учебный год.

Следующая станция:

Посмотрите внимательно на изображение. Что оно обозначает? Что вы в нем могли рассмотреть? Где находится данный объект на нашей территории?

4. Анализ участия педагогов в методической работе и повышения квалификации.

 Задание: Нас настигло стихийное бедствие – наводнение. Нам необходимо спасти мероприятия, которые позволяют нам повысить уровень методической и профессиональной компетентности. НО!! Выносить, спасать их можно только по одному, по мере их значимости.

/педагогические советы, консультации, открытые просмотры, семинары-практикумы, конкурсы, выставки и т.д./

 Молодцы! Но собрались мы с вами в этом месте не случайно, а для того, чтобы подвести итоги профессиональной деятельности за 2016-2017 учебный год. В этом году была выполнена большая работа по решению поставленных задач, достигнуты определенные результаты, за которые, несомненно, можно всем вместе порадоваться. Поэтому мы дальше разговор будет носить неофициальный, а праздничный характер. Итоги этого учебного года мы будем подводить в форме церемонии вручения премии за достижения в педагогическом труде имени Мерри Поппинс. Почему именно этот персонаж был выбран? (Няня-волшебница, которая может создавать приключения из ничего: из самых обыкновенных предметов и при самых обычных условиях. Своих воспитанников она научила двум важным и самым главным вещам: умение видеть сказочное в обычном и не бояться любых перемен! При этом за свои услуги она просит самое маленькое жалование.)  Думаю, что данному образу соответствует каждый из нас.

Премия имени Мерри Поппинс будет вручена по нескольким номинациям.

- «Лучшая презентация группы и опыта работы»

- «Молодой и способный специалист»

- «Лучший педагог»

- «Самый артистичный педагог»

- «За стремление к новому»  

- «За смелость»

- «Будь готов! Всегда готов!»

- «Бесконфликтность и спокойствие»

- «Дайте подумать и я все сделаю»

Следующая станция:

В кабинете много различных пособий:

картины и игрушки, смешные погремушки…

Они помогут детям познать наш мир чудесный:

Развить, к примеру, чувство,

Как понимать искусство.

Походите, посмотрите, кабинет наш оцените.

Кабинет у нас простой – не мифический.

И название его – ……

Методический.

  1. Организация летней оздоровительной работы в соответствии с СаНПиН (тест+ вручение плана работы на ЛОП)

  1. О направлениях работы на следующий учебный год.

Игра «Хранитель тайны»

- развитие речи детей дошкольного возраста через организацию образовательной среды согласно ФГОС ДО

- повышение профкомпетентности педагогов по вопросам психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста.

На листочках, каждый напишет, чего он желает достичь в следующем учебном году, а в конце следующего года мы узнаем, были ли реализованы желания. А пока я буду хранителем сего клада.


Ход квест-игры (тимбилдинг)

Ты узнаешь больше о человеке за час игры, чем за год разговоров. Платон

В последние годы в связи с реализацией федерального государственного стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Главным образом изменился подход к образовательной деятельности дошкольников. Педагоги-дошкольники все чаще используют в своей деятельности современные технологии и методы работы. Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, в том числе и в группе младшего дошкольного возраста, является квест – игра».

«Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей. Таким образом, детские квесты помогают реализовать задачи:

- образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся);

- развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей);

- воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие)

Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т.д. Такую игру можно проводить как в помещении, или группе помещений (перемещаясь из группы в музыкальный или спортивный зал, бассейн и в другие помещения детского сада), так и на улице. Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания.

Правила: команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Участники сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают, как решить проблемы и в конце игры подходят к определенному результату.

Ход игры

Зачин: Утерян важный документ – план работы на ЛОП. Без него мы работать не можем. Нужно его найти. Для этого необходимо пройти ряд препятствий. На поиски этого документа выделен только 1 час. Отправная точка, как показывают звезды и говорят гороскопы – это методический кабинет детского сада. Именно здесь вы получите первую подсказку.

Я обнаружила конверт, в нем 3 письма разные по цвету: белый, синий и красный.

- О чем нам могут сказать эти три цвета? (Правильно, Российский триколор)

- Какой праздник, связанный с этими тремя цветами будет летом? А в каком месяце?

Ищите первую подсказку.

«Если вы хотите найти похищенный документ, найдите все конверты, выполните все задания, соберите буквы. Собрав все буквы, вы должны отгадать, где находится документ. Это и будет слово-пароль для того, чтобы получить последний конверт с указанием места, где спрятан документ. Вперед! Удачи!»

Шоковая терапия

  1. Каждый сотрудник пишет на бумаге одно качество своего коллеги, которое мешает ему работать эффективно.
  2. Все бумажки складываются в коробку.
  3. На тренинге руководитель (ведущий) достает написанное и озвучивает это.
  4. Человек, к которому обращено «послание», должен сам понять, что это относится именно к нему.
  5. Если написанное не было о том сотруднике, который отозвался на «послание», значит, он не знает о том, что на самом деле думают его коллеги.


Итоговый педагогический совет

Повестка

  1. О выполнении решений педагогического педсовета
  2. Об итогах работы за 2016-2017 учебный год

- о результатах реализации программы

- анализ выполнения годового плана

- результативность участия педагогов в методической работе

- анализ деятельности учителя-логопеда

  1. О направлениях работы на следующий учебный год
  2. О работе в ЛОП

Итоговый педагогический совет

Повестка

  1. О выполнении решений педагогического педсовета
  2. Об итогах работы за 2016-2017 учебный год

- о результатах реализации программы

- анализ выполнения годового плана

- результативность участия педагогов в методической работе

- анализ деятельности учителя-логопеда

  1. О направлениях работы на следующий учебный год
  2. О работе в ЛОП


Проект решения

  1. Информацию принять к сведению

  1. Информацию принять к сведению.  

2.1 В течение летнего периода реализовать индивидуальные образовательные маршруты с детьми, освоившими образовательную программу низким и уровнем ниже среднего и на организационном педагогическом совете представить информацию о реализации.

2.2 Старшему воспитателю при планировании на следующий учебный год вовлекать педагогов в методическую работу с учетом социального капитала.

  1. Утвердить направления работы на следующий учебный год:

- развитие речи детей дошкольного возраста через организацию образовательной среды согласно ФГОС ДО

- повышение профкомпетености педагогов в вопросах психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста

  1. Принять план работы на ЛОП и приступить к реализации.

Проект решения

  1. Информацию принять к сведению

  1. Информацию принять к сведению.  

2.1 В течение летнего периода реализовать индивидуальные образовательные маршруты с детьми, освоившими образовательную программу низким и уровнем ниже среднего и на организационном педагогическом совете представить информацию о реализации.

2.2 Старшему воспитателю при планировании на следующий учебный год вовлекать педагогов в методическую работу с учетом социального капитала.

  1. Утвердить направления работы на следующий учебный год:

- развитие речи детей дошкольного возраста через организацию образовательной среды согласно ФГОС ДО

- повышение профкомпетености педагогов в вопросах психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста

  1. Принять план работы на ЛОП и приступить к реализации.

Тест

  1. Сквозное проветривание проводится:

- не менее 10 мин. через каждые 1,5 часа

- не менее 15 мин. через каждые 30 мин.

- не менее 30 мин. через каждые 3 часа

2. Проветривание проводится:

- в присутствии детей

- в отсутствии детей

- в отсутствие детей через туалетную комнату

3. Когда заканчивается проветривание:

- за 40 мин. до прихода детей с прогулки

- за 20 мин. до прихода детей с прогулки

- за 30 мин. до прихода детей с прогулки

4. На сколько градусов допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении после проветривания?

- на 3-5 градусов

- на 1-2 градуса

- на 2-4 градуса

5. При проветривании во время сна:

- фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 40 мин до подъема

- фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 30 мин до подъема

- фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 20 мин до подъема

6. В спальне сквозное проветривание проводится:

- до дневного сна

- во время дневного сна

- после дневного сна

7.Как организуется сон детей в теплое время года:

- при открытых окнах

- при закрытых окнах

- при открытых окнах, избегая сквозняка

8. За сколько времени до прихода детей с прогулки или занятий необходимо закончить проветривание помещения:

- 10 минут

- 1 час

- 30 минут

9.Как проводится ежедневный утренний прием воспитателем:

- воспитатель опрашивает родителя о состоянии здоровья ребенка

- воспитатель измеряет температуру тела ребенка

- воспитатель опрашивает родителей о состоянии здоровья ребенка и проводит термометрию по показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации)

10.Выявленные больные дети и дети с  подозрением  на  заболевание  в   дошкольные организации:

- принимаются;

- не принимаются.

10. Ежедневная продолжительность прогулки для детей:

- 2-2,5 часа

- 3-4 часа

- 5 часов

11. Прогулку организуют:

- 1 раз в день;

- 2 раза в день;

- 3 раза в день

12.  Зона игровой территории включает в себя:

- групповые площадки ;

- физкультурную площадку (одну или несколько);

- хозяйственную зону;

13.  Для защиты детей от солнца  и  осадков  на  территории   каждой групповой площадки устанавливают :

- теневой навес;

- москитная сетка;

- другое.

14. Полная смена песка на игровых площадках проводится:

- ежегодно;

- 1 раз в 2 года;

- 1 раз в 5 лет.

15. В какое время года проводится  полная смена песка на игровых площадках?

_____________________________________________.

16. Подготовка песка в песочнице осуществляется:

- ежедневно утром до прихода детей перекапывается, увлажняется;

- 2 раза в день перекапывается, увлажняется;

- по мере необходимости перекапывается, увлажняется;

- 1 раз в неделю перекапывается, увлажняется.

17.  Во  время  сна  детей в спальне обязательно  присутствие:

- воспитателя;

- или его помощника;

- присутствие взрослых необязательно.


Методические мероприятия

Место в рейтинге

Мероприятия

Педагогические советы

Семинары-практикумы

Консультации

Индивидуальное консультирование

Открытые просмотры

Взаимопосещения

Мастер-классы

Выставки

Конкурсы

Самоанализ

Деловые игры

Работа в творческих группах

Методические мероприятия

Место в рейтинге

Мероприятия

Педагогические советы

Семинары-практикумы

Консультации

Индивидуальное консультирование

Открытые просмотры

Взаимопосещения

Мастер-классы

Выставки

Конкурсы

Самоанализ

Деловые игры

Работа в творческих группах

Анализ выполнения годовых задач

Задача

Мероприятие

Решение

Развивать речь детей через использование современных образовательных технологий

Педагогический совет «Развитие речи детей посредством инновационных и развивающих технологий»

Семинар «Использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в условиях введения ФГОС ДО»

Открытый просмотр «Речевое развитие детей посредством инновационных технологий»

Контроль «Система работы по речевому развитию детей с применением развивающих технологий»

Совершенствовать РППС в соответствии с ФГОС ДО и с учетом особенностей индивидуального развития детей группы, их интересов

Педагогический совет «РППС ДОУ»

Семинар «Создание развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО»

Открытый просмотр «Образовательная деятельность с учетом индивидуализации предметно-пространственной среды»

Конкурс «Создание комфортных условий для полноценного развития детей»

Конкурс «РППС группы»

Контроль за организацией РППС группы и прогулочного участка

Анализ выполнения годовых задач

Задача

Мероприятие

Решение

Развивать речь детей через использование современных образовательных технологий

Педагогический совет «Развитие речи детей посредством инновационных и развивающих технологий»

Семинар «Использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в условиях введения ФГОС ДО»

Открытый просмотр «Речевое развитие детей посредством инновационных технологий»

Контроль «Система работы по речевому развитию детей с применением развивающих технологий»

Совершенствовать РППС в соответствии с ФГОС ДО и с учетом особенностей индивидуального развития детей группы, их интересов

Педагогический совет «РППС ДОУ»

Семинар «Создание развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО»

Открытый просмотр «Образовательная деятельность с учетом индивидуализации предметно-пространственной среды»

Конкурс «Создание комфортных условий для полноценного развития детей»

Конкурс «РППС группы»

Контроль за организацией РППС группы и прогулочного участка


Приложение №1 к педагогическому свету №5 от 25.05.2017г.

О выполнении решений педагогического педсовета № 4 от 26.03.2017г.

Перечень поручений

Срок

Информация о выполнении

Старшему воспитателю, О.Н. Волковой, взять на контроль выполнение решений педагогического совета № 3 от 26.01.2017 г.  О выполнении составить справку.

20.04.2017.

Выполнено

Старшему воспитателю, Волковой О.Н., разработать план паспорта группы и кабинета специалиста.                                        

05.04.2017г

Выполнено

Педагогам всех возрастных групп и узким специалистам составить паспорта групп.  

28.04.2017г

Не выполнено педагогами Ткачук Г.И., Изингер Е.В., Михеевой Ж.В., Савельевой Е.В., Белослудцевой Е.В.

Педагогическим работникам детского сада рекомендации и предложения по организации РППС в ДОУ принять к сведению и выполнить

в соответствии с установленными сроками

Не выполнено

  Старшему воспитателю О.Н. Волковой разработать и провести среди педагогов тест-анкету на выполнение требований ФГОС ДО и СаНПин по вопросам организации РППС ДО.      

28.04.2017 г.

Выполнено

Совершенствовать работу с родителями направленную на преобразование  предметно-развивающей среды в группах.                                        

постоянно

На контроле