Главные вкладки
Методические разработки
Методические разработки, сценарии, памятки и рекомендации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_pedsovet.docx | 43.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый педагогический совет
«Итоги работы за год»
25.05.2017г.
Повестка
- О выполнении решений педагогического педсовета
- Об итогах работы за 2016-2017 учебный год
- о результатах реализации программы
- анализ выполнения годового плана
- результативность участия педагогов в методической работе
- анализ деятельности учителя-логопеда
- О направлениях работы на следующий учебный год
- О работе в ЛОП
Цель: подведение итогов деятельности дошкольного учреждения и результатов работы сотрудников за истекший год; объединение усилий педагогического коллектива детского сада для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса.
ХОД ПЕДСОВЕТА
О выполнении решений педагогического педсовета № 4 от 26.03.2017г.
Вот и закончился учебный год. Наступает долгожданное лето и всем нам хочется отправиться в отпуск, отдохнуть. Сейчас я вам предлагаю попутешествовать.
Первая станция это:
А работник музыкальный
Творит просто чудеса:
Здесь на сцене развернулась
Настоящая игра.
Тут талант нужен особый,
Чтоб детишек научить
Петь, плясать и быть актёром,
Чтоб на «бис!» всем выходить!
Куда мы отправляемся?
У вас есть билеты, проходите по своим местам (на повестках и решениях есть кружочки разных цветов)
1.Анализ выполнения годового плана, решение задач (музыкальный зал)
/ Перед педагогами в табличном варианте представлен анализ выполнения задач годового плана и результативность их решения, мероприятия годового плана/
Красные - поделитесь своими эмоциями, чувствами, переживаниями о проведенных мероприятиях, о выполнении годовых задач, вспомните какие эмоции переживали дети, педагоги во время проведения открытых просмотров.
Синие – подготовьтесь высказать сомнение, выявить проблемы при реализации годового плана. Расскажите, с какими трудностями столкнулись, с какими еще, возможно, придется столкнуться.
Зеленые - найдите пути решения тех проблем, с которыми столкнулись, выскажите идеи, изобретите новые пути решения, предположите новые задачи годового плана.
Желтые – отметьте три самых ярких мероприятия в данном учебном году, расскажите, чего добились, и что помешало добиться большего.
Следующая станция:
По весне роняет слёзы.
Дерево, но не берёза.
Листики зубчатые
Семена крылатые.
Семенами окрылён,
Но летать не может он.
Догадались? Это…
На каком участке растет одно единственное дерево – клен.
2. Реализация образовательной программы ДО
(у одной команды нарисован квадрат на билете, а у другой – треугольник).
/ Перед педагогами сводная таблица с результатами реализации программы/
Задание: проанализируйте реализацию ОП ДО. Выявите слабые стороны реализации направлений, в чем причина низкого уровня освоения программного материала по данному направлению? Что необходимо сделать педагогическому коллективу в летний период для повышения уровня освоения образовательной программы?
Направление ОП ДО | Деятельность педагогов | Взаимодействие с родителями | Организация среды |
Речевое | |||
Социально-коммуникативное | |||
Познавательное | |||
Художественно-эстетическое | |||
Физическое | |||
Игровая деятельность |
Следующая станция:
Вот зеленая гора,
В ней глубокая нора.
Что за чудо! Что за чудо!
Кто—то выбежал оттуда
На колесах и с трубой,
Хвост волочит за собой.
Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь — прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь...
Где у нас в саду есть паровоз? Перемещаемся на тот участок. Там найдете новое задание.
3. Анализ деятельности учителя-логопеда
Учитель-логопед знакомит педагогов с результатами работы за учебный год и планами на следующий учебный год.
Задание: Дать оценку работе учителя-логопеда и сформулировать свои пожелания в форме рекомендаций для работы на следующий учебный год.
Следующая станция:
Посмотрите внимательно на изображение. Что оно обозначает? Что вы в нем могли рассмотреть? Где находится данный объект на нашей территории?
4. Анализ участия педагогов в методической работе и повышения квалификации.
Задание: Нас настигло стихийное бедствие – наводнение. Нам необходимо спасти мероприятия, которые позволяют нам повысить уровень методической и профессиональной компетентности. НО!! Выносить, спасать их можно только по одному, по мере их значимости.
/педагогические советы, консультации, открытые просмотры, семинары-практикумы, конкурсы, выставки и т.д./
Молодцы! Но собрались мы с вами в этом месте не случайно, а для того, чтобы подвести итоги профессиональной деятельности за 2016-2017 учебный год. В этом году была выполнена большая работа по решению поставленных задач, достигнуты определенные результаты, за которые, несомненно, можно всем вместе порадоваться. Поэтому мы дальше разговор будет носить неофициальный, а праздничный характер. Итоги этого учебного года мы будем подводить в форме церемонии вручения премии за достижения в педагогическом труде имени Мерри Поппинс. Почему именно этот персонаж был выбран? (Няня-волшебница, которая может создавать приключения из ничего: из самых обыкновенных предметов и при самых обычных условиях. Своих воспитанников она научила двум важным и самым главным вещам: умение видеть сказочное в обычном и не бояться любых перемен! При этом за свои услуги она просит самое маленькое жалование.) Думаю, что данному образу соответствует каждый из нас.
Премия имени Мерри Поппинс будет вручена по нескольким номинациям.
- «Лучшая презентация группы и опыта работы»
- «Молодой и способный специалист»
- «Лучший педагог»
- «Самый артистичный педагог»
- «За стремление к новому»
- «За смелость»
- «Будь готов! Всегда готов!»
- «Бесконфликтность и спокойствие»
- «Дайте подумать и я все сделаю»
Следующая станция:
В кабинете много различных пособий:
картины и игрушки, смешные погремушки…
Они помогут детям познать наш мир чудесный:
Развить, к примеру, чувство,
Как понимать искусство.
Походите, посмотрите, кабинет наш оцените.
Кабинет у нас простой – не мифический.
И название его – ……
Методический.
- Организация летней оздоровительной работы в соответствии с СаНПиН (тест+ вручение плана работы на ЛОП)
- О направлениях работы на следующий учебный год.
Игра «Хранитель тайны»
- развитие речи детей дошкольного возраста через организацию образовательной среды согласно ФГОС ДО
- повышение профкомпетентности педагогов по вопросам психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста.
На листочках, каждый напишет, чего он желает достичь в следующем учебном году, а в конце следующего года мы узнаем, были ли реализованы желания. А пока я буду хранителем сего клада.
Ход квест-игры (тимбилдинг)
Ты узнаешь больше о человеке за час игры, чем за год разговоров. Платон
В последние годы в связи с реализацией федерального государственного стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Главным образом изменился подход к образовательной деятельности дошкольников. Педагоги-дошкольники все чаще используют в своей деятельности современные технологии и методы работы. Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, в том числе и в группе младшего дошкольного возраста, является квест – игра».
«Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.
Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей. Таким образом, детские квесты помогают реализовать задачи:
- образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся);
- развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей);
- воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие)
Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т.д. Такую игру можно проводить как в помещении, или группе помещений (перемещаясь из группы в музыкальный или спортивный зал, бассейн и в другие помещения детского сада), так и на улице. Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания.
Правила: команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Участники сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают, как решить проблемы и в конце игры подходят к определенному результату.
Ход игры
Зачин: Утерян важный документ – план работы на ЛОП. Без него мы работать не можем. Нужно его найти. Для этого необходимо пройти ряд препятствий. На поиски этого документа выделен только 1 час. Отправная точка, как показывают звезды и говорят гороскопы – это методический кабинет детского сада. Именно здесь вы получите первую подсказку.
Я обнаружила конверт, в нем 3 письма разные по цвету: белый, синий и красный.
- О чем нам могут сказать эти три цвета? (Правильно, Российский триколор)
- Какой праздник, связанный с этими тремя цветами будет летом? А в каком месяце?
Ищите первую подсказку.
«Если вы хотите найти похищенный документ, найдите все конверты, выполните все задания, соберите буквы. Собрав все буквы, вы должны отгадать, где находится документ. Это и будет слово-пароль для того, чтобы получить последний конверт с указанием места, где спрятан документ. Вперед! Удачи!»
Шоковая терапия
- Каждый сотрудник пишет на бумаге одно качество своего коллеги, которое мешает ему работать эффективно.
- Все бумажки складываются в коробку.
- На тренинге руководитель (ведущий) достает написанное и озвучивает это.
- Человек, к которому обращено «послание», должен сам понять, что это относится именно к нему.
- Если написанное не было о том сотруднике, который отозвался на «послание», значит, он не знает о том, что на самом деле думают его коллеги.
Итоговый педагогический совет
Повестка
- О выполнении решений педагогического педсовета
- Об итогах работы за 2016-2017 учебный год
- о результатах реализации программы
- анализ выполнения годового плана
- результативность участия педагогов в методической работе
- анализ деятельности учителя-логопеда
- О направлениях работы на следующий учебный год
- О работе в ЛОП
Итоговый педагогический совет
Повестка
- О выполнении решений педагогического педсовета
- Об итогах работы за 2016-2017 учебный год
- о результатах реализации программы
- анализ выполнения годового плана
- результативность участия педагогов в методической работе
- анализ деятельности учителя-логопеда
- О направлениях работы на следующий учебный год
- О работе в ЛОП
Проект решения
- Информацию принять к сведению
- Информацию принять к сведению.
2.1 В течение летнего периода реализовать индивидуальные образовательные маршруты с детьми, освоившими образовательную программу низким и уровнем ниже среднего и на организационном педагогическом совете представить информацию о реализации.
2.2 Старшему воспитателю при планировании на следующий учебный год вовлекать педагогов в методическую работу с учетом социального капитала.
- Утвердить направления работы на следующий учебный год:
- развитие речи детей дошкольного возраста через организацию образовательной среды согласно ФГОС ДО
- повышение профкомпетености педагогов в вопросах психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста
- Принять план работы на ЛОП и приступить к реализации.
Проект решения
- Информацию принять к сведению
- Информацию принять к сведению.
2.1 В течение летнего периода реализовать индивидуальные образовательные маршруты с детьми, освоившими образовательную программу низким и уровнем ниже среднего и на организационном педагогическом совете представить информацию о реализации.
2.2 Старшему воспитателю при планировании на следующий учебный год вовлекать педагогов в методическую работу с учетом социального капитала.
- Утвердить направления работы на следующий учебный год:
- развитие речи детей дошкольного возраста через организацию образовательной среды согласно ФГОС ДО
- повышение профкомпетености педагогов в вопросах психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста
- Принять план работы на ЛОП и приступить к реализации.
Тест
- Сквозное проветривание проводится:
- не менее 10 мин. через каждые 1,5 часа
- не менее 15 мин. через каждые 30 мин.
- не менее 30 мин. через каждые 3 часа
2. Проветривание проводится:
- в присутствии детей
- в отсутствии детей
- в отсутствие детей через туалетную комнату
3. Когда заканчивается проветривание:
- за 40 мин. до прихода детей с прогулки
- за 20 мин. до прихода детей с прогулки
- за 30 мин. до прихода детей с прогулки
4. На сколько градусов допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении после проветривания?
- на 3-5 градусов
- на 1-2 градуса
- на 2-4 градуса
5. При проветривании во время сна:
- фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 40 мин до подъема
- фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 30 мин до подъема
- фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 20 мин до подъема
6. В спальне сквозное проветривание проводится:
- до дневного сна
- во время дневного сна
- после дневного сна
7.Как организуется сон детей в теплое время года:
- при открытых окнах
- при закрытых окнах
- при открытых окнах, избегая сквозняка
8. За сколько времени до прихода детей с прогулки или занятий необходимо закончить проветривание помещения:
- 10 минут
- 1 час
- 30 минут
9.Как проводится ежедневный утренний прием воспитателем:
- воспитатель опрашивает родителя о состоянии здоровья ребенка
- воспитатель измеряет температуру тела ребенка
- воспитатель опрашивает родителей о состоянии здоровья ребенка и проводит термометрию по показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации)
10.Выявленные больные дети и дети с подозрением на заболевание в дошкольные организации:
- принимаются;
- не принимаются.
10. Ежедневная продолжительность прогулки для детей:
- 2-2,5 часа
- 3-4 часа
- 5 часов
11. Прогулку организуют:
- 1 раз в день;
- 2 раза в день;
- 3 раза в день
12. Зона игровой территории включает в себя:
- групповые площадки ;
- физкультурную площадку (одну или несколько);
- хозяйственную зону;
13. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают :
- теневой навес;
- москитная сетка;
- другое.
14. Полная смена песка на игровых площадках проводится:
- ежегодно;
- 1 раз в 2 года;
- 1 раз в 5 лет.
15. В какое время года проводится полная смена песка на игровых площадках?
_____________________________________________.
16. Подготовка песка в песочнице осуществляется:
- ежедневно утром до прихода детей перекапывается, увлажняется;
- 2 раза в день перекапывается, увлажняется;
- по мере необходимости перекапывается, увлажняется;
- 1 раз в неделю перекапывается, увлажняется.
17. Во время сна детей в спальне обязательно присутствие:
- воспитателя;
- или его помощника;
- присутствие взрослых необязательно.
Методические мероприятия
Место в рейтинге | Мероприятия |
Педагогические советы | |
Семинары-практикумы | |
Консультации | |
Индивидуальное консультирование | |
Открытые просмотры | |
Взаимопосещения | |
Мастер-классы | |
Выставки | |
Конкурсы | |
Самоанализ | |
Деловые игры | |
Работа в творческих группах |
Методические мероприятия
Место в рейтинге | Мероприятия |
Педагогические советы | |
Семинары-практикумы | |
Консультации | |
Индивидуальное консультирование | |
Открытые просмотры | |
Взаимопосещения | |
Мастер-классы | |
Выставки | |
Конкурсы | |
Самоанализ | |
Деловые игры | |
Работа в творческих группах |
Анализ выполнения годовых задач
Задача | Мероприятие | Решение |
Развивать речь детей через использование современных образовательных технологий | Педагогический совет «Развитие речи детей посредством инновационных и развивающих технологий» | |
Семинар «Использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в условиях введения ФГОС ДО» | ||
Открытый просмотр «Речевое развитие детей посредством инновационных технологий» | ||
Контроль «Система работы по речевому развитию детей с применением развивающих технологий» | ||
Совершенствовать РППС в соответствии с ФГОС ДО и с учетом особенностей индивидуального развития детей группы, их интересов | Педагогический совет «РППС ДОУ» | |
Семинар «Создание развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО» | ||
Открытый просмотр «Образовательная деятельность с учетом индивидуализации предметно-пространственной среды» | ||
Конкурс «Создание комфортных условий для полноценного развития детей» | ||
Конкурс «РППС группы» | ||
Контроль за организацией РППС группы и прогулочного участка |
Анализ выполнения годовых задач
Задача | Мероприятие | Решение |
Развивать речь детей через использование современных образовательных технологий | Педагогический совет «Развитие речи детей посредством инновационных и развивающих технологий» | |
Семинар «Использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в условиях введения ФГОС ДО» | ||
Открытый просмотр «Речевое развитие детей посредством инновационных технологий» | ||
Контроль «Система работы по речевому развитию детей с применением развивающих технологий» | ||
Совершенствовать РППС в соответствии с ФГОС ДО и с учетом особенностей индивидуального развития детей группы, их интересов | Педагогический совет «РППС ДОУ» | |
Семинар «Создание развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО» | ||
Открытый просмотр «Образовательная деятельность с учетом индивидуализации предметно-пространственной среды» | ||
Конкурс «Создание комфортных условий для полноценного развития детей» | ||
Конкурс «РППС группы» | ||
Контроль за организацией РППС группы и прогулочного участка |
Приложение №1 к педагогическому свету №5 от 25.05.2017г.
О выполнении решений педагогического педсовета № 4 от 26.03.2017г.
Перечень поручений | Срок | Информация о выполнении |
Старшему воспитателю, О.Н. Волковой, взять на контроль выполнение решений педагогического совета № 3 от 26.01.2017 г. О выполнении составить справку. | 20.04.2017. | Выполнено |
Старшему воспитателю, Волковой О.Н., разработать план паспорта группы и кабинета специалиста. | 05.04.2017г | Выполнено |
Педагогам всех возрастных групп и узким специалистам составить паспорта групп. | 28.04.2017г | Не выполнено педагогами Ткачук Г.И., Изингер Е.В., Михеевой Ж.В., Савельевой Е.В., Белослудцевой Е.В. |
Педагогическим работникам детского сада рекомендации и предложения по организации РППС в ДОУ принять к сведению и выполнить | в соответствии с установленными сроками | Не выполнено |
Старшему воспитателю О.Н. Волковой разработать и провести среди педагогов тест-анкету на выполнение требований ФГОС ДО и СаНПин по вопросам организации РППС ДО. | 28.04.2017 г. | Выполнено |
Совершенствовать работу с родителями направленную на преобразование предметно-развивающей среды в группах. | постоянно | На контроле |